Вопросы к Юристу

В один день вынесен акт проверки протокол и постановление инскпекцией труда

"Отдел кадров", 2009, N 1

Обжалуем решения государственного инспектора труда

Ни одна организация, независимо от организационно-правовой формы, не застрахована от проверки органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. В качестве такого органа выступает Федеральная инспекция труда, которая в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и постановлениями Правительства РФ, иными правовыми актами. Основная масса контрольных мероприятий проводится по жалобам "обиженных" работников на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) руководства организации, связанными с невыполнением ими обязательных требований. Результатом визита госинспектора чаще всего становится предписание об устранении нарушений требований трудового законодательства и протокол об административном правонарушении. Гораздо реже для привлечения виновных к ответственности они направляют материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы и суд. В данной статье расскажем, как же быть работодателю с предписанием и протоколом: согласиться или обжаловать такое решение?

Обнаружено административное правонарушение

Государственный контроль и надзор трудовой инспекции регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Независимо от вида (плановое или внеплановое) контрольные мероприятия должны проводиться на основании распоряжения (приказа) инспекции труда, копия которого вручается руководителю или иному должностному лицу организации. В случае выявления при проверке каких-либо нарушений действующего законодательства в обязательном порядке требуются объяснения от руководителя организации или его представителей. Как правило, сотрудники инспекции требуют представить такие объяснения непосредственно после выявления нарушений, и чем меньше этих объяснений, тем проще в дальнейшем будет выстроить свою позицию при обжаловании решений инспекции, вынесенных по результатам проверки.

В случае обнаружения очевидных нарушений трудового законодательства в срок не более двух суток (ст. 28.5 КоАП РФ) составляется протокол об административном правонарушении, в котором отражается место, время совершения и суть правонарушения со ссылкой на нарушенные законы и иные нормативные акты по пунктам. Подписание руководителем или представителем учреждения протокола не означает согласия с его содержанием. Хотя инспектор может ограничиться предписанием об устранении выявленного нарушения. В нем проверяющий перечисляет требования об устранении нарушений и указывает срок их устранения. К этому сроку учреждение обязано предоставить письменную информацию об устранении выявленных нарушений или принятии мер по их устранению (нужно приложить копии локальных нормативных актов по данному вопросу).

Когда инспектором проведены все проверочные мероприятия, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю организации или его заместителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле ГИТ. В данном случае следует обратить внимание, что нарушение указанного требования со стороны сотрудников инспекции труда может повлечь отмену решений, принятых на основании акта проверки.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета мероприятий по контролю, в котором производится запись о наименовании ГИТ, дате, времени проведения, основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия, о выявленных нарушениях, составленных протоколах, выданных предписаниях. Если организация подверглась очередной проверке с нарушением сроков, журнал может послужить доказательством того, что проверка проведена незаконно и ее результаты следует отменить.

Судебная практика по делам об оспаривании решений инспекторов ГИТ о привлечении работодателей к административной ответственности за нарушение трудового законодательства позволяет сделать вывод, что основанием для применения мер ответственности являются как единичные нарушения требований ТК РФ, так и их совокупность. При этом размер штрафа не всегда зависит от количества выявленных нарушений (Постановления ФАС МО от 27.11.2006 N КА-А40/11424-06, от 20.12.2006 N КА-А40/12174-06, от 08.11.2006 N КА-А40/10787-06, ФАС ЗСО от 26.07.2007 N Ф04-5021/2007(36614-А81-29)).

Таким образом, при наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а также при установлении вины работодателя или руководителя организации в совершении правонарушения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства могут быть привлечены названные лица одновременно или одно из них в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Внимание! Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 19.4 - 19.7, п. 2 ст. ст. 5.27, 5.42 КоАП РФ, вправе рассматривать и привлекать к ответственности по ним только суд.

Решения инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, Главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения Главного государственного инспектора труда РФ обжалуются только в суд.

Работодатель может обратиться в вышестоящие уполномоченные органы с требованием отменить тот или иной акт либо дать оценку действиям соответствующих органов и должностных лиц, которые, по его мнению, нарушают его права либо законные интересы. Так, например, подписание акта проверки еще не означает, что работодатель согласен с его содержанием, а свидетельствует лишь о том, что работодатель ознакомлен с данным документом. При подписании протокола, составленного на основании нарушения трудового договора, работодатель может отразить в нем также все свои замечания.

Порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется гражданским процессуальным законодательством РФ (ст. 383 ТК РФ).

Исполнение решений инспекции труда

Итак, проверка проведена. Вам вручены акт, протокол и предписание. Согласно ст. 357 ТК РФ предписание обязательно для исполнения. Проверяющий представитель ГИТ перечисляет в предписании требования об устранении нарушений трудового законодательства, отмеченных в акте проверки и протоколе, и указывает сроки их устранения. К указанному сроку работодатель обязан предоставить письменную информацию по каждому пункту предписания об устранении нарушений или о принятых мерах. Она может быть в виде соответствующего письма с приложением копии приказа, копии локальных актов с внесенными изменениями и дополнениями, а также платежных поручений, ведомостей оплаты труда и т.д.

Дело об административном правонарушении рассматривается не позднее чем в 15-дневный срок со дня составления протокола и других материалов дела (ст. 29.6 КоАП РФ). Рассматривает его, как правило, инспектор, проводивший проверку, хотя закон не запрещает передать его другим должностным лицам ГИТ. По результатам рассмотрения может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Второй вариант возможен, в частности, в случае передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Кроме того, может быть вынесено определение о передаче дела судье, уполномоченному назначить административное наказание в виде дисквалификации.

В случае согласия с решением госинспектора труда лицо, привлеченное к административной ответственности, выполняет данное решение, в том числе уплачивает назначенный административный штраф в срок не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). По истечении этого времени при отсутствии документа, который свидетельствует об уплате штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю. Кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. Часть 2 этой статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы наложенного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

А если работодатель не согласен с решением проверяющего?

Если работодатель не согласен с результатами проверки или с полученным ответом, то он может в соответствии со ст. 361 ТК РФ обжаловать действия государственного инспектора труда в порядке подчиненности, то есть к руководителю ГИТ в субъекте РФ или в суд в течение десяти дней с момента получения предписания.

При несогласии с действиями руководителя ГИТ в субъекте РФ его решения могут быть обжалованы Главному государственному инспектору труда РФ, а также в суд. Решения Главного государственного инспектора труда РФ, как уже говорилось, обжалуются только в суд.

Трудовой кодекс не содержит ограничений по кругу лиц, имеющих право обжаловать решения государственных инспекторов труда. Как правило, это либо работодатель, действия которого признаны неправомерными, либо работник (или его представитель), заявление которого в ГИТ признано необоснованным. Физические лица, привлеченные к административной ответственности, могут обжаловать соответствующее постановление либо в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела. А вот постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в силу ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ обжалуется в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ. Согласно ч. 3 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Таким образом, арбитражному суду подведомственны жалобы на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

Однако предписания ГИТ не имеют экономического содержания, а вытекают из трудовых правоотношений между работником и работодателем, заключение и исполнение трудового договора между которыми не является предпринимательской или иной экономической деятельностью. Поэтому жалоба не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а направляется в суд общей юрисдикции. Данную позицию на практике поддерживают и арбитры (Постановления ФАС СКО от 20.07.2006 N Ф08-2996/2006-1305А, от 03.08.2006 N Ф08-3282/2006-1410А, от 08.06.2006 N Ф08-2401/2006-997А, ФАС ВСО от 17.03.2006 N А74-5572/05-Ф02-1033/06-С1, от 09.03.2006 N А74-72/06-Ф02-942/06-С1, ФАС ВВО от 21.09.2006 N А79-4906/2006).

Согласно п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии.

Внимание! Если постановление было выслано по почте, то доказательством даты его получения будет оттиск почтового штемпеля на конверте или дата, указанная в уведомлении о получении.

Если в связи с какими-либо обстоятельствами, которые могут быть признаны уважительными (например, болезнь, неполучение постановления), срок обжалования будет пропущен, то вместе с жалобой необходимо подать ходатайство о восстановлении срока обжалования. При этом должны быть указаны обстоятельства, послужившие причиной пропуска, и по возможности приложены доказательства, подтверждающие уважительность причины. Порядок подачи жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности предусматривает ст. 30.2 КоАП РФ. Помните, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Иные основания оспаривания предписания и протоколов

об административном правонарушении, составленных ГИТ

Обжаловать документы, составленные инспектором, можно не только в том случае, если работодатель не согласен с инкриминируемым правонарушением или действиями проверяющих. Иногда инспекторы, составляя тот или иной документ, пренебрегают правилами их составления и забывают указать некоторые обязательные условия. Например, существенным недостатком составления протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ст. 28.2 КоАП РФ, или иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении.

Названная статья содержит требования к составлению протокола, которые продиктованы обязанностью обеспечить гарантии защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2), то, что при составлении протокола названному лицу разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (ч. 3), что указанному лицу предоставлена возможность ознакомления с протоколом и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4). Причем это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в нем делается соответствующая запись (ч. 5). Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица (ч. 6).

Например, если инспекторы ГИТ не предприняли необходимых и достаточных мер для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, то проверяющие не обеспечили возможность проверяемым воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"). В итоге постановление, протокол или предписание могут быть отменены.

Внимание! В административном законодательстве законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Вместе с тем КоАП РФ допускает к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника.

Также смело можно обжаловать результаты проверочных мероприятий, если:

- лицо, осуществляющее проверку, не предъявило приказ (распоряжение) о проведении контрольных мероприятий,

- в приказе о проведении проверки отсутствуют номер и дата, наименование государственной инспекции труда, ФИО и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятий по контролю, цели, задачи и предмет проверки,

- проверочные мероприятия осуществляются не тем лицом, которое указано в приказе (распоряжении) о проверке.

В один день вынесен акт проверки протокол и постановление инскпекцией труда

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения . КоАП РФ) соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства оформляются справкой проверки.

Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается проверяющим (руководителем проверки) в срок не позднее

Постановление Верховного Суда РФ от 9 августа 2019 г

Производство по данному делу на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить. Фирма была привлечена к ответственности по КоАП РФ за нарушение трудового законодательства.

ВС РФ счел, что в подобной ситуации совершенное деяние образует один, а не два состава правонарушения. Как пояснил ВС РФ, в данном деле допущенные нарушения касались несвоевременной выдачи зарплаты разным сотрудникам.

Является ли нарушением со стороны административного органа составление в один день протокола и постановления о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

Берлад Николай Александрович,e-mail: юридического отдела группы компаний «Элит Сервис» Так, в одном из примеров общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.

В обосновании своих требований общество ссылалось на то, что при проведении проверки административный орган в один день составил протокол об административном правонарушении и вынес постановление по делу о привлечении общества к ответственности. Данное извещение носило формальный характер и не было направлено на обеспечение предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты.

Это процессуальное нарушение является существенным, так как не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Чем отличается протокол от постановления ГИБДД?

Полученные материалы прилагают к протоколу.

В протоколе указывают нормативно-правовой акт, который был нарушен, подробное описание ситуации, статью, предусматривающую ответственность за правонарушение.

Документ подписывает должностное лицо, которое его составило, и задержанный водитель.

Если автомобилист отказывается его подписывать, необходимо в протоколе сделать соответствующую запись.

Копия протокола обязательно вручается автомобилисту (по его просьбе). Протокол (постановление прокурора) направляется судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в трехдневный срок с того момента, когда будет составлен протокол (Статья 28.8). Если виновнику грозит арест, или его выдворяют из страны, протокол передают судье немедленно после составления.

Какие решения инспектора по труду можно обжаловать

В этом случае ему в течение 3 дней со дня составления должны направить копию протокола ( ч.

4.1 ст. 28.2 КоАП РФ) В протоколе инспектор указывает: дату и место составления протокола, лицо, составившее протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, место, время совершения и событие правонарушения, объяснения лица, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Внимательный руководитель обязательно проверит, все ли реквизиты и сведения занесены в протокол.

Их отсутствие (в зависимости от их значимости для конкретного дела) может стать существенным недостатком составления документа. Закон не предусматривает возможность обжаловать и отменить протокол об административном правонарушении.

Однако неправильное его составление может помочь работодателю отменить постановления о назначении административного наказания.

Проверка трудовой инспекции

357 ТК РФ указано, что в ходе проверок государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения контрольных функций. Также будут проверяться приказы по кадрам: прием, перевод, увольнение, отпуска.

Все приказы должны иметь номер, документальное основание, подпись работника об ознакомлении.

Быть уведомленным в установленные сроки о предстоящей проверке, Потребовать, чтобы проверяющие лица продемонстрировали служебные удостоверения, Получить заверенную печатью копию распоряжения (приказа) руководителя (заместителя) инспекции труда о проведении проверки, Потребовать предъявить копию документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры, если организуется внеплановая выездная проверка по основаниям, требующим такого согласования, Запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующих в ней, Присутствовать при проверке и давать объяснения по относящимся к ней вопросам, Обратиться с просьбой ознакомиться с административными регламентами проведения проверки и порядком ее проведения, Отказаться от оплаты проверки, Ознакомиться с результатами проверки, Обжаловать в административном и (или) судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц органа, проводящего проверку, повлекшие за собой нарушение прав работодателя, Оспорить применение административного наказания по результатам проверки.

Плановые и неплановые проверки трудовой инспекции: основания, что проверяет инспекция труда и как подготовиться штрафы и порядок проведения

Например, это свод правил внутреннего распорядка, положение о персональных данных работников. Например:

  1. График отпусков подписан позже, чем за 14 дней до начала календарного года.
  2. На экземпляре трудового договора (любого другого документа), принадлежащего работодателю, не поставлена подпись работника,
  3. В трудовом договоре не прописана ставка оплаты труда,

Прочие распространенные ошибки: Если инспектор труда выявил нарушения, то прежде всего работодателю будет предъявлено предписание.

Проверка Государственной Инспекцией Труда

ПРОВЕРКА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК При инспекционной проверке должностное лицо ГИТ может уведомить о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля (ч.

3 ст. 360 ТК РФ). В случае необходимости или по письменной просьбе заявителя о сохранении в тайне автора обращения государственные инспекторы труда в ходе проверки обязаны соблюдать конфиденциальность сведений о заявителе.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей! ОБЖАЛОВАНИЕ ПРЕДПИСАНИЯ ИНСПЕКТОРА Работодатель в соответствии со ст.

361 ТК РФ может обжаловать действия государственного инспектора труда соответствующему руководителю по подчиненности, т.

е. руководителю ГИТ в субъекте РФ, и (или) в суд: При несогласии с действиями (решением) руководителя ГИТ в субъекте РФ решения могут быть обжалованы главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд.

Налоги и Право

1 ст. 19.5 КоАП РФ. Данная норма предусматривает: — для должностных лиц — штраф от 1000 до 2000 руб.

или дисквалификацию на срок до трех лет, — для организаций — штраф от 10 000 до 20 000 руб. Если работодатель не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, он вправе обжаловать эти документы (п.

12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). Предписание можно обжаловать в административном порядке (в вышестоящий орган) или в суд.

Акт трудовой инспекции

При этом юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля.

Возражения подлежат рассмотрению руководителем гострудинспекции (его заместителем) в течение 10 рабочих дней, по результатам которого выносится письменное решение и доводится до сведения работодателя в течение 3-х дней после его вынесения (п.

63 Административного регламента N 354н). Обжалование предписания трудовой инспекции Если по результатам проверки никаких нарушений трудового законодательства не выявлено, то все заканчивается составлением акта, но если в ходе проведения проверки инспекторам удалось обнаружить нарушение прав и законных интересов работников, то работодателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ, абзац шестой части первой ст.

Внеплановые проверки ГИТ: поводы и основания

Инспекторы получают информацию от органов государственной власти или из СМИ.

Но чаще всего проверки происходят по заявлениям работников о нарушении их трудовых прав.

Инспектор по труду обязательно придет проверить, исполнил ли работодатель ранее выданные предписания.

Внеплановая проверка не обойдет стороной работодателя, если на предприятии произошел несчастный случай.

По закону врачи обязаны известить ГИТ о травмах на производстве. Если в органы государственного контроля поступила информация о возникновении угрозы несчастного случая, который может причинить вред жизни и здоровью граждан, внеплановая проверка будет проведена после согласования с прокуратурой.

Что касается внеплановых проверок, то они могут проводиться в связи: — с жалобами работников на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) работодателей, — с получением иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в сфере труда или угрозы наступления таких нарушений.

Порядок обжалования результатов проверки трудовой инспекции

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) предоставляет работодателю, не согласному с выводами, представленными в акте, в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля.

Возражения подлежат рассмотрению руководителем гострудинспекции (его заместителем)

Решение № 12-10/2015 от 27 июля 2015 г. по делу № 12-10/2015

Доказательства оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях.При таких обстоятельствах действия ООО «Пичаевский ХПП» правильно квалифицированы по ч.1 ст.

Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, наказание применено в соответствии с указанной нормой обоснованно. Законным представителем ООО «Пичаевский ХПП» Мейханиджиди И.К.

Обжалование действий инспекции труда

Государство стоит на страже выполнения закона во всех сферах жизнедеятельности. Надзор соответствия деятельности предприятий и предпринимателей, использующих труд наемных работников, ведется согласно разрабатываемым планам – минимум, один раз в три года. Большая часть контрольных мероприятий приходится на проверку нарушенных прав трудящихся действиями (бездействием) руководителя по письменным или обращенным в других доступных формах жалобам. Чаще всего, в результате проведенных надзорных мероприятий трудовым инспектором, после выявленных нарушений норм законодательных актов о труде и составления протокола, выписывается предписание устранить недостатки в указанные сроки.

Поможем разобраться работодателям, что нужно делать, получив на руки результаты проверки в виде протокола о привлечении к ответственности за допущенные нарушения и предписания об их устранении, в каких ситуациях можно обжаловать действия инспектора.

Смотрите видео: Эльвира Митюкова: налоговые проверки (August 2020).