Вопросы к Юристу

Посадочные талоны в авансовом отчете

Посадочный талон, как и билет, относится к обязательным документам, без которого невозможно попасть в самолет. Наличие талона является подтверждением того, что пассажир имеет право на посадку. Он выдается каждому вылетающему после прохождения регистрации на рейс.

К сожалению, некоторые пассажиры уже перед вылетом замечают, что в суматохе аэропорта талончик пропал. Сразу возникает вопрос: можно ли восстановить посадочный талон и как это сделать? Такая же проблема может встать перед путешественником по возвращении домой, если в бухгалтерию по месту работы требуют предоставить документальный отчет того, что работник действительно пользовался услугами авиаперевозчика.

Что делать при потере посадочного талона после регистрации

Если регистрация пройдена только что, а талон уже куда-то запропастился, не стоит волноваться. Нужно как можно быстрее вернуться к регистрационной стойке и объяснить сотруднику авиакомпании о возникшей неприятности и предъявить паспорт. В течение нескольких минут вам распечатают дубликат утерянного документа.

Эти действия подходят только в том случае, если до начала посадки на рейс осталось более 10-15 минут. Если же до отправки на борт остались считанные минуты, скорее всего рейс придется пропустить, а представители авиакомпании предложат вам купить билет на следующий самолет. Деньги за неиспользованный авиабилет возвращаются, но не в полном объеме.

Если нет возможности ожидать следующего рейса и вылететь необходимо срочно, стоит обратиться к бортпроводнику воздушного судна. При наличии незаполненных бланков и свободных мест в салоне вам сделают дубликат утерянного талона.

Иногда сотрудники авиакомпании идут навстречу клиенту и задерживают вылет самолета, чтобы забывчивый пассажир успел дойти до стойки регистрации и заново оформить посадочный талон. Но имейте в виду, что задержка вылета возможна только в том случае, если перелет прямой. Вылет стыковочного рейса не задерживают, так как из-за опоздания воздушного судна страдают пассажиры в другом городе.

Все перечисленные способы подойдут для решения проблемы потерянного талона на линиях Аэрофлота. Пассажир, утерявший документ для посадки в самолет, имеет все шансы улететь без опоздания, если он выбрал прямой рейс и до посадки на авиалайнер остается время.

Если посадочный талон утерян после перелета

Посадочный талон бывает нужен не только для посадки в самолет. Иногда его требует бухгалтерия предприятия для отчета, когда сотрудник отправляется в рабочую командировку. По возвращении работник предоставляет талон как подтверждение того, что он действительно пользовался услугами авиакомпании.

В таком случае напишите авиаперевозчику заявление. После проверки ваших данных авиакомпания выдаст не посадочный талон, а справку о том, что вы пользовались ее услугами. В справке будут указаны даты и места вылета и прилета, а также номер рейса. Все это позволит вам отчитаться на работе. Услуга проверки данных и оформления справки платная.

В Аэрофлоте услуга выдачи такой справки стоит 700 рублей. Но и их можно сэкономить, если в бухгалтерии согласны принять другой документ вместо утерянного посадочного талона. Кроме него, подтвердить факт перелета могут следующие документы:

  • авиабилет с кассовым чеком,
  • справка со счет-фактурой,
  • накладная.

В каждом из этих документов для принятия его в бухгалтерии предприятия должен быть указан номер рейса, даты перелета, конечные точки маршрута, стоимость билета. Если пассажир приобретал билет с помощью банковской карты через интернет, в сообщениях электронной почты остаются сведения об этом, и квитанцию об оплате билета распечатывается для составления отчета о поездке.

Если пассажир использовал онлайн-регистрацию

Онлайн-регистрация удобнее и проще обычной. Она сэкономит время перед вылетом, которого не хватает. В случае утери посадочного талона регистрация, пройденная со всеми удобствами не выходя из дома, способна сотворить чудо и избавить от возникшей проблемы на любом этапе ее возникновения.

Например, при перелете линиями Аэрофлота, действуйте так: если утеряна бумажная копия талона, полученного при онлайн-регистрации, можно еще раз напечатать его в киоске или в автомате самостоятельной регистрации багажа или самого пассажира. Надеяться только на электронную версию талона не стоит, так как еще далеко не во всех аэропортах установлено оборудование для их сканирования.

Если талон необходим только для отчетности, напечатайте его с имеющегося электронного носителя.

Восстановить посадочный талон можно, но перед вылетом следует внимательнее относиться к документам, необходимым для совершения полета. Восстановление любого из них потребует затрат времени и дополнительных финансовых вложений. Проявленная внимательность позволит сэкономить и то, и другое, и в полной мере получить удовольствие от путешествия.

Из командировки без посадочного талона

Можно ли принять такой билет к учету?

Как считает Минфин, нельзя. Он указывает, что в маршрут/квитанции должны обязательно содержаться данные о стоимости перелета и форме оплаты. Свою позицию они подтверждают тем, что маршрут/квитанция электронного билета — это документ строгой отчетности и предназначен для осуществления наличных денежных расчетов, либо расчетов платежными картами, без применения ККТ (контрольно-кассовой техники) (пп. 2 п. 1 приказа Минтранса России № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»).

Таким образом, маршрут/квитанция должна содержать следующие обязательные реквизиты:

— уникальный номер электронного билета,
— дата оформления,
— сведения о пассажире,
— номер рейса,
— наименование перевозчика,
— дата и время отправления,
— тариф,
— форма оплаты,
— наименование аэропортов/пунктов отправления,
— итоговая стоимость перевозки,
— класс и код статуса бронирования.

Для подтверждения расходов, по мнению Минфина, компания должна иметь не только маршрут/квитанцию с указанием всех реквизитов, но и посадочный талон. Помимо этого, подотчетное лицо должно предоставить еще и документы, подтверждающие оплату электронного билета.

Чиновники делают акцент именно на указании в маршрут/квитанции стоимости перелета и формы оплаты. Непонятно, почему именно эти реквизиты они выбрали основными.

Таким образом, для подтверждения расходов на перелет по авиабилету для целей налогообложения прибыли, являются следующие документы:

— маршрут/квитанция авиабилета,
— посадочный талон,
— подтверждающие оплату билета документы

Командировочные расходы на перелет без посадочного талона не списать

Не так давно Минфин заявил, что для подтверждения расходов на авиаперелет командированного работника одного только авиабилета недостаточно. По мнению чиновников, без посадочного талона в подобных ситуациях учесть затраты при расчете налога на прибыль нельзя. Между тем данное категоричное заявление… далеко не бесспорно.

В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса (далее — Кодекс) можно учесть расходы на командировки, к коим в том числе относятся затраты на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. В то же время нельзя забывать о том, что для целей налогообложения прибыли признаются только расходы, которые соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса. Согласно данной норме расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. В свою очередь, под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. К ним относятся в том числе таможенные декларации, приказы о командировке, проездные документы, отчеты о выполненной работе в соответствии с договором. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Как бы там ни было, в любом случае расходы на проезд работника к месту командировки и обратно требуют документального подтверждения. При этом в соответствии с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства от 13 октября 2008 г. N 749), документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами.

Расходы на авиаперелет: идеальный пакет документов

Осталось только разобраться, что понимается под "должным образом оформленными оправдательными документами", которые необходимы для списания расходов на авиабилет, приобретенный для командированного сотрудника. Для этого, в первую очередь, обратимся к Приказу Минтранса от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Пунктом 84 данных Правил установлено, что при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.
Таким образом, именно из посадочного талона видно, кто и куда летел. Соответственно, он должен быть включен в пакет документов, подтверждающих, что командированный сотрудник действительно совершал перелет к месту командировки и обратно.
Также необходимо учесть, что авиабилет можно купить обычный или же электронный. Согласно Приказу Минтранса от 8 ноября 2006 г. N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Соответственно, в идеале в зависимости от того, в какой форме приобретен авиабилет (в документарной или бездокументарной), оправдательными документами будут:
1) непосредственно авиабилет или сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета,
2) посадочный талон, который подтверждает, что командированный сотрудник совершил перелет по данному авиабилету.
Минфин в Письме от 1 сентября 2016 г. N 03-03-07/50992 особо подчеркнул, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс. Поэтому документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет не доказывает, что сотрудник куда-либо летал.

"Посадочные" альтернативы

Проблема в том, что посадочный талон, на наличии которого так настаивает Минфин, командированный сотрудник может и утратить (потерять, испортить и т.п.). Означает ли это, что при его отсутствии можно поставить крест на возможности списать расходы на авиаперелет? Конечно же нет. Причем в подобных ситуациях есть даже несколько способов решения проблемы.
Во-первых, в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Это в том числе подтверждает и Минфин (см. Письма Минфина от 18 мая 2015 г. N 03-03-06/2/28296, от 7 июня 2013 г. N 03-03-07/21187, от 27 февраля 2012 г. N 03-03-07/6 и т.д.).
Во-вторых, из положений п. 1 ст. 252 Кодекса следует, что расходы могут подтверждаться в том числе документами, косвенно подтверждающими произведенные траты (см., напр., Письмо Минфина от 2 апреля 2014 г. N 03-03-РЗ/14597). На самом деле посадочный талон подтверждает, что командированный сотрудник совершил перелет к месту командирования и обратно.

Если потерян посадочный талон – как отчитаться?

Косвенно же это могут подтвердить документы, подтверждающие его направление в командировку, плюс документы, которые засвидетельствуют, что он проживал в месте командирования, отчет о командировке, а если организация продолжает использовать командировочные удостоверения, то и отметки о прибытии/убытии из командировки, проставленные принимающей командированного сотрудника стороной.
В принципе оба названных варианта позволяют "оправдать" расходы на авиаперелет при утере оригинала посадочного талона. Хотя второй вариант с точки зрения риска возникновения претензий со стороны налоговых органов кажется более рискованным. Безопаснее получить справку от авиаперевозчика, которую можно рассматривать как равнозначную замену посадочного талона.
В завершение отметим, что в случае, если компания возместит сотруднику расходы на приобретение авиабилета в отсутствие посадочного талона (справки от перевозчика и т.п.), помимо всего прочего с этой компенсации придется удержать НДФЛ и включить ее в базу по страховым взносам (п. 3 ст. 217 НК, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Сегодня количество реализованных электронных билетов во многих авиакомпаниях достигает 95 процентов от общего объема продаж, а некоторые перевозчики и вовсе отказались от выписки билетов на бумажном носителе. Это не удивительно, ведь такая форма приобритения билета позволяет существенно сократить время на подготовку к деловой поездке.

Однако, в связи с этим возникает вопрос о том, можно ли отчитаться за командировку электронным билетом, как это сделать и какие документы при этом необходимо прикрепить к отчету о поездке. А если учесть тот факт, что с 01 июня 2008 все авиакомпании, выполняющие полеты за рубеж, обязаны продавать только электронные билеты, то вопрос отчетности становится еще более актуальным.

Все изменения, связанные с приобретением электронных билетов, описаны а специальном письме Министерства финансов России от 17 июля 2007 года №03-03-06/4/99, где четко прописан порядок предоставления необходимой документации для отчета по командировке с использованием электронного билета. В нем говориться, что для оправдания своих расходов, связанных с деловой поездкой, необходимо:

  • Предъявить, распечатанную на принтере маршрутную квитанцию (электронный билет), а также, выданный в аэропорту посадочный талон,
  • Маршрутная квитанция (itinerary receipt) будет прислана на адрес электронной почты, указанный при бронировании авиабилета, после его оплаты. Согласно правилам, распечатывать квитанцию нужно не только для отчетности, но и для того, чтобы в случае необходимости предъявить ее на стойке регистрации сотруднику авиакомпании.
  • Посадочный талон будет Вам выдан в аэропорту вылета после регистрации на рейс.

Перечень документов для сдачи авансовых отчетов подотчетными лицами

Это доказательство совершенного Вами перелета. Кроме того, талон будет Вам необходим для посадки в самолет, поэтому постарайтесь его не потерять. К тому же, в отличие от распечатки электронного билета, которую не всегда спрашивают при сдаче отчетности, посадочный талон обязательно Вам потребуется.

  • Если Вы приобретаете электронный билет на поезд, то для подтверждения поездки будет необходимо получить посадочный талон в железнодорожной кассе. Его можно прикрепить к отчету для бухгалтерии. Также можно распечатать реквизиты билета из истории ваших поездок на сайте РЖД.
  • Как восстановить посадочный талон «Аэрофлот»

    Однако, такое решение проблемы актуально только в том случае, если до посадки есть хотя бы 10-15 минут. Если же вы заметили пропажу за считаные минуты до вылета, есть большой риск того, что на данный рейс вы не успеете. В таком случае обычно сотрудники компании предлагают приобрести билет на ближайший рейс.

    При этом за неиспользованный билет вам вернут деньги (частично). Если вам необходимо попасть именно на этот самолет, но до вылета остались считанные минуты, вы можете объяснить проблему стюардессе.

    В некоторых случаях при наличии пустых бланков стюардессы могут помочь быстро восстановить потерянный талон.

    Нередко в таких ситуациях рейс задерживают.

    Но сотрудники компании идут на уступки пассажирам только в том случае, если рейс прямой.

    Утерян посадочный талон

    Таким образом, документами, подтверждающими расходы на приобретение электронного билета, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция на бумажном носителе и посадочный талон.

    Москве в своих разъяснениях указывали, что если посадочный талон утерян, то стоимость полета определяется по маршрут/квитанции на бумажном носителе, а факт перелета можно косвенно подтвердить приказом о направлении работника в командировку, счетами гостиницы, отметками таможенного органа о пересечении границы РФ (Письмо Минфина России от 07.09.2007 N 03-03-06/1/649, Письмо УФНС России по г.

    Москве от 20.06.2011 N 16-15/[email protected])

    Документы к авансовому отчету при утрате билета

    Списание проездных билетов отразите проводкой: Дебет 26 (44…) Кредит 50-3 субсчет «Проездные документы» – списана стоимость использованных проездных билетов.

    Пример отражения в бухучете расходов на приобретение проездных билетов для сотрудников* 1 марта ООО «Торговая фирма «Гермес»» через подотчетное лицо приобрело единый проездной билет на 60 поездок стоимостью 1300 руб. По правилам, установленным в организации, приобретенные билеты хранятся в кассе организации и выдаются сотрудникам при совершении ими поездок по городу в служебных целях.

    Список сотрудников, имеющих право пользования проездными билетами, утвержден руководителя организации.

    Выдачу и возврат проездных билетов кассир «Гермеса» фиксирует в специальной . По окончании срока действия проездных билетов их стоимость списывается на расходы.

    Утеря посадочного талона не лишает права учесть расходы на проезд командированного

    Таким образом, при приобретении авиабилета в бездокументарной форме (электронного билета) документом, удостоверяющим договор перевозки и подтверждающим произведенные расходы, является маршрут/квитанция.

    В то же время, для целей налогообложения, как следует из разъяснений чиновников, оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение электронного авиабилета, наряду с маршрут/квитанцией, в которой указана стоимость перелета, является также и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 N 03-03-07/20). На мой взгляд, отсутствие у работника посадочного талона (например, в случае утраты) не может послужить причиной исключения расходов на проезд из состава затрат, уменьшающих прибыль организации, поскольку маршрут/квитанция содержит все реквизиты, позволяющие идентифицировать проезд работника (в частности, фамилию пассажира, маршрут, стоимость билета, дату перелета), а факт перелета косвенно смогут подтвердить и другие документы, удостоверяющие факт пребывания работника в командировке (командировочное удостоверение, счета гостиницы, отчет о выполнении задания и т.д.).

    О подтверждении расходов на проезд к месту командировки при приобретении электронного авиабилета, если посадочный талон утерян

    В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо учитывать, что согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

    Налог на прибыль

    Все расходы, учитываемые в целях налогообложения, должны иметь документальное подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ). В письме от 01.09.2016 № 03-03-07/50992 Минфин России разъяснил, какими документами подтверждаются расходы на перелет при направлении сотрудника в служебную командировку. В соответствии с п. 84 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. Финансисты указали, что поскольку посадочный талон — неотъемлемый документ при регистрации на рейс, документальным подтверждением потребления услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет вне зависимости от формы, в которой он был приобретен (бумажной или электронной) таким подтверждением не является.

    Если посадочный талон потерян, в этом случае нужно взять у авиаперевозчика или его представителя справку, содержащую необходимую для подтверждения перелета информацию. По мнению специалистов финансового ведомства, такая справка может быть принята в качестве документального основания для учета расходов на перелет в целях налогообложения прибыли организаций (письма от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296, от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, от 27.02.2012 № 03-03-07/6, от 13.01.2012 № 03-03-06/1/11, от 21.09.2011 № 03-03-07/33). При отсутствии посадочного талона или справки расходы на проезд к месту командировки и (или) обратно не будут учитываться для целей налогообложения прибыли как не соответствующие положениям ст. 252 НК РФ в части надлежащего документального подтверждения произведенных расходов (письмо Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).

    Отметим, что ранее финансисты не были столь категоричны. Так, в письме от 14.04.2014 № 03-03-07/16777 они отмечали, что действующим законодательством не установлен перечень оправдательных документов, подтверждающих расходы, связанные с проездом работника к месту командировки и обратно. Поэтому указанный перечень может быть определен коллективным договором или локальным нормативным актом, утвержденным руководителем организации. А в письме от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597 они напомнили, что согласно п. 1 ст. 252 НК РФ обосновать расходы можно в том числе документами, косвенно подтверждающими произведенные затраты.

    Таким образом, исходя из положений п. 1 ст. 252 НК РФ, при отсутствии посадочного талона подтвердить факт потребления услуги воздушной перевозки можно документами, свидетельствующими о нахождении работника в месте командирования (приказ о командировке, счета гостиницы и т.д.), и маршрут/квитанцией электронного авиабилета. Но учитывая текущую позицию Минфина России, во избежание возможных споров лучше взять у перевозчика или его представителя справку, подтверждающую факт перелета сотрудника.

    В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ компенсационные выплаты, установленные действующим законодательством РФ, в том числе возмещение командировочных расходов, не подлежат обложению НДФЛ. Данной нормой установлено, что при возмещении работнику расходов на командировку в доход, подлежащий налогообложению, не включаются, в частности, фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно. В письме от 05.02.2010 № 03-03-05/18 Минфин России отметил, что компенсация любых расходов в целях освобождения от обложения НДФЛ предполагает их документальное подтверждение. При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их компенсационный характер и они подлежат налогообложению на общих основаниях.

    Как уже было указано выше, документальным подтверждением расходов на перелет в случае утраты посадочного талона может быть справка, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, при наличии такой справки стоимость перелета, возмещенная командированному работнику, не облагается НДФЛ. Минфин России это подтверждает (письмо от 05.02.2010 № 03-03-05/18).

    Отметим, что, по мнению финансистов, подтвердить компенсационный характер возмещения стоимости авиаперелета также могут маршрут/квитанция электронного авиабилета и документы, подтверждающие факт командирования работника. При наличии этих документов даже в случае утраты посадочного талона компенсация расходов на проезд не облагается НДФЛ (письма от 06.03.2012 № 03-04-06/3-57, от 21.03.2011 № 03-04-06/6-49).

    Страховые взносы

    Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников не подлежат обложению страховыми взносами целевые расходы на проезд до места назначения и обратно. Как видите, данные требования идентичны указанным в п. 3 ст. 217 НК РФ. Следовательно, при утрате посадочного талона компенсация расходов на перелет не будет облагаться взносами при наличии справки авиаперевозчика или его представителя, подтверждающей факт перелета. При отсутствии такой справки обосновать целевой характер расходов на перелет можно с помощью электронного авиабилета до места командирования и обратно и документов, свидетельствующих о факте командирования. Это подтверждается выводами, сделанными ФАС Уральского округа в постановлении от 17.06.2014 № Ф09-3145/14.

    В этом деле проверяющие включили в базу для начисления страховых взносов компенсацию расходов на проезд командированных работников компании из-за отсутствия посадочных талонов. Но суды всех инстанций, руководствуясь п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», указали, что посадочный талон не утвержден в качестве обязательного документа для подтверждения обоснованности командировочных расходов. При приобретении работником электронного билета для поездок в командировки документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности. Факт осуществления перелета работниками подтверждается документами, удостоверяющими их пребывание в командировке: авансовыми отчетами, служебным заданием, командировочными удостоверениями, электронными авиабилетами, полисами страхования от несчастного случая, счетами и чеками на оплату гостиницы и гостиничных услуг.

    Смотрите видео: Как в авансовом отчете выделить НДС по жд билету в 1С:Бухгалтерия 8. (August 2020).