Вопросы к Юристу

Возврат смартфона(моб

если приобретали «через» «обычный» магазин (не интернет-магазин), вернуть обратно продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы можно только, если смартфон оказался товаром ненадлежащего качества (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Если смартфон надлежащего качества (не «подошел по форме/комплектации, «характеристикам» и т.п.), принимать смартфон и возвращать за него деньги продавец не обязан (входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар . утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

(не исключаю, что продавец может согласиться «пойти потребителю на встречу»)

Уточнение клиента

Что говорит закон

Если мы обратимся к ГК РФ, то п. 1 ст. 502 этого законодательного акта устанавливает, что покупатель может в 14-ти-дневный срок со дня приобретения непродовольственного товара (если, конечно, не был оговорен более длительный срок) обменять его на аналогичный, но другого размера, формы, комплектации, расцветки и т. д. Если в стоимости возвращаемого товара и того, который берется в обмен на него, есть разница, продавец производит перерасчёт.

Теперь узнаем, что говорит нам п. 1 ст. 25 ЗоЗПП: потребитель в срок, составляющий 14 дней, имеет право произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества на товар, аналогичный тому, который не подошел по комплектации, форме, габаритам, расцветке и т. д.

Однако приведенные положения не распространяются на товары, которые перечислены в Перечне, установленном постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (он касается непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя). В этом документе приведены следующие ограничения: непродовольственные товары можно вернуть в течение 2-х недель только в том случае, если они не относятся к технически сложным. Технически сложные товары, если они исправны, вернуть невозможно. В связи с этим возникает закономерный вопрос: сотовый телефон – технически сложный товар или нет? От ответа на него и зависит, можно ли будет его вернуть.

Первое, что приходит на ум, мобильный телефон – конечно, сложное устройство, ведь в нем столько всего «напичкано»! Но это с нашей, обывательской точки зрения, которой нельзя оперировать в правовых спорах (но которой отлично оперируют продавцы магазинов электроники, когда отказывают в возврате таких телефонов).

Обратимся к вышеуказанному Перечню № 55. В него (смотрим п.11), из всего, что более-менее подходит под сотовые телефоны, включены телефонные аппараты и радиоэлектронная бытовая аппаратура. Однако, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 (название «сотовый телефон» — бытовое, обиходное). Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 66 7310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня.

Елена, а на это что скажите?

14 Марта 2015, 19:18

Есть вопрос к юристу?

если товар надлежащего качества был приобретен Вами в магазине, то обменять, а при отсутствии аналогичного, вернуть товар имеющий гарантийный срок у Вас не получится, т.к. он входит в Перечень товаров не подлежащих обмену

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые, электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил
продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не
распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта
или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не
подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона,
расцветки или комплектации»

при дистанционной покупке товара (интернет) Вы можете в течении 7 дней отказаться от него и вернуть себе деньги.

при этом в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцевс момента передачи товара.

Смотрите видео: Можно ли вернуть деньги за неисправный телефон после гарантийного срока (February 2020).