Вопросы к Юристу

Закон прав потребителя возврат товара в течении дней смартфон статья

товар не подошел по форме, фасону, расцветке либо размеру, товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный товар, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания, аналогичный товар нужного фасона, расцветки либо цвета отсутствует в продаже на день обращения, требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления, с собой необходимо иметь общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара). Кроме того, возврат смартфона надлежащего качества однозначно возможен в случае, если продавец добровольно соглашается на возврат товара в рамках какой-либо акции или по своей доброй воле.

Вернуть смартфон в течении 14 дней защита прав потребителей

Гарантийные талоны на средства связи выдаются в обязательном порядке.

Желательно хранить талон до истечения его срока для благоприятного разрешения потенциальных проблем, связанных с эксплуатацией сотового средства.

Важно К этой категории относятся сложнотехнические товары и в частности навигационные приборы, аппараты для беспроводной связи бытового предназначения, спутниковая связь, многофункциональные устройства с сенсорными экранами.

Как вернуть мобильный телефон в магазин.

Изучаем правовые основы

Но зная юридические тонкости вопроса, с ними можно и нужно спорить. Вернуть качественный мобильный телефон можно несколькими способами:

  • Договоренность с продавцом. При желании вернуть исправный телефон в магазин, следует просить не возврат денег, а обмен на другую модель. Вернуть деньги за качественный телефон согласится не каждый продавец, и закон будет на его стороне. На обмен соглашаются гораздо охотнее. Но об этом лучше беседовать с руководством, а не с рядовыми продавцами.

Просить обменять телефон стоит в крупных сетевых магазинах, в небольших розничных точках или в интернет-магазинах навстречу покупателю идут неохотно.

Общение с продавцами следует строить не в просящем или нервном тоне, но выдержанно и уважительно, демонстрируя хорошее знание вопроса.

  • Если продавец отказывается пойти вам навстречу, имеет смысл написать претензию к обмену или возврату телефона руководству магазина.

Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?

Также потребитель может вернуть деньги, затраченные на покупку. к содержанию ↑ Правила возврата товара надлежащего качества в магазин Под правом потребителя на обмен товара надлежащего качества понимается возможность заменить то, что не очень нравится или не подходит по каким-то параметрам.

Без проблем обмен осуществляется в течение 14 дней со дня покупки.

В иных ситуациях для возврата (обмена) купленных вещей должны быть соблюдены следующие условия: товар не должен иметь царапин, вмятин, прочих признаков повреждения, следов активной эксплуатации, то есть должен иметь такой же вид, как и во время приобретения. Должны сохраниться все этикетки и пломбы, упаковка приборов и инструментов не должна быть повреждена или разорвана при вскрытии, у покупателя есть товарный (либо кассовый) чек, покупатель обнаружил, что продукция не укомплектована так, как это описано в сопроводительной документации, вещь просто не понравилась, или не подошла человеку.

В каких случаях возможен возврат смартфона в магазин

Исключения составляют те ситуации, когда устройство имеет существенные дефекты, не позволяющие его использовать по назначению, продавцом был не соблюден срок ремонта или он длился в совокупности более 30 дней в течение периода гарантии. Тогда покупатель может потребовать возврата вещи независимо от того, прошло положенное время или нет.

Если продавец согласился с просьбой покупателя и готов принять сломанный смартфон обратно, то соблюдается следующий порядок действий: клиент пишет заявление, в котором излагает свои претензии и требования.

Как на законных основаниях вернуть смартфон в магазин

Такие причины, как отсутствие запасных частей или комплектующих, не являются основанием для продления срока.

Если срок гарантии на смартфон превышает срок на комплектующее изделие, покупатель вправе предъявлять требование на возврат всего товара.

Все расходы, связанные с проведением экспертиз ложатся на его плечи.

Возврат сотового телефона продавцу в течение 14 дней

Таким образом, перед обменом, можно удостовериться в том, какой код устройства написан в паспорте сотового аппарата. Если по Общероссийской классификации этот код не относится к устройствам неподлежащим обмену, то возврат совершить в течение 14 дней можно.

25 статья Закона «О защите прав потребителей» описывает возможные причины возврата товара:

  1. Продукт не подходит по фасону,
  2. Товар не подошел по комплектации.
  3. Товар не подошел по размеру,
  4. Не соответствие по форме товара,
  5. Несоответствие габаритов предмета,

Информация Но кроме того, что на обмен должны быть соответствующие причины, нужно, чтобы соблюдались условия возврата. Ведь, если товар утратил свой функционал или испортился за этот срок, то магазину не выгодно принимать его обратно.

Как вернуть товар в течение 14 дней: важные нюансы Закона о защите прав потребителей

Если его нет в данный момент времени, можно договориться, чтобы при появлении нужной модели покупателю сразу же сообщили, после чего у него будет опять-таки 14 дней на то, чтобы обменять неподходящее изделие на нужное.

Вернуть потраченные средства и прекратить отношению по договору купли-продажи.

Это можно сделать, если у продавца аналогичного товара в наличии нет.

Смотрите видео: Защита прав потребителей. Возврат денег за телефон. (October 2019).