Вопросы к Юристу

Монтажным работам по дооборудованию косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".

В бухгалтерском учете осуществленные учреждением расходы в части работ по установке (монтажу) сплит-систем могут быть отражены по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Решение об отнесении расходов по монтажу обогревателей на соответствующие коды бюджетной классификации должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.

Принятое решение целесообразно оформить в письменном виде, зафиксировав в нем "набор аргументов", обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ.

Обоснование вывода:

1. При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н)). Перечни операций, приведенные в рамках соответствующих кодов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ в Указаниях N 65н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.

По общему правилу в случаях осуществления оплаты обязательств, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, могут применяться группа видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", коды видов расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения", 863 "Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями" и 880 "Прочие расходы" (смотрите Приложение N 1 к письму Минфина России от 07.04.2016 N 02-05-05/20083).

В рассматриваемой ситуации КВР 323, 863 и 880 выбраны быть не могут в силу их специфики. Таким образом, данные расходы учреждения могут быть произведены за счет соответствующего элемента группы вида расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".

Указанные в вопросе расходы не могут быть отнесены к подгруппам 210-230, а также к элементам 241-243 и 245 подгруппы 240 группы вида расходов 200. То есть такие расходы обоснованно могут быть отнесены к элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", по которому отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов.

Таким образом, работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".

2. Начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) при составлении и исполнении бюджетов КОСГУ больше не применяется (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ). В то же время согласно п. 1 ст. 18, ст. 19 БК РФ КОСГУ по-прежнему входит в состав бюджетной классификации Российской Федерации и применяется для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, т.е. для отражения уже совершившихся событий.

Отметим также, с учетом того, что начиная с 2016 года при составлении и исполнении бюджетов КОСГУ не применяется, по операциям, совершенным получателями бюджетных средств с 1 января 2016 года, КОСГУ не используется для квалификации нецелевого использования бюджетных средств. Кроме того, порядок применения кодов КОСГУ и иных кодов бюджетной классификации не применяется для определения целевого характера расходования средств субсидии на выполнение (государственного) муниципального задания*(1).

Перечень кодов КОСГУ, применяемых в настоящее время, приведен в Приложении N 4 к Указаниям N 65н. Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ определяется положениями Раздела V Указаний N 65н.

В соответствии с порядком применения кодов КОСГУ, приведенным в п. 3 раздела V Указаний N 65н:

1) расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, подлежат отражению по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, при этом подобные расходы могут осуществляться как в рамках договора купли-продажи, так и в рамках договора подряда, предусматривающего изготовление (создание) объектов нефинансовых активов.

2) на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ относятся в том числе следующие виды услуг (работ):

- монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов (если же заключен договор на приобретение оборудования, а его установка (монтаж) предусмотрены в рамках данного договора в качестве обязанности поставщика, то все расходы по договору относятся на соответствующую статью группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ),

- услуги по установке (расширению) единых функционирующих систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых отражаются по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств"),

- услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика.

С учетом положений Указаний N 65н расходы по договору на установку (монтаж) сплит-системы следует отразить в учете с применением статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. Объясняется это следующим.

Материальные объекты принимаются учреждениями госсектора к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 38, 39, 41 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. ", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).

С учетом положений данных пунктов Инструкции N 157н сплит-система вполне обоснованно может учитываться в качестве отдельного объекта основных средств.

В Вашей ситуации по результатам выполненных исполнителем работ у учреждения возникает объект, который будет отнесен к основным средствам. При этом других расходов, помимо оплаты данной работы, учреждением произведено не было (сплит-система отдельно учреждением не приобреталась), соответственно, расходы на оплату работ, по результатам выполнения которых в эксплуатацию будет введен самостоятельный объект основных средств, могут быть отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ*(2).

В свою очередь, осуществляемые учреждением расходы, связанные с монтажом обогревателей в центральную систему отопления, могут предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ. Например, работы по монтажу обогревателей могут рассматриваться в качестве работ по ремонту (подстатья 225 КОСГУ) или дооборудованию системы отопления здания (статья 310 КОСГУ). Квалифицировать характер произведенных работ - компетенция технических специалистов учреждения.

Конечно, должностными лицами учреждения может быть применен формальный подход и принято решение об отнесении расходов по договору с предметом "монтаж обогревателей", поставка которых в учреждение предварительно не осуществлялась, за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Однако применение такого подхода зачастую служит поводом для претензий со стороны проверяющих органов и расценивается в качестве "манипулирования" положениями Указаний N 65н в целях применения "удобных" статей (подстатей) КОСГУ.

Как уже отмечалось, положения Указаний N 65н предусматривают оплату услуг по расширению единых функционирующих систем за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Однако нормативные акты, регулирующие порядок учета в учреждениях госсектора, и иные нормативные акты не раскрывают понятия "единая функционирующая система". Исходя из разъяснений специалистов Минфина России под такими системами понимаются охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы (например локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи (письмо от 11.04.2014 N 02-05-10/16631)). Вопрос отнесения системы отопления здания к категории единых функционирующих систем также находится в компетенции технических специалистов учреждения, а не бухгалтерских служб. С учетом того, что нормативными актами данный вопрос неурегулирован, принятие решение об отнесении расходов по монтажу обогревателей на статьи КОСГУ по аналогии с работами по расширению единых функционирующих систем также не исключает рисков возникновения споров с контролирующими органами.

Таким образом, решение об отнесении расходов по монтажу обогревателей на соответствующие коды бюджетной классификации должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.

Принятое решение целесообразно оформить в письменном виде, зафиксировав в нем "набор аргументов", обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

- Энциклопедия решений. Применение КОСГУ при оплате монтажных работ,

- Энциклопедия решений. Статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" и 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ,

- Энциклопедия решений. Пример. Применение КОСГУ при оплате договоров, предусматривающих монтаж оборудования его поставщиком.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

24 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

*(1) О критериях оценки целевого характера расходов, осуществляемых учреждениями за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, читайте в Энциклопедии решений. Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Критерии оценки целевого характера расходов.

*(2) Данный вывод подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.02.2013 по делу N А07-16303/2012).

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на­ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании. Пример 4Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой­ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне­сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ.

Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.

Тем не менее ремонт бензопилы следует отражать по коду 225 КОСГУ, т.

Электромонтажные работы косгу

Помимо ЭМР, эта статья расходов отвечает за оплату оказания услуг:

  1. производства или покупки бланков строгой отчётности,
  2. паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений.
  3. планировки территории, создания схем территориального зонирования,
  4. типографических,
  5. страхования имущества,
  6. информационно-технологических,
  7. типового проектирования,
  8. установки либо расширения локально-вычислительных, охранных, пожарных и аналогичных систем,
  9. создания генеральных планов,
  10. комплексных пусконаладочных работ,

Помимо перечисленных основных пунктов, код КОСГУ 226 содержит в себе ещё около пятидесяти элементов.

С самого начала 2017-го года роль таблицы классификации расходов была изменена. С этого времени вместо кодов КОСГУ для оплаты начали применяться классификаторы КВР (видов расходов), хотя таблица КОСГУ и далее продолжает фигурировать в бухгалтерском учёте и общей отчётности.

КОСГУ монтажных и пусконаладочных работ системы охранной сигнализации

сообщаем следующее: Единые функционирующие системы, такие как система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения и другие аналогичные системы выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Такие системы не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами. Однако отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств.

Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2).

Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14.04.2011г.

№ 02-06-10/1370, от 04.06.2010 г.

№ 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако их можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.

По завершении установки затраты, отраженные на счете 0.106.31.000 «Вложения в основные средства», отразите на счете 0.101.3Х.000: Дебет 0.101.3Х.310 Кредит 0.106.31.310 – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости. Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующими документами, предусмотренными учетной политикой учреждения. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 14.12.2012 № 02-06-10/5196.

КОСГУ на газификацию здания, проведения водопровода и канализации

По общему правилу коммуникации включать в состав основных средств не нужно.

Объясняется это так. В соответствии с ОКОФ коммуникации внутри зданий (в частности, система отопления, включая котельную установку для отопления (если она находится в самом здании), внутренняя сеть водопровода, газопровода, канализация) входят в состав зданий. То есть учитывать их как отдельные основные средства не нужно. При этом сведения о данных коммуникациях должны быть отражены в техническом паспорте объекта.

Вместе с тем окончательное решение о включении (невключении) коммуникаций в состав основных средств и единообразие учета по коммуникациям в сложившихся обстоятельствах учреждение должно принять самостоятельно.

Если речь идет о наружных инженерных сетях, то их следует учесть в качестве отдельных инвентарных объектов. Объясняется это так. В соответствии с ОКОФ, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, к сооружениям относятся, в том числе, линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.

Таким образом, наружные инженерные сети, в том числе, водоснабжение, газопровод, канализация, являются сооружениями. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Поскольку сооружения являются объектами капитального строительства, расходы на их проведение следует отразить по элементу вида расходов 414

» Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»

Такой вывод следует из раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Расходы по договору, предметом которого является создание объекта капитального строительства, отражаются по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон?

Согласно Указаниям № 180н наличие в тексте договора (контракта) только формулировок “установка” (“монтаж”) указывает на необходимость применения подстатьи 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

Если же заключенные договоры (контракты) будут указывать на то, что учреждением оплачивается стоимость ремонтных работ согласно смете ремонта, то соответствующие расходы должны быть отнесены на подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ.

Очевидно, что сметой ремонта может быть предусмотрено и выполнение работ по установке окон. И наконец, согласно договору (контракту) могут оплачиваться работы, квалифицируемые в качестве работ, приводящих к изменению первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации).

Такие расходы осуществляются за счет статьи 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

КОСГУ расходы на выполнение работ по монтажу обогрева системы водоотведения

По общему правилу выбор соответствующей подстатьи КОСГУ зависит от характера проводимых работ. Так, расходы на выполнение работ по монтажу обогрева системы водоотведения (канализации) следует относить на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», а расходы на выполнение работ по замене оконных блоков, выполнение работ по ремонту узла ввода — на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

№ 65н, на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы, связанные с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов:

  • полученных в аренду,
  • полученных в безвозмездное пользование,
  • находящихся на праве оперативного управления,
  • находящихся в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования.

Главный критерий отнесения расходов на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» — наличие у учреждения каких-либо прав на активы, подтвержденных соответствующими документами.

Следовательно, если заказчики (главный распорядитель Управление образования, специализированное казенное учреждение Коммунально-строительное управление) не располагают какими-либо документами, подтверждающими права на объекты имущества, у них нет оснований относить расходы, связанные с обслуживанием таких объектов, на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». При этом данные расходы обоснованно могут быть отнесены на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в качестве других расходов, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221-225.

Такой вывод можно сделать, исходя из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

КОСГУ: работы по демонтажу комплекта приборов УУТЭ

1. Если работы проводятся в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, то расходы следует отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Поверка узла учета тепловой энергии (УУТЭ) — это осуществление комплекса работ по демонтажу с УУТЭ оборудования, подлежащего очередной метрологической поверке, предповерочной подготовке и сдаче оборудования в органы Государственной метрологической службы.

После проведения поверки оборудования Исполнитель производит монтажные и пуско-наладочные работы и осуществляет ввод УУТЭ в коммерческий учет. Поэтому расходы по договору, предметом которого является поверка приборов учета (УУТЭ), можно обоснованно отразить по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Но если в предмете и стоимости договора выделены отдельноработы по демонтажу комплекта приборов УУТЭ, поверка, обратный монтаж, проведение пуско-наладочных работ и допуска в эксплуатацию УУТЭ, расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам:

  • работы по демонтажу, монтажу комплекта приборов — подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»,
  • поверка оборудования — подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»,
  • пусконаладочные работы — подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»,
  • допуск в эксплуатацию УУТЭ — подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Такой вывод можно сделать, исходя из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

Расходы на проведение пусконаладочных работ «вхолостую» (до ввода объекта в эксплуатацию) следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

№ 65н, пункта 4.102 методики, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. № 15/1. К пусконаладочным работам «под нагрузкой» относятся работы некапитального характера, которые осуществляются при эксплуатации объектов нефинансовых активов.

Например, к ним относится пусконаладка лифтового оборудования после проведенного ремонта, или пусконаладочные работы после проведения поверки оборудования. Расходы на проведение пусконаладочных работ «под нагрузкой» следует отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

расходы по КОСГУ 226 на монтаж системы вентиляции из материалов подрядчика

По общему правилу расходы на монтаж (установку) системы вентиляции с использованием оборудования (расходных материалов) подрядчика следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Объясняется это так. Единые функционирующие системы, такие как система видеонаблюдения, система охранно-пожарной сигнализации и другие, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно.

К таким системам можно отнести и систему вентиляции. Единые функционирующие системы не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами. Однако отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств, поэтому учитывайте их как отдельные инвентарные объекты.

Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14.04.2011г.

№ 02-06-10/1370, от 04.06.2010 г.

Установку основных средств отразите проводкой: Дебет КРБ.0.106.31.310 Кредит КРБ.0.302.26.730 – учтены затраты на установку основного средства, выполненную подрядным способом.

По завершении установки затраты, отраженные на счете 0.106.31.000 «Вложения в основные средства», отразите на счете 0.101.34.000: Дебет КРБ.0.101.34.310 Кредит КРБ.0.106.31.310 – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости. При этом предмет договора согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, будет —

«Монтаж системы вентиляции (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации)»

То есть не нужно в предмете и стоимости договора выделять отдельнопоставку оборудования и работы по установке, иначе расходы нужно будет отражать аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам. Результаты исполнения заключенного договора должны быть подтверждены Актом о приемке выполненных работ № КС-2 и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3. Акт № КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и является основанием для формирования Справки № КС-3.

Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными постановлением № 100, предусмотрено, что в Справке № КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 — данные о выполненных монтажных работах. Наличие сметы в данном случае не является обязательным.

Требование об обязательном составлении сметы установлено ГК РФ только в отношении строительных работ (п.

1 ст. 743 ГК РФ). На практике при отсутствии сметы к договору подряда может быть подписана спецификация. В ней должна быть подробная информация об оборудовании, материалах, работе, передаваемой заказчику, то есть ее заполнение должно соответствовать тем документам, которые будут подтверждать выполнение обязательств (Акт № КС-2, Справка № КС-3).

Ремонт системы отопления: учитываем расходы (Лунина О.)

При отсутствии подоконной доски расстояние 50 мм следует принимать от верха прибора до низа оконного проема. При открытой прокладке трубопроводов расстояние от поверхности ниши до отопительных приборов должно обеспечивать возможность прокладки подводок к отопительным приборам по прямой линии. В соответствии с п. 6.4.6 Правил N 635/17 при установке отопительного прибора под окном его край со стороны стояка, как правило, не должен выходить за пределы оконного проема.

При этом совмещение вертикальных осей симметрии отопительных приборов и оконных проемов не обязательно. Отопительные приборы следует устанавливать на кронштейнах или на подставках, изготовляемых в соответствии со стандартами, техническими условиями или рабочей документацией (п.

Ремонт и модернизация в медицинских учреждениях: вопросы права и бухгалтерского учета (Орлова Т.С.)

Согласно Постановлению Госстроя N 279, если периодичность проведения ремонта до одного года, это текущий ремонт. Если периодичность ремонта составляет более одного года, то это капитальный ремонт. На основании подраздела А «Текущий ремонт» разд.

3 Постановления Госстроя N 279 к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа.

Такие работы осуществляются путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Текущий ремонт должен производиться регулярно в течение года по графикам, составляемым отделом (бюро, группой) эксплуатации и ремонта зданий и сооружений организации на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий и сооружений, а также по заявкам сотрудников, эксплуатирующих объекты (начальников подразделений, руководителей хозяйств).

Определение КОСГУ для работ по устройству хоккейной коробки

Консультация дня Определение КОСГУ Подрядчик осуществляет выполнение работ по устройству хоккейной коробки. В сметах и актах о приемке выполненных работ, которую он предоставил, указаны и работы (устройство фундамента, бетон, монтаж опорных стоек и т.д.), и основные средства (стойка баскетбольная со щитом и кольцом с сеткой и ворота хоккейные с сеткой).

  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов,
  • на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности.

В данном случае акт предусматривает как работы (устройство фундамента, бетон, монтаж опорных стоек и т.д.), так и основные средства (стойка баскетбольная с щитом и кольцом с сеткой и ворота хоккейные с сеткой), т.е.

Таким образом, все расходы необходимо отнести на статью 310 КОСГУ, без выделения работ на подстатью 226 КОСГУ.

Лермонтов Ю.М.,советник государственной гражданской службы III класса Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «: » в рамках стандарта обслуживания. Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

КОСГУ работы по строительству ЛЭП

сообщаем следующее: Расходы по договору, предметом которого является создание объекта капитального строительства, отражаются по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). По общему правилу расходы на строительство объекта по договорам, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг) из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отражению по соответствующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания).

Например, расходы на приобретение оборудования, требующего монтажа, и материалов отнесите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а работы по монтажу оборудования на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Общая схема учета операций по созданию основного средства сводится к следующей.

При этом затраты списывается с соответствующего счета учета вложений в основные средства на счет учета основных средств. Инструкция по применению Единого плана счетов рекомендует использовать классификацию объектов основных средств, установленную ОКОФ.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, к сооружениям относятся законченные функциональные устройства для передачи энергии, такие как линии электропередачи, со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.

В соответствии с Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, например, линия электропередачи воздушная на металлических и железобетонных опорах (код по ОКОФ — 12 4521125) включается в шестую амортизационную группу, срок полезного использования свыше десяти лет до пятнадцати лет включительно. Данный код ОКОФ соответствует коду счета Единого плана счетов 101 03 «Сооружения».

Косгу 310расшифровка в 2017 году для бюджетных учреждений

Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта.

Так, для текущего будет 244

«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

, а для капитального — 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Российской Федерации, находящиеся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), — сценический инвентарь, театральные костюмы, — многолетние насаждения — все виды искусственных многолетних насаждений независимо от их

Приобретение и монтаж системы видеонаблюдения для бухгалтера

осуществляется «под ключ», и при этом в документах, представленных подрядчиком, стоимость отдельных элементов системы видеонаблюдения и стоимость работ по монтажу выделена не будет, следует провести оплату по такому договору по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).

Если подрядчик поставляет оборудование, но в договоре и других документах отдельно расписана стоимость оборудования и отдельно указана стоимость услуг по монтажу системы, следует производить оплату за услуги по установке системы по подстатье 226 КОСГУ, а за предоставленное подрядчиком оборудование по подстатье 310 КОСГУ. При этом вся сумма оплаты по договору (по обоим КОСГУ) формирует первоначальную стоимость системы видеонаблюдения, как единого объекта основных средств.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2019 году

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:

  1. на положения ,
  2. на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  3. на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей,

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих.

Отражение в учете расходов на ремонт и дооборудование основных средств

Пример 1. Для установки на автомобиль учреждения у поставщика были приобретены запасные части (КПП, трансмиссия) стоимостью 30 000 руб. Расходы на оплату работ автомастерской составили 7 000 руб.

Все затраты отнесены на накладные расходы в рамках деятельности по выполнению государственного задания.

Запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, учитываются на счете 105 36

«Прочие материальные – иное движимое имущество учреждения»

(п. 118 Инструкции № 157н). Списание запасных частей, израсходованных в ходе ремонта, производится на основании акта о списании материальных запасов (ф.

Вопрос-ответ по теме

По какому КОСГУ отражаются расходы на выполнение работ по монтажу трубопроводов медицинских газов с демонтажом ранее установленного оборудования

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Расходы на монтажные и демонтажные работы отражайте по подстатье КОСГУ 226.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Важное в Декабре

© 2011–2018 ООО «Актион группа Главбух»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.