Вопросы к Юристу

МТС – птица гордая…»

Мобильные ТелеСистемы – популярный оператор связи, предоставляющий услуги сотовой связи и домашнего интернета миллионам абонентов. Популярность и массовость – не критерии качества, поэтому жалобы МТС получает стабильно. Абонентов не устраивает качество связи, навязанные платные услуги, интернет, товары, приобретенные в салонах. Сотовая компания имеет разветвленную сеть офисов продаж и других подразделений, которые расположены во всех крупных населенных пунктах.

Для МТС жалобы не новость: в некоторых регионах количество вышек недостаточно для полного покрытия всей территории населенного пункта, поэтому качество связи оставляет желать лучшего.

Если абонент недоволен связью или считает, что с его счета необоснованно сняли деньги, у него есть два варианта: позвонить в кол-центр и по телефону выяснить причину либо найти ее самостоятельно и устранить через личный кабинет. Там есть сведения обо всех подключенных услугах, платных и бесплатных.

Если вопрос возник по качеству связи, то рекомендуется обращаться к техническим специалистам оператора. Они помогут ликвидировать неполадки в работе мобильного телефона.

Лучше написать претензию в МТС в письменной форме – на электронном или бумажном носителе. Оформление и заполнение стандартное для подобного рода обращений:

  • адресат – наименование компании, ее адрес (адрес не салона, где продали некачественный телефон, а адрес головной компании, отвечающей за действия свих сотрудников),
  • адресант – ФИО, адрес и данные заявителя. Обязательно указывать телефон и почтовый адрес, если ответ должен поступить на почту. Допускается также направление результатов рассмотрения жалобы в электронной форме, если это указано в тексте и приведен адрес электронной почты. По умолчанию ответ будет направлен в бумажном варианте,
  • наименование документа – жалоба, претензия,
  • основной текст – детальное описание ситуации, нарушившей права потребителя услуги или покупателя, с указанием дат и обстоятельств произошедшего,
  • ссылка на законы. Клиент может воспользоваться положениями ФЗ «О связи» или Законом «О защите прав потребителей»,
  • требование – четко сформулированная просьба к компании, например, возвратить денежные средства в размере 100 (ста) рублей на личный счет абонента,
  • дата и подпись.

Для составления претензии в МТС не нужен образец, но можно воспользоваться бланком, скачанным на сайте оператора. Он находится в разделе в разделе «Помощь и обслуживание». Для граждан в нем предлагается заполнить сведения о паспортных данных, ввести номер лицевого счета и контактные данные.

Плохое обслуживание

При некачественном обслуживании (плохо ловит сеть, приходит спам, оператор списывает денежные средства со счета), рекомендуется предъявлять жалобу МТС в письменной форме, а не в устной.

В претензии указывается номер и дата заключения договора с оператором. Подать претензию можно через сайт, а распечатанный вариант принести в один из салонов. Привилегированные клиенты могут жаловаться на МТС по отдельному каналу связи. Для них открыт центр обслуживания и телефон.

Претензия направляется в компанию по почте, лично передается в одном из офисов, отправляется через сайт либо на электронный адрес.

Возврат денег

  • деньги были сняты в качестве платы за подписку, которую он не оформлял,
  • переведены по ошибке другому абоненту,
  • пропали со счета,
  • не поступили на счет,
  • клиент стал жертвой мошенничества.

В документе в обязательном порядке указываются личные данные, контактные номера телефонов и адрес. Претензия отправляется на адрес компании, а не ее отдельного офиса обслуживания.

Для возврата денег, переведенных по ошибке, либо не поступивших на счет, к претензии прикладывается чек.

Если документ подается через офис продаж, обязательно наличие с собой паспорта.

Отправка через сайт

Связь с компанией поддерживается через ее официальный сайт. В самом низу страницы есть ссылка на страницу «Поддержка», затем «Обслуживание абонентов и «Обратная связь» spb.ssl.mts.ru/ind/feedback_mob. Откроется форма для заполнения. Чтобы основной текст был оправлен, все информационные поля и колонки должны быть заполнены.

Основные требования рекомендуется излагать лаконично, без эмоций, нецензурных выражений, оскорблений.

Куда жаловаться

МТС – частная компания, оказывающая услуги связи. Все ее абоненты находятся под защитой Закона «О защите прав потребителей». Поэтому подать жалобу МТС на оператора, его действия или бездействия, допускается в Роспотребнадзор.

Жалобу на МТС в Роспотребнадзор рекомендуется оформить письменно и направить одним из доступных вариантов: почтой, через официальный сайт, сдается лично в канцелярию территориального подразделения.

В претензии указывается: наименование органа, в которой документ направляется: следует узнать точное название территориального подразделения Роспотребнадзора, действующего в регионе, его адрес. Все эти сведения есть на официальном сайте.

Следующий пункт – реквизиты отправителя: ФИО, телефоны и почтовый адрес, адрес электронной почты.

Основной текст жалобы излагается последовательно, с указанием дат и обстоятельств, которые, по мнению пользователя, нарушают его права и интересы. Можно сослаться на закон, действующий в области связи или на Закон «О защите прав потребителей».

Если есть какие-либо документы, подтверждающие неправомерные действия сотрудников компании, следует приложить их копии к жалобе.

Роскомнадзор

Можно подать жалобу на МТС в Роскомнадзор. Это учреждение следит за соблюдением федерального законодательства в сфере оказания услуг связи. Так как Мобильные ТелеСистемы являются оператором сотовой связи, то она попадает в область внимания Роскомнадзора.

Пожаловаться на МТС допускается в случаях, когда оператор нарушает права клиента в области связи: прослушивает разговоры, предоставляет некачественную связь или интернет. А вот жалобу на обслуживание лучше направлять в Роспотребнадзор.

Принцип составления документа ничем не отличается от описанного выше: письменная форма с детальным изложением всех обстоятельств.

Оставить жалобу можно онлайн на официальном сайте (rkn.gov.ru/treatments/ask-question), по почте, через канцелярию.

Зная, как написать претензию в МТС и куда пожаловаться, потребитель может защитить свои интересы и вернуть утраченные деньги. Написать жалобу на МТС можно в государственные структуры, следящие за соблюдением законодательства (Роспотребнадзор, Роскомнадзор).

Комментарии к статье “ «МТС – птица гордая…». Решение вопросов с оператором. ”

Да, пока не пнёшь - не полетит!

Да,так и нужно с этой компанией,а то совсем себя монополистом возомнила,а услуги безобразно предоставляет,да еще и деньги снимает за просто так,типа не заметят!?

мтс похоже вообще уроды - целая компания работает только на то что бы обворовывать клиентов . я в октябре заключил договор на домашний интернет и тв по тарифу все просто , как позже выяснилось - менеджериц2а звонила мне в нижний из самары и не знала что в нн свои порядки особые - в частности - если в других городах эти услуги предоставляются по одному лицевому счету - то нн разделяет их на разные счета и обещая предоплатную систему -включили кредитную . в результате - пол года я платил по 550 р на лиц счет который мне каждый месяц на сотовый присылали с мтс - оказалось эта смс была тока для интернета а телевидение они мне пол года в долг предоставляли . в начале этого месяца теле мтс перестало работать - интернет пашет- я звоню что и как - а у меня оказываетс ядолг за теле 1040руб и я ни разу его не оплачивал . а я и не знал что есть другой лиц счет . говорю -значит на счете интернет переплата? - да у вас там 453 руб говорят - куда делась разница - если тв -300р а интернет 250 - считают неправильно -в свою пользу . пытаюсь расторгнуть договор - нет говорят пока долг не погасите не можем расторгнуть . теперь в след период снимут с моего интернет счета -очередную оплату и денег переплаченных тю тю. на мое письмо не на почту не на адрес не отвечают -но при этом говорят на словах что начисления проверенны и правильны. договор и кучу других пополнений и приложений при подключении принес монтажник -настройщик - только они все были хитро пропечатаны- типа принтер глючный - края есть а середина пустая- подписывать эти листки я отказался - настройщик - пообещал что завтра привезет нормальный комплект документов - и не появился больше . я еще раз позвонил через несколько дней менеджерице в самару - насчет документов -она пооббещала решить -но больше ни ответа ни привета- все работало я платил на счет по смс - вот уже месяц мучаюсь как от них отвязаться .

Добрый день! Я являюсь клиентом МТС и желаю уйти с существующим номером к другому оператору. Написав заявление и заключив договор с компанией Мегафон 23 сентября, где мне обещан срок перехода в ночь на 27 сентября. Сегодня, однако, 29, я не могу уйти (при положительном балансе) из МТС, горячая линия данной компании не отвечает, видимо тянут с переносом,. Почему я должна опять оплачивать услуги компании, которая мне не нужна.

Смотрите видео: Птица везунчик на трассе Формула-1 (September 2020).