Вопросы к Юристу

Правила пдд протектор шин

Какой должна быть глубина протектора шин (высота рисунка), чтобы их эксплуатация была разрешена «Правилами дорожного движения»? Этим вопросом всё чаще задаются автовладельцы, особенно в свете недавних изменений в ПДД, определяющих наказание тем водителям, чей автомобиль окажется на «лысой резине». Что необходимо рядовому автомобилисту о глубине протектора, рассмотрим ниже.

Шины бывают трёх типов: , и , соответственно глубина рисунка протектора у них разная. Это связано с тем, что покрышки предназначены для решения конкретных задач. Например, зимние колеса имеют глубокий протектор по причине более эффективного самоотвода снега и жидкости, а также лучшей проходимости, в то время как летние шины акцентированы преимущественно на движение по асфальту и потому протектор не выражен.

Существуют промежуточные варианты покрышек вроде всесезонной или , но правила их все равно приравниваются к конкретному сезону (универсальная всё чаще относится к летним шинам, а фрикционная − к зимним). Согласно изменениям в Правилах Дорожного Движения от 01.01.2015 года, к эксплуатации допускаются транспортные средства (легковые автомобили), у которых высота рисунка протектора имеет показатель не менее:

  • 1,6 миллиметра − на летних шинах,
  • 4 миллиметров − на зимних шинах.

В противном случае, при выявлении сотрудником дорожной полиции меньшей остаточной высоты протектора эксплуатируемой резины на владельца транспортного средства могут быть наложены штрафные санкции в размере 500 рублей.

Если же, индикатора износа на покрышках нет (большая редкость в настоящий момент), то можно воспользоваться линейкой либо штангенциркулем, а также монеткой и прочими подручными материалами. В некоторых автосервисах существует очень интересная услуга, которая обещает продлить на время срок службы покрышек с изношенным протектором − углубление с помощью специальной машинки стертого протектора путем срезания верхнего слоя резины. Машинка-станок называется регрувером.

После такой процедуры покрышки действительно служат определенный срок и даже сохраняют свои сцепные качества.

Однако, некоторые недобросовестные продавцы делают на этом бизнес и продают изношенную резину с нарезанным протектором по цене Б/У с умеренным износом. Визуально определить нарезанный протектор крайне сложно и основные проблемы могут проявляться только при эксплуатации. Ниже приведены некоторые признаки покрышек с нарезанным протектором:

  • Отслаивание резины.
  • Дисбаланс в движении и трудная балансировка колеса.
  • Подверженность частым проколам.
  • Неестественно гладкий и ровный протектор покрышки, который имеет глянцевый оттенок поверхности.

Автовладельцу, собирающемуся покупать покрышки, бывшие в употреблении, стоит остерегаться подобных предложений, так как подобные «нарезанные шины» могут стать причиной серьёзной аварии.

Можно ли на разные оси ставить разные шины

Другими словами, автомобиль должен быть полностью «обут» либо в зимнюю, либо в летнюю резину.

Используя на передней и задней оси автомобиля шины с различным рисунком протектора, водитель правил ПДД не нарушает.

Законодательство данный факт не запрещает. Однако здесь следует учитывать некоторые нюансы.

Чтобы автомобиль при плохих погодных условиях хорошо держал дорогу, рисунок протектора на разных осях должен отличаться минимально.

Это же касается и характеристик покрышки.

Например, если установить впереди полноприводного автомобиля зимние покрышки, а сзади монтировать летние, то получится следующее: передом автомобиль будет отлично держаться за обледенелое дорожное покрытие, заднюю часть транспортного средства будет сносить, при эксплуатации в таких условиях автомобиль может снести с трассы.

TANK-SPB-RU › Блог › Памятка для новичков: глубина протектора шин и покупка б/у резины

вариант индикатора износа. 8-новая с максимальной глубиной протектораЛЕТОДля обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм.

При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме.

Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.ПОКУПКА Б/У ШИНВопрос довольно часто встречается и в объявлениях многие продавцы пишут состояние как отличное/хорошее и указывают для шипованной резины примерное наличие оставшихся шипов. Так вот оценивают, к примеру, состояние как износ 10%. Это означает, что от

10мм (для легковой зимней резины) осталось 9мм.

Это хорошо, но на практике остаток составит 5-6мм, а это уже износ 80-90%!Ведь срок службы зимней резины в среднем 2-4 сезона.Зимняя резина (примерные данные в % по износу)4мм-100% износ (мертвая)5мм-80% износ6мм-65% износ7мм-50% износ8мм-35% износ9мм-20% износ10мм-0% износ (новая резина)Теперь пример. Резина зимняя 195/65-15. Новая стоит (стоит аналог, если снята с производства) 12 800 за комплект или 3200р за штуку.

Минимальная высота протектора летней резины по пдд

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  1. для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм,
  2. для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
  3. для транспортных средств категорий L — 0,8 мм,
  4. для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм,

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее , а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.Примечание.

При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  1. для транспортных средств категорий L — 0,8 мм,
  2. для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм,
  3. для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм,
  4. для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

mixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?

В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора.

Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам.

Ненадлежащее состояние дисков.

«Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств»

указывается информация о требованиях к дискам шин.

Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес.

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза,N, если это условие не выполняется.Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.2.

В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа

Какая высота протектора шин должна быть согласно ПДД?

Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации в значительной мере снизит рабочие характеристики автотранспорта. Летние образцы обладают фактурой, состоящей из широких выступов и узких канавок.

При этом ламели (прорези) в таких вариантах почти отсутствуют. Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокую стойкость к износу.

Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа: С симметричным рисунком – такой тип имеет симметричную фактуру на поверхности и является универсальным вариантом, который использует большинство автовладельцев, C направленной фактурой – такой вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств.

Она очень эффективна в отношении подавления аквапланирования, но не подходит для больших скоростей, Асимметричный рисунок протектора.

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Требования к шинам с 1 января 2015 года

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  1. для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм,
  2. для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
  3. для транспортных средств категорий L — 0,8 мм,
  4. для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм,

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Водителям необходимо помнить, что качество работы тормозной системы также зависит от технического состояния протекторов шин.

Важно: помимо водоотведения протектор автопокрышки снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду, что минимизирует процент аварийных ситуаций на дорогах и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки.

Смотрите видео: Перечень неисправностей 5. Колеса и шины. Правила Дорожного Движения ПДД (September 2020).