Вопросы к Юристу

Закон о предаставлении на момент ремонта технически сложного товара

Давайте разберемся, какие проблемы, обнаруженные покупателями после совершения покупки, считаются значительными. Согласно преамбуле Закона, существенными признаются неполадки, которые:

  1. нельзя исправить,
  2. снова возникают после ремонта,
  3. для устранения неполадок понадобится слишком много времени,
  4. имеют многократное проявление,
  5. ремонт изделия стоит слишком дорого,
  6. прочие аналогичные недостатки.

Представленный выше список весомых неполадок не является полным.

То есть если вы уверенны, что ваш случай – сложный, и он подпадает под понятие «существенный», но среди указанного перечня его нет, старайтесь отстоять свое мнение.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец на возврат товара с существенным недостатком: Законом установлен срок, в течение которого покупатель может вернуть в магазин технически сложное изделие.

Возврат или обмен технически сложного товара

Сложнее дело обстоит, если установленные 14 дней истекли со дня покупки сложного в техническом отношении продукта.

Закон предусматривает три возможности удаления дефекта:

  1. собрать доказательную базу, подтверждающую, что у покупки обнаружены существенные дефекты,
  2. самостоятельно устранить недостатки, если таковые незначительны,
  3. при нежелании или невозможности самостоятельного устранения незначительных недостатков можно отдать изделие в ремонт самому реализатору.

Если неисправность повториться снова, то смело обращайтесь к торговцу повторно.

Какой срок гарантийного ремонта устанавливает закон?

Выдвинуть это требование можно в течение трех дней после его начала, однако есть перечень товаров, на которые это право не распространяется.

Для подтверждения времени, в течение которого проводится ремонт, потребитель должен потребовать от продавца подтверждающий документ, например:

  1. заказ-наряд,
  2. договор о приеме товара,
  3. расписку и т.д.

Вне зависимости от того, как этот документ будет называться, в нем должны быть:

  1. информация о начале проведения ремонта (с указанием конкретной даты),
  2. подписи сторон,
  3. срок проведения ремонта.
  4. фамилия, имя и отчество (как покупателя, так и человека, который будет проводить ремонт),
  5. описание вещи, которая должна быть отремонтирована, а также перечисление ее конкретных недостатков и дефектов,

Роспотребнадзор

При совершении покупки проверьте правильность заполнения гарантийного талона продавцом: все графы должны быть заполнены и заверены печатью магазина.

Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней1 со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение двадцати дней.

Порядок возврата в магазин технически сложного товара

Права потребителя при обнаружении недостатков в отношении технически сложного товара, закреплены в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Процесс возврата товара ненадлежащего качества, входящего в Перечень технически сложных товаров имеет свои следующие особенности:

  • Покупатель при обнаружении недостатка в товаре может его вернуть, потребовать возврата уплаченной суммы, либо требовать его замены на товар надлежащего качества, но только в очень ограниченный срок, который составляет всего пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
  • По истечению 15 дней со дня получения покупателем некачественного технически сложного товара продавец может предъявлять вышеперечисленные требования только:
    • если обнаруженный недостаток является существенным.
  • если обнаруженный недостаток является существенным.

Казалось бы недостаток в новом товаре – это уже и есть существенный недостаток для покупателя, но нет.

Замена товара на аналогичный на время гарантийного ремонта

Практика такова, что ремонт техники может быть очень долгим. А что делать, если данная техника нужна нам для работы?

А если она стоит очень дорого и приобрести ее еще раз нет никакой возможности? Даже в отношении товаров, подлежащих только ремонту, действует при следующих основаниях:

  1. Нарушены сроки ремонта (как правило, максимальный срок – 45 дней).
  2. В нем обнаружены существенные недостатки.
  3. Каждый год гарантийного периода товар не доступен более 30-ти дней из-за постоянных ремонтов.

Сроки ремонта в законе четко не прописаны.

Это право установлено статьей 18 вышеуказанного Закона.

Внимательно изучите перечень.

Возможно, ваш товар не входит в эту группу товаров, и в случае поломки, вы имеете право в течение гарантийного срока (или 2-х лет) требовать заменить на такой же товар или вернуть деньги. Вот сам перечень (Утвержден Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г.

N 924 ): 1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования 3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 4.

Предоставление аналогичного товара на время гарантийного ремонта

Речь идет о «технически сложных» товарах. Перечень таких товаров строго регламентирован законодательством. К таким товарам относят:

  1. Вычислительные машины (компьютеры),
  2. Все виды летательных аппаратов,
  3. Сельскохозяйственные машины и агрегаты,
  4. Приборы, оборудованные цифровым блоком управления,
  5. Навигационное оборудование,
  6. Бытовые приборы, имеющие двигатели и микроконтроллеры управления.
  7. Оборудование сельскохозяйственного назначения,
  8. Оснащенные двигателем колесные транспортные средства,
  9. Водные суда, оборудованные двигателями,

Для возврата и обмена таких категорий товаров предусмотренные отдельные специальные условия.

Такие товары, по истечении 15 дней после покупки можно только отдать в ремонт.

Смотрите видео: ОТ АТЕИСТА К СВЯТОСТИ (September 2019).