Вопросы к Юристу

Обязанности работодателя в области воинского учета

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N 1
Галкина Е

Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета в организации

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Ответственного за ведение воинского учета.
1.2. Ответственный за ведение воинского учета назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством, Инструкцией по ведению воинского учета в организации порядке приказом генерального директора по согласованию с военным комиссариатом.
1.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. На должность Ответственного за работу по ведению воинского учета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в кадровой службе не менее 2 лет.
1.5. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.
1.6. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен знать:
законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы по ведению воинского учета в организации,
законодательство о труде, в том числе права и обязанности работников, режим их работы,
порядок работы с кадрами, порядок избрания (назначения на должность),
порядок ведения специальной отчетности по воинскому учету кадров организации,
основы психологии и социологии труда,
структуру управления предприятия,
основы экономики, организации труда и управления,
правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
1.7. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть аккуратен и позитивно настроен.

2. Функциональные обязанности

2.1. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:
2.1.1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:
наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности,
наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них,
отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона),
соответствие указанных документов воинского учета паспортным данным гражданина,
наличие фотографии в документах воинского учета и ее соответствие владельцу,
наличие фотографии во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, срок действия.
2.1.2. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан направить их владельцев в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета.
2.1.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан информировать военный комиссариат об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.2. Ответственный за работу по ведению воинского учета заполняет личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.
2.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан разъяснять вновь принимаемым работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать работников об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей.
2.4. Ответственный за работу по ведению воинского учета ведет картотеку личных карточек граждан, поставленных на воинский учет.
2.5. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:
поддерживать в актуальном состоянии сведения, содержащиеся в личных карточках и в документах воинского учета,
не реже 1 раза в год проводить сверку сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, и со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов,
вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.
2.6. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан своевременно в установленные сроки по установленной форме представлять в военный комиссариат:
- сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, принятию или увольнению с работы (2-недельный срок),
- необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (2-недельный срок),
- списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре),
- списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).
2.7. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:
разрабатывать план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и согласовывать его с военным комиссариатом,
своевременно по установленной форме составлять отчетность, предусматривающую отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих в организации граждан, пребывающих в запасе,
представлять другие дополнительные сведения, установленные военным комиссариатом по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.8. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, оформление другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.
2.9. Бережет имущество предприятия, не разглашает информацию, содержащую сведения о персонале организации и (или) являющуюся коммерческой тайной.
Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности организации и (или) своих функциональных обязанностей, без разрешения руководства.
Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2.10. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.

3.1. Ответственный за работу по ведению воинского учета имеет право:
3.1.1. Давать распоряжения и указания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.1.2. Требовать от работников представления документов, необходимых для ведения воинского учета и предусмотренных действующим трудовым законодательством.
3.1.3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Ответственного за работу по ведению воинского учета и всего предприятия в целом.

4.1. Ответственный за работу с кадрами несет ответственность:
4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.1.2. За предоставление недостоверной информации, нарушение сроков исполнения.
4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений генерального директора.
4.1.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.
4.1.5. За разглашение коммерческой тайны и других сведений о персонале организации.
4.1.6. За несохранность, порчу материальных ценностей.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Ответственного за работу по ведению воинского учета определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Организационно-правовая регламентация воинского учета. Лица, подлежащие воинскому учету по месту работы (учебы)

Ведение воинского учета по месту работы (учебы) осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе",

Положением о воинском учете ,

Методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (далее - ГШ ВС РФ) воинскому учету в организациях .

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719.
Разработаны Главным организационно-мобилизационным управлением ГШ ВС РФ во исполнение Приказа Минобороны России от 19 ноября 2007 г. N 500.

Ответственность за надлежащее ведение воинского учета несет руководитель предприятия (организации, учреждения) (далее - предприятие).

Основные обязанности руководителя предприятия в области воинского учета заключаются в следующем.

  1. Делегирование полномочий по непосредственному выполнению мероприятий воинского учета предназначенному для этого подразделению (работнику), создание условий для надлежащего выполнения им возложенных полномочий.
  2. Организация выполнения работ по воинскому учету соответствующих категорий работников (учащихся) (далее - лиц, состоящих на воинском учете).
  3. Организация оповещения лиц, состоящих на воинском учете, о вызовах (повестках) военных комиссариатов.
  4. Обеспечение лицам, состоящим на воинском учете, возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов.
  5. Направление в военные комиссариаты сведений о лицах, состоящих на воинском учете.
  6. Обеспечение сохранности документации по вопросам воинского учета.

При определении численности работников, предназначенных для выполнения мероприятий воинского учета (ответственных за воинский учет), руководитель предприятия руководствуется соответствующими нормативами (см. рис. 1), исходя при этом из списочной численности лиц, подлежащих воинскому учету .

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719.

При количестве свыше 10 000 работников - дополнительно один работник на каждые следующие 3000 работников, подлежащих воинскому учету.

Кандидатура ответственного за воинский учет подлежит согласованию с военным комиссаром (должностным лицом, ответственным за воинский учет в пределах соответствующего муниципального образования). Назначение ответственного за воинский учет оформляется соответствующим приказом (распоряжением) руководителя предприятия. Этим же приказом (распоряжением), как правило, утверждаются должностная инструкция ответственного за воинский учет (см. пример в конце статьи). Основные полномочия ответственного за воинский учет представлены на рис. 2.

Наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или по месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Кроме того, проверяется соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета.
Об отсутствии отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметках о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В порядке, определенном инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
Михайлов Ю.М. Все о воинском учете на предприятии. М.: Альфа-Пресс, 2009.

Перечень категорий лиц, подлежащих воинскому учету по месту работы (учебы), представлен на рис. 3 .

Не подлежат воинскому учету лица, освобожденные от исполнения воинской обязанности, проходящие военную (альтернативную гражданскую) службу, отбывающие наказание в виде лишения свободы, женского пола, не имеющие военно-учетной специальности, а также лица, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Рис. 3 Материальное (финансовое) обеспечение воинского учета

Руководитель предприятия осуществляет не только организационно-правовое и кадровое (см. ранее), но также материальное (финансовое) обеспечение воинского учета. Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 170 Трудового кодекса РФ руководитель предприятия организует материальное (финансовое) обеспечение лиц, состоящих на воинском учете, в связи с исполнением воинской обязанности либо поступлением на военную службу по контракту.

С этой целью руководителем предприятия издаются (на основании соответствующих документов) приказы (распоряжения) об освобождении лиц, состоящих на воинском учете, от работы (учебы) с сохранением за ними места постоянной работы (учебы) и выплаты среднего заработка (стипендии) по месту постоянной работы (учебы) и возмещением расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочных расходов:

а) на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов:

о постановке их на воинский учет,

об обязательной подготовке к военной службе,

о призыве или добровольном поступлении на военную службу,

о призыве на военные сборы,

б) на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы.

Уточним, что лицам, состоящим на воинском учете и освобожденным от работы (учебы) с сохранением за ними места постоянной работы (учебы) на время прохождения военных сборов, выплачивается не только средний заработок (стипендия) по месту постоянной работы (учебы), но также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и оклад по воинскому званию, возмещаются командировочные расходы за время нахождения в пути (к месту проведения военных сборов и обратно). Работникам (учащимся), проходящим военные сборы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими (экологическими) условиями, в том числе отдаленных, к окладу по воинской должности и окладу по воинскому званию :

  • устанавливаются коэффициенты (районные, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях),
  • выплачиваются процентные надбавки.
В размерах, установленных нормативными правовыми актами РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

Расходуемые предприятием средства компенсируются через федеральный бюджет в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 704 (см. рис. 4).

Рис. 4 Ответственность за неисполнение (ненадлежащее) исполнение обязанностей в области воинского учета

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей по воинскому учету граждане и должностные лица несут административную и дисциплинарную ответственность. Меры административной ответственности за нарушения в области воинского учета определены Кодексом об административных правонарушениях РФ (см. рис. 5).

Кодекс об административных правонарушениях РФ (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2010 г.)).

Меры дисциплинарной ответственности за нарушения в области воинского учета определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, а также действующими у данного работодателя локальными нормативными актами. Напомним также, что меры дисциплинарной ответственности применяются работодателем в порядке, предусмотренном ст. 193 Трудового кодекса РФ.

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом директора ОАО "Поллукс" от 00.00.0000 N 000 (либо иным соответствующим решением - указать конкретно).

1.2. Специалист по кадрам и ведению воинского учета относится к категории специалистов.

1.3. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Специалист по кадрам и ведению воинского учета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением заместителя директора по представлению аттестационной комиссии.

1.5. В своей работе специалист по кадрам и ведению воинского учета должен руководствоваться:

1.5.1. Настоящей должностной инструкцией.

1.5.2. Положением об отделе кадров.

1.5.3. Регламентом работы (инструкцией по направлению деятельности) военно-учетной группы.

1.5.4. . (иное - указать конкретно).

1.6. Специалист по кадрам и ведению воинского учета должен знать:

1.6.1. Нормативные правовые акты, постановления, указы и решения органов власти (управления), регламентирующие организацию кадровой и военно-учетной работы.

1.6.2. Цели и функции отдела.

1.6.3. Задачи группы.

1.6.4. План работы на год (полугодие, квартал, месяц).

1.6.5. Локальные нормативные акты по вопросам кадровой работы и воинского учета.

1.6.6. Порядок обращения с военно-учетной документацией.

1.6.7. Правила обращения с персональными данными.

1.6.8. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, применяемые в работе группы (отдела).

1.6.9. Правила и нормы охраны труда.

1.6.10. . (иное - указать конкретно).

1.7. Специалист по кадрам и ведению воинского учета должен иметь умения и навыки, достаточные для эффективного выполнения должностных обязанностей, в том числе: . (указать конкретно наиболее важные).

1.8. Специалист по кадрам и ведению воинского учета подчиняется начальнику группы.

1.9. На время отсутствия специалиста по кадрам и ведению воинского учета его замещает ведущий специалист по кадрам.

1.10. . (иное - указать конкретно).

2. Обязанности

2.1. Специалист по кадрам и ведению воинского учета обязан:

2.1.1. Выполнять работу по ведению военно-учетной документации на работников, подлежащих воинскому учету, неся ответственность за своевременность, полноту и качество ее выполнения.

2.1.2. Участвовать в проверках у граждан, принимаемых на работу :

2.1.2.1. Наличия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности.

2.1.2.2. Наличия и подлинности документов воинского учета.

2.1.2.3. Наличия и подлинности имеющихся в документах воинского учета записей, а также отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

2.1.2.4. Наличия мобилизационных предписаний и жетонов с личным номером ВС РФ у граждан из числа военнообязанных, если в их военных билетах имеется отметка о вручении мобилизационного предписания (жетона с личным номером ВС РФ).

2.1.2.5. Соответствия данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличия фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, - кроме того, срока действия временного удостоверения.

Определенной категории граждан, например призывников, или (и) определенных документов воинского учета.

2.1.3. По указанию ведущего специалиста по кадрам оформлять предписания гражданам, принимаемым на работу, для направления в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете , для уточнения документов воинского учета при обнаружении в них неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов и т.п., представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующей выдачи соответствующим гражданам под роспись в журнале учета предписаний.

Либо не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.

2.1.4. Выполнять регистрацию и первичное оформление на вновь принятых работников личных карточек, ежедневно до 16 часов проверять их наличие и правильность расстановки в составе специальной картотеки.

2.1.5. Принимать от работников, состоящих на воинском учете, личные листки по учету кадров и дополнения к ним, а также письменные заявления об изменении в сведениях о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания, проводить их предварительное рассмотрение (проверку), после чего передавать ведущему специалисту по кадрам.

2.1.6. В соответствии с графиком контрольных мероприятий осуществлять контроль за исполнением работниками обязанностей по воинскому учету, докладывать результаты контроля ведущему специалисту по кадрам.

2.1.7. По указанию ведущего специалиста по кадрам оформлять сведения, списки и иные необходимые документы об отсутствии в паспортах работников отметок об их отношении к воинской обязанности, о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения работниками обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты .

Либо органы местного самоуправления, если в соответствующей местности на них возложены обязанности по воинскому учету граждан.

2.1.8. Еженедельно (по средам) оформлять сведения о принятых (уволенных) работниках, подлежащих воинскому учету, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

2.1.9. По указанию ведущего специалиста по кадрам оформлять уведомления работников о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты для постановки на воинский учет, уточнения сведений в документах воинского учета, исполнения иных обязанностей в области воинского учета, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления почтой соответствующим работникам.

2.1.10. Еженедельно (по четвергам) оформлять проекты ответов на поступившие в организацию запросы о работниках, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете работниках, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

2.1.11. Ежегодно к 5 сентября и 20 октября оформлять проекты списков работников (учащихся) мужского пола 15- и 16-летнего возраста, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

2.1.12. Ежегодно к 15 октября оформлять проект акта сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в их документах воинского учета, представлять его на подпись начальнику военно-учетной группы.

2.1.13. По указанию ведущего специалиста по кадрам участвовать в сверке сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов.

2.1.14. Информировать под роспись в соответствующем журнале работников о поступивших в организацию вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов - не позднее дня, следующего за днем поступления на работу.

2.1.15. Поддерживать взаимодействие с коллегами по отделу в интересах обеспечения максимальной эффективности его деятельности.

2.1.16. Постоянно повышать свой профессиональный уровень в системе корпоративного тренинга.

2.1.17. Самостоятельно в пределах предоставленных полномочий и во взаимодействии с другими работниками военно-учетной группы решать вопросы военно-учетной работы.

2.1.18. Консультировать начальника военно-учетной группы по насущным вопросам военно-учетной работы.

2.1.19. Обеспечивать качественную подготовку и своевременное предоставление начальнику военно-учетной группы справочных и отчетных материалов по вопросам военно-учетной работы.

2.1.20. . (иное - указать конкретно).

3.1. Специалист по кадрам и ведению воинского учета имеет право:

3.1.1. Принимать обоснованные решения по вопросам военно-учетной работы - в пределах предоставленной.

3.1.2. Подписывать проекты подготовленных им лично документов по вопросам военно-учетной работы.

3.1.3. Обращаться к начальнику военно-учетной группы с предложениями, направленными на совершенствование работы группы.

3.1.4. Участвовать в протокольных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы его работы, а также вопросы работы военно-учетной группы.

3.1.5. Получать в установленном порядке от работников военно-учетной группы информацию, в том числе документированную, по вопросам военно-учетной работы.

3.1.6. Обеспечивать в установленном порядке предоставление заинтересованным лицам (органам) информации о состоянии военно-учетной работы.

4. Взаимоотношения по должности

4.1. Специалист по кадрам и ведению воинского учета осуществляет организационно-информационное взаимодействие:

4.1.1. С работниками военно-учетной группы - по вопросам текущей работы группы.

4.1.2. С работниками отдела кадров - по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с положением об отделе кадров.

4.1.3. С начальниками структурных подразделений предприятия - по вопросам ведения военно-учетной работы в соответствующих подразделениях.

4.1.4. С должностными лицами (подразделениями) военных комиссариатов - по вопросам постановки работников на воинский учет.

5. Ответственность

5.1 Специалист по кадрам и ведению воинского учета несет ответственность за:

5.1.1. Нарушение нормативных актов по вопросам военно-учетной работы.

5.1.2. Невыполнение приказов директора, распоряжений заместителя директора, решений начальника отдела кадров, поручений и указаний начальника военно-учетной группы.

5.1.3. Разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну и ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных полномочий.

5.1.4. Неправомерное использование своих должностных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.1.5. . (иное - указать конкретно).

Здесь указываются наименование должности, подпись и расшифровка подписи лица, подписавшего (разработавшего) проект инструкции.
Отметка об ознакомлении работника с инструкцией и получении им экземпляра на руки может оформляться непосредственно на документе или в специальном журнале (см. ранее).

Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу

Оренбургской области списки граждан мужского пола 15 — и 16 — летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение № 11 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007), 3.4.
сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, 3.5. сверять не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов военного комиссариата Оренбургской области (приложение № 12 Методических рекомендаций ГШ ВС РФ-2007), 3.6.

Какие основные обязанности специалиста по ведению воинского учета

Проводить сверку личных карточек с записями в военных билетах граждан.
Обновлять личные карточки, пришедшие в негодность. 2.4.

Направлять в военные комиссариаты сведения о принятых на работу и уволенных с работы военнообязанных (призывников), а также об изменениях их военно-учетных данных.

2.5. Осуществлять сверку личных карточек военнообязанных (призывников) с военными комиссариатами.
2.6.

Осуществлять учет военнообязанных, заявивших об изменении состояния здоровья, и сообщать об этом в военный комиссариат.

2.9. Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей подлежат постановке на воинский учет.
2.10. Уточнять план оповещения военнообязанных в рабочее время.
2.11.

Iii. обязанности работников, осуществляющих воинский учетв организациях

Работник при осуществлении ВУР должен нести ответственность за: — полноту и качество выполняемой работы, — постановку граждан на воинский учет, — сбор, хранение и поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках граждан, — своевременное представление сведений в военные комиссариаты или органы местного самоуправления о приеме/увольнении граждан, пребывающих в запасе, а также об изменении их учетных данных.
3. Работник ответственный за ВУР обязан: 3.1.

Законодательные основы деятельности ответственного специалиста

За начало воинского учета в организации принимается регистрация, как юрлица. После этого руководитель должен издать приказ об организации воинского учета, ссылаясь на федеральный закон о воинской обязанности. Данный приказ определяет способы сбора информации о кадрах и взаимодействия с компетентными органами по ведению воинского учета в муниципальном образовании. Сформулировано также поручение для отдела кадров, суть которого заключается в том, что подлежит разработке должностная инструкция для лица, ответственного за воинский учет.

Разрабатываются специально функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета, которые представляют собой документ, заверенный работодателем. Он сформулирован произвольно, однако основная его идея согласована с п. III Методических рекомендаций, прописанных в положении о воинском учете.

Для того чтобы заключить документальное отношение с сотрудником, на которого будут возложены функции ответственного за вур (военно-учетную работу), руководитель издает приказ о назначении ответственного работника, согласно которому все соответствующие обязанности возлагаются на лицо в штате компании, но в некоторых случаях вводится дополнительная штатная единица.

Если в штате организации состоит до 500 человек, то военно-учетную деятельность может осуществлять один сотрудник из штата, работая по совместительству, причем доплата за ведение учета зависит от количества военнообязанных и осуществляется из внутреннего фонда. При численности штата, превышающей вышеописанный порог и достигающей 2000 человек, водится отдельная единица — специалист по воинскому учету. Его оклад установлен бухгалтерией.

Необходимо отметить, что деньги из федерального бюджета, обеспечивающие проведение мероприятий воинского учета, выделяются только для финансирования военно-учетного стола в административных округах, где нет военного комиссариата. Наличие в организации свыше 4000 работников подразумевает работу двух специалистов в интересующей нас области. Для них оборудуется специальное рабочее место с закрытыми сейфами под документы. Образуется отдел, который называется военно-учетный стол. Их зарплата также начисляется за счет средств организации.

Что входит в работу специалиста по ВУ

Как было уже отмечено, функционал разрабатывается на каждом предприятии, но за основу берутся работы, которые должен проводить ответственный по учету работник, согласно методическим рекомендациям.

  • Уполномоченный сотрудник отвечает за подлинность и актуальность информации. В связи с этим, он ведет проверку документов при поступлении нового работника. Проверяется наличие военного билета, а также отметки, связанные с отношением к воинскому учету. Сверяются данные паспорта, и в случае замечаний, обнаруженных при проверке, ответственный за вур направляет работника в военный комиссариат.
  • Если в военном билете работника имеются особые отметки, указывающие на наличие номерного жетона или мобилизационного предписания, то проверяется действительность данной информации.
  • В обязанности ответственного сотрудника входит заполнение личных карточек, работников, образец которых предполагает заполнение формы Т-2, с внесением данных о месте жительства, семейном положении, наличии детей. Производится сверка адреса регистрации и адреса проживания. Личные карточки сотрудников формируют отдельную картотеку, доступ к которой разрешен только лицу, ответственному за ВУ в организации.

  • Разъяснительная работа входит в состав мероприятий по мобилизационной подготовке. Она проводится в индивидуальном или коллективном порядке и предусматривает рассмотрение таких вопросов, как выполнение воинской обязанности, учет военнообязанных, мобилизация для сборов или в военное время. Работник по ВУ обязан ознакомить каждого гражданина с возможной ответственностью, в случае пренебрежения нормами учета.
  • Любые нарушения, допущенные при оформлении документов ранее и выявленные при поступлении на работу, должны фиксироваться и данные передаваться в военкоматы. Различные нештатные ситуации решаются также при сотрудничестве с работниками военкомата.
  • Хранение документов по воинскому учету осуществляется должным образом, согласно инструкциям, разработанным Генштабом ВС РФ. Нарушение этих инструкций накладывает ответственность на ответственного за ВУР в организации и на руководителя.
  • При поступлении на работу нового сотрудника или при увольнении соответствующая информация не более чем через 14 дней должна быть представлена в военный комиссариат, если же такового в муниципальном образовании не имеется, то доведена до сведения органов территориальной власти. Граждане, у которых впереди призыв в ряды ВС, направляются в военкомат для организации первичного воинского учета. Ответственный за ВУР всячески способствует обеспечению явки по повестке военного комиссариата.
  • Сверка данных в личных карточках с данными, которые имеются в военкоматах или органах местного самоуправления, производится ежегодно. Также должна быть подготовлена информация о гражданах допризывного возраста на текущий год по состоянию на сентябрь месяц.
  • Изменение информации и семейном положении, состоянии здоровья, миграции, должности производится своевременно. Ее регистрация в личных карточках дублируется и предоставляется в военные комиссариаты.
  • Работники, ответственные за воинский учет, наделены полномочиями вручать повестки в военкомат для сверки документов, прохождения медицинской комиссии, а также для отправки в ряды ВС в военное время. Кроме того, работник обеспечивает обязательную явку.
  • Любое движение документов, связанное с передачей военного билета, извещений о постановке на спецучет, выдачей удостоверений об отсрочке, должно сопровождаться распиской или фиксироваться в соответствующих журналах регистрации. Личные данные, внесенные в карточки Т-2, подлежат проверке работником, и их подлинность фиксируется его подписью.
  • Проверка ведения воинского учета может быть проведена по линии сразу нескольких ведомств. Результаты проверки инспектора фиксируются его росписью в журнале, который должен быть создан сразу после вступление в действие приказа об организации ВУ.
  • На предприятии могут трудиться работники, подлежащие бронированию в военное время. Данные о должностях, требующих закрепление за ними сотрудников, подаются в комитет по бронированию и согласуются с военным комиссариатом или органами муниципальной власти.

Очевидно, что круг функциональных обязанностей специалиста достаточно широк, поэтому работодателем рекомендуется брать на такую должность исключительно профессионалов кадрового дела.

Смотрите видео: #Воинская обязанность в РФ ЕГЭ. Альтернативная гражданская служба. Подготовка к ЕГЭ 2018. . (September 2019).