Вопросы к Юристу

Законность установки передвижных КРИС-П на дорогах РФ

На вопросы автолюбителей отвечает адвокат Ирина Якубовская Поделиться: Изменить размер текста:AA Некоторые автоинспекторы устанавливают перед стационарным постом ГИБДД знак «Движение без остановки запрещено» (то есть STOP). Это законно или нет? mihal7701 (по электронной почте).

Если перед постом ГИБДД нет стоп-линии или этот пост не является карантинным, вы имеете полное право игнорировать знак «Движение без остановки запрещено».

И вот почему. Дело в том, что: — обязательным условием установки данного знака является наличие стоп-линии, а при ее отсутствии — края пересекаемой проезжей части, — также этот знак может быть установлен перед железнодорожным переездом или перед карантинным постом.

Во всех остальных случаях установка данного знака является нарушением Правил дорожного движения, а также существующих на этот счет государственных стандартов.

ZohaNn › Блог › При остановке ГАИ согласно Законодательству Украины:

Права водителя при выполнении требования сотрудника ГАИ остановить автомобильВодитель имеет право знать кто его остановил – сотрудник ГАИ обязан поздороваться, назвать свою должность, звание и фамилию (пункт 14.7 Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоиспекции МВД).Водитель имеет право знать причину остановки — сотрудник ГАИ обязан назвать причину остановки транспортного средства (статья 16 Закона Украины «О дорожном движении») и суть совершенного правонарушения, если таковое имело место (пункт 14.7 Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоиспекции МВД).Водитель имеет право увидеть удостоверение сотрудника ГАИ при чем не просто увидеть, но и иметь достаточное время чтобы переписать или иным образом зафиксировать данные из удостоверения (статья 5 Закона Украины «О милиции»).

Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге

Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений. Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.

На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается. Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее).

«Петровка, 38»

В редакцию поступают письма с пожеланиями побольше рассказывать о работе сотрудников той или иной службы.

Сегодня это инспектора ДПС УВД по СВАО капитан полиции Дмитрий Давыдов, старший лейтенант полиции Олег Сосин, лейтенант полиции Андрей Смирнов и младший лейтенант полиции Константин Халабуденко.

Обязан ли я следовать на стационарный пост ДПС по просьбе сотрудника

Добрый день! Ответственность за невыполнение требования остановиться Кодекс об административных правонарушениях (КоАП, п.

2, статья 12.25) предусматривает наложение административного штрафа в размере 200 – 500 рублей за невыполнение законного требования инспектора ДПС или другого сотрудника полиции об остановке автомобиля.

Ключевым словом в этой формулировке является слово «законного».

Ваш автомобиль останавливают Рекомендация: — Выходить из машины, не входит в обязанности водителя.

— Выслушайте подошедшего к Вам инспектора, он ОБЯЗАН представиться и назвать причину остановки. — Если он не назвал причину остановки, не стесняйтесь, спросите его об этом сами.

что такое стационарный пост ГАИ.

Стационарный пост — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.Зона ответственности — территория поста с прилегающим к ней участком дороги, в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ОБОРУДОВАНИЮ СТАЦИОНАРНОГО ПОСТА И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К НЕМУ ТЕРРИТОРИИ:1.

Здание стационарного поста должно иметь помещения для: — работы дежурного наряда с возможностью установки оргтехники, — приема пищи, — хранения оружия и спецсредств, — разбора правонарушений, изолированное, — туалета, — хранения противопожарных средств и подсобного инвентаря.

Весовой контроль на дороге какой должен быть?

На автомагистралях активно работают пункты весового контроля, которые могут обернуться для владельцев грузовых автомобилей как материальными, так и моральными потерями.

Многолетняя практика показывает, что на результаты весового регулирования влияет не только техническое состояние ТС, имения документов на товар и соблюдения требований по перевозке тяжелых грузов.

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2019 в РФ. Остановка ТС для проверки документов, остановка вне стационарного поста.

— специальные средства принудительной остановки в случае наступления опасности.

Такими средствами являются дубинки, газовые баллончики, пистолеты, электрошокер и пр.

Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль.

Ответственность за отсутствие проверки безопасности газового оборудования также предусмотрена статей 12.5 частью 1.

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак /Инвалид/»

Часть 1 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Остановка вне поста, нужно ли передавать документы?

В нём говорится о проверке документов как основании для остановки. Т.е. иными словами

«нельзя останавливатьтранспортные средства вне стационарных постов ГИБДД с целью проверки документов»

.Но остановка уже произошла и по данному факту вы имеете право написать жалобу.

Однако далее инспектор требует передать документы для проверки.Обратимся к обязанностям водителя. Согласно Правилам дорожного движения:1. Общие положенияп. 1.3 ПДД: Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.2.

Общие обязанности водителей2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории,— регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп,— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца,— в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов,— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

MishGane › Блог › Что может и чего не должен делать инспектор ГИБДД на дороге?

В регламенте нет прямого указания на то, что инспектор должен вам показывать какие-либо документы. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГИБДД.Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):— установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения,— наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения,— наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске,— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются,— необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого,— выполнение распорядительно-регулировочных действий,— необходимость использования транспортного средства в оперативных целях,— необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции,— проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов,— проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Ответы юристов (4)

В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Как следует из п.п. 55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе. При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Уточнение клиента

Конечно большое спасибо за ответ! Но хотелось бы уточнит - прописано где-то требования к установке мобильных средств фото-видео фиксации. Т.е. должны ли, сотрудники устанавливающие данные средства, каким-то образом предупреждать водителей, на определенном расстоянии,о их установке?

23 Января 2015, 13:41

Есть вопрос к юристу?

Даже в эксплуатации данного средства фото-фиксации нарушений ПДД не предусмотрено, что сотрудники ГИБДД должны предупреждать водителей. Дорожная разметка и определенные знаки для такого типа устройств также не существуют.

Стр. 23: «5.3. Установка треноги и сборка Передвижного Фоторадара. 5.3.1. Установка треноги. Установите треногу на обочине на расстоянии Н=3 м (жирным шрифтом выделено в тексте) от проезжей части, как показано на Рис. 12 и Рис. 13. ПРИМЕЧАНИЕ: Если по каким-либо причинам невозможно установить треногу на данном расстоянии, то допускается установка на большем расстоянии.»
Стр. 8: «Эксплуатация комплекса производится двумя сотрудниками ДПС. Также необходим патрульный автомобиль, в котором будет оборудован мобильный пост.»
Поэтому любое другое использование нарушает Руководство по эксплуатации.

Не лишним будет отметить тот факт, что обжаловать письма от ГАИ, сделанного с помощь КРИС в суде довольно-таки просто. Так, например, одним из аргументов пользу владельца автомобиля может быть тот факт, что в технической документации на радар нет данных о полной автоматичности его работы. Из этого следует, что изменения могут быть внесены самим сотрудником ДПС в свою пользу и не являются достоверными.

Понятие патрульного автомобиля

Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также - "патрульный автомобиль".

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

Можно ли прятать патрульные автомобили в кустах?

Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения. Цель такого размещения - не "поймать за руку" нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком. Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.

Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте. Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: "Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом. А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться. А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно". Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Патрульные автомобиль без цветографических схем

Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами. Но существуют автомобили и без таковых. Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения.

44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах?

На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: "останавливаться или нет?".

Правильный ответ на него - останавливаться. Это связано с тем, что регламент ГИБДД - это документ ГИБДД. А документ водителей - Правила Дорожного Движения.

Причем существует штраф:

Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства - влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.

Так что останавливаться или нет в темном лесу - вопрос открытый. Пожалуй, лучше не остановиться и заплатить штраф, чем остановиться и попасть в скверную ситуацию. А вообще, не нарушайте правила, и никто Вас не остановит. Удачи на дорогах!

Смотрите видео: Все как есть. По каким правилам должны устанавливать авторадары (October 2019).