Вопросы к Юристу

Какой предусмотрен штраф за езду по обочине в 2018 году

Езда на транспортном средстве по обочине классифицируется в Российской Федерации в качестве административного правонарушения.

На практике нарушители наказываются денежным штрафом, итоговый размер которого зависит от ряда нюансов:

В 2018 году за любые дорожные нарушения, облагаемые денежным штрафом, водителями может быть получена 50-процентная скидка. Оплата в уменьшенной сумме проводится только в течение 20 календарных дней с момента формирования протокола компетентным инспектором.

Гражданин не сможет снизить тяжесть наказания путем аргументации о необходимости выезда на встречную полосу в силу обхода препятствия. Затор на дороге не может являться объективной причиной для совершения административного правонарушения. Мониторингом ситуации на дорогах России занимаются уполномоченные представители государственной автомобильной инспекции.

Если действие фиксируется автоматическими средствами (фото и видеокамерами), то в большинстве случаев штраф выписывается в автоматическом порядке, независимо от законности оснований заезда на обочину. Все обгоны по обочине, после которых невозможно встать на прежнюю полосу, расцениваются и наказываются аналогичным образом.

Платежная транзакция проводится в течение 60 дней с момента фиксации обстоятельств в официальном протоколе. Пропуск установленных сроков влечет за собой назначение двойного штрафа и пени за каждый день просрочки (1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка РФ в конкретную дату).

Исключения

Пункт ПДД №9.9 воспрещает движение на автомобилях, мотоциклах и на скутере по зонам с разделительными полосами и обочинам. Выезд за пределы дороги допускается в исключительных ситуациях и только для остановки транспортного средства по правой стороне. Об этом подробно говорится в КОАП РФ.

На левой стороне остановка на временной основе разрешается, если:

  • дорога имеет однополосное направление движения (без трамвайных путей в центральной части),
  • останавливается транспортное средство с массой более 3,5 тонн в целях погрузки и разгрузки,
  • по обочинам двигаются машины коммунальных служб и организаций, занимающихся эксплуатацией дорожного покрытия,
  • необходимо подвести специфические грузы к определенным объектам, расположенным рядом с обочиной – актуально для случаев, когда других подъездов в конкретных ситуациях нет.

Законодательством разрешается движение, не создающее помех пешеходам:

В индивидуальных случаях разрешается движение по обочине для преодоления объективного препятствия. Его наличие при классической динамике движения не может позволить водителю управлять ТС в комфортных условиях.

Актуально для следующего комплекса случаев: имеет место дорожно-транспортное происшествие, когда участвовавшие водители перекрыли полосу проезжей части, или региональные дорожные службы ведут ремонтные работы.

Водители тихоходных транспортных средств, движущихся за пределами городов со скоростью не более 30 километров в час, могут чувствовать себя спокойно, если нужно перейти на обочину. Действие не будет расцениваться в формате нарушения ПДД и сотрудники ДПС не смогут составить протокол.

Протокол об административном правонарушении

Парковка на придорожной территории может происходить во дворах многоквартирных домов, если соблюдается условие оставления достаточного количества места для пешеходов. Выезд задним ходом из придомовых участков проводится только в условиях полного отсутствия людей и других ТС поблизости.

Определение понятия

Установленные правила движения на трассе регламентируют возможность перемещения транспортных средств (в рамках отведенного пространства). Езда осуществляется только в условиях действия специального режима, по дорожному полотну. При несоблюдении требований инспекторы ГИБДД будут вынуждены наложить штрафную санкцию.

Езда за пределами дороги (по обочине) предполагает возможность назначения серьезной ответственности. Соответствующая терминология подробно раскрывается в Регламенте для ПДД РФ, действующем на всей территории страны. Наиболее детально вопрос оговаривается в пункте №1.2 нормативного акта.

Обочина представляет собой участок дорожного полотна, примыкающей к непосредственной проезжей части. Зоны находятся на одном уровне. Базовое отличие заключается в несоответствии типов покрытия.

Обозначение зоны происходит посредством нанесения специализированной разметки. Порядок идентификации обочины приводится в пунктах №1.2.1 и 1.2.2 Регламента ПДД. Использование участка водителями и их транспортными средствами на законных основаниях разрешается, но только в специфических случаях.

Под временной стоянкой понимается прекращение движения на срок, не превышающий 5 минут. Транспорт может занять зону обочины только для грузового обеспечения различных торговых точек или для высадки пассажиров.

Существуют участки обочины, в том числе и на МКАД, где стоянка ТС полностью запрещена в силу наличия характерных причин. Соответствующие зоны в обязательном порядке помечаются дорожными знаками. Использование зоны даже для остановки на 1 минуту невозможно.

Несоблюдение правил передвижения на дорогах может стать причиной:

  • назначения штрафной санкции в фиксированном размере,
  • мелкой аварии,
  • увеличения нервозности у других активных участников движения,
  • способствования увеличению затора,
  • крупного транспортного происшествия.

Пользователи автомобилей не должны нарушать правила использования обочины во время движения по территории населенного пункта или за его пределами. В ряде ситуаций предусматриваются самые жесткие санкции, связанные с полным изъятием ТС из постоянного пользования. Норма действует не только для Москвы и Санкт-Петербурга, но и для всех городов Российской Федерации.

Правила фиксации

Нарушение ограничения о проезде по крайнему участку дороги может фиксироваться сотрудниками государственной автоинспекции или средствами автоматического наблюдения, установленными вдоль проезжей части. В первом случае допускается оспаривание наказания на месте наложения санкции. Это делается путем прямого взаимодействия с инспектором ГИБДД.

Если факт правонарушения закреплен на видео, то постановление о штрафе выносится до получения водителем специального уведомления. Избежать наказания крайне сложно. Претензия в контролирующие инстанции подается только при наличии весомой доказательной базы. Камеры фиксируют самые малейшие обстоятельства.

Граждане Российской Федерации могут бороться с нарушителями собственными силами и в 2018 году многие не чураются подобных методов воздействия на нерадивых водителей.

Для этого имеется специальный алгоритм действий:

  1. Фиксация факта нарушения с помощью мобильного телефона или автомобильного регистратора.
  2. Переход на официальный портал Госавтоинспекции.
  3. Выбор конкретного региона.
  4. Подача электронной жалобы.
  5. Ожидание звонка уполномоченного инспектора, который попросит общественного наблюдателя дать более подробные показания.
В документе четко прописывается известная информация о нарушителях. Дополнительно излагается гражданская просьба о наказании. Видео может быть приложено к заявке, но итоговый размер файла не должен превышать 5 мегабайт.

Для минимизации количества проблем следует сжать формат видео или добавить его на сторонние сайты. Изменение размера файла влияет на качество материала.

Вероятность успешной борьбы с нарушителями повышается в значительной степени, если заинтересованный гражданин выполняет следующие условия:

  • отслеживание четкости зафиксированных фактов на видео или фотографиях,
  • фиксация государственных знаков на авто,
  • подача жалобы по месту постоянного проживания, т.к. высока вероятность вызова в территориальное подразделение ГИБДД,
  • фиксация небольшого количества правонарушений – на каждый случай составляется отдельный протокол, что требует много времени.

Многих интересует вопрос о том, что будет после самостоятельного «доноса». По закону нарушитель может запросить информацию о том гражданине, который подал жалобу. Это потенциально может привести к осложнениям ситуации и к личному выяснению отношений.

Как обжаловать

В федеральном законодательстве есть лазейки, позволяющие обжаловать назначенное взыскание. Статья 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ регламентирует положение о том, что стоять на обочине можно. Большинство автомобилей останавливаются инспекторами в момент выезда с дороги или заезда на нее. Доказать факт постоянной езды по обочине практически невозможно, а временную стоянку на ней – наоборот.

Каждый водитель должен настаивать на своей правоте и обратиться к сотруднику государственной инспекции с целью изложения гражданских прав. Дополнительно допускается привлечение свидетелей со стороны, которые потенциально могли видеть момент выезда транспортного средства с обочины.

Если постановление уже было сформировано судом, то гражданину отводится 10 календарных дней для обжалования. Официальная претензия подается в ГИБДД или в районную судебную инстанцию в формате письменного заявления. Обработка запроса занимает 10 дней. Итоговое уведомление поступает по адресу постоянной регистрации заявителя.

Неудовлетворение первоначальной жалобы не считается окончательным приговором. Водитель может обратиться в Верховный суд. На практике водители стараются не доводить дело до судебного разбирательства и оплачивают стандартный штраф. Это дешевле, чем получение консультативных услуг у юристов.

Что такое «обочина»

Согласно ПДД «обочина» – это участок дороги и проезжей части, который находится вблизи с ней. Он характеризуется иным типом покрытия и помечается специальной разметкой.

Обочина нужна для перемещения по ней велосипедистов, пешеходов и т. д. Автомобилистам с дороги на обочину съезжать допускается только лишь для остановки. В соответствии с этим разрешено и выезжать с нее на дорогу. Это инструкциями ПДД не запрещено. Однако движение непосредственно по обочине считается нарушением. За него причитается штраф.

Какой полагается штраф за езду по обочине

В связи с этим отдельные активисты разными способами добиваются повышения размера штрафа. Данный метод способен разрешить проблему с обгонами и отрицательными последствиями таких обгонов. Однако увеличение взыскания за обгон даст хорошие результаты только в том случае, если водители станут понимать непоправимость наказания. Для этого по всей России стремительно вводят офисы фотовидеофиксации нарушений на дорогах. При помощи подобных центров контролируют и скорость машин, и их езду по краю дороги.

Противоречия при наложении штрафа

В КоАП отлично расписали размер взыскания и процедуру его наложения, но вот о технических моментах явно не задумывались. Например, водитель может запросто получить штраф просто за паркование на обочине (даже при соблюдении всех правил ПДД). Ведь по закону разрешается парковать машину на тротуаре, если это не помешает движению пешеходов. Тем не менее это правило весьма трудно доказать инспектору.

Чаще всего вырисовывается такая картина:

  • водитель паркует авто на тротуаре в разрешенной для этого зоне,
  • при выезде с обочины оказывается, что рядом пребывает инспектор ГИБДД,
  • инспектор абсолютно легитимно предъявляет обвинение в несоблюдении ПДД,
  • в итоге, стоять можно, а вот езда запрещена,
  • владелец автомобиля получает штраф за нарушение.

Подобные нюансы делают процедуру наложения взыскания несколько неясной. Большая часть инспекторов просто закрывают глаза на подобное, но помните, что они имеют все полномочия для того, чтобы остановить водителя за любое движение по обочине.

Данную меру закона ввели с целью разгрузки движения автомобилей по трассе в больших городах. Объезжая транспортные пробки, водители рисковали создать аварийную ситуацию на тротуарах.

Положительные черты «штрафа»

Выделяют следующие аспекты:

  1. Довольно-таки значительная сумма взыскания предостерегает автомобилистов от выезда на обочину.
  2. С момента введения данного правила число травм пешеходов от машин на тротуарах значительно уменьшилось.
  3. Решился вопрос о парковке в пешеходных районах, где совершенно не оставалось места для людей.
  4. Пробки прекратили формировать парализованное перемещение по всей ширине проезжей и пешеходной части.
  5. Гарантия безопасности передвижения пешеходов по улицам.

Движение по встречной полосе

Отдельным нарушением закона считается обгон транспортной пробки по обочине встречной полосы. В подобном случае штраф будет значительно серьезнее, так как водитель нарушает сразу два правила: движение по обочине и езда по встречной полосе. Подобные поступки караются штрафом, который в несколько раз больше, нежели взыскание на простую езду по краю дороги. Кроме того, инспектор ГИБДД имеет полное право отобрать у вас водительское удостоверение на четыре или шесть месяцев.

Итак, езда по обочине транспортного потока считается административным правонарушением. Водитель, пойманный за подобным занятием, наказывается штрафом. Поэтому не нужно применять подобный маневр, ведь это может навредить и вам лично, и окружающим вас автомобилистам, и пешеходам.

Какой штраф за движение по тротуару, обочине, встречной обочине, за обгон. Советы юриста: можно избежать наказания?

И в зимнее, и в летнее время, в больших и маленьких городах, а также на загородных маршрутах можно встретить водителей, которые едут по обочинам. Причина у каждого своя. Кому-то нужно обогнать впереди едущее транспортное средство, а сделать это по правилам ездок почему-то не в состоянии. Другим кажется неприемлемым качество дорожного покрытия на проезжей части, и он сворачивает вправо. Третьи вообще выезжают на обочину полосы встречного движения.

Такое поведение на дороге всегда является сильным раздражающим фактором для тех, кто ездит по правилам даже в самых невыносимых дорожных условиях. И нас спрашивают, предусмотрено ли какое-либо наказание для таких водителей?

○ Наказание за движение по обочине.

Для обывателя обочина – это участок дороги слева или справа от проезжей части. В ПДД предлагается следующая формулировка:

  • «Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.»

В пределах больших городов и широких трасс обочину делают однородной с проезжей частью. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли, грязи, камней на части дороги, по которым передвигаются автомобили, чтобы не ухудшать качество их движения в случае экстренного торможения.

В этом случае, обочина определяется разметкой в виде сплошной полосы.

В иных случаях обочина может представлять собою травяной покров, грунт, песок и т.д. Она никогда не отделяется от собственно проезжей части бордюром, не бывает приподнята над нею или чересчур опущена.

Именно то, что обочина находится на одном уровне с полосой движения автомобиля и делает ее такой соблазнительной для движения.

Итак, обочина – место для остановки, и более никаких действий на ней не предусматривается.

Нарушение за движение по обочине квалифицируется ч.1 ст.12.15 КоАП РФ:

  • «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

○ Штраф за обгон по обочине.

Иногда совершение правонарушения трактуется как обгон по обочине справа.

Понятие «обгон» часто оспаривается в апелляционных жалобах, мол, я не обгонял, я опережал.

Обгон связан с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

Опережение – это движение по своей полосе.

Но обочина не является полосой движения. Поэтому для нарушителей наказание будет являться справедливым.

○ Движение по встречной обочине.

Находятся водители, которые решаются на объезд впереди идущих транспортных средств или затора по противоположной обочине.

Разумному объяснению подобные действия не поддаются. Однако разработчики законов, видимо, сталкивались на дороге с таким необычным поведением, потому что наказание за него предусмотрено.

Чтобы попасть на обочину полосы движения в противоположном направлении, водитель пересекает полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Следовательно, он нарушает ПДД, пункт 9.2:

  • «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.»

Наказание за это является суровым, ведь и возможность трагического развития событий намного выше. Протокол будет составлен по следующим пунктам обвинения Ст.12.15 ч.3. :

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.»

○ Движение по тротуару.

Движение по тротуару – еще один аспект, который в больших, загруженных городах скоро станет нормой жизни. Некоторые водители не гнушаются еще и посигналить зазевавшемуся пешеходу, чтобы поторопить его или прогнать прочь.

Наказание предусмотрено и для них:

КоАП РФ, ст.12.15 ч. 2.:

  • «Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.»

○ В каких случаях и кому движение разрешено.

По тротуарам разрешено движение лишь в исключительных случаях:

  • Когда необходимо выгрузить или загрузить что-либо, и другие пути подъезда для совершения таких действий не предусмотрены.
  • Когда водитель вынужден пересекать тротуар, чтобы проехать во двор дома, где живет сам или к месту парковки у магазина и т.п.

В ГИБДД дали четкие разъяснения, что наказание – для тех, кто выезжает на тротуар с целью объезда затора, пробки, обгона.

Когда можно ездить по обочине?

Правилами разрешено движение по обочине для автомобилей, осуществляющих погрузку или выгрузку, если иных подъездов к объекту работ не предусмотрено.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Некоторые нарушители пытаются избежать штрафа или обжаловать штраф объяснением, что они просто пытались выбрать достойное место для остановки и задумались в процессе поиска – ведь останавливаться на обочине разрешено!

Это не может служить оправданием. Выбирать место для парковки нужно, находясь на проезжей части. Для предотвращения спорных ситуаций лучше включить аварийную сигнализацию во время остановки, правилами это допускается.

Следует сказать, что камера не расценивает парковку на тротуаре, ширина которого более шести метров, как нарушение.

Соблюдайте правила и не поддавайтесь на провокации недобросовестных сотрудников полиции.

Одно из самых частых нарушений ПДД – езда на обочине. Почему мы позволяем себе сознательно игнорировать ПДД?
Смотрите сюжет программы «За рулем»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штраф за движение по разделительной полосе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за движение по разделительной полосе. Данное нарушение водители обычно выполняют сознательно и специально, чтобы перехитрить остальных и объехать пробку.

Естественно, рассматриваться будут только разделительные полосы, которые выделены исключительно линиями разметки, т.е. не создают препятствия для движения автомобилей.

Ограничение на движение по разделительной полосе

Ситуация регламентируется пунктом 9.9 правил дорожного движения:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Т.е. движение по разделительной полосе само по себе является нарушение правил дорожного движения. Кроме того, нарушением является и пересечение сплошной линии разметки 1.2 при выезде на разделительную полосу:

1.2 — обозначает край проезжей части,

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Кто может ездить по разделительной полосе?

Рассмотрим пункт 3.1 ПДД:

По разделительной полосе могут ехать без нарушения правил:

  1. Автомобили с включенными синими проблесковыми маячками. Обратите внимание, при этом не обязательно должны быть включены звуковые сигналы. Т.е. автомобиль с синей мигалкой может ехать по разделительной полосе бесшумно и это не будет нарушением правил.
  2. Автомобили с включенными одновременно синим и красным проблесковым маячками, специальными звуковыми сигналами, имеющие цветографические схемы оперативных служб, а также сопровождаемые этими автомобилями транспортные средства. Так что если по разделительной полосе едет автомобиль ГИБДД с включенными маячками и сиреной, то это означает, что за ним могут двигаться и другие автомобили (без спецсигналов). При этом они также находятся на разделительной полосе без нарушения правил.

Рассмотрим пример. Предположим, что «самый хитрый» водитель решил объехать пробку по разделительной полосе и начал перестроение. При этом водитель, уверенный в собственной хитрости, не убедился в безопасности маневра и произошло столкновение. Второй автомобиль ехал по разделительной полосе без нарушения, т.к. на нем был включен синий проблесковый маячок. Виновником ДТП будет признан водитель, который перестраивался на разделительную полосу с нарушением.

Штраф за езду по разделительной полосе в 2018 году

Статья 12.15 КоАП, часть 1:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

За движение по разделительной полосе в 2018 году может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей.

Статья 12.16 КоАП, часть 1:

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Кроме того, штраф может быть наложен и за пересечение сплошной линии разметки при выезде на разделительную полосу — 500 рублей или предупреждение.

Лишение прав за движение по разделительной полосе

Выше были рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены за движение по разделительной полосе. Однако размер их не очень велик, поэтому некоторые недобросовестные водители выезжают на разделительную полосу для объезда пробок. Специально для них сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, предусматривающую лишение прав. Рассмотрим ее детали:

  1. На дороге образовалась пробка, в которой стоят автомобили во всех полосах движения. Хороший пример — Кутузовский проспект в Москве в часы пик.
  2. Автомобиль ГИБДД стоит в пробке вместе со всеми (в левой полосе движения).
  3. Как только находится хитрец, желающий объехать пробку по разделительной полосе, полицейские включают спецсигналы (мигалки и сирену) и выезжают на разделительную полосу.
  4. Патрульный автомобиль догоняет нарушителя, который при этом должен уступить дорогу полицейским в соответствии с пунктом 3.2 ПДД. Однако сделать этого он не может, т.к. деваться с разделительной полосы некуда.
  5. При таком развитии событий водитель может получить наказание по части 3 статьи 12.17 КоАП (500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев).

В данном случае сотрудники ГИБДД искусственно создают ситуацию, в которой водитель нарушает требования правил. Это не очень распространенная практика, однако пред тем как начинать хитрить и выезжать на разделительную полосу, рекомендую вспомнить о том, что полицейские тоже могут оказаться хитрецами.

​Штраф за езду по обочине

Проблемой многих городов на сегодняшний день является наличие пробок, особенно в определенные часы пик. Застрять в длинной очереди из машины несет в себе мало приятного. И часто находятся особенно спешащие водители, которые стремятся объехать создавшуюся колонну. Единственный способ сделать это – выехать на обочину, а потом опять вклиниться в общий ряд. Однако такие действия, согласно действующему законодательству, расцениваются как нарушение: на такого автомобилиста налагается штраф за езду по обочине. Эта мера вполне разумна, так как такое поведение вызывает ряд неудобств для остальных участников дороги, таких как образование мешающих обзору облаков пыли, создание аварийной ситуации на пешеходной зоне, еще большее затруднение движения в тех местах, где транспортное средство пытается вернуться с обочины в ряд движущихся машин.

При каких обстоятельствах можно получить штраф за езду по обочине?

Однако этот момент оценивается многими экспертами как спорный в силу недостаточно ясной формулировки, которая прописана в законе. Техническая сторона вопроса не до конца учтена. Парковка на парковке разрешена (при условии отсутствия помехи для остальных автомобилистов), в то время как движение запрещено. Инспектор ГИБДД, оказавшийся рядом в момент совершения выезда с обочины, имеет право предъявить водителю обвинение в несоблюдении ПДД и наложить штраф за езду по обочине. Такое отношение к ситуации встречается крайне редко, однако теоретически вполне возможно.

Какое наказание предусмотрено за движение по обочине и по встречной?

Находятся водители, для которых такая мера наказания не является основанием выполнять установленные правила. В связи с этим имеет место инициатива, сторонники которой пытаются добиться того, чтобы увеличился езда по обочине штраф 2018.

Возможное повышение размеров штрафа является не единственной мерой, направленной на пресечение такого поведения водителей. На российских дорогах повсеместно устанавливаются фото и видеофиксаторы, которые помогают контролировать как скорость автомобилей, так и траекторию их движения, тем самым оперативно выявляя нарушения правил дорожного движения.

Отдельно стоит обратить внимание на еще одно нарушение правил дорожного движения, которое является разновидностью уже рассмотренной езды по обочине. Аналогичным способом избежать ожидания в создавшейся пробке является движение по обочине встречной полосы. Такое поведение включает в себя несоблюдение сразу двух предписаний: не только движение по обочине, но и езда по встречной полосе. Следовательно, при обнаружении данного факта штрафные санкции, которые накладываются на водителя, будут намного серьезнее. Здесь вопрос, какой штраф за езду по обочине, может потерять свою актуальность. Ведь за движение по встречной полосе инспектор ГИБДД имеет полномочия лишить гражданина, находящегося за рулем транспортного средства, водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Что касается самого штрафа, его сумма в разы превышает ту, которая подлежит взысканию за обычную езду по краю дороги.

Таким образом, можно сделать вывод, что осуществление такого маневра, как езда по обочине, стоит избегать в силу высокой вероятности получить штраф. Соблюдение данного правила всеми водителями позволяет существенно снизить вероятность аварии при наличии пробки, а также уменьшить травматизм пешеходов.

Что сказано в ПДД

Обочина – это не часть дороги, по которой можно ездить. Некоторые автомобилисты используют ее, чтобы преодолеть пробки. Наказание за такое действие – штрафная санкция. В соответствии с Правилами дорожного движения, боковую часть дороги используют для парковки.

Обочина – часть дороги, находящаяся по краям от основной проезжей части пути (в основном, заасфальтированного) и имеющая другое покрытие, например, грунтовое. Основная дорога и обочина должны разделяться специальной разметкой.

В ПДД указано, что обочина предназначена для передвижения:

  • пешеходов,
  • велосипедистов,
  • мопедов,
  • средств спецтехники,
  • транспортных средств, которые задействованы в перевозке и разгрузке грузов.

Остальным типам транспортных средств не разрешается въезжать и двигаться по обочине. Также разрешается въезжать на обочину для парковки (по необходимости).

Он должен пропускать всех. Даже если оба транспортных средства имеют КАСКО, в случае ДТП наказания не избежать.

Кому разрешено движение по обочине

Запрет на движение по обочине касается не всех. По ней разрешено перемещаться:

  • велосипедистам от 14 лет, если отсутствует специальная велодорожка,
  • мопедам,
  • верховым и вьючным животным, повозкам,
  • технике дорожно-эксплуатационной и ремонтной службы,
  • транспортным средствам, подвозящим грузы – если нет другой возможности подъехать к объекту.

При этом не должно возникать аварийных ситуаций и помех для пешеходов. Для остальных транспортных средств Москвы на обочине разрешается лишь останавливаться.

То есть, передвигаться по ней можно лишь, чтобы тормозить либо разгоняться. Остановиться разрешается лишь по правой стороне.

На автомобильной магистрали можно делать стоять только в случае неисправности автомобиля. При этом должен быть включен аварийный сигнал.

Остановиться на обочине можно в таких случаях:

В остальных случаях водитель нарушает Правила дорожного движения. Если велосипедисту меньше 14 лет, передвигаться по обочине ему нельзя.

Детям разрешается передвигаться только по тротуару или в «жилой зоне», обозначенной специальным знаком.

Взрослым велосипедистам старше 14 лет разрешается ездить по специальной дорожке, по обочине, если передвигаться по дороге не удается возможным. Мопеду разрешается въезжать на обочину, если там нет пешеходов.

Предусмотренное наказание за нарушение

Езда по обочине является административным нарушением, за которое водителя оштрафуют. Регулируется главой 12 КоАП. Штраф за езду по обочине в 2018 году составляет 1500 рублей.

Сумма небольшая, нарушителей она не пугает, поэтому некоторые из них продолжают ездить по обочине. По этой причине государственная власть хочет ужесточить наказание.

По их мнению, это даст возможность:

  • уменьшить количество обгонов, в том числе и на дорожных переходах,
  • улучшить статистику по негативным последствиям данного нарушения.

Административным кодексом определяется размер штрафной санкции и обстоятельства применения наказания к водителю. Но иногда случаются несправедливые ситуации.

Например:

  1. Автомобилист ехал по дороге и решил сделать остановку.
  2. Он съехал на обочину с соблюдением правил, избегая создания аварийной ситуации, и остановился.
  3. Через определенное время он снова решил продолжить путь и заехал на трассу.
  4. Сотрудник ГИБДД заметил это и выписал нарушителю штраф, поскольку факт передвижения по обочине был.

Случается это по юридическим противоречиям – авто съехало на обочину, где оно могло стоять, но нельзя было передвигаться. Доказать собственную правоту в таком случае будет непросто.

Движение по встречной обочине – еще одно правонарушение, ведь в этом случае водителем игнорируется несколько пунктов Правил одновременно – запрет езды по обочине и запрет на передвижение по встречной полосе.

Тяжесть наказания зависит от того, на какой стороне водитель остановился – на правой или на левой. Наказание предусмотрено для обоих случаев, но размер штрафной санкции отличается.

Нарушение выявляет сотрудник государственной автоинспекции. Им составляется протокол, в котором в письменной форме фиксируется факт выезда на обочину, дата и место.

Водителя знакомят с текстом. В случае согласия он подписывает протокол. Если же он не согласен или у него имеются замечания, водитель имеет право внести их в документ.

Не стоит забывать о водительском равенстве. На проезжей части необходимо относиться к другим автомобилистам, как к самому себе.

Въезжая на обочину, водитель создает такие проблемные ситуации:

Смотрите видео: Обгон справа. Лишение или штраф? (June 2020).