Вопросы к Юристу

ДТП при - повороте фуры

Но что означает «появилось окно для проезда»? Это когда у светофора еще горит зеленый сигнал, а поток встречных машин по каким-то причинам прерывается, и появляется возможность беспрепятственно (обычно так кажется) завершить левый поворот.

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

ДТП при повороте налево: кто виноват и можно ли избежать в 2019

Особенно если речь идет об активном потоке транспорта разных видов, многополосности дорожного полотна, полном отсутствии светофора или той его секции, которая регулирует движение налево.

Поэтому ответить на вопрос, кто виноват в на перекрестке при повороте налево, бывает крайне непросто. В числе возможных виновников аварии, помимо того водителя, который поворачивает в данном направлении, могут оказаться:

  1. Люди, которые пересекают дорогу, расположенную перед перекрестком или слева от него. Например, пешеходы, которые пытаются успеть перебежать по «зебре» уже после того, как на светофоре загорелся красный. Или велосипедисты, которые выскакивают на переход, не спешившись со своего транспортного средства.
  2. Другой водитель, находящийся позади и также поворачивающий налево.

Во многих случаях аварии возникают в силу таких обстоятельств:

  1. Одна или несколько сторон не заметили другого участника движения.

Авария на перекрестке

Следовательно, на любом (в том числе и равнозначном) пересечении дорог виновником дорожной аварии будет признан водитель, нарушивший установленные правила.

Спорные ДТП на перекрестке так же могут возникать вследствие завершения маневра одним из транспортных средств. То есть автомобиль на разрешающий сигнал светофора начал движение (осуществлял поворот или разворот), но не успел закончить, то остальные водители (которым только включился разрешающий сигнал) обязана позволить автомобилю полностью закончить производимые действия (). То же самое касается и нерегулируемых неравнозначных перекрестков.

Если водитель, выезжающий с второстепенной дороги начал маневрировать, то автомобили, движущиеся по главной дороге, обязаны предоставить ему место для завершения поворота (разворота и так далее). Если предотвратить столкновение не получилось и ДТП произошло, то водители транспортных средств обязаны: остановиться и не передвигать транспортные средства до выяснения причин дорожной аварии.

Кто виноват, если произошло ДТП при повороте налево

На разборе ДТП в ГАИ часто можно услышать мнение, что нарушение этой оговорки делает виновником именно поворачивающего, но это огромная ошибка.

Включение поворота/подача сигнала рукой действительно не дает преимущества, но и не принуждает водителя уступить дорогу. В этой ситуации именно сигнал становиться запретом для обгона автомобиля, который совершает маневр.

Если обгон будет предпринят и произойдет авария, то виновен будет именно обгоняющий.Эта ситуация самая распространенная, зачастую такие нерегулируемые перекрестки расположены за городом, имеет он Т-образную форму. Для автомобиля, который движется, слева находится примыкающая дорога к главной.

Машин, которые едут по встречке, нет.Перед маневром водитель включает левый поворотник, тем самым предупреждая о совершении левого поворота.

Неоднозначные ДТП на повороте: кто и в чем виноват

Здесь тоже есть вероятность столкновения.

И виновным назовут того, кто ехал в левую сторону. Ведь существует пункт 13.12 ПДД.

В соответствии с ним ТС, сворачивающее влево, должно уступить тому, кто движется по равнозначной дороге навстречу и едет прямо либо направо. Естественно, что перед началом маневра водитель обязан показать свое намерение включением «поворотника».

От выполнения этого требования часто зависит решение по делу о ДТП. Кажется, что там, где есть светофор, проблем возникать не должно.

Но аварии случаются, когда автомобиль сворачивает налево при желтом сигнале, а другое ТС едет через перекресток прямо. Таковы требования пункта 13.

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево,

  1. на пешеходных переходах,
  2. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  3. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях,
  4. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной,
  5. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними,

Поворот направо. Опасные ситуации

Но во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести.

Другими словами, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац …, затем следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

Соблюдение повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии.

Поворот длинного грузовика на перекрестке

В первую очередь рассмотрим особенности маневрирования длинного грузовика на перекрестке. Габариты фуры не позволяют ей повернуть из крайнего правого положения, поэтому водители большегрузов на практике поворачивают несколько по-иному:

В данном случае поворот из второго ряда остается в рамках правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Так что сам по себе поворот фуры из второго ряда нарушением правил не является.

ДТП с легковым автомобилем при повороте фуры

Ситуация глазами неподготовленного водителя выглядит так. Фура по каким-то причинам заняла левый ряд, правый ряд свободен, поеду-ка я по нему:

Что происходит дальше. Водитель грузовика не видит легковой автомобиль, т.к. он находится вне зоны видимости зеркал заднего вида:

Автопоезд продолжает движение и постепенно зажимает легковую машину между кузовом и бордюром:

В результате происходит столкновение, последствия которого могут быть весьма печальными. Многотонный грузовик за считанные мгновения наносит значительные повреждения легковой машине. Кроме того, удар приходится непосредственно на место водителя, так что сохранить жизнь и здоровье в таком ДТП - большая удача.

Ситуация усугубляется тем, что водитель грузовика все еще не видит легковую машину (она находится в слепой зоне). Кроме того, он может не услышать и звук удара. В этом случае фура будет продолжать движение нанося легковушке фатальные повреждения.

Кто виноват в ДТП с участием длинного грузовика?

Еще раз рассмотрим пункт 8.7 ПДД:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

В случае ДТП его виновником будет однозначно признан водитель фуры. Это произойдет даже в том случае, если легковушка намеренно заедет в "ловушку" и подставится под удар.

Так что водителям длинных грузовиков в данном случае не позавидуешь. Заметить легковушку при повороте весьма затруднительно, а вот за ее ремонт все равно придется платить.

Кому-то может показаться, что ДТП с участием фуры дает водителям хорошие шансы на кузовной ремонт за счет водителя грузовика. Это действительно так. Однако имейте в виду, погибнуть при таком столкновении легче легкого. Ну а рисковать жизнью из-за кузовного ремонт - большая глупость.

Как избежать ДТП при повороте фуры?

Водитель легкового автомобиля должен в любом случае попытаться избежать ДТП с участием автопоезда.

Во-первых, нужно грамотно анализировать дорожную ситуацию и никогда не въезжать между фурой и тротуаром перед поворотами.

Во-вторых, если Вы упустили момент и попали в западню, воспользуйтесь звуковым сигналом. Водитель фуры услышит его и остановится.

В-третьих, если водитель не услышал звук клаксона, то просто спасайте жизнь. Если есть возможность, заберитесь на бордюр. Если такой возможности нет, то оставьте автомобиль и спасайтесь без него.

Первый вариант самый лучший, поэтому рекомендую внимательно следить за развитием дорожной ситуации.

Примечание. В завершение хочу отметить, что на картинках в данной статье приведен грузовик с полуприцепом. Однако точно такое же ДТП может произойти и при участии грузовика с обычным прицепом.

Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео еще одного возможного ДТП с участием фуры:

В данном случае причиной ДТП стало то, что при повороте задняя часть кузова грузовика частично попадает на соседнюю полосу и может зацепить находящийся там автомобиль.

ПДД при повороте налево

Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:

  • Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
  1. Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
  2. Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
  • Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо лишению водительских прав.
  • Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.

Для выполняющих поворот влево

Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:

  • Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
  • Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
  • Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
  • Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.

Для обгоняющих и спешащих на обгон

  • Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.
  • Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево,

Обгон считается категорически запрещенным правилами на:

  1. пешеходном переходе,
  2. участках, где сильно ограничена степень видимости, к примеру, при подъеме и на очень опасных поворотах, на которых могут быть специальные указатели,
  3. железнодорожных переездах и приблизительно за 100м до них,
  4. перекрестках, где проводится регулирование автодвижения, и на нерегулируемых перекрестках, на которых полоса обгоняющего автомобилиста не считается главной.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.

Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения. Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.

Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.

К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать. Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон. В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.

С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

ДТП при повороте влево на перекрестках происходят часто. В большинстве случаев сотрудниками правопорядка признается виновным тот, кто поворачивает. Однако изучение дорожно-транспортных происшествий экспертом нередко приводит к тому, что устанавливается вина шофера, который двигается прямо. Обычно авария на перекрестке происходит так: водитель, намеревающийся повернуть налево, выезжает на середину перекрестка, а затем пересекает полосу и начинает выполнять намеченный маневр. Второй автомобилист, едущий по той полосе, на которой находится совершающий поворот водитель, не успевает остановиться, что приводит к ДТП.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному. Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон. Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя. На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен. Если же он данного сигнала не подал, то признается виновным. Виновного в ДТП при повороте налево чаще всего устанавливают с помощью записи видеорегистратора.

Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.

ДТП при повороте налево во двор

Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд. Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.

Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.

ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту. Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра. В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.

Водителю, поворачивающему налево, стоит информировать других участников дорожного движения о предстоящем маневре посредством световых знаков. Водителю, который движется прямо, следует внимательно следить за маневрами, которые предпринимают другие участники дорожного движения.

При повороте влево на регулируемом перекрестке

В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД. Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.

Особенности ДТП при повороте налево

ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям. Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех. «Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения. Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.

Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:

  • подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем,
  • своевременная подача сигнала поворачивающим,
  • выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости),
  • и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.

Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.

Ответы юристов (2)

Доброй ночи, Кирилл!

Надеюсь на хоть какие-нибудь советы, как мне быть.

Совет в данном случае -только один. Заявляйте ходатайство о назначении автотехнической экспертизы. На разрешение эксперта ставьте вопросы:

1. Как должны были действовать в данной дорожной ситуации водители автомобиля А и В?

2. Чьи неправомерные действия привели к возникновению ДТП?

3. Определить механизм ДТП.

По результатам экспертизы и будет названо виновное в ДТП лицо. Или — лица.

На мой взгляд, нарушение у водителя авто, находящегося слева — такси, как я понимаю. Во-первых, поворот направо совершать необходимо из крайней правой полосы. Во-вторых, если бы правый автомобиль ехал чуть позади - повреждения на авто были бы совершенно иные. В -третьих, не зря говорят: «Берегите правый борт». То есть именно такси обязано было при перестроении уступить Вам дорогу. Если там полос нет, если перед перекрестком отсутствуют знаки, определяющие направление движения по полосам, то он не имел права поворачивать из второго ряда. Ведь Вы могли и прямо двигаться.

Я, конечно, не эксперт автотехник. Но, считаю, что именно так и должны разрешить ситуацию гайцы. У такси — нарушение пунктов 8.4 и 8.5 ПДД РФ

8.4.
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При
одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно,
водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся
справа.

8.5. Перед
поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно
занять соответствующее крайнее положение на проезжей части,
предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда
совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое
движение.

ДТП при повороте направо. Признали виновным. Хочу мнений.

FAU » 27 сен 2011, 12:55

Вот как все было:

Я двигался по Пр.Мира и поворачивал на улицу Космонавтов. Пр.Мира — 4 полосы, крайняя правая полоса знак 5.15.2 — поворот только направо, вторая полоса прямо и направо. Я двигаюсь на автомобиле "А" по второй полосе и начинаю поворачивать в третью полосу на ул.Космонавтов. В это время справа мой курс пересекает автомобиль "Б" и происходит столкновение. "Б" я не видел, не рассчитывал на то что он может отказаться в этом месте, поэтому столкновения избежать не удалось.

Опустим то что водитель "Б" стал утверждать что он ехал со светофора по второй полосе, а я по третьей, есть свидетель того что он двигался по крайней правой, а я по второй. Перед разбором я был на 95% уверен в своей невиновности, тк считал что "Б" исходя из п.8.5 ПДД должен поворачивать в крайнюю правую полосу ул.Космонавтов при отсутствии там помех для движения, а если таковые есть, то пропускать ТС двигающиеся слева уже по п.8.4, тк они двигаются в своих полосах, а он совершает перестроение.
Однако на разборе сотрудники ДПС все-таки признали виновным меня, тк я якобы не соблюдал п.8.7 и 8.4 ПДД. Они посчитали что знак 5.15.2 не в правой полосе обозначает только направление для движения, а полосу водитель "Б" мог выбрать произвольно, причем на его стороне был п.8.4 — при взаимном перестроении он был справа и имел преимущество. При этом при всем я считаю странным положение вещей при котором движение на перекрестках по сути может быть хаотичным и совершенно непредсказуемым. На мою ссылку на п.8.6 — "При повороте направо ТС должно двигаться по возможности ближе к ПРАВОМУ краю проезжей части" сотрудники возразили: "Ну ведь "по возможности", но не обязано" хотя помех в правых рядах не было.

Подскажите, кто в этой ситуации прав? Я хочу обжаловать решение разбора, но пока не определился на что конкретно ссылаться.

Кстати на фото видно как колеса "Б" вывернуты в мою сторону, даже потом, когда он поставил колеса прямо он утыкался ровно в бордюр если б продолжил движение. Показаниями свидетеля траектория движения "Б" подтверждается.

Re: ДТП при повороте направо. Признали виновным. Хочу мнений

sclar » 27 сен 2011, 15:03

Re: ДТП при повороте направо. Признали виновным. Хочу мнений

Алексей Л » 27 сен 2011, 21:37

5. Знаки особых предписаний
5.6.1 Знаки особых предписаний применяют для введения особых режимов движения или их отмены.
5.6.16 Знаки 5.15.1 "Направления движения по полосам" и 5.15.2 "Направления движения по полосе" применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке , где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток , если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1-4.1.6 не применяют.

Либо ИДПС не в теме (во , что не верится), либо этот товарищ на VW вовремя подсуетился или у него есть связи в ГИБДД. Даже если он ехал за Вами во второй полосе он имел право совершить поворот направо или продолжить движение прямо и только если он докажет, что Вы совершили поворот из третьей полосы, то тогда он будет прав. На самом деле любой независимый ИДПС сразу увидит, что скорее сего он ехал за Вами и на перекрестке или перед ним непосредственно перестроился на крайнюю правую полосу, что бы ускориться и проскочить перекресток по прямой. Его вина здесь однозначна первична.

Re: ДТП при повороте направо. Признали виновным. Хочу мнений

FAU » 27 сен 2011, 21:45

Смотрите видео: Мастерский поворот фуры. Без ДТП. Питер проспект Энергетиков. Truck accident (June 2020).