Вопросы к Юристу

Возврат автозапчастей

Истирание лакокрасочного покрытия (далее ЛКП) до металла с образованием продуктов коррозии на верхней части внутренней рамки задней правой двери, покраска двери.11) 17.08.2012.

Периодический отказ контроллера электропакета НГЗ 45892, короткое замыкание в цепи ЭП устранено.12) 21.09.2012. Нефункциональный шум, не затянут болт рулевого наконечника, протяжка ходовой.13) 12.10.2012. Нефункциональный шум, замена стеклоподъемника задней правой двери.14) 03.06.2013.

Отслаивание ЛКП заднего бампера, покраска.15) 30.05.2013. Истирание ЛКП до металла с образованием продуктов коррозии на верхней части внутренней рамки задней правой двери, покраска.16) 07.06.2013.

Образец претензии на некачественный автомобиль

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение,сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

нефункциональный шум (скрип) при нажатии на педаль сцепления, обработка смазкой.17) 24.07.2013 нефункциональные шум (щелчки) ограничителей дверей, отказано в ремонте с записью в сервисную книжку.18) 10.08.2013. >

Претензия к продавцу по возврату некачественного автомобиля

Вправе потребовать от продавца замены некачественного автомобиля, уменьшения его стоимости, или расторжения договора купли-продажи автомобиля и возврата всех потраченных денежных средств.

Необходимо обратить Ваше внимание на следующий момент.

Пятнадцатидневный претензионный срок, предоставленный покупателю для возврата некачественного автомобиля, начинает исчисляться не с момента подписания договора купли-продажи автомобиля, а со дня фактической передачи автомобиля по акту от продавца к покупателю.

Крайне важно юридически грамотно заполнить образец претензии.

Различные требования Вы сможете найти в Интернете или на нашем ресурсе.

Подойдите ответственно к выбору необходимой претензии или попросите опытных юристов разобраться в предлагаемых примерах. Если срок возврата автомобиля не прошел, то покупателю необходимо провести следующие мероприятия по составлению требования которое размещено в конце данной странице: 1.

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества

18 Закона РФ «О защите прав потребителей», за защитой своих потребительских прав.

Кроме того вы имеете право требовать возмещения убытков и морального вреда на основании ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Приложите копии документов удостоверяющие факт покупки товара — кассовый чек, товарный чек и прочие.

  1. Получите отметку о получении претензии продавцом (печать и подпись).
  2. Укажите дату составления Претензии,
  3. Поставьте вашу подпись,

Образец претензии на возврат или обмен товара

Если вопросами возврата занимается продавец или менеджер, то отдаем заявление ему. Вместе с претензией придется передать неисправный или не понравившийся товар, а также товарный (кассовый) чек, подтверждающий приобретение. Составлено письмо должно быть в двух экземплярах.

У покупателя остается оригинал с отметкой о принятии.

Это необходимо для того, чтобы подтвердить уведомление продавца и обозначить дату претензии. Существуют сроки действия права на возврат товара. В стандартном случае от момента покупки до обращения в магазин должно пройти не более 15 дней.

Как правильно написать претензию на возврат товара в магазин (образец)

Там же имеет смысл указать на невозможность использования товара по назначению вследствие имеющихся недостатков.

  • Чтобы предупредить возможные сомнения продавца относительно обстоятельств возникновения недостатков, в претензию нужно внести пункт об обязанностях продавца провести за свой счет экспертизу товара.Прежде чем переходить к резолютивной части претензии, имеет смысл сослаться на нормы закона, обязывающие продавца принять неисправный товар:
    1. статья 503 Гражданского кодекса РФ, дублирующая положение статьи 18 закона о правах потребителя.
    2. статья 309 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой все обязательства продавца должны быть исполнены согласно условиям закона,
    3. статья 310 Гражданского кодекса РФ, не допускающая одностороннего отказа от исполнения обязательств (в том числе и по договору купли-продажи, коим является приобретение товара в магазине),
    4. статья 18 закона РФ о правах потребителей, в соответствии с которой покупатель имеет право вернуть продавцу товар при обнаружении в нем недостатков,

    Составление претензии на возврат автомобиля

    В среднем гарантийный срок на автомобиль колеблется от одного до трёх лет.

    При этом удовлетворение законных требований потребителя допустимо лишь в трёх случаях:

    1. у товара имеется существенный изъян,
    2. машина находится на ремонте дольше установленного законом срока,
    3. транспортом невозможно пользоваться в течение более 30 дней в совокупности за год в связи с регулярной передачей в сервисный центр.

    Таким образом, покупатель вправе направить в автосалон претензию на возврат автомобиля в течение всего срока действия гарантии при наличии любого из перечисленных выше оснований.

    Претензия на возврат автомобиля

    Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

    Однако в период эксплуатации транспортного средства, мною был выявлен ряд неисправностей, а именно:

    1. ____________________________,
    2. ____________________________.
    3. ____________________________,

    Я неоднократно обращался в сервисный центр с требованием устранить неисправности, однако ряд неисправностей не был устранен до настоящего времени.

    Как действовать для возврата неисправной автозапчасти?

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.Я советую Вам написать продавцу претензию с требованием вернуть деньги или обменять товар(при этом срок обмена от 7 до 30 дней, а возврата не более 10).

    Можно ли вернуть автозапчасти в магазин?

    Обменять или сдать назад продавцу можно не каждую покупку. Список непродовольственных товаров без брака, которые придется оставить себе, приведен в Постановлении Правительства РФ № 924. В этот перечень входят:

    • автомобиль, прицеп и номерные знаки,
    • мобильное средство малой механизации для с/х работ,
    • плавательные агрегаты бытового использования.

    Если купленный товар имеет номер (например, двигатель), обмену он не подлежит. Если запчасть не нумеруется (к примеру, фара), можно обращаться к продавцу за обменом.

    Обменять можно только автодетали без серийного номера.

    Но здесь все не так просто. Список автозапчастей, которые являются номерными, в законе не закреплен. Поэтому в каждой конкретной ситуации спор будет решаться на усмотрение суда. Если товар недорогой, проще перепродать его самостоятельно, чем затевать судебное разбирательство.

    Правила и условия возврата автозапчастей

    При приобретении бракованного товара вам поможет ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Там четко прописано, что покупатель вправе требовать:

    • замены товара на идентичное изделие, но без дефектов,
    • замены на аналогичный товар другой марки с перерасчетом стоимости,
    • возврата части уплаченных средств (на сумму дефекта),
    • устранения недостатков за счет продавца,
    • денежной компенсации на самостоятельное устранение недостатков,
    • расторжения договора купли-продажи и возврата денег в полном объеме.

    Если из-за некачественной автозапчасти вы получили ущерб, можно требовать компенсации вреда вашему имуществу, здоровью, жизни. В некоторых ситуациях можно получить и возмещение морального вреда.

    Бракованная автозапчасть стала причиной аварии — продавец должен компенсировать покупателю моральный и материальный вред.

    Сроки возврата автозапчастей

    Если товар является технически сложным, на него распространяется все та же ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы вправе вернуть или обменять такую запчасть в течение 15 дней со дня приобретения. Обязательное условие — наличие существенного недостатка.

    На обмен и возврат технически сложной вещи дается 15 дней.

    Если сроки возврата истекли, осуществить задуманное можно только при наличии существенного брака,нарушении продавцом срока устранения дефектов или невозможности эксплуатировать изделие более 30 дней в год.

    Если ваша автозапчасть не является технически сложной (например, зеркало заднего вида), вернуть ее можно в течение 14 дней с момента покупки. Но чтобы продавец принял запчасть, нужно соблюсти три условия:

    1. изделие не потеряло первоначальный вид — заводские пломбы и ярлыки на месте, нет сколов, царапин и прочих повреждений,
    2. вещь фактически не использовалась,
    3. у вас есть документы, подтверждающие покупку именно в этом магазине. Это не обязательный пункт, поскольку доказать покупку можно свидетельскими показаниями. Однако рекомендуем не выбрасывать чеки.

    Обменять или вернуть простую автозапчасть можно в течение 14 дней после покупки.

    Если запчасть имеет брак, вы вправе вернуть ее в любой момент до окончания гарантийного срока. Если такой срок на товар не установлен, можно предъявить требование о замене или возврате автозапчасти в течение 2-х лет со дня приобретения.

    Некоторые нечистые на руку продавцы устанавливают незаконные гарантийные сроки. Например, 6 месяцев. Поэтому обращайте внимание на правила купли-продажи, установленные в магазине, чтобы избежать лишних неприятностей.

    Пока на товар действует гарантия, его можно вернуть.

    Можно ли вернуть б/у запчасти?

    Нередко случаются ситуации, когда автолюбитель установил купленный агрегат на машину, а спустя определенный промежуток времени понял, что товар ему не подходит. Естественно, за время эксплуатации вещь потеряла товарный вид. Можно ли ее обменять или вернуть? Ответ на этот вопрос также дает Закон РФ «О защите прав потребителей».

    Если товар не имеет дефектов, вернуть его можно только при условии сохранности товарного вида и в течение 14 дней со дня покупки. Поэтому ответ будет отрицательным.

    Если вещь с браком, вернуть или обменять ее можно в течение гарантийного срока. Пользовались вы ею или нет — значения не имеет.

    В процессе эксплуатации детали выявился брак — ее обязаны заменить.

    В теории все кажется просто и понятно. Есть основания — запчасть обязаны обменять или забрать. Но как быть, если ваши законные доводы и требования на продавца не действуют? Выход один — подавать письменную претензию.

    Составляем претензию продавцу о возврате автозапчастей

    Претензия составляется в свободной форме. В ней следует указать:

    • реквизиты продавца (наименование, адрес),
    • ваши данные (Ф.И.О, адрес, телефон),
    • информацию о покупке (дата, время, цена, способ оплаты),
    • если товар надлежащего качества — причину, по которой вы хотите его вернуть или обменять (не подошел цвет, размер, комплектация),
    • если деталь бракованная — описание ее дефектов,
    • ваши требования и срок, который вы отводите продавцу для их исполнения (10 дней),
    • ответственность продавца за неисполнение требований (ссылку на подходящую статью закона),
    • перечень прилагаемых документов (чек, гарантийный талон, банковские реквизиты для возврата средств и т.д.),
    • дату и подпись с расшифровкой.

    Если вы решили передать претензию лично, оформите ее в двух экземплярах. Если вопрос не решился на месте, попросите проставить отметку о принятии на одном листе, и заберите его с собой. Можно отправить претензию и заказным письмом с уведомлением о вручении. В любом случае, у вас на руках будет доказательство попытки мирного урегулирования конфликта. Без этого подтверждения суд не рассмотрит иск.

    Шаг первый – составляем претензию (заявление) на возврат или обмен товара

    Правильно оформить документ и передать его продавцу необходимо по нескольким причинам:

    • это показывает серьезность намерений,
    • если магазин откажется удовлетворить выставленные требования, то для последующего обращения в контролирующие органы или в суд требуется основание,
    • правилами делопроизводства и учета в организации претензия может быть предусмотрена как основание для инициации процедуры возврата.

    Содержание заявления не ограничено каким-либо шаблоном, однако включает обязательные пункты. К ним относятся:

    • полностью ФИО и адрес проживания заявителя (для ведения переписки), а также контактный телефон,
    • название и адрес магазина,
    • краткое описание ситуации (когда и какой товар был куплен),
    • изложение сути проблемы (найден производственный брак, поломка товара и пр.),
    • предложение разрешить ситуацию (заменить товар, отремонтировать, вернуть деньги),
    • требование предоставить аналогичное изделие на подмену – предъявляется при необходимости (обычно относится к мобильным телефонам и электронным гаджетам).

    Шаг второй – направляемся в магазин

    Передать претензию продавцу лучше всего лично, занеся ее в канцелярию. Если вопросами возврата занимается продавец или менеджер, то отдаем заявление ему.

    Вместе с претензией придется передать неисправный или не понравившийся товар, а также товарный (кассовый) чек, подтверждающий приобретение. Составлено письмо должно быть в двух экземплярах.

    Существуют сроки действия права на возврат товара. В стандартном случае от момента покупки до обращения в магазин должно пройти не более 15 дней.

    При верной дате передачи претензии в магазин со стороны продавца не смогут найти простого повода для отказа.

    Шаг третий и последующие – проявляем настойчивость

    Хотя формально после несоблюдения законодательно установленных сроков рассмотрения претензии покупатель имеет право обратиться в контролирующие органы, стоит дать магазину немного времени на «утряску» вопроса.

    Нередко конфликтная ситуация решается недостаточно быстро, однако не останавливается в процессе решения. Кроме направления претензии следует показывать свою заинтересованность вопросом и названивать в магазин или заходить лично.

    Смотрите видео: Возврат запчастей. Возможные причины отказа возврата товара (December 2020).