Вопросы к Юристу

4 способа восстановления отражателей фар своими руками

Если хромированный слой не был поврежден, ограничиваются полировкой изделия. Мелкие следы коррозии устраняют, нанеся на мягкую ветошь порошок мела. Для восстановления покрытия вам потребуются:

    мел, специальная полироль для хромированных изделий, дрель электрическая, салфетки из микрофибры, раствор нашатырного спирта, кола.

Для восстановления хромированных деталей воспользуйтесь следующими способами: Чтобы вернуть хромированной поверхности первоначальный блеск, можно использовать специальную полировальную пасту, приобрести ее можно в магазине автомобильной химии.

Полироль наносят на салфетку либо войлочный круг, протирают поверхность, утратившую блеск.

Вернуть блеск хромированным поверхностям можно с помощью пасты ГОИ.

Как восстановить хром на пластике автомобиля

Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  1. царапины, мелкие шероховатости,
  2. образование налета, желтизна,
  3. микротрещины,
  4. помутнение, потеря изначального блеска,
  5. появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий.

Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов.

Восстановление отражателей фар своими руками

Смолу желательно нагреть, поместив ёмкость с ней в горячую воду – так впоследствии легче будет разглаживать пластмассовым шпателем фольгу.

Восстановление отражателей фар с помощью фольги Если произвести такой ремонт тщательно, то можно добиться вполне приемлемого результата.

Но вначале обязательно необходимо заматовать поверхность рефлектора наждачной бумагой. Но это не всегда удаётся сделать – всё зависит от твёрдости заводского покрытия, иногда материал «не поддаётся» абразиву. Но если всё обстоит иначе, то последовательность работ следующая: Для восстановления покрытия — сначало очищаем, потом шлифуем, потом наносим хром-карску.

матуем поверхность бумагой Р320, грунтуем.

Почистить хромированные детали автомобиля – различные способы восстановления внешнего вида в домашних условиях

Протираем ржавчину, выдерживаем несколько минут. Нейтрализуем кислоту слабым содовым раствором и вытираем насухо.Сильную коррозию, когда уже ничего не помогает, удаляем известным средством WD-40.

Разбрызгиваем его по очагам ржавчины и оставляем на время. Требуется минимум 15 минут, но наилучший эффект достигается после часовой выдержки.

Хорошо протираем мягкой сухой тряпочкой.Перечисленные способы хороши, если коррозия не повредила металл на большую глубину.

Как восстановить отражатель

Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают.

Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить. Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора. Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар.

Также потребуется немного эпоксидной смолы.

Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы.

Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Восстановление отражателя фары своими руками: чем и как

Зеркальное напыление тускнеет, что ухудшает видимость во время движения.

Совет: Рекомендуем использовать лампы, которые разрешены производителем, и не превышать указанную мощность. При разрушении рефлектора вам придётся заказывать новую оптику или искать запчасти на разборке. Учитывая высокую стоимость новых фар, лучше попробовать своими руками восстановить экран, сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Если вы решили своими руками восстановить эффективную работу отражателя, то для начала нужно демонтировать и разобрать оптику.

В каждой модели автомобиля есть свои нюансы, нужно иметь под рукой стандартный набор ключей и отвёртку.

Восстановление хромированных деталей в домашних условиях

Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование.Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям. Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности.Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы.

Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится.Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих.

Но глянцевая поверхность требует бережного отношения.

Как вернуть блеск — полировка и защита хромированных деталей

Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.

При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок).

Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая — осторожнее! Народное средство — фольга, смоченная Coca-Cola.

Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.

Topdetal.ru › Блог › Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск

Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов.

Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.Средства ухода за автомобильным хромомГлавные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона.

Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.К абразивным средствам относятся:— Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием.— Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром.— Мел хорошо полирует, не царапая поверхность.— Зубная паста или порошок.

Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт.— Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл.

Имеет 3 размера зерна.— При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.Неабразивные химические средства – моющие растворы:— Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель,— Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол,— Уксус — подойдёт пищевой или яблочный,— Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее,— Спирт — этанол, изопропанол, метиловый,— Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.— Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.Специализированная автомобильная химия для хромаМелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий.

Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.Применение полиролей для хромированных покрытийТехнология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием.1.

Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем.2. Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания.3.

Далее располировываем энергичными движениями руками.

Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом.4. Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью.5.

Смываем остатки водой.6. Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.Сравнение способов полирования хромаДля проведения эксперимента мы попросили предоставить бампер владельца «копейки» ВАЗ 2101. При общем состоянии авто на твёрдую «четвёрку», на переднем бампере пошли «паучки» ржавчины. В местах креплений покрытие потеряло блеск, стало матовым.Мы разделили деталь мысленно на 3 части и обработали участки зубной пастой, долькой лимона и полиролем-очистителем хрома.По результатам работы стало ясно, что все 3 средства справились с задачей на отлично.

Чуть лучше это получилось у специального автомобильного полироля. Видимо, в составе содержался не только абразив, но и химические вещества.Ради справедливости отметим, что застарелая ржавчина у болтов поддалась только соде после того, как крупные отложения соскоблили лезвием ножа.Подводя итог, можем сказать, что все перечисленные методы работают.

Вопрос в доступности и удобстве использования.

Тюбик с полиролем полезно иметь в багажнике.

А на даче можно найти подручные средства у жены на кухне.Пробуйте, экспериментируйте!

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Комментарии 45

метод интересный
но нужно ещё пастой пройтись

В кока коле содержится ортофосфорная кислота она же преобразователь ржавчины. В напитке идет как регулятор кислотности. А при ее использовании ржавчина проступит немного позже чем без нее потому что оксид железа преобразуется в фосфат который более устойчив к корозии.

Секрет этого метода не в гальванической паре а в абразивных свойствах оксида аллюминия. А аллюминий в свою очередь всегда покрыт тонким слоем оксида. Обычная наждачная шкурка это все тот же оксид аллюминия. В пастах для полировки хрома и лакокрасочного покрытия все тот же оксид аллюминия просто разница в размере частиц.

Где-то ещё слышал, что фольгу можно макать вместе с деталью в Кока-Колу, для лучшего эффекта :)

не знал о таком методе! Большое спасибо! попробую!

О попробую а у миня вопрос как можна вернуть пластмас хром если он стёрт и одна белая полоска

На пластмассе проще всего покрасить краской "под хром". По настоящему отхромировать пластик очень сложно и толку особого не будет.

Смотрите видео: СЕКРЕТЫ восстановления отражателя фар! HB BODY (November 2020).