Вопросы к Юристу

Аксессуары - Тестируем первую российскую автомобильную систему ночного видения

Автомобиль уже давно перестал быть простым средством передвижения. Одним из вспомогательных устройств и различных гаджетов, которые дают возможность наслаждаться дорогой, является автомобильная камера ночного видения.

Многие водители ведут активную жизнь в ночное время суток. Естественно, некоторым из них приходится управлять автомобилем. Для водителей, как правило, это может вызывать определенные сложности: недостаточное освещение или ослепление встречными машинами. Система ночного видения позволяет избежать подобных проблем.

Принцип действия камеры

Камера ночного видения в автомобиле работает по принципу теплового излучения. Например, машина во время езды выделяет тепло, на нем и основывается работа данного устройства.

  • Инфракрасное или тепловое излучение определяет специальный тепловизор.
  • Устройство получает информацию и делает из нее изображение, которое подается через монитор в салон авто.

Благодаря камере ночного видения на экране монитора образуется изображение с наиболее четкими контурами различных предметов, что создает комфорт и удобство при поездках в ночное время суток.

Почему же специалисты рекомендуют устанавливать данные системы в авто?Все очевидно: по статистике, большая часть аварийных ситуаций происходит именно ночью, когда на автовладельца накладывается лишняя нагрузка в плане управления и видимости.

Разновидности устройств

Системы ночного видения для авто подразделяются на следующие категории:

  • Пассивные устройства.
  • Активные устройства.

Пассивные камеры работают исключительно на получении информации о тепловом излучении от встречных объектов. Активные получают информацию с помощью собственного излучения и ярко подсвечивают все важные предметы.

Таким образом, пассивные лучше реагируют на двигающиеся объекты, а активные — на неподвижные. Если у вас достаточно средств для приобретения данного оборудования, то рекомендуется покупать сразу две модели.

Нужна ли камера ночного видения

Польза камер ночного видения неоценима, но доступна ли она простым водителям? Система ночного видения – устройство не из дешевых, потому что само по себе производство и материалы стоят довольно дорого. Поэтому системы пока только встречаются в машинах премиум-класса.

Однако при желании вы можете приобрести камеру отдельно на свой автомобиль. Стоит учитывать, что такая покупка станет прекрасной возможностью обезопасить себя от неприятных ситуаций в дороге.

Какие камеры лучше

Конечно, как и в любой продукции, среди устройств существуют свои лидеры. Качественным и надежным оборудованием, относящимся к пассивному типу, является продукция компании BMW. Устройства получили название Light Spot. Они осуществили следующие возможности:

  • Распознают живые объекты и предметы на расстоянии около 100 метров от машины при разных условиях и видимости.
  • В качестве дополнения обнаруженные предметы подсвечиваются светодиодами.

В скором времени ожидается выпуск нашего отечественного оборудования под названием «Сова». Сейчас оно проходит окончательные испытания. Какие возможности в ней будут реализованы — пока неизвестно, но вот то, что стоимость ее будет на порядок ниже – это факт.

Среди активных устройств ночного видения популярным выбором является модель Night View Assist Plus от немецкого производителя Mersedes-Benz. Инфракрасная камера прекрасно видит любые объекты на расстоянии до 200 метров и после обнаружения включает дополнительную подсветку. Кроме того, подсветка отключается при встречных машинах, чтобы не ослеплять водителей.

Учитывая высокую стоимость приборов ночного видения, все без исключения производители гарантируют надежность всех датчиков и стабильную работу при любой температуре. Только лишь Северный полюс и Антарктида не входят в список рекомендованных мест для использования.

Особенности систем ночного видения

Конструктивно все устройства оснащены активными камерами, которые установлены в фарах главного света, видеокамерами за лобовым стеклом, информационным экраном в салоне автомобиля и электронным блоком управления.

Инфракрасные системы позволяют зафиксировать обстановку на дороге. Они определяют, какое время суток на данный момент, а также наличие встречных или впереди идущих авто. Информация подается на электронный блок автомобиля, затем обрабатывается и поступает на экран.

В случае с Mercedes, в качестве экрана в салоне используется высококачественный ж/к дисплей на приборной панели для авто S-класса или экран навигационной системы для авто E-класса. Первые камеры выводили картинку на стекло.

О любой опасности пешеходов оповещают короткие световые сигналы или освещение фарами автомобиля на протяжении нескольких секунд. Если замечены движущиеся впереди или навстречу автомобили, то система не сработает, чтобы не ослеплять их.
Система срабатывает при скорости движения не ниже 45 км/ч и обнаружении пешеходов на расстоянии не больше 100 метров.

Составляющие камеры

Автомобильные приборы ночного видения состоят из следующих узлов:

  • Активного или пассивного устройства инфракрасного излучения для автомобиля, которое расположено в фарах.
  • Обычной видеокамеры в салоне около лобового стекла.
  • Электронного блока управления.
  • Монитора для отображения информации на экран или режима в составе мультимедийного комплекса.

Во время движения датчики автомобиля улавливают тепловые сигналы и передают на камеру, которая снимает изображение. Затем оно поставляется на бортовой компьютер автомобиля, который проецирует картинку в нужном масштабе.

Моноблочные устройства

С заводскими камерами для автомобиля мы разобрались, а можно ли их смастерить самостоятельно? Конечно можно, нужно только желание, время, комплектующие и некоторый опыт в радиотехнике.

Как известно, принцип всех камер автомобиля заключается в возможности выдавать инфракрасное излучение. Вам необходимо запастись следующими компонентами:

  • Монитор. Можно позаимствовать из любой видеокамеры.
  • Видоискатель. Также берется из видеокамер, главное, чтобы он был рабочий.
  • Камера, которая работает в ночном режиме.
  • Несколько инфракрасных излучателей.

Теперь перейдем непосредственно к делу. Главное – это закрепить два соединительных провода: первый для камеры и видеовыхода, второй — видоискатель и видеовыход. Благодаря такому соединению камера, подсветка и видоискатель взаимодействуют друг с другом.

Собирать этот прибор очень просто и легко, даже не имея определенных навыков. Работа камеры и видоискателя осуществляется от 5 Вольт. Немаловажной деталью является переходник, который связывает основную камеру с экраном.

Обязательным составляющим в конструкции для авто служит переключатель между подсветкой, камерой и монитором.

Стоят они недорого, поэтому можно использовать любую разновидность. В качестве дополнения вам нужны будут пассатижи, изолента, провода и шуруповерт.

Как вы можете видеть, самостоятельное создание камеры ночного видения не составляет большого труда и не предполагает больших финансовых затрат. Для этого не требуется наличие специальных навыков и умений.

Для справки

В технологии ночного видения используются инфракрасные датчики, которые устанавливаются на авто. Благодаря последним и электронике, которая расшифровывает информацию, система может увидеть животных или людей даже в полной темноте на большом расстоянии. Это примерно в три раза дальше, чем освещение фар дальнего света.

При необходимости датчики можно настраивать, что дает возможность увидеть объекты в тумане, дыму или пыли. Однако, стоит отметить, что условия плохой видимости могут несколько ухудшить обзорность в целом.

Таким образом, камера ночного видения для авто является замечательным современным решением для безопасной езды при плохой видимости. Несмотря на высокую стоимость, эти устройства полностью оправдывают себя, снижают напряжение водителя и обеспечивают комфорт на дороге в темное время суток, тумане или при ярком свете встречных фар.

Как это работает

НАЧНЕМ с того, что, хотя человеческий глаз нередко называют “самым совершенным оптическим инструментом”, видит он всего лишь тысячные доли от всего спектра оптического излучения. Вдобавок при освещении ниже 0,01 люкс (то есть в глубоких сумерках) мы способны видеть только крупные объекты, расположенные неподалеку, и не можем различать цвета.

Приборы ночного видения (ПНВ) работают в недоступном человеку инфракрасном диапазоне оптического излучения. Внешне они напоминают обычную камеру видеонаблюдения. Особый блок – электронно-оптический преобразователь – превращает эти невидимые волны в доступное глазу изображение, возникающее на экране монитора.

По принципу действия ПНВ (в том числе автомобильные) делятся на пассивные и активные. Первые еще называют тепловизорами – они распознают тепло, излучаемое предметами. Чем выше температура у объекта, тем ярче он выглядит на экране, особенно хорошо видны люди и животные. Впрочем, “картинка” у тепловизоров весьма специфичная – она напоминает черно-белый негатив.

Активные ПНВ выдают более привычное изображение. В отличие от тепловизоров они видят не собственное излучение предмета, а отраженные от него лучи инфракрасной подсветки. То есть дорога освещается ИК-фарами точно так же, как и обычными, а специальная видеокамера “видит” ее подобно глазу. Изображение на мониторе можно сравнить с черно-белой фотографией посредственного качества. Различать особо мелкие детали от систем ночного видения не требуется, главное – четко обозначить сам объект. Инфракрасные лучи невидимы, и даже включенные на полную мощность специальные фары не создают никаких помех встречным водителям.

Для подавляющего большинства автомобильных ПНВ предельной считается дальность 300 м. Увеличивать ее нет смысла – все равно на экране монитора пешеход будет отображаться в виде малоразличимой точки.

Редкая птица

ДОЛГОЕ время автомобильные системы ночного видения считались атрибутом лишь дорогих люксовых моделей. Теперь в московской фирме “Арсенал безопасности” разработан ПНВ, который можно установить практически на любой автомобиль – от “Жигулей” до “Мерседеса”. В частности, мы испытали опытный образец прибора, получившего название “Сова”, установленный на “Ладе” 8-й модели.

– Не обращайте внимания на торчащие провода и грубый крепеж, – предупредил директор фирмы и главный разработчик Игорь Литвиненко. – Система полностью работоспособна, но пока находится в стадии окончательной доводки и регулировки.

Самые важные детали ПНВ – два инфракрасных прожектора. Внешне они выглядят совершенно одинаково, но выполняют разные задачи: первый “заливает” пространство на 80 м перед автомобилем широким потоком инфракрасных лучей, а второй дает узкое направленное излучение, бьющее на 250 м.

Сами ИК-фары смотрятся весьма солидно – классической формы, в виде полушария, абсолютно черные, включая излучатель. Будь я владельцем брутального внедорожника, непременно установил бы их на “кенгурятник” – знакомые джиперы умерли бы от зависти. Инкассаторским машинам и другому спецтранспорту они бы тоже пришлись впору. Но легковым машинам эти прожекторы явно не по мерке. На тестовой “Ладе” фары крепятся к дуге на крыше а-ля джиперская “люстра”. Выглядит это, не спорю, внушительно – то ли измерительный прибор, то ли радар. Некоторые автомобили, проезжая мимо стоящей “восьмерки”, даже сбрасывали скорость. Но на свой хэтчбек гольф-класса я бы такое “украшение” не поставил.

Впрочем, по словам Литвиненко, для легковых автомобилей разрабатываются светодиодные прожекторы, которые будут встраиваться в бампер наподобие противотуманных фар.

Второй важный компонент системы – видеокамера, способная видеть инфракрасные лучи. Это модель одной из специализированных иностранных фирм. Камера относительно компактна – размером примерно со стандартный пластиковый стаканчик, но в данный момент она без корпуса, и поэтому в салоне автомобиля выглядит несколько чужеродно.

Еще один элемент – монитор. В момент испытаний использовался недорогой автомобильный телевизор марки “Videovox”. Но “Сова” может работать с большинством жидкокристаллических мониторов, которые есть на рынке, а также со штатными видеосистемами многих автомобилей. Главное условие – дисплей должен располагать аналоговым видеовходом. Этого для системы вполне достаточно. Сигнал с камеры через цифровой блок обработки изображений подается на вход монитора.

Помимо этого система ночного видения оснащена инфра красным фильтром, который устанавливается перед линзой объектива и убирает различные световые помех и, а в скором будущем дополнится еще и специальным цифровым устройством (тоже своего рода фильтром), которое сделает картинку на экране более четкой.

Как “Сова” спасла кошку

ОТЫСКАТЬ абсолютно неосвещенную улицу в Москве оказалось невозможно. Ради чистоты эксперимента мы отправились на совершенно темную грунтовку на дальней окраине столицы.

Было решено сравнить видимость при ближнем свете фар с изображением на экране “Совы”, полученным в тех же условиях. Пара человек из нашей компании взяли на себя роль “манекенов”.

Первая контрольная съемка на дистанции 50 м. А штатные фары у тестовой “восьмерки” довольно слабенькие… Это только наш фотокорреспондент, как и положено человеку его профессии, видит на таком расстоянии пешеходов в темной одежде. Я же, как ни напрягаюсь, различаю лишь смутные силуэты. Зато монитор ясно показывает две фигуры, а в придачу – все неровности дороги с ухабами и колдобинами. Просим наших помощников отойти на 100 м. Теперь они окончательно растворились в темноте. А вот “Сова” все так же отчетливо показывает и дорогу, и пешеходов. Не изменилась даже яркость изображения, только фигурки на экране стали поменьше. 150 м – как говорится, обзор нормальный. 200 м – фигурки заметно потускнели, но по-прежнему различимы. На таком расстоянии их бы не выхватил из кромешной темноты даже дальний свет фар автомобиля…

Неожиданно на экране показался маленький хвостатый силуэт. Кошка! Судя по размерам изображения, она вальяжно пересекала дорогу примерно в сотне метров от нас, но система показала ее совершенно отчетливо. Включаем дальний свет – где же она? Не видно! А вот монитор показал, как зверек проворно юркнул в кусты. Без ПНВ, если бы мы не стояли на месте, а ехали с приличной скоростью, у животного было мало шансов. Так что можно считать, что в данном случае “Сова” спасла кошку…

Одна из самых неприятных и рискованных ситуаций на ночной дороге – разъезд с автомобилем, который едет на встречу тебе. А на совершенно темной улице при этом водителю не видно ничего, за исключением двух ярких точек фар встречной машины. Дорога, ограждения, деревья и, главное, пешеходы, на несколько секунд пропадают из поля зрения. Особенно это опасно для людей, переходящих дорог у и наивно полагающих, что они хорошо видны в свете фар.

Находим большую асфальтовую площадку и выставляем два автомобиля метрах в 40 друг напротив друга, имитируя встречный разъезд. Рядом со “встречной” машиной стоят наши помощники, изображая пешеходов. Зажигаем ближний свет и… не видим ничего, кроме ярких световых пятен. Зато на экране “Совы” рядом с автомобилем четко различаются фигуры людей, да еще и железный забор за их спиной.

После завершения испытаний мы поинтересовались у авторов проекта сроками внедрения ПНВ в производство. Оказалось, об этом говорить еще рано – разработчики не способны самостоятельно наладить серийный выпуск этого устройства. Выполнить разовый заказ могут и сейчас, но цена такого единичного изделия окажется непомерно высокой, близкой к стоимости ПНВ зарубежного производства.

Системы от лидеров автопрома

Инфракрасные излучатели у “Mercedes” находятся во внутренних углах фар.

ИК-видеокамера седана из Штутгарта расположена около зеркала заднего вида.

ВПЕРВЫЕ серийно устанавливать приборы ночного видения на гражданские автомобили начали американцы – первопроходцем стал “Cadillac DeVille” выпуска 2000 года с системой “Night Vision” пассивного типа.

Современные машины оснащаются системами ночного видения обоих типов – и активными, и пассивными. Как правило, сами автопроизводители не разрабатывают ПНВ, а обращаются к признанным авторитетам в области высокотехнологичной электроники, например “Siemens VDO” или “Raytheon Systems Co.”, которые и изготавливают такие системы для ведущих автомобильных концернов.

В качестве примера можно назвать две компании – “Mercedes-Benz” и BMW, которые выпускают автомобили, оснащенные штатными ПНВ. Но подход к принципам работы этих устройств у них принципиально разный.

Мерседесовская система “Night View Assist”, которую мы испытали в тот же вечер, работает по активному принципу. Дорога освещается двумя инфракрасными прожекторами, встроенными в передние фары. ИК-видеокамера расположена в районе салонного зеркала заднего обзора. Информация выводится на ЖК-дисплей, размещенный на приборной панели, в виде черно-белой “картинки”. Поскольку прожекторы выхватывают из темноты абсолютно все объекты, а не только нагретые, изображение весьма реалистично: видны даже мелкие выбоины на асфальте.

Работает все замечательно, настораживает лишь то, что система “Night View Assist” явно считает себя умней владельца. Она позволяет себя включить, лишь когда, по ее мнению, станет достаточно темно. Следующее ограничение – инфракрасные прожекторы загораются только при движении на скорости выше 15 км/ч, этот пункт даже особо отмечен в прилагаемой инструкции. Кроме того, прибор бездействует при движении задним ходом. Видимо, у немецких разработчиков были какие-то причины для этих ограничений. Но работа отечественной “Совы” не зависит от режима движения и освещенности – она может быть задействована когда угодно, даже при выключенном зажигании – от автомобильного аккумулятора. По дальнобойности мерседесовская “Night View Assist” тоже несколько уступает российской разработке – примерно 150 м.

Пассивный прибор от компании BMW, который называется “Night Vision”, представляет собой тепловизор, видеокамера которого закреплена в нижней части переднего бампера. Дальность его работы составляет около 300 м. Система чутко улавливает разницу температур и отчетливо “рисует” живые объекты. Но с препятствиями на дороге дело обстоит хуже. Яму или камень, если они не отличаются температурой от асфальта, камера не видит. Зато система реагирует на скорость автомобиля и по мере ее возрастания увеличивает дальность обзора, а при повороте машины смещает “картинку” на экране в сторону движения.

Сказать, какая система лучше, – сложно. Соревнование активных и пассивных ПНВ рассудит время. Тепловизоры отчетливее “видят” пешеходов, а активные системы – неживые объекты. Специалисты считают, что оптимальным решением будет комбинирование обоих принципов работы. По всей видимости, такие приборы появятся на рынке в скором будущем.

Что такое прибор ночного видения в автомобиле?

Автомобильный прибор ночного видения, как мы уже разобрались, - это прибор, призванный повысить восприятие окружающего мира в темноте или в условиях плохой погоды (в случаях оборудования инфракрасными датчиками) водителем транспортного средства вне досягаемости фар дальнего света. Оснащаются данными технологическими новинками автомобили премиальных классов в качестве дополнительной опции и за дополнительные немалые средства.

Как пример можно рассмотреть технологию ночного видения, передающую изображение, что лежит впереди автомобиля, на экран монитора. Она необходима для того, чтобы облегчить Ваше передвижение на автомобиле в ночное время суток, так как обладает возможностью вывода на монитор того изображения, что не может разглядеть человеческий глаз.

Допустим, если система засечёт впереди человека, идущего по тёмному, не освещённому фарами Вашего автомобиля, отрезку дороги, то Вы получите об этом сообщение на соответствующий монитор или даже на лобовое стекло в виде проекции. Вы будете заранее предупреждены незадолго до того, как уже сами увидите человека у обочины.

Все приборы ночного видения автомобиля можно подразделить на активные и пассивные.

Активные обладают источником инфра-красного излучения, который находится на автомобиле. Пассивные же лишены такого приспособления и работают лишь на приём излучения, исходящего от объектов.

Торговые названия АПНВ:

активные:NightView, NightViewAssist,

пассивные:Night Vision Assistant, Intelligent Night Vision System, Night Vision.

АПНВ предоставляют видение происходящего на дороге на расстоянии в среднем до 300 метров. Наиболее продвинутые модификации приборов ночного видения, кроме того, чтобы помогать водителю, могут оповестить и пешеходов о вероятной опасности.

Автомобильный прибор ночного видения состоит из следующих узловых агрегатов:

- активные или пассивные камеры инфра-красного излучения, расположенные в фарах,

- обычная видеокамера, что расположена в салоне напротив лобового стекла,

- ЭБУ - электронный блок управления,

- монитор, который предназначен для вывода информации. Располагаться может как на приборной панели, так и в составе монитора мультимедийного комплекса.

Как она работает?

Основой автомобильного прибора ночного видения служат датчики, улавливающие тепловые и инфра-красные сигналы и камера, снимающая изображение.С этих приборов информация передаётся на бортовой компьютер, который обрабатывает её и проецирует в виде бесцветного образа в определённом масштабе на монитор.

Как говорилось выше, АПНВ подразделяются на два вида. Активные приборы ночного видения широко используются такими известными концернами как Mercedes и Toyota. В своей работе они используют дополнительные инфра-красные световые излучатели, которые можно установить отдельно. Уже на дисплее Вы получаете изображение высокой чёткости и качества. Такие приборы смотрят вдаль на целых 250 метров. Концерны BMW, Audi и Honda используют пассивные АПНВ.

У таких приспособлений отсутствуют инфра-красные датчики. Но они оснащены тепловизором, который самостоятельно фиксирует излучение инфра-красного спектра непосредственно от самих объектов. Дальность работы такого вида АПНВ составляет больше на 50-70 метров чем у предыдущего варианта – 290-320 метров. Но зато получаемое изображение, выводимое на экран будет низкого качества, хотя и с большой контрастностью.

Заводские приборы ночного видения на автомобилях

Наиболее совершенным автомобильным прибором ночного видения с технической и функциональной точки зрения является система NightViewAssistPlus от концерна Mercedes-Benz. Она обладает функцией информирования пешеходов о возможности потенциальной опасности, кроме стандартного оповещения водителя.

Конструкция такой системы состоит из активных инфра-красных камер, что находятся в головной оптике автомобиля, видеокамеры, находящейся за лобовым стеклом, электронного блока управления и монитора в кабине, на который выводятся все соответствующие изображения. Камеры инфракрасного спектра служат для фиксирования дорожной обстановки. Видеокамера распознаёт в какое время суток происходит движение автомобиля и есть ли впереди идущие или встречные автомобили.

Вся информация, снятая камерами передаётся в ЭБУ. Там она обрабатывается и отображается уже в необходимом виде на информационном дисплее.

На S-классе используется жидкокристаллический дисплей, что находится на приборной панели, в Е-классе такую функцию выполняет экран навигационной системы. В более ранних вариантах АПНВ вся информация проецировалась на лобовом стекле автомобиля. Пешеходы предупреждаются о возможной опасности через подачу коротких световых сигналов, направленных в их стороны или путём освещения их фарой автомобиля на протяжении пяти секунд.

При наличии автомобилей, движущихся по встречке, система не производит подобных манипуляций, ибо это может ослепить других участников дорожного движения. Программа АПНВ задействуется в случае движения Вашего автомобиля на скорости более 45 км/ч и расположении пешеходов на расстоянии не превышающем 80 метров.

Гораздо дальше в этом направлении продвинулся баварский концерн BMW, представив систему интеллектуального АПНВ, которая обнаруживает пешеходов, которые находятся в опасной близости от дороги. Она называется DynamicLightSpot. В неё вмонтированы датчики сердцебиения, при помощи которых, определяются все живые существа на расстоянии до 100 метром от автомобиля.

Система также оповещает пешехода об опасной близости идущего автомобиля. В места для противотуманок установлены поворотные диоды, что освещают объекты, которые находятся вне зоны проезжей части. Для этого в места для противотуманных фар установлены поворотные диодные фары, способные освещать объекты, находящиеся вне проезжей части.

Прибор ночного видения на авто своими руками

Многие задаются вопросом относительно того можно ли соорудить автомобильный прибор ночного видения своими руками? И мы смело можем ответить на это - конечно возможно! Необходимо только запастись желанием, выделить свободное время и приобрести необходимые комплектующие и соединительные элементы конструкции. Итак, что же Вам необходимо будет закупить? Как известно, принцип работы АПНВ заключается в способности излучать и отражать инфра-красное излучение. Тогда Вам понадобятся следующие компоненты:

1. Монитор для вывода изображения. Можно взять из видеокамеры, которой Вы уже не пользуетесь.

2. Видоискатель, тоже оттуда же. На радиорынке можно с лёгкостью приобрести видеокамеру, даже если она не пригодна, а видоискатель рабочий. Или камера просто продаётся по запчастям.

3. Специальная камера, работающая в режиме ночного видения. Её можно приобрести в магазине, где продаются системы наблюдения.

4. Инфракрасные излучатели в количестве шести единиц. Можно приобрести в магазинах радиотехники. Выбор диапазона подсветки остаётся за Вами, это зависит уже непосредственно от Ваших потребностей.

Итак, всё приобрели, приступаем к сборке. Главное, что необходимо сделать – это законектить два основных провода:первый – общий провод камеры и видеовыход, второй – видоискатель и видеовыход. Этим соединением производится взаимодействие видеокамеры, видоискателя и инфра-красной подсветки. Обращаем Ваше внимание на то, что собирать самостоятельно данный прибор не составляет труда.

Но запомните один важный момент, что работа видоискателя и камеры должна происходить под одним напряжением от 5-ти Вольт. Так же важной деталью является переходник, который соединяет камеру и экран. Обязательным элементом конструкции является переключатель инфракрасной подсветки, камеры и экрана. Их стоимость не велика, смело используйте любой вид. Для изготовления АПНВ дополнительно Вам пригодятся пассатижи, шуруповёрт, изолента, провода и т.п. Как Вы уже поняли, самостоятельное создание автомобильного прибора ночного видения не предполагает больших финансовых затрат и Ваших усилий.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Прибор ночного видения своими руками: нужен ли он в автомобиле?

Прибор ночного видения – приспособление, с помощью которого можно вести наблюдения в условиях плохой освещённости. Система, предназначенная для ночного вождения, для автомобилей, представляет собой небольшую камеру.

Что такое прибор ночного видения?

Используя такую камеру в ночное время, можно гораздо лучше различать объекты (другие авто, людей, животных и т.д) на обочинах и автомобильных трассах. Улучшает видимость намного лучше, чем обычные фары.

Приборы ночного видения используют в различных сферах деятельности. Например, при видеосъёмке, на охоте, при проведении специальных научных наблюдений, в медицине и т.д. А также они используются для автомобильной езды в условиях плохой освещённости. Они преимущественно имеют конструкцию, напоминающую видеокамеру, или бинокли.

Как он работает?

С автомобильным прибором ночного видения езда на машине стаёт безопасной и риски попасть в аварию значительно снижаются. Каков процесс работы автомобильного прибора ночного видения? Это портативный приборчик, который оснащён камерой. Он крепится на корпус автомобиля, и при помощи небольшого монитора, который входит в комплект, передаёт видеоизображение о том, что происходит на дороге. Этот гаджет не только проецирует наружную картинку на монитор, но и значительно повышает видимость всех объектов и предметов, находящихся на пути автомобиля. Например, в условиях сильного тумана или снежной бури прибор способен различать объекты с очень хорошей точностью.

Устройство имеет прочную конструкцию. Благодаря компактному размеру, его можно прикрепить на любой тип автомобиля. Качественный хороший прибор ночного видения способен сохранять работоспособность в разных температурных условиях от -40 градусов до +80. Работает даже в условиях сильного ветра. Его можно мыть водой в процессе общей мойки машины. Хорошие камеры ночного видения имеют специальный встроенный регулятор температуры, что препятствует запотеванию стекла камеры и возникновению плохой видимости.

Безусловно, такое устройство имеет большую стоимость, но она оправдывает все ожидания. В стремительном ритме современной жизни совершенно очевидно – автомобильный прибор ночного видения необходим для каждого автомобилиста.

Заводские системы ночного видения на машинах

Система ночного видения может быть установлена абсолютно на любое транспортное средство. Как правило, предварительно такие системы проходят многочисленные тестирования. Испытания систем ночного видения происходят в течении 14 месяцев. Только по истечении этого срока выясняется качество и пригодность данного функционала.

Заводские системы ночного видения состоят из определённой комплектации и набора функций. Имеют очевидные преимущества:

1. Возможность подключения камеры заднего вида и видеорегистратора.

2. Некоторые виды систем ночного видения делают проекцию видео-картинки на лобовое стекло. Это относиться не ко всем аналогам, но есть отдельные производители, которые включают эту функцию в принцип работы системы.

3. Простая и удобная установка.

4. Улучшает видимость в условиях плохой освещённости в 5 раз.

5. Во время дневной езды создаёт дополнительную точку обзора.

6. Предусматривает дополнительное для автомобилиста время, которое нужно для быстрой реакции на ДТП или вероятность этого.

Автомобильные системы в настоящее время являются доступными для людей, но только лишь в качестве заводской функции. Также могут использоваться для некоторых автомобилей премиум-класса. Есть системы универсальные, которые могут быть установлены на любую машину, а есть отдельные, для не большого ассортимента марок авто. В обоих случаях очевидно преимущество покупки и установки такой системы. Безусловно, ведь безопасность на дороге, это самый главный момент, за которым нужно неустанно следить!

Как действует

Уже давно ни для кого не секрет, что абсолютно все приборы, обеспечивающие видимость ночью, в принципах своей работы основываются на инфракрасном излучении или тепловом излучении, исходящем от всех живых существ на планете. Но не только люди и животные попадают под действие тепловизора. Любой предмет в принципе имеет свою температуру, на которую также реагирует прибор. Например, у движущегося автомобиля одной из самых теплых частей можно назвать колеса и даже у льда есть своя отрицательная температура. Таким образом, с помощью камеры ночного видения не составляет никакого труда рассмотреть даже темную кошку в темной комнате. При условии, что она там действительно есть.

Так выглядит картинка с камеры ночного видения

Откуда растут ноги

Впервые технологии с применением теплового излучения нашли свое применение еще в 60-х годах XX столетия. И с тех пор область их применения только расширяется. Такие приборы используют в военном деле для определения позиций противника в условиях плохой и даже нулевой видимости, в спасательных операциях при поиске людей и животных, ну и, конечно же, в автомобильной инженерии очень активно в последние годы.

А, собственно, зачем?

А зачем, собственно, нужна система ночного видения водителю? Какая от нее практическая польза? Ответ на эти вопросы напрашивается сам собой. Дело в том, что такое полезное изобретение предоставляет водителю всю необходимую информацию о ситуации на дороге в темное время суток или когда видимость ограничена какими-либо факторами (например, погодными условиями). Это помогает снять с водителя львиную долю нагрузки и гарантирует существенное повышение безопасности движения.

Видео о преимуществах системы ночного виденья:

Согласно статистике, более пятидесяти процентов дорожных происшествий в мире происходит именно в темное время суток. А очень активное, практически повсеместное внедрение таких устройств, как автомобильная камера ночного видения позволило в разы снизить количество аварий. Ведь камера, как заявляют производители, позволяет получать точно такую же картинку окружающего мира, как если бы водитель смотрел на дорогу днем.

По карману ли

Бесспорно, польза прибора неоценима. Но доступна ли такая опция всем? Следует заметить, что автомобильная система ночного видения — удовольствие недешевое. Сама технология производства и материал объектива приемника инфракрасных лучей стоят больших денег. Именно поэтому система пока еще не получила распространения на все автомобили, а комплектуются ей только машины премиум-класса. Но устройство вполне можно приобрести отдельно, если есть желание шофера, разумеется, финансовые возможности. Другое дело, что подобная покупка — это реальный шанс обезопасить себя от неприятных неожиданностей в пути. Но как приобрести такого помощника так, чтобы не пожалеть о потраченных средствах?

Из-за высокой цены система ночного видения пока не получила большого распространения

Два вида ночных «помощников»

Производители выделяют два вида систем, обеспечивающих видимость ночью:

  1. Активные. В их основе лежит применение дополнительного источника излучения, который устанавливается на авто. Дальность действия таких приборов насчитывает 150–200 метров. Кроме того, картинка, которую они выводят, отличается высоким разрешением. Самой известной системой ночного видения является разработка компании Mersedes-Benz, которая называется Night View Assist. А их последняя версия, имеющая приписку Plus, и вовсе претендует на звание «совершенство года», ведь помимо информирования водителя о возможной опасности система также предупреждает о движущемся автомобиле пешеходов пятисекундным освещением либо же подачей ряда коротких световых сигналов. Таким образом, здесь можно говорить о безопасности в квадрате. Интересно также и то, что на движение других автомобилей предупреждение не срабатывает, и, соответственно, не слепит встречных водителей, чего можно было бы опасаться.

Night View Assist Plus активизируется при скорости авто более 45 км/ч и расположении пешеходов менее 80 метров.

Система Night View Assist – высокотехнологичная разработка, в разы повышающая безопасность движении ночью

  1. Пассивные. В таких системах датчик инфракрасного излучения отсутствует. Здесь тепловизор фиксирует излучение встречных объектов. Причем дальность действия достигает трехсот метров. Разрешение изображения здесь низкое, а контрастность высокая.

Среди пассивных систем ночного видения можно выделить марку BMW с их интеллектуальной разработкой Dynamic Light Spot, которая устанавливается, как дополнительная опция к стандартной системе Night Vision, упомянутой торговой марки. Dynamic Light Spot позволяет определять нахождение живых существ на расстоянии в сто метров от автомобиля с помощью специальных датчиков сердцебиения. Причем система не только сообщает водителю об объекте, но и освещает последний поворотными диодными фарами. Именно возможность поворота обеспечивает видимость вне дороги. Даже Россия не так давно выпустила свой опытный образец системы ночного видения под названием «Сова». Но проект пока еще в стадии тестов и доработок.

Из чего состоит

Если вспомнить об устройстве, то любая система ночного видения состоит из объектов, которые фиксируют излучение и объектов, передающие полученное изображение и, естественно, имеет определенные технические характеристики, как правило, довольно серьезные.

Инфракрасные камеры имеют определённые параметры

Например, угол обзора инфракрасных камер может достигать аж 36 градусов, а диапазон температур окружающей среды, при котором камеры работают без сбоев — от +80 до -40 градусов по Цельсию. Также хороший датчик отличается очень крепкой конструкцией, так как находится снаружи автомобиля и подвержена различным механическим воздействиям. И так далее.

Вышесказанное можно подытожить так:

  • активная автомобильная система ночного видения лучше «видит» неживые объекты на дорогах и обочинах,
  • пассивная технология же, наоборот, отдает предпочтение живым существам.

И идеальным устройством с точки зрения безопасности по обе стороны руля была бы система с комбинацией вышеупомянутых свойств. Судя по всему, ждать ее осталось совсем недолго. Но даже существующие варианты — это огромный прорыв в автомобильной инженерии и отличный гарант безопасности на дороге.

Смотрите видео: Что должно быть в сумке у футболиста? ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ + Футбольные советы (November 2020).