Вопросы к Юристу

Законодательная база Российской Федерации

Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денег и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

Основные проблемы урегулирования и обеспечения процедур банкротства

Взимание налогов — одно из главных критерий существования страны, развития общества, экономического и общественного благоденствия. Еще ни одно правительство не сумело обойтись без налогов, т.К. Для выполнения собственных функций по ублажению публичных потребностей ему требуется определенная сумма денег. Русский опыт и глобальная практика демонстрируют, что выше 70 % доходов муниципального бюджета составляют налоговые платежи.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

К концу 2008 г. ФНС РФбудет разработан особый программный комплекс для автоматического отбора организаций для проверок (в текущее время есть только программки по администрированию отдельных налогов, к примеру НДС).

Должностной регламент государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю

Плохое и несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих, в порядке подчиненности, управляющих, кроме нелегальных,

— на доступ в установленном порядке, в связи с исполнением должностных обязательств, в муниципальные органы, органы местного самоуправления, публичные объединения, предприятия , учреждения и другие предприятия независимо от форм принадлежности,

Функции отдела урегулирования задолженности (стр

1.2 Компетенции профессионалов отвечающих за выполнение функций

Управление отделом производит начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом управляющего инспекции по согласованию с управлением ФНС РФпо субъекту федерации. Предназначение и освобождение от должности профессионалов отдела делается приказом управляющего инспекции по согласованию с начальником отдела.

Характеристика Межрайонной ИФНС РФ№ 37 по Республике Башкортостан

Разрабатывает и представляет руководителю инспекции для утверждения должностные аннотации служащих отдела,

С одной стороны, срок вынесения решения не может появиться ранее, чем наступил срок уплаты самого налога, так как недоимка появляется только после того, как срок истек. За истечением этих 60 дней решение приниматься уже не может, что очень принципиально, так как ЦБ РФ должен выполнить неоспоримое списание только в этом случае, если 60-дневный срок не истек. В ином случае решение о взыскании налога в неоспоримом порядке приниматься не должно.

Похожие статьи

Часть 1 Процедуры банкротства Правовое обеспечение процедуры банкротства Часть 1 Правовое обеспечение процедуры несостоятельности (банкротства)…

Банкротство ИП с задолженности ми Банкротство ИП и признание несостоятельным (банкротом) в 2018 г.У Банкротство ИП с задолженности ми по налогам…

Оплата задолженности третьим лицом: ВС развивает практику дел о банкротстве Оплата задолженности третьим лицом: ВС развивает практику дел о…

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 "О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ"
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

1.1. Отдел урегулирования задолженности (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2.1. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения в соответствии с решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, реструктуризации задолженности, а также контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

2.2. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения комплекса мер принудительного взыскания.

2.3. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.

2.4. Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и проведение их зачета (возврата).

2.5. Организация работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности.

3.1. Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.

3.2. Подготовка для направления налогоплательщикам требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с положениями Налогового Кодекса Российской Федерации.

3.3. Подготовка решений об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщиков.

3.4. Подготовка документов на принудительное взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.

3.5. Подготовка документов на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.

3.6. Подготовка уведомлений налогоплательщикам о фактах излишней уплаты налога и документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.

3.7. Подготовка документов на приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3.8. Подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.

3.9. Подготовка договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

3.10. Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

3.11. Подготовка и проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

3.12. Подготовка и передача в юридический отдел Инспекции материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

3.13. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

3.14. Подготовка ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.

3.15. Подготовка материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации, взаимодействие с органами прокуратуры.

3.16. Подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщиков, взаимодействие со службами судебных приставов.

3.17. Подготовка материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России.

3.18. Осуществление списания задолженности, безнадежной к взысканию.

3.19. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.

3.20. Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.

3.21. Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

3.22. Организация контроля за своевременностью перечисления платежей кредитных организаций при процедуре банкротства и реструктуризации, включая реструктуризацию налоговых платежей, установленную Федеральным законом "О реструктуризации кредитных организаций".

3.23. Организация работы с неплатежеспособными банками, а также с налогоплательщиками, предъявившими поручения на перечисление средств через неплатежеспособные банки.

3.24. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов отражения в карточках лицевых счетов налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

3.25. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

3.26. Подготовка для выдачи налогоплательщикам справок об отсутствии задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

3.27. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

3.28. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

3.29. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.30. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела,

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении,

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции,

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач,

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

5.3. Начальник Отдела:

разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела,

вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела,

руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений,

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела,

планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач,

обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

Приложение N 10

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

Законодательство об урегулировании задолженности

Сотрудники налоговой инспекции, которые следят за поступлением налогов в сроки и в полном объеме, в своей деятельности опираются на действующее федеральное законодательство. Кроме того, представители ФНС должны быть компетентны в части последних изменений в нормативных актах.

Способы начисления и расчетов с бюджетом подчиняются не только НК РФ, но и прочим многочисленным документам. Сюда входят письма Минфина, ФНС, указы и распоряжения Правительства РФ, инструкции, положения и прочая законодательная база.

Разнообразие регулирующих документов, высокая степень частоты редактирования кодексов требует от сотрудников отдела соответствующей степени компетенции. Заняться проблемой урегулирования существующей задолженности нередко под силу лишь специалистам, знакомым с актуальными изменениями. Кроме того, свои требования и доводы инспекторы обязаны обосновать, однако и плательщики вправе представить собственные доводы и объяснения.

Функции отдела

Подразделение, которое следит за полнотой налоговых поступлений, принимает своевременные решения по работе с плательщиками, рассматривается в ФНС как отдел урегулирования задолженности. Основными его задачами следует считать:

  1. Проведение работ по выявлению непогашенных обязательств, рассмотрение причин неплатежей, анализ структуры и динамики оплаты, принятие эффективных мер по устранению задолженности.
  2. Организация мер по принудительному взысканию задолженности. Урегулирование финансовых конфликтов рядом экономических способов, в том числе применение рассрочки, проведение реструктуризации задолженности, предоставление налоговых кредитов.
  3. Обеспечение своевременного пополнения бюджета налоговыми платежами, в том числе при помощи мер принудительного взыскания по устранению просроченных обязательств.

В ИФНС отдел занимающийся урегулированием задолженности плотно работает с налогоплательщиками. По итогам мониторинга состояния организации или предпринимателя, оценивая предоставленную отчетность и анализируя перечисленные платежи, может быть выявлена недоимка или иные случаи нарушения законодательства.

По результатам проверки плательщикам направляется при необходимости направляется требование об уплате налогов. При наличии разногласий служба ФНС предлагает дать пояснения, внести изменения в отчетность. Для получения более подробной информации в высланном документе указывается телефон инспектора, однако уведомить о действиях по результатам запроса необходимо официально в письменном виде или электронно с использованием ТКС.

Также сотрудники районных инспекций уполномочены проводить действия по принудительному взысканию невыплаченных сумм, в том числе замораживать операции по счетам в Сберанке или иных кредитных учреждений. Для того чтобы избежать вероятной процедуры проведения банкротства, рассматривается возможность по реструктуризации налоговой задолженности.

Компетенция специалистов

Отдел по урегулированию долговых обязательств предъявляет некоторые требования к сотрудникам. Внутри подразделения существует некая иерархия, где ответственным назначается начальник отдела. Выдвижение на должность или увольнение происходит в соответствии с приказом руководства ФНС. Прочих специалистов в отдел принимают после согласования с выбранным начальником.

Ответственность за принимаемые решения лежит на руководителе подразделения. В его же функции входит и управление подчиненными. Требования к сотрудникам участка по урегулированию задолженности включают в себя соответствующий уровень экономического образования и стаж работы. ФНС предоставляет возможность для повышения профессиональной квалификации, также периодически проводятся семинары, где участниками обсуждаются последние изменения законодательства.

Государственному инспектору ФНС необходимо знать ряд актуальных действующих нормативных актов, касающихся не только налогообложения, но и правил ведения бухгалтерского учета. На практике нередко возникают конфликты, связанные непосредственно с выбором метода работы предприятия. Разрешение подобных ситуаций должно происходить в рамках действующего законодательства.

Как происходит взыскание долгов с физлиц — об этом в видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Вакансия неактуальна и сохранена только в информационных целях.

Вакансия: Специалист 1 разряда отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Последнее обновление: 10.01.17 13:54

Город, местоположение: Санкт-Петербург

Должностные обязанности:
— осуществление сбора и обработки информации, необходимой для осуществления контроля за соблюдением законодательства по налогам и сборам, выполнения соответствующих постановлений Правительства, приказов, писем и указаний ФНС России, Министерства Финансов РФ, решений Администрации Санкт-Петербурга, требований коллегий и руководства УФНС РФ по Санкт-Петербургу, начальника (заместителя начальника) инспекции, начальника (заместителя начальника) отдела,
— постоянный мониторинг средствами программного обеспечения переплат по налоговым платежам физических лиц и предпринимателей с целью своевременного формирования решений о зачетах в соответствии с п.5 ст. 78 НК РФ,
— работа по подготовке решений о зачетах/возвратах денежных средств по заявлениям физических лиц и предпринимателей в соответствии со статьями 78, 79, 333.40 НК РФ в сроки, установленные НК РФ, письмами ФНС России, УФНС России по Санкт-Петербургу,
— разъяснительная работа с предпринимателями и физическими лицами по вопросам урегулирования задолженности

Требования к квалификации:
Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей, правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, организации труда и делопроизводства, формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, порядок работы со служебной информацией.
Должен иметь навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, подготовки служебных документов, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

Условия работы и компенсации:
Тип служебного контракта: бессрочный
Служебный распорядок: служебное (рабочее) время 5-ти дневная с 09-00 до 18-00, ненормированный рабочий день, командировка (10% рабочего времени)
Государственные гарантии/социальный пакет: оплачиваемый больничный, ежегодный оплачиваемый отпуск.

1.Прохождение инструктажа на рабочем месте,

2.Ознакомление с принципами проведения практики,

3. Во время прохождения практики в налоговой службе ознакомилась с

правилами охраны труда и техникой безопасности на предприятии, а также

с общей характеристикой деятельности службы.

4.Разработала план прохождения практики.

5. Получила навыки работы с

налоговой документацией, в частности,

ознакомилась с методами ведения налогового учета.

1.Выяснить,как правильно заполнять бланки документов,

2.Научиться разбираться в порядке постановки

1.Оформление постановлений, исполнительных листов.

2.Оформление пакета документов, который включает в себя: а)сопроводительное письмо к постановлению о взыскании налога, сбора, пени, б)решение о взыскании, с)само постановление, г)требования, расшифровка и др. сопутствующих документов для отправки в службу судебных приставов.

3.Проверка правильности исправления исполнительных листов.

4.Распределение исполнительных листов по районам (Калининский, Рамешковский, Конаковский, Заволжский р-он).

1.Определить порядок отправки исполнительных листов в службу судебных приставов.

1.Регистрирование (подготовка) исполнительных листов по госпошлине в службу судебных приставов,

2.Работа на компьютере с программой по исполнительным листам,

3.Изучение работы инспекции с налогоплательщиками,

4.Изучение порядка регистрации юридического лица и его постановки на учет и снятие с учета,

5.Изучение главного нормативно-правового акта ФНС – Налогового кодекса РФ.

+ работа с документами (ксерокс), проверка достоверности данных.

1.Основания для признания недействительной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

1.Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

2.Ввод в компьютерную базу сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков.

4.Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

5.Обработка на компьютере исполнительных листов, в которых не хватает учетных данных.

+ работа с документами (ксерокс),

массовая печать и размножение документов.

1.Проанализировать отражение на счетах бухгалтерского учета операций по уплате налогов,

2. Изучить порядок постановки кредитных организаций — налогоплательщиков на налоговый учет,

1.Прием и обработка поступающей (в том числе в электронном виде) из банков информации о платежах физических лиц.

2. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

4. Обработка на компьютере исполнительных листов, в которых не хватает учетных данных.

5.Проверка полноты и достоверности включенных в реестр (базу) сведений о

налогоплательщиках (все ли данные

1.Научиться анализировать налоговую отчетность, предоставляемую налогоплательщиками в налоговые органы,

2.Научиться выявлять типичные ошибки налогоплательщиков, возникающие в процессе уплаты налогов.

1.Массовой распечатке налоговых уведомлений и требований на уплату налога,

2. Обработка на компьютере исполнительных листов, в которых не хватает учетных данных.

3.Подготовка документов для передачи в архив.

4.Проверка полноты и достоверности включенных в реестр (базу) сведений о

налогоплательщиках (все ли данные

+ работа с документами (ксерокс)

1.Научиться различать исполнительные листы, где указан вид налога и где не указан. Сортировать их в зависимости от того, указано, какой это налог или нет.

1.Регистрирование (подготовка) исполнительных листов по госпошлине в службу судебных приставов,

2. Оформление пакета документов, который включает в себя: а)сопроводительное письмо к постановлению о взыскании налога, сбора, пени, б)решение о взыскании, с)само постановление, г)требования, расшифровка и др. сопутствующих документов для отправки в службу судебных приставов.

+ работа с документами (ксерокс)

1.Узнать порядок постановки на учет в налоговую инспекцию юридических и физических лиц.

2.Изучить что такое налоговые правонарушение и меры наказания за них.

1.Прием информации о платежах физических лиц,

2. Работа на компьютере с программой по исполнительным листам,

3. Проверка полноты и достоверности включенных в реестр (базу) сведений о

4.Проверка правильности исправления исполнительных листов.

Законодательная база Российской Федерации

ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 «О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ»

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

1.1. Отдел урегулирования задолженности (далее — Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее — Инспекция).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее — Управление), а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2.1. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения в соответствии с решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, реструктуризации задолженности, а также контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

2.2. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения комплекса мер принудительного взыскания.

2.3. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.

2.4. Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и проведение их зачета (возврата).

2.5. Организация работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности.

3.1. Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.

3.2. Подготовка для направления налогоплательщикам требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с положениями Налогового Кодекса Российской Федерации.

3.3. Подготовка решений об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщиков.

3.4. Подготовка документов на принудительное взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.

3.5. Подготовка документов на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.

3.6. Подготовка уведомлений налогоплательщикам о фактах излишней уплаты налога и документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.

3.7. Подготовка документов на приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3.8. Подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.

3.9. Подготовка договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

3.10. Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

3.11. Подготовка и проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

3.12. Подготовка и передача в юридический отдел Инспекции материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

3.13. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

3.14. Подготовка ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.

3.15. Подготовка материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации, взаимодействие с органами прокуратуры.

3.16. Подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщиков, взаимодействие со службами судебных приставов.

3.17. Подготовка материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России.

3.18. Осуществление списания задолженности, безнадежной к взысканию.

3.19. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.

3.20. Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.

3.21. Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

3.22. Организация контроля за своевременностью перечисления платежей кредитных организаций при процедуре банкротства и реструктуризации, включая реструктуризацию налоговых платежей, установленную Федеральным законом "О реструктуризации кредитных организаций".

3.23. Организация работы с неплатежеспособными банками, а также с налогоплательщиками, предъявившими поручения на перечисление средств через неплатежеспособные банки.

3.24. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов отражения в карточках лицевых счетов налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

3.25. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

3.26. Подготовка для выдачи налогоплательщикам справок об отсутствии задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

3.27. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

3.28. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

3.29. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.30. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела,

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении,

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции,

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач,

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее — руководство Инспекции).

5.3. Начальник Отдела:

разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела,

вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела,

руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений,

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела,

планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач,

обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

Приложение N 10

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 «О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ»

Специалист 1 разряда отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 17 по Санкт-Петербургу

— осуществление сбора и обработки информации, необходимой для осуществления контроля за соблюдением законодательства по налогам и сборам, выполнения соответствующих постановлений Правительства, приказов, писем и указаний ФНС России, Министерства Финансов РФ, решений Администрации Санкт-Петербурга, требований коллегий и руководства УФНС РФ по Санкт-Петербургу, начальника (заместителя начальника) инспекции, начальника (заместителя начальника) отдела,
— постоянный мониторинг средствами программного обеспечения переплат по налоговым платежам физических лиц и предпринимателей с целью своевременного формирования решений о зачетах в соответствии с п.5 ст. 78 НК РФ,
— работа по подготовке решений о зачетах/возвратах денежных средств по заявлениям физических лиц и предпринимателей в соответствии со статьями 78, 79, 333.40 НК РФ в сроки, установленные НК РФ, письмами ФНС России, УФНС России по Санкт-Петербургу,
— разъяснительная работа с предпринимателями и физическими лицами по вопросам урегулирования задолженности

Тип служебного контракта: бессрочный
Служебный распорядок: служебное (рабочее) время 5-ти дневная с 09-00 до 18-00, ненормированный рабочий день, командировка (10% рабочего времени)
Государственные гарантии/социальный пакет: оплачиваемый больничный, ежегодный оплачиваемый отпуск.

Требования к кандидату

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей, правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, организации труда и делопроизводства, формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, порядок работы со служебной информацией.
Должен иметь навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, подготовки служебных документов, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

[Статья (Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства УМНС РФ по РК, “Все для Вас“, N 23, 2005 г.)] “О взыскании текущих платежей в ходе процедур банкротства организации“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

О ВЗЫСКАНИИ ТЕКУЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ В ХОДЕ ПРОЦЕДУР

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее — Закон N 127-ФЗ) обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации. Статьей 4 Закона N 127-ФЗ определено, что состав и размер обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дополнительные разъяснения о составе и размере обязательных платежей отражены в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.04.2003 N 4 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, а также в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации “О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 15.12.2004 N 29.

В соответствии со ст. 5 Закона N 127-ФЗ под текущими платежами понимаются обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.

В соответствии со ст. 134, 137 Закона N 127-ФЗ в случае, если должником в период после вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства не в полном объеме уплачены обязательные платежи (в рассматриваемом случае — текущие обязательные платежи), требования, не погашенные до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, погашаются вне очереди (а также вне рамок дела о банкротстве). Очередность удовлетворения требований кредиторов по данным текущим обязательствам должника определяется в соответствии со ст. 855 ГК Российской Федерации. При этом определение очередности в рамках Закона N 127-ФЗ возложено на арбитражного управляющего и, соответственно, является его обязанностью. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей влечет его отстранение в судебном порядке.

Кроме того, инкассовые поручения, выставленные по текущим обязательным платежам к расчетному счету должника, подлежат исполнению кредитной организацией в соответствии со ст. 855 ГК Российской Федерации. Необоснованный возврат (неисполнение) кредитными организациями инкассовых поручений, предъявленных к счету организаций, в отношении которых введена процедура банкротства в связи с неуплатой текущих платежей, возникших после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, противоречат действующему законодательству о налогах и сборах и влекут привлечение банков к ответственности в соответствии со ст. 135 НК Российской Федерации.

Требования налогового (уполномоченного в делах о банкротстве) органа по текущим платежам, возникшим после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

Согласно п. 5 ст. 134 Закона N 127-ФЗ при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (налог на доходы, страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом. Нарушение данной обязанности влечет к смене арбитражного управляющего в судебном порядке.

В случае, если налоговым органом выявлены обязательные платежи, не предъявленные при подаче заявления в суд о признании должника банкротом, уполномоченный орган в делах о банкротстве вправе направить в арбитражный суд и арбитражному управляющему заявление о предъявлении данных платежей с документальным подтверждением основания возникновения задолженности. Установление размера указанных требований в ходе конкурсного производства и внешнего управления осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 100 Закона о банкротстве.

В соответствии со ст. 137 Закона N 127-ФЗ непогашенные штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

Смотрите видео: Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности. Видеоурок (November 2020).