Вопросы к Юристу

Продли некачественный товар телефон как правильно написать заявление

Директору магазина "Сотик" (ООО "Сотик")

от Ивановой Марьи Ивановны, проживающей по адресу:
Москва, ул. . д. . кв. . (тел. . )

Претензия

20 декабря 2012 года я приобрела в магазине "Сотик" мобильный телефон "Nokia", однако через 20 дней, в течение гарантийного срока он сломался.

Я обратилась в гарантийную мастерскую с просьбой устранить дефект. По причине отсутствия необходимых деталей устранить дефект мастер не смог, нужные детали в ближайший месяц в мастерскую не поступят.

Как указано в статье 20 закона "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков соглашением не определен. В то же время срок "более месяца" явно не является незамедлительным устранением недостатков.

Таким образом, недостатки приобретенного у вас мобильного телефона не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени и относятся к существенным, и я имею право на замену мобильного телефона на такой же товар другой марки.

На основании с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить неисправный мобильный телефон "Nokia" на мобильный телефон "Samsung" с перерасчетом покупной цены.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней. В случае отказа в удовлетворении моих требований или игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего магазина компенсацию морального вреда и неустойку (статьи 21, 23 Закона), также Вам придется оплатить госпошлину.

Также сообщаю, что я вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественной вещи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы.

При этом прошу принять к сведению, что согласно п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Согласно п. 6 статьи 13 закона "О защите прав потребителей" указанный штраф составляет пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

1) копия товарного чека,
2) копия гарантийного талона,
3) копия акта осмотра холодильника.

Смотрите видео: Как открыть спор на Алиэкспресс (November 2020).