Вопросы к Юристу

Передача имущества в муниципальную собственность: основания и порядок

В соответствии с Постановлением перечни ОЦДИ определяются правовыми актами отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, выполняющих функции и полномочия учредителей в отношении соответствующих муниципальных автономных или бюджетных учреждений. Решение об отнесении движимого имущества к категории особо ценного принимается Учредителем по согласованию с собственником имущества, полномочия которого осуществляет Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ).

В состав особо ценного включается следующее имущество: 1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает установленный критерий, а именно, для муниципальных бюджетных и автономных учреждений — от 50 тысяч рублей, 2) иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее установленного критерия, без которого осуществление учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено, 3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда РФ.

«О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Городское поселение город Конаково»

2. Решение о компенсации затрат арендатора муниципального имущества по проведению его капитального ремонта (стоимость произведенных в результате капитального ремонта неотделимых улучшений арендуемого имущества) принимается Отделом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Конаково по согласованию с Главой администрации города Конаково.

Передача государственного имущества

Ссудополучателями имущества могут выступать: — государственные (федеральные и региональные) органы власти и управления, — органы местного самоуправления, — государственные (муниципальные) предприятия и учреждения, — некоммерческие организации независимо от их организационно-правовых форм, — лица, с которыми заключен государственный (муниципальный) контракт по результатам конкурса или аукциона, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого контракта.

Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения контракта, — иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну: Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества принимается главой исполнительной власти.

Передача федерального имущества в муниципальную собственность

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс Форма: Договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность (дарение)(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (СПБ) Это быстро и бесплатно! Форма: Заявление религиозной организации о передаче в собственность (безвозмездное пользование) государственного (муниципального) имущества религиозного назначения(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015) Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс Главная / 2012 / Июль / 13 / Решение Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района МО от 13.

Статья 10. Порядок передачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду.

Имущество может передаваться в аренду как в составе имущественного комплекса с целью организации определенного вида деятельности, так и отдельными единицами (экземплярами). 7. Передача и приемка муниципального имущества при заключении и расторжении договора аренды осуществляется путем подписания сторонами акта приема-передачи муниципального имущества.

О ПОЛОЖЕНИИ «О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» (с изменениями на: 13.07.2017)

Приобретение объектов движимого имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, за исключением случая приема, предусмотренного разделом 6 настоящего Положения, в соответствии с .(п. 1.2 в ред. решения Тверской городской )1.3. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, в муниципальную собственность принимаются объекты после перечисления финансовых средств на содержание, обслуживание и ремонт передаваемых объектов.1.4.

Объект считается переданным после государственной регистрации права муниципальной собственности, если иное не установлено действующим законодательством.1.5.

Порядок безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность

Устав также нужен в случае перехода во владение структур местного самоуправления самого предприятия, справка ЕГРЮЛ про ГУП, прочую государственную организацию, недвижимые объекты которой передаются в муниципальное владение на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа.

Этот же документ понадобится при передаче во владение организаций местного самоуправления самого предприятия, справка из госструктуры, которая ведет отчетную документацию оборудования, контролирует наличие материальных ценностей, со сведениями об имущественных ценностях, которые переходят в муниципальное владение (наличие этого документа требуется в том случае, если, например, из целого здания в муниципалитет передается только несколько отдельных помещений). Это нужно для уточнения, описи такого недвижимого имущества, схема прилегающего земельного участка к недвижимости как отдельного объекта владения, переходящего в собственность аппарата местного самоуправления, документы, подтверждающие правильность наименования аппарата местного самоуправления, с которым связана безвозмездная передача недвижимого имущества в муниципальную собственность, документы, подтверждающие право использования передаваемого недвижимого имущества (документ необходимо представлять в том случае, если этим имуществом распоряжаются органы субъектов российского государства, ГУП, МСУ, прочих государственных инстанций).

В целях реализации Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика», от имени и в интересах города Москвы, Государственным казенным учреждением города Москвы «Развитие Московского региона» был заключен и исполнен государственный контракт на приобретение автомобилей скорой помощи класса «В», с комплектом медицинского оборудования для оснащения служб администраций районов Московской области для обслуживания садоводческих некоммерческих объединений москвичей.

Статьи по теме

Владелец имущественных ценностей может распоряжаться ими, однако в соответствии с настоящим законодательством. Граждане Российской Федерации наделены правом дарить недвижимость, совершать сделки по ее купле-продаже, обменивать ее и тому подобное. Кроме того, существует возможность передать имущество в муниципальную собственность. Запретить такое действие можно лишь на базе принятого решения суда или же на основании иных постановлений.

В каких случаях возможна безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность

Состоящая на государственном попечении или во владении субъектов РФ, а также органов МСУ недвижимость может быть передана в распоряжение вышеуказанным структурам. Передача недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляется, если:

  • данная недвижимость не может на законных основаниях состоять на попечении государства, по причине распределения компетенции между структурами Федерации, субъектов Федерации и органов МСУ,
  • данная недвижимость состоит в пользовании госструктур субъектов РФ, органов МСУ, ГУП, а также иных властных структур.

Не забудьте скачать:

Заявления о передаче имущества в муниципальную собственность предоставляются госструктурами субъекта РФ либо органами МСУ:

  • институтам исполнительной власти, имеющим компетенцию владельца недвижимости, в процессе перехода имущества от государственных федеральных органов во владение субъекта РФ или органов МСУ, а также от владения субъекта РФ и органов МСУ во владение государственных федеральных структур,
  • компетентным органам исполнительной власти субъектов РФ, имеющим право владения недвижимостью, в процессе передачи имущества в муниципальную собственность от владения субъектами РФ, и наоборот.

Переход имущества государственных федеральных органов во владение субъекта РФ или органов местного самоуправления, а также от владения субъекта РФ и органов МСУ во владение государственных федеральных структур не дозволяется, если данная недвижимость не фигурирует в соответствующем заявлении.

Документация, требуемая для заключения о передаче имущества в муниципальную собственность, содержится в Постановлении Правительства РФ от 13.06.2006 г. № 374.

Какой договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность заключать

Порядок передачи государственного (федерального) имущества в муниципальную собственность установлен Гражданским кодексом Российской Федерации. Здесь необходимо заключить соответствующую сделку. Стоит учесть, что структура лишается возможности распоряжаться недвижимостью при ее передаче муниципальным образованиям.

Тонкости составления договора Вы узнаете на наших курсах повышения квалификации:

В договор следует внести некоторые детали:

  • точные названия органов власти, а также их обязательные данные, установленные законами и подзаконными актами, которые должны содержаться в договоре для признания его действительным,
  • перечень имущества, переходящего во владение муниципальному образованию, включая адреса и отличительные черты недвижимости, ИНН и другие крайне значимые факты,
  • характеристику имущества (жилое или нежилое помещение, есть ли возможность ввести его в пользование и тому подобное),
  • точные даты передачи имущества в собственность муниципального образования.

Кроме того, к договору должен прилагаться и документ, в котором подробно характеризуется передаваемый или получаемый объект с отображением его общей денежной стоимости. Такой акт должен быть заверен участниками соответствующего соглашения.

Как осуществляется передача федерального имущества в муниципальную собственность

Чтобы получить заключение о передаче недвижимости от государственных органов во владение субъектов РФ или органов МСУ, нужно собрать нижеуказанную документацию:

  • справку из государственного перечня недвижимости, в которую вносятся данные о переходящих ценностях,
  • справку из ЕГРП на имущественные ценности, а также договоры, заключенные в отношении данной недвижимости об узаконенной возможности распоряжения предоставляемым к передаче в муниципальную собственность имуществом (кроме того, и об узаконенных правах на территорию, прилегаемую к указанной недвижимости тогда, когда эта территория является отдельным пунктом договора). Документ должен быть получен за 30 и более дней до его отправки в ФАУФИ,
  • экземпляры документации, доказывающей факт того, что передаваемая недвижимость находится во владении ГУП или иной федеральной структуры на основании хозведения либо ограниченного вещного права (копии направляются тогда, когда в базе данных ЕГРП нет информации об узаконенной возможности владения и распоряжения),
  • документацию, доказывающую факт правомочия РФ на владение недвижимостью, а также прилежащую к ней территорию в случаях, когда данная территория является отдельным пунктом договора (такая документация передается, если в базе данных ЕГРП нет информации об узаконенной возможности владения и распоряжения),
  • разрешение от ГУП или иной госструктуры на передачу в муниципальную собственность имущества, находящегося во владении данной структуры на основании на основании хозведения либо ограниченного вещного права, с подписью должностного лица, оформившего указанное разрешение,
  • достоверный экземпляр свода правил ГУП или иной госструктуры, чья недвижимость передается в муниципальную собственность на основании хозведения либо ограниченного вещного права. Кроме того, устав необходим и при переходе самого предприятия во владение органов местного самоуправления,
  • справку из ЕГРЮЛ о ГУП или иной госструктуры, чья недвижимость передается в муниципальную собственность на основании хозведения либо ограниченного вещного права. Кроме того, такой документ необходим и при переходе самого предприятия во владение органов местного самоуправления,
  • выписку от государственной структуры, занимающейся ведением отчетности в отношении оборудования либо проверкой наличия имущественных ценностей, по поводу сведений о передаваемом в муниципальную собственность имуществе (данный документ требуется тогда, когда из всего строения во владение переходит несколько помещений, то есть для уточнения и описи такой недвижимости),
  • схему прилегающей к строению территории как отдельной собственности, подлежащей переходу во владение органов местного самоуправления,
  • документацию, доказывающую правильность названия органа местного самоуправления, в отношении которого проводится передача имущества в собственность муниципального образования,
  • документацию, доказывающую право эксплуатации передаваемой недвижимости (требуется тогда, когда данная недвижимость находится в распоряжении структур субъекта РФ, органов МСУ, ГУП, а также иных госструктур). Эта документация позволяет на законодательном уровне организовать передачу имущества в муниципальную собственность,
  • разрешение от госструктуры исполнительной власти, уполномоченной вести надзор за ГУП, а также иными организациями, чья недвижимость переходит в муниципальную собственность на основании хозведения либо ограниченного вещного права. Кроме того, такое разрешение необходимо и при переходе самого предприятия во владение органов МСУ.

В процессе передачи имущества в муниципальную собственность (если таковое имущество представляет собой ГУП или иные госструктуры), помимо перечисленной документации, необходимо передать список таких образований и список недвижимости, находящейся в их распоряжении на основании хозведения либо ограниченного вещного права.

Для заключения о передаче имущества в муниципальную собственность, помимо перечисленной документации, необходимо предоставить и список недвижимости, которая подлежит такому переходу. Для заключения о передаче имущества в муниципальную собственность нужно направить предложения в ФАУФИ. Это обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ, а также муниципальных образований.

Для правок в реестре госсобственности и собственности органов местного самоуправления в процессе заключения ФАУФИ в данной документации необходимо положение о том, что факт передачи имущества муниципальным образованиям имеет силу тогда, когда соответствующий акт о переходе владения заверен.

Передача имущества юридических лиц в муниципальную собственность

Процедура передачи в муниципальную собственность имущества физлиц и юрлиц следующая.

  1. Чтобы осуществить переход недвижимости во владение структур МСУ, юрлица и физлица должны подать запрос руководителю данного органа. К нему необходимо добавить определенные документы.

  • паспорт лица, подающего запрос,
  • выписку из ЕГРЮЛ, экземпляры пакета документов, которые являются юридической основой деятельности организации, а также определяют ее правовой статус,
  • документацию, подтверждающую правомочность доверенного лица (в случаях, когда запрос подается от имени представителей),
  • список недвижимости, которая проходит передачу имущества в муниципальную собственность (включая адреса и наиболее значимые инженерные показатели),
  • список строений, а также встроенных и пристроенных, переданных по договору аренды объектов или помещений, находящихся во владении иных лиц (требуются экземпляры контрактов),
  • справку из ЕГРП на имущественные ценности и договоры в отношении их по поводу владения переходящей недвижимостью, а также документ, подтверждающий госрегистрацию права владения данным имуществом,
  • выписку о балансовой принадлежности с отражением стартовой и конечной соответствующей цены,
  • акт ОС или другой структуры юрлица, у которой есть полномочия делать заключение о передаче имущества в собственность муниципального образования,
  • выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте данного имущества, а также документ, включающий инженерную характеристику об объекте недвижимости и схему от Бюро технической инвентаризации (не более полугода до окончания даты действия документации),
  • документацию, доказывающую право владения территорией, где находится недвижимость, подлежащая передаче имущества в муниципальную собственность,
  • планы технических систем, подлежащих переходу,
  • документы о балансовой принадлежности имущества,
  • справку, доказывающую отсутствие долговых обязательств, факта ареста недвижимости и других форм материальной ответственности за объект имущества.

От физлиц требуются:

  • паспорт лица, подающего запрос,
  • документация, подтверждающая правомочность доверенного лица (в случаях, когда запрос подается от имени представителей), а также паспорт доверенного лица,
  • выписка, в которой указывается цена недвижимости,
  • список недвижимости, подлежащей передаче имущества в муниципальную собственность (с адресами и наиболее значимыми инженерными показателями).

  1. Когда проверка переданной документации завершена, формируется специальный орган, занимающийся передачей имущества в муниципальную собственность. Он ведет свою деятельность на основании порядка, указанного в приказе руководящего должностного лица муниципальной структуры.
  2. В соответствии с решением сформированного органа административные структуры составляют список недвижимости, подлежащей передаче в собственность муниципального образования, и отправляют его в исполнительный орган МСУ, который занимается выдачей заключений о передаче объектов.
  3. На основании данного заключения о правильности предоставленного списка недвижимости, которая подлежит передаче в муниципальную собственность, оформляется распоряжение руководящего должностного лица муниципальной структуры на передачу объектов и владение ими в качестве собственника, а также:

  • на внесение недвижимости в список имущества органа МСУ,
  • на переход ограниченного вещного права на имущество органу МСУ,
  • на переход возможности хозведения имущества к МУП,
  • на право распоряжаться недвижимостью другим, допускаемым законодательством, путем.
  1. В соответствии с распоряжением руководящего должностного лица муниципальной структуры о передаче недвижимости составляются протоколы приема-перехода объектов по утвержденному законами Российской Федерации образцу. Данную документацию о передаче имущества в муниципальную собственность заверяет руководящее должностное лицо муниципального образования.
  2. Переданная недвижимость фиксируется в специальной базе данных органа МСУ, после чего проводится процедура госрегистрации возможности владения объектами по утвержденной законодательством Российской Федерации системе.

Если появляются какие-либо разногласия в процессе передачи имущества в муниципальную собственность, они урегулируются на основании компромисса участников договора или же посредством судебного разбирательства (согласно настоящим законам РФ).

Каков порядок передачи жилищного фонда и объектов ЖКХ в муниципальную собственность

Этап 1. Начальная стадия процесса передачи имущества

Структура, которая передает недвижимость, должна собрать необходимую документацию об имуществе ЖКХ:

  • перечень объектов, подлежащих передаче в имущества в муниципальную собственность,
  • список технических коммуникаций: строений и конструкций подачи воды, электроэнергии, тепловых ресурсов и так далее (кроме расположенных на земельном участке организаций, осуществляющих передачу недвижимого имущества),
  • список техники (тяжелого транспорта и иного машинного оборудования, необходимого для использования и содержания недвижимого имущества, подлежащего передаче),
  • пакет документов, требуемый для должного использования сооружений, подлежащих передаче в муниципальную собственность.

На всю недвижимость ЖКХ и технические системы составляются акты об их состоянии, а также проводится анализ наиболее значимых показателей.

Кроме того, помимо вышеуказанных требований, жилищное хозяйство обязано составить документы по техническим и инженерным объектам, обеспечению управления, а также журналы регистрации.

Жилищное хозяйство должно оформить перечень данных о денежных средствах, собранных на проведение ремонтных работ по обслуживанию жилфонда и всех строений ЖКХ, подлежащих передаче в муниципальную собственность.

Собранная документация передается соответствующему органу, курирующему переход недвижимости, и представляет собой базис для последующих этапов процедуры.

Этап 2. Деятельность органа по приему и передаче объектов имущества

Административный орган населенного пункта формирует специальный отдел, курирующий переход недвижимости и средств ЖКХ во владение структур местного самоуправления. Он ведет свою деятельность на протяжении всего срока указанной процедуры. В его состав входят лица, работающие в организациях жилищно-коммунального хозяйства, административных структурах и других государственных институтах соответствующего населенного пункта.

Комиссия по передаче имущества в муниципальную собственность ведет свою деятельность на основании порядка, который содержит:

  • проверку строений, предназначенных к передаче, в определенный законодательством период,
  • изучение переданных документов,
  • проверку имущества, применяемого для изготовления каких-либо товаров,
  • анализ условий последующего использования недвижимости, подлежащей передаче в муниципальную собственность.

Первым делом специалисты должны определить список имущества, которое не подлежит передаче во владение органов местного самоуправления либо не должным образом подготовлено к процессу передачи в соответствии с требованиями законодательства или договора.

Специалисты также проверяют финансовые и инженерные документы, относящиеся к недвижимости, которая подлежит передаче в муниципальную собственность. На все строения ЖКХ и жилфонда оформляются акты об их характеристиках и гарантии должного использования.

Итоги деятельности данного органа вносятся в документацию по заключению о передаче недвижимости. Эти документы представляют собой базис для оформления протоколов перехода жилфонда и строения ЖКХ во владение органов местного самоуправления.

Этап 3. Составление документов по инженерным характеристикам и переходу объектов недвижимого имущества

Согласно распоряжению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, а также Министерства финансов РФ от 06.06.1995 г. № 17-72 на все строения, подлежащие передаче в муниципальную собственность, оформляется соответствующий документ. Он должен содержать (на каждое здание в отдельности):

  • документацию об инженерных характеристиках объекта,
  • документацию по переходу зданий во владение органов МСУ, которая необходима для использования и содержания передаваемых строений,
  • акт о передаче оборудования, тяжелых транспортных средств и иных технических конструкций, необходимых для должной эксплуатации и обслуживания передаваемых сооружений,
  • список документации по недвижимости, подлежащей передаче в муниципальную собственность.

Инженерные характеристики строений выявляются на базе существующей документации или анализа специалистов. Они должны оценить указанные параметры для всех зданий в отдельности в процессе передачи имущества в собственность муниципального образования.

На жилые строения для их последующего должного обслуживания и обеспечения положительных качественных характеристик содержания, а также надлежащего материального состояния образования, которое принимает данный жилфонд, помимо анализа технических показателей, передаются обобщающие данные.

На жилфонд и каждое строение, подлежащее передаче имущества в муниципальную собственность, составляется техническая документация, необходимая для должного использования и содержания данных объектов.

Для перехода денежных средств оформляется разделительный учет.

Организация, осуществляющая переход имущества в муниципальную собственность, должна передать административным структурам указанную ниже документацию:

  • показатели сооружений, выявленные на базе актов проверки (согласно настоящим образцам финансового и статистического учета),
  • выписку о балансовой цене строений (оформляется на основании зарегистрированных фактов, процессов и событий, происходящих в организации, а также согласно утвержденному в данном образовании порядку отчетности),
  • предполагаемое и действительное определение затрат в стоимостной форме на обслуживание сооружений. Такие документы оформляются по установленному для всех сооружений в отдельности образцу,
  • оценочный либо разделительный баланс,
  • вычисление размера платы за обслуживание и ремонт жилого помещений и предоставление коммунальных услуг. К данному документу необходимо добавить акты о прибыли по ЖКХ и всем сооружениям в отдельности,
  • протоколы направления документов о строениях, подлежащих передаче в муниципальную собственность.

В процессе передачи имущества в муниципальную собственность (если им является ЖКХ или жилфонд) оформляется документ по переходу денежных ресурсов на оплату капремонта строения. Кроме того, здесь лучше всего получить справку о переходе служебных объектов во владение органов местного самоуправления.

Передача выморочного имущества в муниципальную собственность

Выморочная недвижимость – это категория наследуемого имущества, на которое в силу определенных обстоятельств не могут претендовать (или отказываться от получения) наследники предыдущего собственника. Передача имущества в муниципальную собственность (если таковая собственность является выморочной) способна улучшить ситуацию с нехваткой жилой площади, которая на основании контракта социального найма переходит в частные владения.

ФЗ от 29.11.2007 г. № 281 утверждает изменение статей 116, 1151, 1162 и 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данные статьи связаны с передачей возможности владения и распоряжения выморочной недвижимостью. До принятия указанного Федерального закона статья 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации допускала передачу подобных объектов исключительно государственным структурам РФ.

Кроме того, ФЗ «О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации» утвердил, что такая недвижимость, представленная жилплощадью, передается во владение органа местного самоуправления, на участке которого данная недвижимость находится. Учитывая то, что ЖК РФ устанавливает обязанность органов МСУ по урегулированию проблемы нехватки жилья, вступившие в силу правки являются оптимальным решением этого нелегкого вопроса.

Важно учесть – в городской местности выморочная недвижимость представляет собой значимую ценность, ведь именно в городах обострен жилищный вопрос.

Согласно пункту 1 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации: «В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным».

Подобная недвижимость, подлежащая передаче в муниципальную собственность, является частью жилфонда.

Главным вопросом передачи таких объектов остается не установленная законодательством система данной процедуры (порядок внесения имущества в базу данных). До сих пор эта проблема является довольно острой. Вот почему так необходимо принять новые положения для законов Российской Федерации, касающихся передачи имущества в собственность муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось». Следовательно, в процессе передачи имущества в муниципальную собственность можно не составлять документ о принятии наследства (то есть орган местного самоуправления получает недвижимость на основании статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство».

Но государственным административным структурам приходится решать несколько острых вопросов в процессе ведения дел с выморочной недвижимостью. Чтобы обратиться к профессиональному юристу, нужно собрать целый пакет документов, указанных в Законе Российской Федерации от 11.02.1993 г. № 4462-1. Кроме того, при передаче имущества в муниципальную собственность необходимо представить заключение о кончине владельца и акт, доказывающий, что недвижимость бывшего владельца не принимается наследниками.

В соответствии с ФЗ от 15.11.1997 г. № 143 орган записи актов гражданского состояния может не передать данные о зарегистрированной кончине владельца имущества.

Согласно статье 5 Закона Российской Федерации № 4462-1: «Нотариусу при исполнении служебных обязанностей, лицу, замещающему временно отсутствующего нотариуса, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после сложения полномочий или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Основами».

Получается, что закон не установил процесс принятия вышеупомянутых данных муниципальными образованиями.

Помимо этого, юристы не согласны передавать акт о праве наследования потому, что отсутствуют подтверждения факта выморочности недвижимости.

Чтобы осуществить процесс передачи имущества в муниципальную собственность, нужно установить, что недвижимость является выморочной, но в соответствии с законами РФ данная информация муниципальным структурам не поступает.

Получается, что детализированная система наследования подобной недвижимости не исключила несколько острых вопросов, появляющихся в процессе составления акта возможности владения. Следовательно, органам МСУ приходится доказывать выморочность недвижимости посредством судебного разбирательства. Однако суду необходимы данные от юриста о неимении наследников и доказательство кончины бывшего собственника из органа записи актов гражданского состояния.

Важнейшим требованием составления возможности владения на недвижимость, которая подлежит передаче имущества в собственность муниципального образования, является доказательство неимения наследников и на основании завещания, и на основании настоящего законодательства. Подтвердить отсутствие наследников можно тогда, когда за полгода после кончины владельца недвижимости не было передано запросов о принятии имущества или не выдавались акты о праве собственности. Но принять наследство можно как посредством передачи запроса, так и посредством фактических действий, доказывающих передачу имущества (в соответствии с пунктом 2 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если лица, готовые принять имущество, все же имеются, то факт выморочности объекта доказать невозможно. Вот почему в случаях, когда наследник совершил фактическое действие, не составляя документации, он имеет право претендовать на недвижимость, которая предполагалась к передаче в собственность муниципального образования.

Облагается ли передача имущества в муниципальную собственность НДС

Чаще всего передача имущества в муниципальную собственность предусматривает уплату налога на доходную стоимость (согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации), поскольку эта процедура считается актом реализации (в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако вместе с тем необходимо принять во внимание, что НК РФ (а именно пункт 2 статьи 146 и статья 149) содержит положения о некоторых процессах, которые не требуют уплаты вышеуказанного налога.

Передача имущества в муниципальную собственность принимается как дарственная операция (согласно пункту 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Подлежащие переходу ценности могут представлять собой:

  • продукцию,
  • материальные ресурсы,
  • ценные бумаги,
  • различные активы организации,
  • изготовленные товары,
  • стройматериалы,
  • основной капитал,
  • права на эксплуатацию недвижимости и так далее.

Договор передачи имущества в муниципальную собственность действителен при наличии накладных документов или протокола приемки-передачи недвижимости.

Согласно пункту 2 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации: «Для целей настоящей главы имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги)». Требование по выплате других налоговых обязательств осуществляется только при установленной системе налогообложения. Для оплаты налога на доходную стоимость передача имущества в собственность муниципального образования признается реализацией (в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации). Получается, что организация, передающая недвижимость, обязана внести на нее налог на доходную стоимость.

Уплата налога на доходную стоимость в процессе передачи имущества в муниципальную собственность проходит в течение данной процедуры (согласно пункту 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации). Момент перехода имущественных ценностей – дата составления первичной документации:

  • если речь идет о продукции – дата оформления накладного документа,
  • если речь идет об обслуживании – дата принятия протокола приемки-передачи.

Размер налога выявляют на основании стоимости ценностей на момент передачи имущества в муниципальную собственность (в соответствии с пунктом 3 статьи 105.3 и пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если говорить о процентной части налога, в процессе передачи имущества в муниципальную собственность используют коэффициент, установленный для типа продукции (либо услуги).

Цена самих имущественных ценностей и размер налога на доходную стоимость указываются в документации, удостоверяющей фактическую поставку товара или оказание услуг и их стоимость.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налог на доходную стоимость, внесенный в отношении имущественных ценностей, при факте уплаты подлежит процедуре вычета.

Передача имущества в муниципальную собственность не считается реализацией (согласно пункту 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации). А это означает, что организация, отчуждающая право владения, не должна вносить налог на доходную стоимость.

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной, функции «Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной, собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) и территориальными органами Росимущества данной государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при управлении имуществом, и определяет сроки и последовательность действий административных процедур).

1.2. Выполнение государственной функции осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его территориальными органами.

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

1) Министерством экономического развития Российской Федерации,

2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии,

3) иными федеральными органами исполнительной власти,

4) органами государственной власти субъектов Российской Федерации,

5) органами местного самоуправления,

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями и иными заинтересованными физическими и юридическими лицами.

1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятию имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность осуществляется в соответствии с:

1) Гражданским кодексом Российской Федерации*(1),

2) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»*(2) (далее - Закон № 122-ФЗ),

3) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»*(3),

4) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»*(4),

5) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»*(5),

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2004 г. № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»*(6),

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»*(7) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 374).

Местную власть обижать не рекомендуется

Сегодня «Российская газета» публикует Определение Конституционного суда, которое посвящено именно этому вопросу.

В главный суд страны обратились сразу два заявителя — Законодательное собрание Республики Карелия и глава города Екатеринбурга. Их жалобы объединили в одно дело, потому как оба заявления были по сути об одном и том же.

Заявители просили судей Конституционного суда обратить внимание на некоторые положения Закона с невероятно длинным названием — «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На самом деле этот закон со сложно выговариваемым именем сегодня стал головной болью очень многих органов муниципальной власти, и они-то научились залпом произносить это название.

Этот документ предусматривает, что находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или в собственности субъектов, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или в собственность субъектов. Но такое возможно не всегда, а лишь в строго определенных ситуациях — если нахождение этого имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между властями и если это имущество уже используется федеральными органами госвласти, субъектов, государственными унитарными предприятиями и госучреждениями, которые создала Российская Федерация или ее субъекты.

По мнению Заксобрания Карелии, некоторые положения закона допускают возможность бесплатно передавать муниципальное имущество властям федеральным или субъектов без согласия собственника — органа местного управления. А это ограничивает права местной власти и противоречит сразу пяти статьям Основного Закона страны.

В жалобе главы города Екатеринбурга называются не только те положения, которые озаботили карельских депутатов, но и дополнительные. По ним в случае передачи муниципальной собственности в федеральную предложения о передаче имущества направляются органами госвласти субъекта или органами местного самоуправления федеральному органу или органу субъекта, который имеет полномочия собственника имущества. А там делаются списки муниципальных учреждений и унитарных предприятий, которые меняют собственника. Эти перечни предприятий утверждаются, и такой документ становится основанием для возникновения права собственности на имущество. При этом ликвидация таких муниципальных предприятий как юридических лиц и регистрация права госсобственности и муниципальной собственности на них как на объекты недвижимости при передаче имущества не требуется. Перечень же документов, нужных для принятия решения о передаче имущества, устанавливается правительством страны. А это, по мнению заявителя, нарушает сразу шесть статей Конституции, потому как в решении таких серьезных вопросов игнорируется воля органов местного самоуправления.

В своем решении главный суд страны подчеркнул, что Конституция одинаково признает и защищает все виды собственности. Еще суд напомнил, что по Основному Закону страны местное самоуправление самостоятельно решает вопросы владения и управления муниципальной собственностью и ограничивать права местных администраций нельзя. Именно поэтому разграничение полномочий должно обеспечивать учет интересов всякой власти — большой и маленькой. Ограничить право собственности любой из них может только федеральный закон, если это необходимо, но в строго определенных случаях — для защиты конституционных ценностей и если такое ограничение является соразмерным. То есть характер ограничений соответствует тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Еще Конституционный суд напомнил, что вопрос о порядке безвозмездной передачи имущества от одного публичного собственника к другому он уже рассматривал в прошлом году. И тогда суд говорил, что порядок передачи предполагает достижение договоренностей между органами власти и не допускает принудительного отчуждения.

Вывод Конституционного суда — порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную и в собственность субъектов одинаков с порядком передачи имущества субъекта в федеральную собственность. И этот порядок включает направление местному самоуправлению соответствующего предложения. Передача имущества без предложения не допускается. Это значит, что безвозмездная передача муниципальной собственности в две другие предполагает согласованные действия всех трех.

В итоге главный суд страны определил, что надо договариваться и необходимо «волеизъявление органа местного самоуправления на такую передачу». Поэтому госвласть и власть субъектов, принимая решение о передаче имущества, не может действовать в одностороннем порядке.

Такое разъяснение, подчеркивает Конституционный суд, является «общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике».

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:

- распоряжение Росимущества о передаче имущества на иной уровень собственности,

- письменное поручение территориальному органу Росимущества о принятии решения о передаче имущества,

- внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества,

- отказ в передаче имущества.

1.5. Описание заявителей

В правоотношениях с Росимуществом при исполнении им государственной функции (в части, относящейся к административной процедуре передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность) в соответствии с частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ заявителями могут выступать органы-государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления.

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

Место нахождения Федерального агентства по управлению государственным имуществом: г. Москва, Никольский пер., д. 9.

2.1.1. Справочные телефоны структурного подразделения Росимущества, непосредственно осуществляющего исполнение функции, указанной в пункте 1 раздела I настоящего Регламента, 698-42-72, 698-41-35.

2.1.2. Адрес официального сайта Росимущества в сети «Интернет» http://www.rosim.ru.

2.1.3. Справочная информация с адресами, телефонами, электронными адресами официальных сайтов территориальных органов Росимущества размещена на официальном сайте Росимущества, указанном в пункте 2.1.2. настоящего Регламента.

2.1.4. Инфомация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

по письменному обращению - направляется письменный ответ,

по телефону - информация дается устно по телефону,

по электронной почте - направляется ответ по электронной почте.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 109012, г. Москва, Никольский пер., д. 9, Росимущество.

2.1.5. Исполнение государственной функции - передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность является бесплатной для заявителей.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Сроки исполнения данной государственной функции исчисляются в календарных днях и определяются исходя из сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Срок исполнения письменного обращения не может превышать тридцать дней со дня регистрации указанного обращения.

2.2.2. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными:

Типовые сроки исполнения документов установлены Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Росимущества и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями руководства Росимущества.

Индивидуальные сроки устанавливаются в календарных днях в тексте документов (поручений) и (или) резолюции.

2.2.3. Ответы на письменные обращения заявителей направляются почтой в адрес обратившегося лица, с направлением при необходимости поручения территориальному органу Росимущества о принятии соответствующего решения.

2.3. Имущество, которое может находиться в федеральной собственности

В соответствии с частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ в федеральной собственности может находиться:

- имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти,

- имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации,

- имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.

2.4. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества на иной уровень собственности

2.4.1. Для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность необходимо представить следующие документы:

а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность,

б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе,

в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества,

г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним),

д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним),

е) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества,

ж) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации,

з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо),

и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче,

к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче,

л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов,

м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений,

н) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества,

о) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней,

п) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества,

р) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.

2.4.2. Для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:

а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе,

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом,

в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним),

г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним),

д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо),

е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче,

ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче,

з) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества,

и) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации,

к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества,

л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам,

м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.

К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 2.4.1. и 2.4.2. настоящего Регламента, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.

Указанные перечни представляются в 2 экземплярах, в том числе один экземпляр представляется на магнитном носителе.

Формы перечней утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 374 (приложения № 1 и № 2 к указанному постановлению).

2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

Перечень оснований для отказа в передаче имущества на иной уровень собственности если:

- такая передача не относится к правоотношениям, урегулированным частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ,

- имущество не может находится в собственности того публичного образования, к передаче которому оно предложено,

- перечень представленных заявителем документов, не соответствует перечню, указанному в пунктах 2.4.1. или 2.4.2.

Функция осуществляется непрерывно, основания для приостановления отсутствуют.

2.6. Требования к месту исполнения государственной функции

В помещении отдела документооборота, контроля и работы с обращениями граждан Росимущества оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов.

Заявители могут сдать документы в экспедицию Росимущества, расположенную по адресу: Москва, Никольский пер., д. 9 (время работы ежедневно с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00).

Заявители вправе получить по справочным телефонам: 698-75-62, 698-42-72, 698-41-35 информацию о фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Росимущества, являющегося ответственным исполнителем обращения.

3. Передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность

3.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.2. настоящего Регламента.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

3.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из следующих решений:

- письменное поручение соответствующему территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу,

- распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность,

- письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.

3.3. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям и имеются основания для передачи, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения.

3.4. В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, территориальный орган Росимущества в месячный срок со дня поступления документов издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество.

3.5. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность принимается Росимуществом:

3.5.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о передаче имущества.

Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15 дней.

3.5.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела.

Начальник отдела визирует, либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

3.5.3. После того, как проект распоряжения завизирован начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника Управления.

Начальник Управления визирует, либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

3.5.4. После того, как проект распоряжения завизирован начальником отдела и начальником Управления, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у корректора.

Корректор визирует, либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок.

3.5.5. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, начальником Управления и корректором, ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на согласование в правовое управление.

Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения осуществляется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении.

3.5.6. После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю Руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.

Заместитель Руководителя Росимущества. подписывает либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

3.5.7. В случае возврата ответственному исполнителю на доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок.

3.6. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в срок, не превышающий десять дней, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

3.7. Передаточный акт в 3-недельный срок*(8) подписывается уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представляется на утверждение в Росимущество, если утверждение акта приема-передачи не поручено территориальному органу Росимущества.

3.8. После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок, обеспечивает в установленном порядке его утверждение.

3.9. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется Росимуществом в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий принятие имущества для исключения передаваемого имущества из реестра федерального имущества, который в недельный срок*(8) с даты утверждения Росимуществом передаточного акта, обеспечивает мероприятия по исключению имущества из реестра федерального имущества.

3.10. В случае, если комплект документов не соответствует перечню документов, указанному в пункте 2.4.2. настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит письменный отказ заявителю представившему пакет документов с указанием основания отказа в передаче имущества.

В случае, если имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества.

4. Передача имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации

4.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.1. настоящего Регламента.

Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

4.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из решений:

- письменное поручение территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу,

- распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность,

- письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность.

4.3. В случае выявления несоответствия представленных документов перечню документов, указанному в пункте 2.4.1. настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество направляет представленный пакет документов в территориальный орган Росимущества с поручением обеспечить его формирование и принять решение по существу.

4.4. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения.

4.5. В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность территориальный орган Росимущества издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество в месячный срок. Территориальный орган Росимущества обеспечивает оформление права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.6. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность принимается Росимуществом:

4.6.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о передаче имущества.

Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15 дней.

Распоряжение Росимущества о передаче имущества должно содержать поручение территориальному органу Росимущества по месту нахождения объекта о подписании передаточного акта имущества и внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества.

4.6.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела.

Начальник отдела визирует, либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.3. После того, как проект распоряжения завизирован начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника Управления.

Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.4. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела и начальником Управления, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у корректора.

Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок.

4.6.5. После того, как проект распоряжения завизирован начальником отдела, начальником Управления и корректором, ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на согласование в Правовое управление.

Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения осуществляется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении.

4.6.6. После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю Руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность.

Заместитель Руководителя Росимущества подписывает либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.7. В случае возврата ответственному исполнителю на доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок.

4.7. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в сроки, установленные соответствующим распоряжением, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

4.8. Передаточный акт в срок, указанный в законодательстве Российской Федерации, должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен на утверждение в Росимущество.

4.9. После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок обеспечивает в установленном порядке его утверждение.

4.10. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется Росимуществом в территориальный орган Росимущества, по месту нахождения объекта для внесения передаваемого имущества в реестр федерального имущества, а также для обеспечения оформления права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственной регистрации прав на недвижимое имущество в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

4.11. Если имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в федеральную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества.

4.12. В случае принятия Росимуществом решения о передаче имущества в федеральную собственность Росимущество (территориальный орган Росимущества) осуществляет мероприятия по оформлению права оперативного управления (или хозяйственного ведения) федеральных организаций, для целей деятельности которых была осуществлена указанная передача.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками Росимущества осуществляется начальником Управления структурного подразделения Росимущества, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, и Минэкономразвития России.

5.2. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем Росимущества.

5.4. Проверка полноты и качества осуществления государственной функции организуются на основании приказов Росимущества.

5.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

5.6. Персональная ответственность должностных лиц Росимущества закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

6.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным# лицами Росимущества лично либо с письменным обращением (или по электронной почте), в том числе в Минэкономразвития России.

6.2. Письменное обращение, содержащее обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росимущества, поступившее в Росимущество не может направляться этим должностным лицам на рассмотрение и направляется соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации) в Росимущество.

63. Порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, содержится в разделе Регламента Росимущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России.

6.4. В случае несогласия с результатами обжалования заявитель вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, в суд, арбитражный суд или третейский суд.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», 1994, 8 декабря, № 238-239.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607, 2005, № 1, ст. 25, № 40, ст. 3985, 2006, № 1, ст. 10, № 44, ст. 4537, 2007, № 1, ст. 21, 2007, № 43, ст. 5084.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594, 2001, № 11, ст. 997, 2001, № 16, ст. 1533, 2002, № 15, ст. 1377, 2003, № 24, ст. 2244, 2004, № 30, ст. 3081, 2004, № 27, ст. 2711, 2004, № 35, ст. 3607, 2004, № 45, ст. 4377, 2005, № 1 (ч. I), ст. 15, 22, 40, 43, 2005, № 50, ст. 5244, 2006, № 1, ст. 17, 2006, № 17 (ч. I), ст. 1782, 2006, № 23, ст. 2380, 2006, № 27, ст. 2881, 2006, № 30, ст. 3287, 2006, № 50, ст. 5279, 2006, № 52 (ч. I), ст. 5498.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2721.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 25, ст. 2734.

*(8) Указанный срок предусмотрен частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ.

Смотрите видео: Черный Куб КЧР Выпуск 16 Битва за Аланские храмы!! (January 2020).