Ученический договор может содержать иные условия, определенные соглашением сторон.

Важно только, чтобы в процессе ученичества ученик именно проходил обучение, а не фактически работал.Значит, надо подробнее изучить учебный план, чтобы работодатель строго ему следовал и не привлекал ученика к таким работам, которые учебным планом не предусмотрены.

27 Февраля 2017, 05:50 Ответ юриста был полезен?

+ 0 — 0 Свернуть Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

1. 27 Августа 2017, 10:34, вопрос №1358555
  2. 18 Февраля 2017, 18:22, вопрос №1544590
  3. 01 Марта 2017, 23:30, вопрос №1557348
  4. 29 Июня 2017, 10:42,
  5. 10 Февраля 2017, 03:36, вопрос №1137059

Хочу спросить: 1.

Можно ли заключить ученический договор с соискателем- сотрудником другой организации? 2. Можно ли в ученическом договоре прописать такое условие приема на работу, как успешное окончание обучения, подтвержденное итоговыми результатами

Порядок заключения и условия договора Как оформить ученический договор и какие условия в него включить Ученический договор с сотрудником является дополнительным к трудовому договору (ч.

2 ст. 198 ТК РФ). Ученический договор необходим, чтобы застраховать организацию от риска потратить средства впустую. Например, отучившись, соискатель откажется заключить трудовой договор или штатный сотрудник уволится без , не отработав обусловленного ученическим договором времени.

Когда допустимо оформление с работником ученического договора?

Договор на профессиональное обучение можно заключать как с сотрудниками, состоящими в штате организации, так и с гражданами, ищущими работу (соискателями). Договор на переобучение заключается только с сотрудниками организации.

Об этом говорится в Трудового кодекса РФ. Время обучения В какое время может проходить обучение по ученическому договору В процессе обучения можно освободить сотрудника от работы. Однако допускается обучение и без отрыва от работы ().

По общему правилу время обучения и работы в совокупности не должно превышать 40 часов в неделю (ст. , ТК РФ). Однако из этого правила есть исключения.

Заключение ученического договора

Об этом сказано в статьи 92 Трудового кодекса РФ.

В этих случаях ученик будет обязан компенсировать организации затраты на свое обучение (). Если же сотрудник после окончания обучения отработает срок, указанный в ученическом договоре, то возмещать затраты на обучение ему не придется.

Ученический договор заключают в письменной форме в двух экземплярах.

Заключаем ученический договор с работником: образец 2019

— 03.02.2018, 19:31 С работником организации решено заключить ученический договор на профессиональное обучение.

Ученический договор является дополнительным к трудовому и служит страховкой от того, что работник уволится, получив дополнительное образование (ст. 198 ТК РФ). В этом случае сотрудник будет обязан компенсировать организации расходы, которые она понесла на его обучение (ст.207 ТК РФ).

Также ученический договор можно заключить с соискателями на вакантную должность (подробнее об этом см., «»). Ученический договор с сотрудником может подразумевать обучение, как с отрывом от работы, так и без отрыва (ч. 1 ст. 198 ТК РФ). Если работник проходит обучение без отрыва от производства, то трудовое законодательство устанавливает ограничение на их общую продолжительность.

Так, в общем случае, в совокупности время работы и учебы не должно превышать 40 часов в неделю (ст.

91, 203 ТК РФ). Какие бы условия не были предусмотрены ученическим договором, за период обучения должна быть выплачена стипендия (ч.

198, 204 ТК РФ). Подробнее об этом см. «». Если на обучение направлен работник-инвалид 1 или 2 группы или несовершеннолетний сотрудник в возрасте от 16 до 18 лет, то общее время работы и учебы не должно больше 35 часов в неделю. Если речь идет об обучении работника в возрасте до 16 лет, время работы и обучения не должно превышать 24 часа в неделю (ч.

1 ст. 92 ТК РФ). Унифицированной формы ученического договора действующее законодательство не устанавливает, поэтому он может быть составлен в произвольной форме в двух экземплярах для каждой из сторон.

В договоре нужно указать (ст. 199, 200, 204 ТК РФ):

• наименования сторон,
  • квалификация, которую приобретет ученик,
  • обязанность организации обучить работника,
  • обязанность работника пройти обучение и проработать у работодателя в течение срока, установленного ученическим договором (время отработки обучения),
  • срок обучения,
  • размер оплаты в период обучения,
  • иные условия.

Для читателей портала наши специалисты подготовили образец ученического договора с работником. Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: Комментарии Читать также: 4.02.2019 13.07.2017 5.07.2017 13.07.2017

Тонкости ученического договора

В частности, он должен содержать следующие сведения: — наименования сторон, — конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником, — обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения согласно ученическому договору, — обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре, — срок ученичества, — размер оплаты в период ученичества.

В ученический договор можно включить иные условия, определенные соглашением сторон, например условие об изменении режима рабочего времени работника, если обучение проводится без отрыва от работы. При этом на основании ст. 206 ТК РФ условия договора не должны противоречить ТК РФ, коллективному договору, соглашениям, иначе они будут недействительными и не подлежащими применению.

Ученический договор: тонкости оформления и применения

Так, ученический договор с лицом, ищущим работу, носит гражданско-правовой характер, а ученический договор с работником данной организации на переобучение без отрыва или с отрывом от работы выступает дополнением к трудовому договору.

Анализ судебной практики показывает, что работодатели заключают как дополнительный ученический договор, так и дополнение к трудовому договору. Отметим, что независимо от формы такой документ должен содержать все необходимые условия, предусмотренные ТК РФ. Ученический договор с лицом, ищущим работу, по своему содержанию во многом схож с ученическим договором с работником данной организации на профессиональное обучение.

Его главное отличие в том, что между сторонами сделки на момент ее заключения отсутствуют трудовые отношения. Оба названных договора заключаются с работодателем, являющимся юридическим лицом, и только на обучение, проводимое самим работодателем.

Ученический договор

заключается на срок, который необходим для получения квалификации, являющейся предметом договора.

Конкретные сроки законодательством не установлены.

Но при этом нельзя в договоре указать просто абстрактный срок.

Например, на один год, в течение которого работник должен пройти обучение.

Нужно указать срок именно образовательной программы (курса и т.д.). Начинает действовать договор со дня, который указан в договоре. Действие договора должно быть продлено:

1. на время его болезни,
  2. на время прохождения учеником военных сборов,
  3. в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Какими могут быть другие случаи, когда срок должен быть продлён?

В первую очередь те, что предусмотрены в ТК в качестве уважительных причин отсутствия на работе, так как на этот договор распространяется трудовое законодательство.

Статья 199. Содержание ученического договора

Ученический договор должен содержать: наименование сторон, указание на конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником, обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором, обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре, срок ученичества, размер оплаты в период ученичества.

Статья 201. Действие ученического договора

Ученический договор действует со дня, указанного в этом договоре, в течение предусмотренного им срока.

Действие ученического договора продлевается на время болезни ученика, прохождения им военных сборов и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В течение срока действия ученического договора его содержание может быть изменено только по соглашению сторон.

Статья 203. Время ученичества

Время ученичества в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, профессии, специальности при выполнении соответствующих работ.

Работники, проходящие обучение в организации, по соглашению с работодателем могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени.

В период действия ученического договора работники не могут привлекаться к сверхурочным работам, направляться в служебные командировки, не связанные с ученичеством.

Статья 204. Оплата ученичества

Ученикам в период ученичества выплачивается стипендия, размер которой определяется ученическим договором и зависит от получаемой профессии, специальности, квалификации, но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Работа, выполняемая учеником на практических занятиях, оплачивается по установленным расценкам.

Статья 207. Права и обязанности учеников по окончании ученичества

Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливается.

В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.

Смотрите видео: WarCraft История мира Warcraft. Глава 32: Древний Нордскол. Врайкулы (October 2020).