Вопросы к Юристу

Закон о дистанционной торговле возврат товара продавцу

Так, при дистанционном способе торговли покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи ему, а после передачи в течение семи дней. В соответствии с ч. 4 ст. 26-1 Закона «О защите прав потребителей» . в случае если продавец письменно не уведомил покупателя о вышеописанных сроках возврата товара надлежащего качества, для покупателя срок автоматически увеличивается до трех месяцев. То есть потребитель, если ему под роспись не разъяснили порядок и сроки возврата товара, вправе отказаться от сделки купли-продажи товара и потребовать свои деньги назад через три месяца после покупки товара. Поэтому предпринимателям, торгующим дистанционно, важно помнить об этом положении закона и вместе с товарным чеком, гарантией и другими документами, обычно сопровождающими товар, прикладывать информационный лист, разъясняющий потребителю сроки возврата товара. Покупателям товара также стоит обратить внимание на данную норму закона, поскольку часто бывает, что после покупки вещей в интернет-магазине они не подошли, а продавец отказывается обменивать товар, ссылаясь на пропуск потребителем срока. В таком случае необходимо проверить, уведомлял ли продавец о сокращенных сроках для обмена, поскольку в противном случае срок составляет целых три месяца. Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Продажа товара через интернет-магазины».

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

Юридические вопросы деятельности Интернет-магазинов

Права потребителя, покупающего товар через Интернет, особым образом защищены. Связано это с тем, что покупатель не может оценить качество товара и его особенности до того момента, пока его не купит. Именно поэтому покупатель может отказаться от покупки в любой момент до момента передачи товара Интернет-магазином. В соответствии с Законом о защите прав потребителей и Правилами продажи товаров дистанционным способом при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Таким образом, это единственные расходы, которые понесет потребитель в случае отказа от товара.

на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством. средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. В соответствии с 26.1 статьей Закона РФ «О защите прав потребителей» еще до заключения договора продавец должен предоставить потребителю следующие сведения: основные потребительские свойства товара, место нахождения продавца, место изготовления товара, полное фирменное наименование продавца или изготовителя, цену и условия приобретения товара, особенности доставки товара, срок службы, срок годности и гарантийный срок, порядок оплаты товара, срок, в течение которого действует предложение о заключении договора. Данные сведения могут быть предоставлены либо в виде рекламы, либо как аннотация к товару, либо в виде публичного договора купли-продажи, размещенного на сайте продавца. Также, в соответствии с 8 статьей закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны следующие сведения о продавце: наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом)

Покупка через Интернет: как вернуть товар, если вы — передумали

21 Правил, утв. Постановлением Правительства от 27.09.2007 № 612 (далее — Правила)). А вот после вручения заявить о возврате качественного товара, по общему правилу, можно только в течение 7 календарных дней (о возможности увеличения этого срока читайте далее) (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей ). Этот срок надо отсчитывать со дня, следующего за днем покупки (ст. 191 ГК РФ ). К примеру, курьер привез вам заказ 16.02.2014.

Торговля «с порога», или другими словами, продажа вне мест торговли, — это продажа товаров или услуг не в магазине, а во время посещения вас на дому, на рабочем месте или в других местах. А также во время выездной торговли и на презентациях. Обычно торговля «с порога» происходит с использованием эффекта неожиданности, поэтому у вас может не оказаться возможности адекватно оценить качество товара или услуги и их цену в сравнении с другими предложениями. По закону торговцам запрещено воздействовать на вас излишне настойчивой аргументацией, угрозами или силой, чтобы заставить вас приобрести товар или услугу. Вы имеете право изменить своё решение и отказаться от товара или услуги в течение 14 дней с момента получения товара или приобретения услуги, а также получить обратно заплаченные деньги.

Смотрите видео: Как вернуть товар в интернет магазин (October 2020).