Вопросы к Юристу

Стоит ли страховать груз: виды, правила и порядок страхования сумма выплаты при ущербе

В методике расчёта страховой есть такой пункт: Товар был повреждён при транспортировке, имеет значительные повреждения, требует ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения, отсутствие технической возможности осуществления такового, непригодное к эксплуатации и ремонту. Товар, в отношении которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости основных материалов, которые можно из него извлечь.

Этот пункт как раз подходит под мою ситуацию и подразумевает возмещение ущерба в размере 80-100%, что меня в принципе бы устроило, но учитывая то, сколько сил и времени это отнимает, явно недостаточно. В письме об удовлетворении претензии были следующие слова: При несогласии с вынесенным решением, Вы можете оформить возражение путем подачи официального заявления на странице претензии в Личном кабинете.

Страхование грузоперевозок.

Право или обязанность

Конкретнее эти ситуации рассмотрим ниже. В первом случае владелец перекладывает заботы о страховании груза на перевозчика, и тот выступает в роли посредника между грузовладельцем и страховой компанией и нередко имеет свой процент за такое посредничество. Также в силу того, что он будет считаться страхователем по полису страхования грузов, страховщик может частично освободить его от случаев суброгации при повреждении или гибели груза, что позволяет получить некоторую экономию на страховании собственной ответственности.

Этот вариант имеет определенные плюсы для владельца груза, поскольку он не тратит свое время и средства на общение с представителем страховой компании.

Страхование грузов — пошаговая инструкция как застраховать груз при перевозке + обзор ТОП-7 компаний с выгодными условиями страхования

В случае непредвиденной ситуации страховщик готов оплатить убытки в полном объёме.

Страховая сумма при страховании карго не может превышать реальной стоимости груза. В список стандартных рисков при карго-страховании входят:

  1. пожары,
  2. пропажа транспортного средства без вести.
  3. техногенные катастрофы,
  4. аварии,
  5. злонамеренные действия третьих лиц (грабёж, похищение, разбой, пиратство, вандализм),
  6. риски, связанные с обстоятельствами транспортировки – несоблюдение температурного режима, лом, повреждение, загрязнение),
  7. стихийные бедствия (тайфуны, ураганы, землетрясения, удары молнии, наводнения и т.п.),

Страхователь имеет право выбрать все риски из предложенного компанией списка или их часть.

Страхование грузов при перевозке.

Правила страхования грузов. Страхование ответственности перевозчика грузов

Наличие таковой отменяет обязательства страховщика по договору.

Она также может быть:

  1. Безусловной. При наступлении страхового случая выплаты производятся за вычетом её стоимости.
  2. Условной. Предусматривает возмещение при наличии ущерба выше стоимости франшизы.

Договор на страхование грузов может предусматривать наличие у страховщика права суброгации — возможности предъявить материальные претензии третьим лицам, в том числе виновным в причинении ущерба.

Такое право может быть реализовано им только после осуществления всех причитающихся выплат страхователю.

Инструкция по страхованию грузов при автоперевозках

Помимо страхования ответственности за причинение умышленного вреда, есть возможность застраховать убытки, нанесенные непреднамеренными путем. Страхование предметов перевозки, считается более предпочтительным для заказчиков.

Требуемая к перевозкам документация, включает далеко не весь перечень возможных рисков и ответственности, возникающих по вине исполнителя.

Особого внимания требует тот факт, что экспедитор ответственен только за вред (повреждения), которые возникли именно по его вине. Обязанность по доказыванию вины перевозчика полностью лежит на заказчике. Такая процедура доказывания на практике отнимает у собственника очень много нервов и сил.

Именно из-за этого, намного проще воспользоваться страхованием имущества.

В письменной сделке прописывается строгий список страховых случаев. Страховым, считается определенный случай, зафиксированный в письменное виде, и повлекший за собой нанесение вреда перевозимым предметам.

Здесь клиенту стоит помнить, что имеется ряд ситуаций, непопадающих под страховой случай.

Страховой случай при перевозке груза, что делать?

Владелец поврежденного груза не может препятствовать осмотру предмета спора представителями страховой компании.

Они должны оценить ущерб, иначе выплаты могут не осуществляться. Также необходимо будет предоставить документы, которые подтвердят обоснованность требуемой суммы.

Например, понадобятся накладные с указанием стоимости товара, а также договора, указывающие на возможную сумму прибыли, которая могла бы быть получена страхователем в результате своевременной и качественной доставки груза.

При наступлении страхового случая фирма-страховщик потребует предъявить пакет документов, которые обеспечат ее клиенту выплату компенсации. Необходимо собрать их как можно быстрее, желательно в полном комплекте.

Это обеспечит наиболее полное удовлетворение претензии.

В зависимости от ситуации могут быть различные нюансы, но к основным бумагам относят такие:

  1. заявление на причитающуюся выплату,
  2. правоустанавливающие документы (оригиналы или заверенные у нотариуса их копии): паспорт для физического лица, юридическим лицам и предпринимателям нужно предоставить свидетельство об их регистрации,
  3. документы, которые подтверждают наличие страховки: договор страхования (оригинал), извещение и полис на грузоперевозку, копия квитанции, платежного поручения, чека об уплате в полном объеме страховой премии на доставку,
  4. подтверждение факта перевозки данного товара транспортной компанией: заявка на доставку, договор на транспортно-экспедиторские услуги или осуществление транспортировки, коносаменты, другие бумаги.
  5. документы, которые доказывают материальную ценность утерянного или поврежденного груза: счета, накладные, упаковочные листы, контракты,

Также будут обязательными документы, свидетельствующие о наличии страхового случая.

Особенности страхования грузов

Так, если вы сами упаковали товар неправильно, и в результате груз разбился, страховщик не возмещает убытки. Учтите, что если груз страхуется только на одну перевозку, в договоре нужно уточнить, с какого момента начинается и на каком моменте заканчивается транспортировка.

Важно, чтобы страховка охватывала погрузку и выгрузку (в эти моменты нередко портят груз). Если вы собираетесь заниматься перевозкой грузов постоянно, лучше заключить генеральный договор страхования.

Страховщики оценивают не только стоимость товара, но и риски во время перевозки. Конечно, чем дороже сам груз, тем больше будет стоить страховка. Обычно это 0,3-0,6% от стоимости груза.

С риском все сложнее. Как и при расчете ОСАГО, страховщики используют коэффициенты, увеличивая базовую стоимость в зависимости: от типа груза ( страхуются по более высокой ставке, чем прочные), расстояния (чем дольше длится перевозка, тем выше риск повреждения/пропажи груза), типа перевозки (при доставке в контейнере страховка дешевле, так как ниже риск, чем при обычной ), (например, считается более аварийным, чем , следовательно, и коэффициент выше).

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности. Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика.

В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Нужно ли страховать груз

Ежедневно в разные города и страны транспортируются тонны товаров, начиная от печатной продукции и заканчивая домами. На этом построено взаимодействие продавцов и покупателей, а посредниками между ними выступают перевозчики. Последние отвечают за сохранность груза и доставку его до места назначения.

На дорогах, в воздухе или воде не исключены риски возникновения аварий, порчи товара или его кражи. Чтобы исключить потери (особенно если груз представляет особую ценность), перевозимые предметы принято страховать.

В России данный вид защиты не является обязательным, однако, некоторые контрагенты не заключают договоры на транспортировку товаров при отсутствии страхового полиса. Оно и понятно: есть риск лишиться всего имущества.

Страхование грузов используется для следующих целей:

  • Защита прав собственности на груз его обладателем,
  • Сохранность товаров,
  • Своевременная реакция на неприятности и быстрое решение сложных вопросов,
  • Получение возмещения для минимизации потерь.

Добровольное страхование позволяет сэкономить при наступлении непредвиденных обстоятельств, связанных с порчей груза. Защитить можно весь объём перевозимых товаров или их часть в зависимости от условий, которые будут обозначены в страховом полисе.

Существует огромное число рисков, которому подвержены транспортируемые грузы.

Наиболее часто встречающиеся среди них:

  • Аварии,
  • Возгорание,
  • Неправомерные деяния третьих лиц (порча грузов, разбойные нападения, кража, разрыв упаковки и т. д.),
  • Загрязнение, поломка и другие обстоятельства, связанные непосредственно с особенностями транспортировки,
  • Пропажа самого транспорта,
  • Природные катаклизмы (град, удары молнии, смерч и другие).

Если при транспортировке крупногабаритного и дорогостоящего груза произойдёт авария, которая приведёт к его порче, и при этом груз не будет застрахован, то весь ущерб будет покрываться перевозчиком или самим собственником.

Последний несёт ответственность за транспортируемое имущество, о чём сообщается в договоре, подписанном между ним и контрагентом. Отсутствие страховки ведёт к тяжёлым судебным процессам и часто непосильным расходам.

Виды страхования для грузов

В первую очередь стоит рассмотреть страхование грузов в зависимости от способа транспортировки.

  • Авиаперевозок. Самолёты или вертолёты считаются самым безопасным видом транспорта, несмотря на довольно частые крушения. В такой транспортировке ценится скорость, ведь можно доставить груз из одной страны в другую за считаные часы. Для доставки товаров важны габариты грузов: самые большие из них не могут быть транспортированы по воздуху. Если во время перелёта имеется промежуточная станция для посадки, то высока вероятность кражи имущества. В этом случае и пригодится оформленная страховка,
  • Железнодорожных перевозок. Поезда считаются также безопасным видом транспорта. Аварии среди них происходят крайне редко. Бывает, что поезд сходит с рельсов или осуществляет ошибочные манёвры, приводящие к аварии. Вероятность их наступления настолько мала, что многие собственники имущества пренебрегают страхованием. Да и транспортируется поездом, чаще всего, товар, непривлекательный для воров (щебёнка, дровни, уголь и прочее),
  • Грузов, доставляемых водным транспортом. Минус данного вида доставки грузов – низкая скорость. К тому же многие товары могут быть испорчены попавшей на них морской водой. Даже в современном мире случаются случаи нападения пиратов на корабельное имущество, а потому страхование транспортировки грузов – возможность сохранить собственность. Кораблями удобно транспортировать крупногабаритные товары, а также при отсутствии возможности доставить груз иным способом,
  • Автоперевозок. Самый опасный вид транспорта – автомобили. Ежедневно на дорогах происходят тысячи аварий, которые приводят к неприятным последствиям. К тому же мошенники на трассах – нередкое явление. В результате столкновения с ними можно лишиться перевозимого груза. Сохранности автомобильных грузов уделяется особое внимание.

В зависимости от количества перевозок можно оформить два вида страховых полисов:

  • Покрывающий одну транспортировку. Если планируется только одна доставка, то можно оформить данный полис. Он поможет получить компенсацию, если при перевозке произойдёт страховой случай,
  • Возмещающий убытки во всех перевозках в течение ограниченного времени. Обычно такой полис оформляется на год. Сколько бы в течение 12 месяцев ни было транспортировок грузов – каждая из них застрахована в объёме перевозимых предметов. Договор на таких условиях обычно заключается компанией, деятельность которой связана с постоянной отгрузкой и доставкой товаров.

При оформлении полиса важно указать, какие риски будут застрахованы.

На основе их выбора полисы делятся на три категории:

  • С полным покрытием всего груза. Независимо от того, сколько тонн или штук товара транспортируется, каждая из единиц застрахована в полном объёме. Данный полис самый дорогостоящий. Чтобы подтвердить цену перевозимого груза, необходимо иметь при себе товарные чеки, накладные и прочие документы. В некоторых случаях страховая компания направляет оценщика, чтобы тот сам определил реальную стоимость имущества,
  • С частичным покрытием. В договоре указываются лишь те риски, которые страхует владелец имущества. Только при указанных страховых случаях будет выплачено возмещение,
  • С возмещением ущерба исключительно при крушении транспорта. Страховщик не покрывает любые повреждения груза при его транспортировке. Если же произойдёт, к примеру, крушение самолёта или тяжёлая авария на дороге, то будет выплачена компенсация.

Также защита грузов в зависимости от пути следования перевозчика подразделяется на:

  • Внутреннее страхование. Полис оформляется для транспортировки грузов внутри одной страны или населённого пункта,
  • Международное страхование. Страхуется транспортировка, при которой будет пересечена как минимум одна государственная граница.

Не стоит забывать и про такой вид страхования грузов, как гражданская ответственность. Правда, в этом случае страхуются не сами грузы, а перевозчик либо их владелец.

В результате транспортировки может быть нанесён вред другим средствам передвижения (многочисленные примеры, когда из грузовиков выпадают деревья, камни и повреждают сзади следующий автомобиль) или людям (к примеру, грузовой автомобиль, перевозящий окна, совершил ошибочный манёвр и перевернулся. По итогам аварии осколками стекла был поранен рядом проходящий человек).

Чтобы такие неприятности не стали причиной для длительных судебных разбирательств или больших растрат на восстановление повреждённых объектов, страхуется гражданская ответственность. Всеми известный полис ОСАГО является основой обязательного страхования.

Правила страхования грузов

Каждая страховая компания составляет свод правил, на которых и строится взаимодействие страховщика с собственником грузов. В них оговариваются страхуемые риски, порядок выплаты возмещения, а также те случаи, наступление которых не является поводом для выплаты компенсации.

На последние-то условия многие страхователи и закрывают глаза. А, между прочим, нужно знать, когда не стоит надеяться на страховую.

Правила большинства страховых компаний исключают из покрытия следующие риски:

  • Военные действия на территории доставки грузов,
  • Нахождение водителя в алкогольном опьянении или под действием сильнодействующих средств,
  • Нарушение правил движения водителем (по незнанию или намеренно),
  • Умышленные действия собственника груза ради получения денег от страховой компании,
  • Неисправность транспортного средства перед поездкой (если собственник имущества знал об этом и скрыл данный факт от страховщика),
  • Изъятие груза на таможне или во время пути сотрудниками правоохранительных органов,
  • Повреждение товаров вследствие воздействия насекомых, грызунов, плесени,
  • Разрушительное влияние температуры на грузы,
  • Возгорание пожароопасных грузов при разгрузке или погрузке (если об этом не был осведомлён страховщик),
  • Неисправность упаковки, послужившая причиной потери части груза,
  • Ядерный взрыв,
  • Косвенные убытки (потеря прибыли в результате низкой скорости транспортировки и падения цен).

В правилах также оговариваются особенности заключаемого договора.

В него обязательно должны быть включены следующие условия:

  • Перечень страхуемых объектов (их наименование, количество, стоимость, подтверждаемые документами на собственность),
  • Список страховых случаев, при наступлении которых страхователь может рассчитывать на компенсацию затрат,
  • Величину покрытия,
  • Срок, на который заключён договор.

Лишь при указании данных особенностей договор страхования считается готовым к подписанию сторонами. Важно также сверить данные касаемо собственника имущества и перевозчика. Ошибка в сведениях может стать поводом для отказа в полагающейся компенсации.

Не забывайте и о правилах страхования, которые будут установлены между вашей компанией и перевозчиком. Необходимо установить, кто из вас будет выгодоприобретателем, то есть, кому будет выплачено возмещение при наступлении страхового случая. От этого зависит учёт НДС в бухгалтерии предприятия.

Порядок страхования грузов

Если вы впервые будете оформлять страховку для грузов, рекомендуем ознакомиться с нашей пошаговой инструкцией. С ней вы точно не упустите важных моментов.

Итак, чтобы застраховать транспортируемые предметы, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Определяемся со страховой компанией. Выбирайте такую, которая имеет большой опыт страхования грузов. Предпочтение отдавайте страховщикам, существующим на рынке как минимум 10 лет. Они уже подтвердили свою платёжеспособность, точно не являются мошенниками и идут навстречу клиентам (например, Росгосстрах). Также один из известных деятелей страхового рынка – Ингосстрах, предоставляющий широкий выбор страховых объектов,
  2. Выберите риски. Важно сформировать перечень из тех страховых событий, которые действительно могут наступить. Не нужно включать возможность землетрясения, если путь перевозчика не следует через сейсмически нестабильные участки земли. Чем меньше необоснованных рисков в вашем полисе, тем меньше вы переплатите,
  3. Подготовьте документы для страховщика. Ими будут бумаги, подтверждающие право владения грузом. При этом может понадобиться акт описи имущества, составленный оценщиком. Потребуется и договор собственника грузов с перевозчиком. Акт осмотра транспорта и многие другие документы, которые зависят от способа транспортировки, вида груза и территории пути,
  4. Внимательно ознакомьтесь с договором. Сверьте все данные, просмотрите сумму покрытия и случаи, при которых она полагается. Уточните, какие риски не будут возмещены и при каких обстоятельствах в выплате будет отказано,
  5. Подпишите договор и оплатите услуги страховщика. На данном этапе вы можете оплатить часть страховки или весь объём: смотря на каких условиях подписан полис. Вы получаете на руки оригинал договора и оплаченную квитанцию. Копии документов остаются у страховщика, который вбивает данные в базу. Обычно действие договора начинается со дня, следующим за датой его подписания.

Из чего складывается страховая сумма

Важная составляющая страхования – сумма конечной выплаты при ущербе. Она зависит от страховой премии, которую уплатит страхователь за услуги страховой компании. Чем больше страховая премия, тем выше цена покрытия.

В свою очередь, стоимость полиса или договора зависит от следующих составляющих:

  • Вида груза (если это хрупкие предметы, то страховка выйдет дороже),
  • Упаковки (её низкое качество повышает стоимость полиса в разы),
  • Способа погрузки/разгрузки,
  • Вида транспорта (на каждый вид свои тарифы),
  • Расстояния (международная транспортировка стоит гораздо выше),
  • Состояния пути (качества дорог, менталитета местного населения, существует ли вероятность нападения).

Некоторые страховщики не берутся страховать груз, проходящий через потенциально опасные для его сохранности местности. У компаний, занимающихся международным страхованием перевозок, имеется список территорий, на которых их защита не действует.

В данных районах грузы часто пропадают, что несёт большие риски для самой страховой компании. Поэтому ответственность за сохранность груза лежит целиком на перевозчике и владельце грузов. Часто в такую местность отправляются опытные перевозчики, которые знают местные особенности и знакомы с жителями.

Среди большинства компаний применяется тариф на транспортное страхование из расчета 0,02-0,3% от стоимости груза. К примеру, если стоимость груза составляет 16 000 000 рублей, то при ставке в 0,3% страхователь отплатит 16000000*0,3% = 48 000 рублей.

Распространённые ошибки при страховании грузов

Часто при оформлении первого страхового полиса на груз страхователь допускает ошибки, о которых потом жалеет. Это связано с незнанием особенностей деятельности страховых компаний. Учёт всех нюансов оформления полисов доступен лишь опытным владельцам грузов.

Мы хотим оградить вас от наиболее часто встречающихся ошибок.

К ним относятся:

  1. Уведомление о страховом событии позже срока. Внимательно изучите договор и запомните временные рамки, в течение которых вы должны будете рассказать о случившемся представителю страховой компании. Если этого не сделать, то выплат вам не видать,
  2. Невнимательность при сверке данных. Многие владельцы имущества полагаются при оформлении договора на страховщика. Однако, если будет допущена ошибка в наименовании грузов, их количестве или в сведениях о владельце, то можно позабыть о возмещении. Мельчайшее несовпадение данных приведёт к невозможности получить деньги при страховом событии. Знайте, что ответственность за правильность данных лежит на страхователе, и не доверяйте сверку сведений постороннему человеку,
  3. Указание не всех рисков. Страховая компания не занимается благотворительностью, и, если какой-то из рисков в договор вы забыли включить, то никто его и не оплатит. Не помогут здесь и судебные разбирательства. Хорошенько продумайте, какие из событий не стоит упускать из виду, и обязательно укажите их в полисе,
  4. Отсутствие необходимых документов. Если вы считаете, что наличие какого-то требуемого документа не сыграет роли, то вы ошибаетесь. Страховщик не оформит договор, пока не увидит всех бумаг. Постарайтесь собрать их своевременно, чтобы полис был готов за несколько дней до планируемой отправки груза.

Кому и зачем нужна страховка груза?

Отправляя товар из одной точки в другую, и продавец, и доставщик хотят быть уверены в том, что содержимое придет в пункт назначения в сохранности. Однако в дороге возникает много рисков. Например, груз может быть конфискован или повреждён. Для того, чтобы получить компенсацию при подобном исходе, следует заранее оформить страховку.

В международном праве страхование такого типа известно под термином «карго». Оно приобретается на случаи:

Дополнительные страховые риски учитываются индивидуально по желанию клиента.

Страхование авиаперевозок

Несмотря на расхожее мнение, перемещение по воздуху считается наиболее безопасным и для пассажиров, и для грузов. Товар доставляется из одной точки в другую максимально быстро. Для перевозки крупных изделий существуют специальные самолеты.

Плюс перевозок по воздуху — минимальный риск повреждения или утраты товара. Однако по-прежнему высока вероятность хищения. Особенно часто это бывает при транзитных перелетах, когда багаж проходит через несколько сортировочных пунктов.

Страхование морских грузов

При транспортировке товара по морю рисков возникает гораздо больше. Например, груз может намокнуть, повредиться во время размещения в трюме или пострадать во время кораблекрушения. Тем не менее, в некоторых ситуациях переместить товар по-другому нет возможности. В этом случае следует обязательно оформить страховку на морскую перевозку. Полис может покрывать полный или частичный маршрут путешествия. Конкретный страховые случаи выбираются отправителем.

Страхование железнодорожных перевозок

Данный тип перевозок очень популярен в России. Это связано с большими расстояниями между городами. Также стоимость отправления товара по железной дороге значительно ниже, чем в других случаях. Стоит упомянуть и об относительно малом количестве рисков. К ним относятся:

  • хищение,
  • нарушение целостности упаковки,
  • порча в связи с погодными условиями или чрезвычайной ситуацией.

Полис на грузы, отправляемые по железной дороге, оформляется не так часто. Это связано с тем, что таким способом транспортируют недорогие объемные товары (например, уголь, щебень и т.д.).

Шаг 1. Выбор страховой компании

В конкуренции на рынке страхования в России очень велико. Сотни агентов готовы предложить отправителю свои услуги. Чтобы выбрать надежного агента, обратите внимание на:

  • опыт работы,
  • отзывы о компании,
  • финансовую стабильность,
  • информационную открытость,
  • наличие сайта,
  • общее количество клиентов.

Помните, что от правильного выбора страховщика зависит вероятность получить выплату при возникновении непредвиденных ситуаций.

Шаг 2. Выбор тарифа страхования

Рассчитать, сколько будет стоить полис, можно в офисе страхового агента или на официальном сайте компании. На размер финальной суммы влияют:

  • тип товара (хрупкий, скоропортящийся, очень ценный и т.д.),
  • характеристики упаковки,
  • расстояние доставки и сложность маршрута (например, при перевозках через места ведения военных действий цена страховки возрастает),
  • вид транспорта.

При этом финальная цифра может варьироваться в зависимости от страховщика.

Шаг 3. Сбор документов

Страховые компании требуют документы как на отправителя так и носом груз. В первом случае это паспорт. Что касается товара, на него могут потребовать:

  • описание всех возможных рисков,
  • подробную характеристику габаритов и упаковки,
  • официальное наименование,
  • количество единиц и партий.

Шаг 4. Изучаем условия договора

Правильно оформленный договор должен соответствовать международному и отечественному законодательству. Также в нём должна содержаться информация о:

  • видах страховых и нестраховых случаев,
  • размере покрытия рисков,
  • сроке действия

Вероятность столкновения с поддельным договором на сегодня достаточно низкая, однако перепроверить его всё равно не мешает. При этом учтите, что если страховой случай произойдет после окончания действия договора, компенсация выплачена не будет.

«Спасские ворота»

Лидер среди страховщиков грузов. Имеет целый набор доступных тарифов, которые подходят, в том числе, и новичкам. Главными достоинствами фирмы считаются быстрое оформление полиса и реализация выплат по страховым случаям в течение 10 дней. Зарегистрировать можно любой тип перевозки: как на автрмоавто, так и по воздуху или по морю.

«АльфаСтрахование»

Считается одним из самых надежных страховых агентств. Полисы оформляются не только на груз, но и на транспортно-экспедиционную деятельность.и железнодорожного транспорта. Клиенты имеют доступ к круглосуточной службе поддержки, многие операции выполняются онлайн.

Компания открыта с 1993 года и специализируется на обслуживании юридических лиц. Страхованию подлежат различные грузы, в том числе, например, нефтепродукты. Менеджеры оперативно действуют в чрезвычайных ситуациях и учитывают все пожелания клиента.

«Ингосстрах»

Имеет контракты с такими крупными клиентами, как РЖД «Московский метрополитен» и т.д. Страхование грузов является одним из приоритетных направлений. Компания гарантирует своевременные выплаты компенсации, высокий уровень сервиса, онлайн-обслуживание и прочие преимущества.

Международная компания с хорошей репутацией. Представлена в России уже 20 лет. Главное достоинство — наличие полисов на международные перевозки, работающих для любого типа транспорта.

Цели страховки

По причине повышенной опасности такого процесса, как доставка груза, на уровне современного законодательства был разработан и установлен особый порядок проводимого страхования подобных услуг. Основной его целью является достижение следующих целей:

  1. Защита груза.
  2. Ограждение водителей и грузообладателей от опасности.
  3. Качественный контроль и фиксация страховых случаев.
  4. Полное возмещение материальных потерь тем, кто потерял груз.

Важно! Согласно действующему современному законодательству, владельцы не обязаны документально защищать свой груз. Страхование разного груза при перевозке его автомобильным транспортом — это исключительно добровольное мероприятие.

Несмотря на подобную лояльность, современные транспортные компании отказываются сотрудничать с клиентами, которые не оформили перед обращением к ним страховой полис. Так они полностью снимают с себя материальную ответственность за возможные неприятные моменты, что могут возникнуть в процессе доставки товара.

Если требуется перевезти что-то строго с оформленной страховкой, особых проблем с ее получением не возникнет. Существует достаточно много фирм, предоставляющих услуги именно такого плана. Можно посетить любую из них и оформить документ на проведение автоперевозки. Собственники грузов строго по своему усмотрению выбирают себе страховщика. Многие опираются на личные предпочтения, но не меньшее количество клиентов пользуются услугами тех страховщиков, которые тесно сотрудничают с транспортной компанией и заключают договора у нее в офисе. Это идеальная возможность сэкономить время, процесс оформления официального полиса Карго организован до самых мелочей.

Основные пункты договора

В процессе оформления услуги, связанной с логистикой, между владельцем товара и основным страховщиком обязательно должен заключаться грамотный, с юридической точки зрения, договор. Общее время действия договора компания определяет строго индивидуально. Все зависит от ситуации, он обычно не превышает 12 месяцев.

Важно! Особенностью договора является его распространение строго на территории, по которой пройдет проложенный маршрут.

Чтобы договор имел юридическую силу, при его составлении необходимо следить за четким внесением всех необходимых пунктов. Среди них нужно отметить:

  • Контакты и реквизиты всех сторон,
  • Права и непосредственные обязанности каждого участвующего,
  • Возможные неприятные страховые ситуации,
  • Общая сумма тарифа по страховке,
  • Таможенные риски, если оказываются услуги по международным перевозкам.

После двустороннего подписания договора всеми участвующими сторонами, нужно проследить за тем, чтобы максимально четко выполнены все его пункты. Правильно и своевременно оформленный договор необходим. Он в состоянии гарантировать максимальную защиту финансов отправителя груза, что в процессе наступления страховки своевременно и полностью будут компенсированы. Это основная цель такого процесса, как страхование груза при перевозке.

Вероятные страховые ситуации

В процессе доставки и перевозки разных товаров автомобилями, на протяжении пути могут возникнуть определенные неприятности. Современное законодательство среди основных страховых ситуаций выделяет следующие:

  1. Разные природные явления – град, молния, ураган, буря, по факту происшедшего обязательно должен быть составлен грамотно составленный акт.
  2. Форсмажор и стихийные явления – извержение вулкана, пожар, наводнение и землетрясение, подтвержденные документально.
  3. Разные дорожные аварийные происшествия – столкновение, серьезный обвал на серпантине и случайное попадание в канаву и яму.
  4. Распространенный страховой случай — поломка авто в пути, что привело к повреждению груза.

В процессе заключения страхового договора между страхователем и собственником перевозимого все вероятные проблемы прописываются в предварительно продуманных отдельных пунктах. При возникновении каждого отдельного случая или их совокупности, собственник груза обязан в течении трех суток дать знать об этом своему страховщику, сообщив обо всех проблемах. После получения данного сообщения страховой агент выезжает, куда нужно, где произошла неприятная ситуация и документально зафиксировать факт того или иного случая.

Важно! Составленный согласно всем правилам официальный акт будет являться основным документом для законного возмещения денежных средств при наступлении страхового случая.

Не подлежат возмещению ущерба такие случаи, как проведение грузоперевозок на авто, в котором изначально не были устранены поломки, если за рулем находился водитель в нетрезвом состоянии, если он нарушал ПДД, а также если в страховую компанию сообщение поступило после трехдневного срока.

Страховые тарифы

Современным законодательством установлен определенный порядок формирования основных страховых тарифов. На их величину оказывают серьезное влияние следующие факторы:

  • Тип перевозимого груза,
  • Категория транспортного средства, то есть модификация, год выпуска,
  • Общее техническое состояние грузовиков,
  • Стаж вождения сотрудника транспортной компании,
  • Расстояние и сложность предстоящего маршрута,
  • Количество упаковки груза,Наличие или отсутствие охраны.

Страховой платеж устанавливается строго индивидуально, все зависит от каждого конкретного случая. В среднем он составляет 1,5-15% от общей суммы, установленной в процессе оценки груза. Если грузоотправитель желает, перевозимый товар может быть застрахован на реальную стоимость, которая при этом подтверждается нормативными документами.

В процессе определения основного страхового платежа требуется принимать во внимание все возможные ограничения, которые регламентируются законом России. Они касаются непосредственно процесса формирования тарифов, которые применяются в процессе страхования товара по их полной цене. Главное, чтобы в данной ситуации сумма страховки не превышала общей фактической стоимости используемого транспортного средства, которое назначается для перевозки.

Подводя итоги

В процессе организации и осуществления транспортировки груз может подвергаться самым разным негативным воздействиям. Многие из них могут отрицательно сказаться на их общем товарном виде. Если отправляется ценный груз, без страховки его владелец будет испытывать беспокойство и определенные проблемы. Именно по этой причине для всех владельцев грузов залогом спокойствия является оформление страховки. Только своевременное страхование разных грузов при перевозке его автомобильным транспортом гарантированно позволит эффективно защитить все перевозимые товары от разных рисков. Только так можно уберечься от серьезных финансовых проблем.

Смотрите видео: Страхование в грузоперевозках. Страховать нельзя экономить (October 2020).