Вопросы к Юристу

Претензия туроператору в связи с досрочным возвратом из отдыха

Данная ситуация вынуждает недовольных клиентов писать соответствующую претензию. Как и любые другие права потребителей, права клиентов можно найти в статьях Закона «О защите прав потребителей».

Как правило, для того, чтобы составить претензию относительно неправомерных действий со стороны турагентства, необходимо наличие одного из нижеследующих оснований: Авиарейс, входящий в стоимость купленной путевки, был отменен или задержан, Номер в гостиничном комплексе, забронированный туристическим агентством, оказался занятым, вследствие чего туристам пришлось самостоятельно бронировать и оплачивать новый номер, Условия проживания в гостинице основательно отличались от тех, которые описывал сотрудник туристического агентства, Многие услуги предоставлялись за дополнительную плату, однако при покупке путевки данные пункты были внесены в полную стоимость, Любые другие основания, вследствие которых отдых был сорван, и клиентам туристического агентства пришлось нести дополнительные финансовые траты.

Претензия в турфирму

2 Договора Агентство обязуется: обеспечить Клиенту предоставление туристического продукта и/или тура в полном объеме,оформлять необходимые документы, удостоверяющие бронирование и оплату предоставляемых клиенту туристического продукта и/или туристических услуг и передать их клиенту. Исполнение Агентством обязательств по настоящему Договору оформляется накладной в виде туристической путевки.Согласно Туристической путевки № ___________ мною заказан и оплачен следующий вид туристического продукта:- авиаперелет – _- виза – _- Мед.

Страховка – _- Проживание – _____________________________________Прочее – _Страховка от невыезда – _Групп.

Образец написания претензии туроператору

Подобные проблемы пресекаются на корню 783 и 737 статьями Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с ними турист в праве требовать возврата денег за ненадлежащее исполнение обязанностей агентства, а значит есть законные основания для возвращения своих денег и делать это надо обязательно. Тут не стоит забывать и то, что сверх того, что потрачено на услуги — также нужно возвращать, так как эти деньги были потрачены из-за плохой работы сотрудников компании.

  • В этой части документа пропишите весь список материалов и документов, прилагаемых к претензии, они будут доказывать факты, описанные в претензии.
  • В конце документ заверьте личной росписью с расшифровкой, и поставьте дату составления данной претензии.

Несмотря на существующие законы, обман или просто не профессионализм со стороны туроператоров — частое явление.

Руководство к написанию и порядку подачи претензии туристической фирме

Например, на основании п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» при нарушении срока по удовлетворению претензии, турфирма должна выплатить клиенту за каждый просроченный день неустойку 3% цены оказания услуги, а если цена не установлена общей стоимости заказа. В случае отказа в удовлетворении потребительских прав в арбитражный суд следует направить иск.

В целом, информация, как написать претензию турфирме, основывается на законодательных актах Российской Федерации.

Как вернуть деньги при отказе от тура?

Узнать об этом можно:

  1. из информации Ростуризма об угрозах, которым могут подвергнуться российские туристы в стране пребывания,
  2. из заявлений Министерства иностранных дел, которые рекомендуют воздержаться от поездки в конкретную страну,
  3. из нормативных актов, принятых на федеральном или местном уровне.

После получения такой информации туристу, который еще не выехал на отдых в проблемный иностранный регион, должна быть возвращена полная стоимость путевки. В случае если угроза для жизни и здоровья туриста возникла уже во время отдыха, то подлежит возврату сумма, пропорционально оказанных услуг.

Отказ по воле клиента По тем или иным причинам гражданин, оплативший туристическую поездку, может не воспользоваться туром и отказаться от услуг турагентства.

Процедура составления и образец претензии туроператору на возврат денег

Эксперты советуют не передавать обращение в руки сотрудникам туристической фирмы – в этом случае бывает трудно доказать факт наличия претензии.

Если сроки упущены, оператор может отказаться принять у вас документ, и придется обращаться в суд. Но помните: на подобные разбирательства распространяются общие сроки исковой давности – три года.

Турфирма обязана рассмотреть и дать ответ на вашу претензию в течение 10 дней с момента ее подачи.

Задержка ответа может стать как причиной начисления неустойки, так и поводом для обращения в суд.

Жалоба на туроператора

Правильно составленная жалоба позволит частично возместить расходы на поездку, получить неустойку, компенсировать материальный или моральный вред или погасить штрафы.Самыми частыми проблемами, с которыми сталкиваются россияне, «неправильно» выбравшие туристическую компанию, являются несоответствие сроков отправления, низкое качество обслуживания в гостинице, плохие условия путешествия, непредвиденные затраты, несоответствие обещаний туроператора реальной ситуации. Важно помнить, что процесс возврата денежных средств и возмещения причинённого вреда будет сопровождаться многочисленными спорами и уловками со стороны туристической фирмы, стремящейся уйти от ответственности.В большинстве случаев граждане, чей отпуск был испорчен, не совершают никаких попыток защитить свои интересы и права, считая разбирательства с туроператором бессмысленными.

Как правильно отменить тур за границу и вернуть свои деньги?

Записался, значит, на бесплатную консультацию, на которой мне, во-первых, наобещали то, что я смогу отсудить в 2-3 раза больше денег после отмены путевки за счет морального вреда, что в моем случае это не так. Во-вторых, юрист предложил мне оформить договор для составления претензии и иска в суд за 18 000 р. и вложить минимальную сумму 500 р., которую я легко смогу забрать в случае его расторжения, поскольку консультация была бесплатной.

Однако, в итоге при расторжении эту сумму удержали, угадайте за что?

Смотрите видео: Претензия туроператору за некачественные туристические услуги: споры с туроператором (October 2020).