Вопросы к Юристу

Что подтверждает отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка вы уже слышали о реестре недобросовестных поставщиков или же встречали такую аббревиатуру, как РНП. В настоящей статье я подробно расскажу вам о том, что собой представляет данный реестр, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть. Информации будет много, поэтому на изучение статьи вам потребуется минут 10 свободного времени. И так, давайте начнем…

Что такое реестр недобросовестных поставщиков?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков.

Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

До 01.01.2014 года данный реестр располагался по адресу — http://rnp.fas.gov.ru/ .

В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу — http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/dishonestSuppliersQuickSearch/search.html

Вы можете перейти по указанной выше ссылке и сразу попасть в данный реестр, либо зайти на главную страницу сайта — www.zakupki.gov.ru .

Далее в левом столбце сайта найти раздел “Реестры”.

Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”. После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках.

Кто занимается ведением РНП?

Согласно части 1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок — Федеральной антимонопольной службой (в соответствии с п. 2 постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»). Сайт ФАС — http://www.fas.gov.ru/ .

Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?

Согласно части 2 статьи 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  1. Уклонение участника закупки от заключения контракта,
  2. Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта,
  3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Какая информация включается в РНП?

Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:

  1. Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица),
  2. Место нахождения организации (для юридического лица), место жительства (для физического лица),
  3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),
  4. Наименование, ИНН юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН, являющегося учредителем юридического лица, сведения о котором вносятся в РНП,
  5. Ф.И.О. (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, сведения о которых вносятся в РНП,
  6. Даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта,
  7. Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения,
  8. Идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года),
  9. Основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,
  10. Дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?

Согласно части 9 статьи 104 44-ФЗ информация по истечении 2-х лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из указанного реестра.

Т.е. в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.

Согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Но, как показывает практика, данное требование включается практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие компании прописывают данное требование в своих Положениях о закупках. Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об участнике закупки (поставщике и т.д.) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.

Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?

Еще раз повторюсь, что согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП сведений об участнике закупки (поставщике). Т.е. как вы понимаете, заказчик может и не устанавливать данное требование в своей документации, что на практике встречается очень и очень редко.

И так, заказчик установил требование об отсутствии сведений в РНП в своей документации, как быть в данной ситуации участнику, какой подтверждающий документ необходимо предоставить?

В части 8 статьи 31 говорится о том, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Т.е. заказчик должен самостоятельно проверить наличие или отсутствие сведений об участнике (поставщике) в данном реестре. Однако участник может по собственной инициативе подготовить справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Раньше такую справку можно было сформировать в самом реестре. В видеоролике расположенном ниже показано, как это можно было сделать на практике.

Теперь же вместо такой справки можно предоставить заказчику обычное письмо на бланке организации за подписью руководителя, где в произвольной форме указывается, что информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствуют в РНП.

Или же можно подготовить декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, как отдельно, так и в составе декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Образец такой декларации вы можете скачать на моем сайте в разделе “Формы и шаблоны” — пункт 24.

Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП

В том случае, если контракт заключен с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, при уклонении победителя от заключения контракта, заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником (второй номер) направляет в ФАС информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.

В том случае, если единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5-и рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в ФАС, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение 10-ти рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов и информации от заказчика, ФАС осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов ФАС включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Для того чтобы упростить вам понимание данного вопроса ниже разместил интеллект-карту к статье 104 44-ФЗ из электронного сборника «Интеллект-карты по 44-ФЗ». Узнать подробнее о данном сборнике вы сможете здесь.

Картинка кликабельна. Если вы щелкните по ней левой кнопкой мыши, она откроется на весь экран.

Административная ответственность заказчика за непредставление или несвоевременное представление информации и документов в ФАС

Согласно ст. 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление в ФАС информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с 44-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей , на юридических лиц – в размере 100 000 рублей .

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Ведение РНП в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) регламентируется статьей 5 настоящего закона.

Ведением реестра также занимается Федеральная антимонопольная служба. Срок включения информации об участнике (поставщике) в реестр по 223-ФЗ составляет — 2 года. Основания для включения информации в данный реестр аналогичны основаниям по 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:

  • перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков,
  • правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков,
  • правила ведения реестра недобросовестных поставщиков,
  • требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Вот мы с вами и рассмотрели основные вопросы, касающиеся реестра недобросовестных поставщиков, если у вас возникли вопросы, то задавайте их ниже в комментариях, буду рад ответить. Желаю вам удачи и чтобы сведения о вас или о вашей организации никогда не попали в РНП!

Вопрос-ответ по теме

Электронный аукцион, рассмотрение первых частей заявок, электронная площадка информирует, что по состоянию на сегодняшний день данный участник находится в реестре недобросовестных поставщиков. Комиссия должна допустить до аукциона данного участника и отклонить на этапе рассмотрения вторых частей заявок?

Отклонение заявки участника закупки в связи с нахождением его РНП возможна в случае, если заказчик установил требование об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица (ч. 1.1. ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Соответственно, если в Вашем случае, такое требование было установлено к участникам закупки, то сообщаем следующее.

Возможность для признания заявки не соответствующим требованиям, в случае нахождения участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, предусмотрено при рассмотрении вторых частей заявок (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Следовательно, по общему правилу, отклонять заявку участника закупки в связи его нахождением в РНП, предусмотрено при рассмотрении вторых частей заявок.

Вместе с тем, в ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Соответственно, на основании ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ у комиссии по закупкам появляется право для отстранения участника закупки от участия в электронном аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям (на этапе рассмотрения первых частей заявок) не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, не допускается. Ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не предусматривает оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявку участника закупки в связи с несоответствием требованиям, которые указаны в ч. 1.1. ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

К сожалению, у нас нет представления, как реализовано функционалом электронной площадки информирование заказчика о том, что участник закупки находится в РНП. Вместе с тем, полагаем, что электронная площадка не представляет заказчику информацию о том, кто является участником закупки. Также, наверное, и не представляет информацию, когда такой участник закупки был внесен в РНП. Без этой информации, у комиссии нет оснований для отстранения заявки участника закупки.

Соответственно, по нашему мнению, если на момент рассмотрения первых частей заявок у заказчика (комиссии по закупкам) есть достаточное основание полагать, кто и когда был внесен в РНП, и заказчиком было установлено такое требование к участникам закупки, то комиссия по закупкам, полагаем, на основании ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ вправе рассмотреть возможность для отстранения участника закупки в любой момент до заключения контракта.

Если на момент рассмотрения первых частей заявок у заказчика (комиссии по закупкам) нет достаточного основания полагать, кто и когда был внесен в РНП, и заказчиком было установлено такое требование к участникам закупки, то комиссия по закупкам вправе отклонить заявку участника закупки только по результатам рассмотрении вторых частей заявок.

Необходимо ли участнику аукциона подтверждать свое отсутствие в РНП?

Участник электронного аукциона не должен подтверждать свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Согласно ч. 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования). Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

Таким образом, аукционная комиссия должна проверять соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Частью 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований).

Частью 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны входить в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе. Среди данных документов и информации нет ничего про подтверждение участником электронного аукциона своего соответствия ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе может не содержать информацию, которая подтверждает соответствие участника электронного аукциона требованию, предусмотренному ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Именно аукционная комиссия должна проверять соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (проверить отсутствие данного участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте).

Не попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Добрый день! Организационная форма ЗАО. Выиграли запрос котировок для СМП, приложив соответствующую декларацию в произвольной форме. При заключении контракта выяснилось, что с лета 2016 года ЗАО не являются СМП (Честное слово, не знал об этом). Заказчик грозит передать сведения о нас в реестр недобросовестных поставщиков. Как быть?

Ответы юристов (11)

По закону он обязан передать сведения о Вас в РНП, при установлении несоответствия Вас требованиям к СМП.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

Однако, не исключен вариант расторжения Вами контракта по Соглашению сторон, если Заказчик готов взять на себя риск привлечения к ответственности.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 03.07.2016)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Каким образом Заказчику стало известно о том, что Вы не соответствуете требованиям?

Может ли он сделать вид, что не знает этого и мог не узнать?

С уважением! Г.А. Кураев.

Есть вопрос к юристу?

Александр, добрый вечер! Тут многое зависит от причин вашего заблуждения относительно статуса СМП на момент подачи таких сведений, в том числе когда вы были исключены из реестра и были ли исключены вообще. В целом вопрос о включении в РНП не решается автоматически подачей документов заказчиком. Он принимается по результатам рассмотрения с участием заинтересованных лиц (заказчика и исполнителя) о чем они извещаются

Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062
«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

12. Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Как я понимаю, вы выиграли закупку, но не заключили договор.

Как указал коллега, это является основанием для сообщения Заказчиком о вас в ФАС — последний направит материалы в ФАС, это его обязанность.

Вам нужно (рекомендую) направить заказчику письмо — обоснование с указанием почему вы не можете заключить договор.
Так вам нужно направить письмо, что вы случайно забыли о том, что не являетесь СМП. При рассмотрении дела в ФАСе указанное письмо будет для вас положительным документом, во-первых, письмо послужит документом, обосновывающим невозможность заключить с вами договор, во-вторых, укажет на вашу добросовестность!

Все же намерения уклоняться, вы не имели.

Согласно части 11 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, в случае если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 — 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

С уважением,
Воробьева Зоя

Контракт заключен или нет? А то мы тут с коллегами немного путаемся.

На мой взгляд — заключен контракт или нет — это не определяющий факт.

В любом случае при установлении факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Исполнителем или участником торгов в составе заявки на участие в торгах, договор с Исполнителем не может быть заключен, а заключенный договор не может быть исполнен.

Но нужно исходить из того, что не было цели предоставить недостоверную информацию. А указать обоснование, что это случайное упущение. Конечно данный вопрос будет решен на усмотрение ФАС, но Вам необходимо сделать все от себя зависящее и доказать, что вы не намеренно допустили ошибку и не являетесь недобросовестным участником.

В дополнение к ранее указанному.

Указывать на отсутствие умысла можно конечно, но это слабый аргумент, что подтверждается судебной практикой, примеры при уклонении от заключения контракта

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом вопреки аргументам заявителя недобросовестность юридического лица должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Судом не принимается во внимание как обоснованный довод заявителя об отсутствии у него умысла на не заключение контракта, поскольку в силу указанных выше норм ФЗ №44-ФЗ, установление вины для признания лица уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков не требуется.

Рассматривая вариант о расторжении контракта по соглашению сторон, если он заключен следует знать, что для Заказчика предусмотрена административная ответственность, которая может наступить в случае подачи жалобы или при проверке, но может и не наступить если никто не пожалуется, если не будет проверки или истечет срок давности привлечения к административной ответственности.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Статья 7.31. Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса),
по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

Пример решения суда по срокам давности

С уважением! Г.А. Кураев

Уточнение клиента

Добрый день! Геннадий Александрович! Как я понял избежать рассмотрения дела в ФАС не удастся, и скорее всего нас внесут в РНП!

06 Декабря 2016, 08:07

Если не получится договориться с Заказчиком, то вероятнее всего, да, избежать внесения не представляю возможным.

Можете запросить мнение других юристов, может быть у кого-то была положительная практика.

С Заказчиком договорится не получается. Начинаем процедуру по замене владельцев и директора по другой нашей организации(они в обоих одни и те-же)

06 Декабря 2016, 08:12

К сожалению, сведения об учредителе и директоре тоже вносят в РНП.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи,
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи,

Да, я знаю. Меняем на других лиц

06 Декабря 2016, 08:18

Еще один вопрос. А Заказчик имел право признать нас победителем запроса котировок (и опубликовать протокол) не проверив наши данные?

06 Декабря 2016, 08:22

Да, имел, так как указанные сведения о СМП не проверяются, то есть декларация не проверяется.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации,
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62,частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 78 44-ФЗ

7. Котировочная комиссияне рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

ч. 3 ст. 73 это в том числе

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона,

а вот для аукциона предполагается еще и проверка соответствия представленной информации, в т.ч. в декларации о принадлежности к СМП, но у вас был не аукцион а запрос котировок

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе,в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе,наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,

Извините, нормы привел по аукциону. Там проверка соответствия возможна, коллега прав.

Вопрос: О действиях аукционной комиссии при представлении участником электронного аукциона документов, содержащих недостоверную информацию, в том числе выписки из ЕГРЮЛ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 августа 2016 г. N Д28и-2049
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае наличия в документах, предусмотренных пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Отмечаем, что ответственность за достоверность документов и информации, представляемых в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ (в том числе выписки из ЕГРЮЛ), и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, за их замену или прекращение их действия несет участник электронного аукциона, представивший указанные документы и информацию (часть 11 статьи 61 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, аукционная комиссия вправе принять решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах, предусмотренных пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ (в том числе в выписке из ЕГРЮЛ), недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
15.08.2016

По запросам котировок, до заключения контракта, не проверяется соответствие декларации о СМП действительности, не осуществляется сверка с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вторые части заявки участника не задекларированы

Вторые части заявки участника не задекларированы в соответствие п. 7.1. ч. 1 ст.31. Как отклонить такую заявку? Есть ли решения УФАС по данной ситуации?

В случае если участник в заявке на участие в электронном аукционе не указал свое соответствие требованиям п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, то такая заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона на основании п. 1 ч. 6 Закона № 44-ФЗ.При этом, сообщаем, что признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.30 КоАП).Так как декларировать соответствие требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ участник обязан с 01.01.2017 г. (Закон от 28 декабря 2016 г. № 489-ФЗ), то в настоящее время практика по данному вопросу еще не сложилась и решений УФАС пока нет. С решением по вопросу об отсутствии декларации соответствия участника требованиям, установленным п. 3 -9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в составе второй части заявки, вы можете ознакомиться здесь http://vip.1gzakaz.ru/#/document/16/12135/bssPhr10/

Какие требования установить к участникам закупки

Заказчик устанавливает единые и дополнительные требования к участникам в извещении и документации о закупке по статье 31 Закона № 44-ФЗ.

контролеры оштрафуют сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего заказчика, которые утвердят в документации лишние требования.Размер штрафа – 1 процент НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком. Минимальный размер штрафа – 5000 руб., а максимальный – 30 000 руб. (ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ).

44 ФЗ Документы подтверждающие добросовестность поставщика

Добрый день! Подскажите какие документы необходимо предоставить в подтверждение добросовестности поставщика! Могу ли я приложить копии заключенных договоров не имеющих отношения к тендерам т.е эти договора были заключены на по катировкам или аукционам.

Мы уже выиграли аукцион!

15 Мая 2015, 12:56

44 ФЗ ст.37 п.3 указано что нужно предоставить реестровые договора!

15 Мая 2015, 13:53

Ответы юристов (3)

Если вы собираете документы для конкурса, то в закупочной документации в большинстве случаев заказчик указывает перечень документов в подтверждении добросовестности, тем не менее, для подтверждения добросовестности ООО, необходимо приложить к заявке следующие документы (в форме справки)

Справка о не проведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства,

Справка о не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в размещении закупки,

Справка об отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год,

Справка об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков

Справка о численности персонала,

и информацию обо всей цепочки собственников в полном объеме.

Можете дать реестровый номер закупки, я посмотрю, тк убедиться в Вашей добросовестности заказчик должен был до проведения аукциона.

Из моей практике, при заключении договра предоставляю уставные документы, нат. копию выписки, копию справки из налоговой и гарантийное письмо.

Исходя из положений закона, реестры контрактов сдают заказчики в федеральное казначейство.

Мне видеться, что Вам необходимо составить таблицу по договорам в свободной форме с приложением копией договоров и копией актов выполненных работ или в подтверждении положения 44 ФЗ ст.37 п.3 можете сделать выгрузку Реестра контрактов http://reestrgk.roskazna.ru/

В силу части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны
в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении,
изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке
продукции по контракту со дня, соответственно, заключения, изменения,
исполнения, расторжения контракта, приемки продукции.

Касательно единых требований к участникам закупки,

Статья
31. Требования к участникам закупки

1. При
осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к
участникам закупки:

1)
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение
работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки,

2) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ,

3)
непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие
решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или
индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии
конкурсного производства,

4) неприостановление
деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие
в закупке,

5)
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по
иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за
исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный
налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством
Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение
суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или
которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер
которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов
участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае,
если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных
недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения
заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не
принято,

6) утратил силу с 1 января
2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ,

7)
отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов
коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица
— участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением
лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в
отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые
связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся
объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде
дисквалификации,

8) обладание участником
закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности,
если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие
результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений
литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа
национального фильма,

9)
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под
которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по
осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный
управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися
выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного
общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и
другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного
общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или
унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников
закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве
индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими
родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии
(родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и
неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами),
усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под
выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица,
владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько
юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного
общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале
хозяйственного общества.

Смотрите видео: Как избежать налоговой проверки? ТОВ или ФОП? Оплата на карту Приват - законно ли? (October 2020).