Вопросы к Юристу

Когда был принят земельный кодекс пмр

До истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, разрешить обществу с ограниченной ответственностью «Чабан» использовать земельные участки, указанные в пункте 1 настоящего Распоряжения, в сельскохозяйственном производстве (выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур) при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.

Распоряжение Президента ПМР №458рп «О предоставлении в долгосрочное пользование земельных участков общей площадью 436, 047 га обществу с ограниченной ответственностью «АгроРостИнвест»

До истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, разрешить обществу с ограниченной ответственностью «АгроРостИнвест» использовать земельные участки, указанные в пункте 1 настоящего Распоряжения, в сельскохозяйственном производстве (выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, скотоводство) при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.

Земельный кодекс пмр действующая редакция

— организует соблюдение установленного пропускного и внутриобъектного режимов,

— осуществляет контроль за состоянием и использованием технических средств охраны и связи, дежурного автотранспорта, находящихся в распоряжении управления,

— контролирует соблюдение сотрудниками Министерства финансов ПМР правил внутреннего трудового распорядка,

— принимает меры по выявлению, предотвращению и пресечению должностных преступлений и правонарушений,

— обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по поддержанию гражданской защиты в готовности при возникновении чрезвычайных ситуаций,

— ведет контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности в зданиях, помещениях и на территории Министерства финансов ПМР,

— обеспечивает в установленном порядке транспортное обслуживание работников Министерства финансов ПМР.

В состав Государственной налоговой службы Министерства финансов ПМР входят 7 территориальных налоговых инспекций:

Об утверждении списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

1.3. Список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, пользующихся правом предоставления жилых помещений на общих основаниях (Приложение№ 3 ).

2.Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя главы государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары по вопросам взаимодействия с населением, правоохранительными органами, органами государственной безопасности и ОКК в Зоне Безопасности Волчкова О.Д.

Глава государственной администрации Дубоссарского района и г.

В Госдуме прошли слушания по изменению основных положений Земельного кодекса

Заместитель министра сельского хозяйства и статс-секретарь Александр Петриков говорит, что Россия, обладая 9% угодий и 15% чернозема в мире, в 90-е годы, когда была введена частная собственность на землю, потеряла больше всего территорий сельхозназначения — около 30 млн гектаров посевных площадей.

Проект постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики «О толковании стати 17 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики в части реализации компетенции сельского (поселкового) Совета народных депутатов в области регулирования земельных отношений, в частности, возможно ли подзаконными актами лишить сельские (поселковые) Советы народных депутатов права принятия решений по предоставлению и изъятию земельных участков»

Пункт 2 статьи 19 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики регламентирует, что распоряжение земельными участками осуществляют органы государственного управления Приднестровской Молдавской Республики, местные органы власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, определяемой настоящим Кодексом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, разработанными в соответствии с настоящим Кодексом. Кроме того отмечаем, что права органов государственной власти и местных органов власти по предоставлению (изъятию) гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в введении государственных, местных органов власти или органов местного самоуправления, закрепленные нормами пункта 1 статьи 54 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики, осуществляются соответственно по решению органов государственного управления, местного органа власти или по решению органа местного самоуправления, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Приднестровской Молдавской Республики.

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

Компетенция Президента Приднестровской Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений К компетенции Президента Приднестровской Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений относится: а) защита государственной собственности на землю, прав землепользователей и арендаторов, б) утверждение и изменение границ административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики, в) разрешение земельных споров в пределах своей компетенции, г) иные полномочия в соответствии с действующими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.».

Земельный кадастр в Приднестровье

Таким образом, бюджетные деньги (налоги, собираемые с нас) тратяться не на упрощение и улучшение системы, обслуживающей население, а на усложнение и запутывание этой системы. Когда конкретному должностному лицу указываешь на противоречие и несоответствие закону тех требований, которые он выдвигает, следует ответ — «хотите что-то оформить, выполняйте все, что мы от вас требуем, тут мы принимаем решение, а не дураки-депутаты, которые не могут принять правильные законы.»Итак, как выглядит нормативная база, которая регламентирует порядок оформления прав на земельные участки?В вершине всего законодательства стоит Конституция ПМР, ст.5 которой закрепляет исключительную государственную собственность на землю.Затем следует Гражданский Кодекс ПМР (ГК ПМР), который определяет, что физические и юридические

Нормативные документы

Земельные отношения — регулируемые земельным законодательством общественные отношения между органами государственной власти и управления, органами местного управления и самоуправления, юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землей. 9. Право владения — возможность фактического обладания земельным участком.

10. Право пользования — использование земельного участка строго по назначению.

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

Статью 61 изложить в следующей редакции: «Статья 61. Порядок предоставления (передачи) гражданам и юридическим лицам земельных участков 1. Граждане, заинтересованные в предоставлении (передаче) им земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, строительства и (или) иной деятельности, а также юридические лица, заинтересованные в предоставлении (передаче) земельных участков для ведения хозяйственной и (или) иной деятельности, направляют заявление в соответствующий орган, обладающий правом предоставления земельных участков.

Земельный вопрос в Приднестровье

В настоящее время в законодательном поле ПМР таких программ нет. Кроме того, как отметил Ефимий Коваль, в связи с тем, что государственный бюджет на протяжении ряда лет остается дефицитным, средства, поступающие от земельного налога, направляются на финансирование социально защищенных статей бюджетов, а не на улучшение ситуации в сфере АПК.

«Уверен в необходимости перераспределения пусть не всех, а хотя бы части средств, поступающих от плательщиков земельного налога, строго на цели, установленные Земельным кодексом»

Среди принявших участие в дискуссии был и гость из Кишинева Валерий Погоний, начальник отдела проектов многолетних насаждений и кадастровых работ ГП «Защита почв и улучшение земель».

Закон ПМР «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

Компетенция Правительства Приднестровской Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений К компетенции Правительства Приднестровской Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений относится: а) разработка и обеспечение проведения единой политики в области государственного регулирования землепользования, б) государственное управление в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики землями Приднестровской Молдавской Республики, в) утверждение порядка предоставления и прекращения прав на земельные участки, г) отнесение земель к ведению республиканского органа государственной власти, государственных администраций городов (районов) и ведению органов местного самоуправления, утверждение перечня таких земель, д) разработка и выполнение государственных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, е) защита государственной собственности на землю, прав землепользователей и арендаторов, ж) утверждение порядка отнесения земель к категориям и порядка перевода земель из одной категории в другую, з) утверждение порядка ведения земельно-кадастровой документации, и) утверждение порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, к) организация работы по государственной регистрации прав на земельные участки, л) принятие решений о предоставлении или прекращении прав на земельные участки, м) принятие решений об изъятии с возмещением у землевладельцев, землепользователей земельных участков для государственных нужд, н) принятие в порядке и случаях, установленных настоящим Кодексом, решений о реквизиции у землевладельцев, землепользователей земельных участков, о) утверждение порядка организации и проведения аукционов и конкурсов по предоставлению прав на землю, п) утверждение порядка возмещения вреда, причиненного землепользователями в результате нарушения ими земельного законодательства, в том числе утверждение порядка определения размеров возмещения, а также перечня организаций, осуществляющих определение размеров возмещения, р) утверждение порядка проведения мониторинга земель и использования его данных, с) утверждение порядка образования и деятельности земельных комиссий, т) утверждение порядка определения размера арендной платы за право пользования земельными участками, у) осуществление иных полномочий в соответствии с действующими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики».

Проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

А также, когда от участников конкурса для приобретения прав пользования земельными участками требуется выполнение следующих условий: а) предоставление программы использования земельного участка, б) обязательное соблюдение целевого назначения и разрешенного использования земельного участка, в) выполнение экологических, архитектурно-планировочных и иных специальных требований (норм, правил, нормативов), г) обеспечение максимального размера инвестиций, д) проведение работ по рекультивации, благоустройству земельного участка и других работ, е) наличие необходимой квалификации и опыта практической работы по использованию участка по целевому назначению.

2. Продажа прав пользования земельными участками может производиться по коммерческому конкурсу, когда основным критерием выявления победителя конкурса среди участников является предложение максимальной цены, либо по инвестиционному конкурсу, когда победителем конкурса признается участник, принявший основные конкурсные условия и предложивший наилучшую программу использования участка.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Задачи настоящего Кодекса

Земельное законодательство направлено на охрану прав землепользования организаций и граждан, создание условий для рационального использования и охраны земель, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и улучшение природной среды, эффективное развитие всех видов хозяйствования и укрепление законности в области земельных отношений.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом

1. Настоящий Кодекс регулирует на территории Приднестровской Молдавской Республики земельные отношения по поводу владения, пользования и распоряжения правами на земельные участки, их части, доли (паи), а также управления земельными ресурсами в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создания условий для воспроизводства плодородия почвы, сохранения и улучшения природной среды, защиты и восстановления прав на землю субъектов земельных отношений, равноправного развития различных форм хозяйствования на земле.

2. Отношения по использованию и охране недр, вод, лесов и иных природных объектов и природных ресурсов регулируются специальным законодательством.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

-- Пункт 14 статьи 3 с изменением (Закон № 265-ЗИ-IVот 27 июля 2007 года (САЗ 07-31)),

-- Статья 3 дополнена пунктом 21 (Закон № 221-ЗИД-III от 3 января 2003 г. (САЗ 03-1)),

1. Государственная земельно-кадастровая документация (далее кадастровая документация) - система документов, установленная настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами.

2. Государственная земельно-кадастровая информация (далее кадастровая информация) - сведения о землях, подлежащих внесению в кадастровую документацию.

3. Государственная регистрация прав на земельный участок как объект недвижимости и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

4. Государственный учет земель (земельных участков) – свод сведений о наличии, состоянии и использовании земель Приднестровской Молдавской Республики и ее административно-территориальных образований, а также по категориям отдельных землепользователей, арендаторам и другим держателям прав, получаемых в процессе формирования прав на земельные участки.

5. Государственный резервный фонд - земли, отчужденные от хозяйств и переданные в распоряжение местных органов власти для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, аренды земли, и используемые исключительно в сельскохозяйственном производстве.

6. Земля - важнейший природный ресурс, главное средство производства в сельском и лесном хозяйствах, пространственный базис для размещения зданий, строений, сооружений и других объектов.

7. Земельная доля - условная часть площади земельного участка, не отграниченная на местности, имеющая целевое назначение, усредненное количественное и качественное выражение в правах на земельные участки, находящиеся в общей собственности на землю.

8. Земельные отношения - регулируемые земельным законодательством общественные отношения между органами государственной власти и управления, органами местного управления и самоуправления, юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землей.

9. Право владения - возможность фактического обладания земельным участком.

10. Право пользования - использование земельного участка строго по назначению.

11. Право распоряжения - совершение юридических актов по отношению к земельному участку.

12. Земельный пай - стоимостное выражение земельной доли, внесенной в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации.

13. Земельный участок - часть поверхности Земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации.

14. Кадастровый номер – уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Приднестровской Молдавской Республики номер земельного участка, как объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении земельно-кадастрового учета и формировании земельного участка в соответствии с процедурой, установленной действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как зарегистрированный объект права.

15. Кадастровый паспорт земельного участка - документ, содержащий необходимую информацию о земельном участке (его описание), который выдается правообладателю после формирования земельного участка и внесения сведений о нем в государственный земельный кадастр.

16. Межевание земель - комплекс работ по установлению, восстановлению, закреплению на местности границ, определению местоположения и площади земельных участков.

17. План земельного участка - изображение местности в подробном и уменьшенном виде проекции ее на горизонтальную плоскость, содержащее размеры, границы земельного участка и прочно связанного с ним другого недвижимого имущества.

18. Формирование земельного участка - описание и индивидуализация земельного участка, в результате чего он получает характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и иного недвижимого имущества.

19. Целевое использование земли - порядок, условия, формы эксплуатации (использования) земли для конкретных хозяйственных целей в соответствии с установленной категорией земли.

20. Часть земельного участка - определенная площадь данного делимого земельного участка, которая может быть отграничена на местности и превращена в самостоятельный объект земельных отношений и гражданского оборота.

21. Внутрихозяйственная норма бесплатной передачи земли - это размер среднего земельного пая, получаемого путем деления фонда перераспределения земель хозяйства на количество граждан, имеющих право на земельную долю, при реорганизации хозяйства.

Статья 4. Земельное законодательство Приднестровской

1. Земельное законодательство Приднестровской Молдавской Республики основывается на Конституции Приднестровской Молдавской Республики и состоит из настоящего Земельного кодекса (далее Кодекс), принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики.

2. Нормы права, регулирующие земельные отношения, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

В случае противоречия между настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения, действует настоящий Кодекс.

3. Имущественные отношения, возникающие при использовании земель, регулируются нормами гражданского и земельного законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

4. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 5. Субъекты земельных отношений

1. Участниками земельных отношений являются граждане (включая иностранных граждан и лиц без гражданства) и юридические лица.

2. Способность иметь земельные права и обязанности признается в равной мере за всеми гражданами.

3. Правовое положение юридических лиц как участников земельных отношений, регулируемых земельным законодательством, устанавливается действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица могут выступать участниками земельных отношений только в случаях аренды земельных участков в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Никаким иным нормативным правовым актом права этих лиц в сфере земельных отношений не могут быть расширены.

Земли особо охраняемых территорий и объектов иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам не предоставляются.

Статья 6. Объекты земельных отношений

1. Объектами земельных отношений являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (паи), права на земельные участки, их части и доли.

2. Земельные участки и прочно связанные с ними объекты (почва, обособленные водные объекты, лес, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения и другие), перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются недвижимым имуществом.

3. Земельный участок может быть делимым и неделимым.

4. Делимым является земельный участок, который без изменения своего целевого назначения, без нарушения противопожарных, санитарных, экологических, градостроительных норм может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок.

5. В случаях, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, земельный участок может быть признан неделимым.

6. Земельные доли, права на которые находятся в общей долевой собственности сельскохозяйственных организаций, являются объектом земельных отношений только в период их реорганизации.

7. Земельные доли имеют количественное и качественное выражение и правовое описание:

а) указание на целевое назначение,

б) разрешенное использование,

в) виды угодий по площади и бонитету почв.

Земельные доли на местности не отграничиваются.

8. Земельный пай в сельскохозяйственных предприятиях является объектом земельных отношений после их реорганизации.

9. Право аренды земельного участка и право на земельную долю в случае их залога, а также иные права на земельные участки и земельные доли в случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, являются самостоятельными объектами гражданского оборота. Передача указанных прав осуществляется с соблюдением условий, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 7. Состав земель в Приднестровской Молдавской Республике

1. Земли в Приднестровской Молдавской Республике по целевому назначению подразделяются на следующие основные категории:

а) земли сельскохозяйственного назначения,

б) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов),

в) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения,

г) земли особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения),

д) земли лесного фонда,

е) земли водного фонда,

ж) земли государственного запаса,

з) земли государственного резервного фонда.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной

категории в другую

-- Подпункт 2) подпункта а) пункта 1 статьи 8 с изменением (Закон № 265-ЗИ-IVот 27 июля 2007 года (САЗ 07-31)),

-- Подпункт 2) подпункта б) пункта 1 статьи 8 с изменением (Закон № 265-ЗИ-IVот 27 июля 2007 года (САЗ 07-31)),

-- Подпункт в) пункта 2 статьи 8 с изменением (Закон № 265-ЗИ-IVот 27 июля 2007 года (САЗ 07-31)),

-- Подпункт д) пункта 2 статьи 8 с изменением (Закон № 265-ЗИ-IVот 27 июля 2007 года (САЗ 07-31)),

1. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется:

а) в отношении земель, находящихся в ведении органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики:

1) земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда в лесах первой, второй и третьей групп, земель водного фонда – органами государственного управления Приднестровской Молдавской Республики в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными нормативными актами, изданными в соответствии с ним,

2) земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения, кроме земель, указанных в подпункте 1) подпункта а) настоящего пункта – государственными администрациями городов (районов) в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными нормативными актами, изданными в соответствии с ним,

б) в отношении земель, находящихся в ведении местных органов власти, органов местного самоуправления:

1) земель сельскохозяйственного назначения – органами государственного управления Приднестровской Молдавской Республики в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными нормативными актами, изданными в соответствии с ним,

2) земель иного целевого назначения – местными органами власти в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными нормативными актами, изданными в соответствии с ним.

2. Категория земель указывается в следующих документах:

а) в государственном земельном кадастре,

б) в регистрационной (поземельной) книге,

в) в актах органов государственной власти о предоставлении земель,

г) в договорах и иных документах, оформляющих сделки с правами на землю,

д) в документах, удостоверяющих права на землю.

3. Нарушение установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики правил перевода участков земель из одной категории в другую является основанием для:

а) признания недействительными сделок с правами на землю и актов органов государственной власти и управления, местного самоуправления, предусмотренных настоящим Кодексом в качестве основания возникновения земельных прав и обязанностей,

б) отказа в выдаче документов, удостоверяющих права на землю.

4. В соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики могут быть установлены ограничения на использование участков земель соответствующих категорий для осуществления отдельных видов деятельности.

5. Если земли в пределах земельного участка одновременно относятся к двум или нескольким категориям земель, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Кодекса, к этому участку применяются требования настоящего Кодекса и других нормативных правовых актов, установленные для соответствующих категорий земель.

Статья 9. Разрешенное использование земельных участков

1. Разрешенным использованием земельного участка признается его использование в соответствии с целевым назначением с учетом установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики ограничений и обременений.

2. Разрешенное использование земельного участка может содержать требования:

а) к способам использования земель и запрещению тех из них, которые ведут к деградации земель и снижению плодородия почв,

б) к плотности и высоте застройки,

в) к размещению коммунально-бытовых, промышленных и иных отходов в пределах участка,

г) к видам использования, оказывающим воздействие на здоровье человека и связанным с повышенной опасностью,

д) к предельно допустимым нормам нагрузки на окружающую среду,

е) к охране зеленых зон,

ж) иные требования, установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Перечень требований, включаемых в разрешенное использование земельного участка, устанавливается в соответствии с его целевым назначением вне зависимости от вида прав на данный земельный участок.

4. Разрешенное использование земельных участков указывается:

а) в документах государственного земельного кадастра,

б) в регистрационной (поземельной) книге,

в) в актах Президента Приднестровской Молдавской Республики (государственных органов управления), местных органов государственной власти, органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земли,

г) в договорах и иных документах, оформляющих сделки с правами на землю,

д) в свидетельствах и иных документах, удостоверяющих права на землю.

5. Самовольное изменение разрешенного использования земельных участков не допускается.

Статья 10. Компетенция Верховного Совета Приднестровской

Молдавской Республики в области регулирования

1. К компетенции Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики (далее Верховный Совет) в вопросах регулирования земельных отношений относятся:

а) законодательное разграничение предметов ведения и компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления,

б) определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ,

в) установление размеров и порядка взимания платежей за землю,

г) утверждение и изменение границ административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики,

д) утверждение государственных программ и мониторинга земель и порядка их финансирования за счет бюджета,

е) установление льгот по взиманию платы за землю,

ж) установление гарантий социальной защиты для должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель,

з) иные полномочия по вопросам, требующим законодательного регулирования в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимаются законы Приднестровской Молдавской Республики, нормативные правовые акты Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 11. Компетенция Президента Приднестровской Молдавской

Республики в области регулирования земельных

К компетенции Президента Приднестровской Молдавской Республики, а в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Президента, и к компетенции органа государственного управления, в ведении которого находятся вопросы земельных отношений в области регулирования земельных отношений, относятся:

а) утверждение порядка отнесения земель к ведению республиканских органов государственной власти и ведению местных органов власти, местного самоуправления, утверждение перечня таких земель,

б) разработка и выполнение государственных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями,

в) защита государственной собственности на землю, прав землепользователей и арендаторов,

г) определение порядка распоряжения земельными участками, находящимися на территории Приднестровской Молдавской Республики, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики,

д) установление общих по республике предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков и земельных паев в соответствии с настоящим Кодексом,

е) изменение целевого назначения земель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,

ж) установление в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядка перевода земель из одной категории в другую,

з) установление порядка ведения земельно-кадастровой документации,

и) утверждение в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства,

к) управление в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики земельными участками,

л) организация работы по государственной регистрации прав на земельные участки,

м) изъятие с возмещением у землевладельцев, землепользователей прав владения, пользования на земельные участки для государственных нужд,

н) разрешение земельных споров в пределах своей компетенции,

о) утверждение и изменение границ городов и иных населенных пунктов,

п) утверждение генеральных планов городов и населенных пунктов, являющихся административно-территориальными единицами Приднестровской Молдавской Республики,

р) утверждение порядка формирования и распоряжения фондом перераспределения земель и Государственным земельным фондом,

с) утверждение порядка и условий изъятия земельных участков при нарушении обязанностей, предусмотренных статьей 48 настоящего Кодекса,

т) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 12. Компетенция городского Совета народных депутатов

в области регулирования земельных отношений

К компетенции городского Совета народных депутатов в области регулирования земельных отношений относятся:

а) внесение Президенту Приднестровской Молдавской Республики предложений об установлении и изменении границ земель города,

б) установление границ земель районов в городе,

в) утверждение городских программ по использованию и охране земель в комплексе с другими градостроительными и природоохранными мероприятиями,

г) утверждение правил застройки земельных участков, их зонирования в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики,

д) контроль за соблюдением земельного законодательства Приднестровской Молдавской Республики на подведомственной территории,

е) предоставление льгот по взиманию платы за землю в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 13. Компетенция районного Совета народных депутатов в

области регулирования земельных отношений

К компетенции районного Совета народных депутатов в области регулирования земельных отношений относятся:

а) внесение Президенту Приднестровской Молдавской Республики предложений об изменении и установлении границ земель района,

б) утверждение районных программ по использованию и охране земель,

в) контроль за соблюдением земельного законодательства Приднестровской Молдавской Республики на территории района,

г) предоставление льгот по взиманию платы за землю в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 14. Компетенция городской государственной администрации

в области регулирования земельных отношений

К компетенции городской государственной администрации в области регулирования земельных отношений относятся:

а) разработка и выполнение городских программ по использованию и охране земель в комплексе с другими природоохранными и градостроительными мероприятиями,

б) принятие решения о предоставлении земельных участков в порядке и случаях, оговоренных настоящим Кодексом,

в) изъятие земельных участков по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

г) организация ведения земельного кадастра и мониторинга земель,

д) государственный контроль за использованием и охраной земель,

е) досудебное разрешение земельных споров в пределах своей компетенции,

ж) установление обременений земельных участков в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики,

з) разработка правил застройки земельных участков и принятие решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения земельного законодательства, а также эколого-санитарных и градостроительных норм в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики,

и) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 15. Компетенция районной государственной администрации

в области регулирования земельных отношений

К компетенции районной государственной администрации в области регулирования земельных отношений относятся:

а) принятие решения о предоставлении земельных участков в порядке и случаях, оговоренных настоящим Кодексом,

б) изъятие земельных участков по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

в) организация ведения земельного кадастра и мониторинга земель,

г) разработка и выполнение районных программ по использованию и охране земель, повышению плодородия почв,

д) организация проведения работ по землеустройству,

е) организация разработки и ведения землеустроительной документации,

ж) установление границ земель сельских поселений,

з) государственный контроль за использованием и охраной земель,

и) досудебное разрешение земельных споров в пределах своей компетенции,

к) установление обременений земельных участков в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики,

л) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 16. Компетенция республиканского органа государственного

управления, в ведении которого находятся вопросы

регулирования земельных отношений

-- Подпункт б) пункта 2 статьи 16 исключен (Закон № 265-ЗИ-IVот 27 июля 2007 года (САЗ 07-31)),

1. Республиканский орган государственного управления, в ведении которого находятся вопросы регулирования земельных отношений, является центральным органом государственного управления, осуществляющим государственное регулирование, межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и по вопросам использования земельных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики. В соответствии со своей компетенцией он:

а) разрабатывает предложения по управлению земельными ресурсами на территории Приднестровской Молдавской Республики,

б) обеспечивает организацию землеустройства, ведение земельного кадастра и мониторинга земель,

в) выдает разрешения (лицензии) предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на проведение землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов,

г) представляет на утверждение в установленном порядке нормативы цены земли и арендной платы,

д) проводит землеустроительную экспертизу при изъятии и предоставлении земельных участков,

е) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель,

ж) направляет обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Приднестровской Молдавской Республики,

з) рассматривает в установленном действующим законодательством порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства Приднестровской Молдавской Республики,

и) обращается в суд по вопросам защиты государственных и общественных интересов, касающихся земельных отношений,

к) решает другие вопросы в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики и со своим Положением, утвержденным Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

2. Территориальные подразделения являются органами государственного управления, в ведении которого находятся вопросы регулирования земельных отношений на местах. В соответствии со своей компетенцией они:

а) направляют обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Приднестровской Молдавской Республики,

в) согласовывают вопросы изъятия и предоставления земельных участков,

г) реализуют полномочия, предусмотренные подпунктами «б», «е», «з», «и» пункта 1 настоящей статьи.

Статья 17. Компетенция сельского (поселкового) Совета народных депутатов в области регулирования земельных отношений

-- Статья 17 в новой редакции (Закон № 265-ЗИ-IVот 27 июля 2007 года (САЗ 07-31)),

К компетенции сельского (поселкового) Совета народных депутатов в области регулирования земельных отношений относятся:

а) принятие решения о предоставлении земельных участков в порядке и случаях, оговоренных настоящим Кодексом,

б) изъятие земельных участков по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,

в) организация ведения земельного кадастра и мониторинга земель,

г) организация проведения работ по землеустройству,

д) организация разработки и ведения землеустроительной документации,

е) контроль за использованием и охраной земель,

ж) установление обременений земельных участков в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики,

з) досудебное разрешение земельных споров в пределах своей компетенции,

и) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Смотрите видео: Земельный кодекс - чиновничий безпредел. (October 2020).