Вопросы к Юристу

Отчет о командировке – образец

Командировка может быть связана с самими разными целями:

  • проведением переговоров,
  • заключением договоров,
  • обслуживанием удаленного структурного подразделения,
  • закупками и продажами товарно-материальных ценностей,
  • участием в семинарах тренингах,
  • обучающих мероприятиях и т.д.

При этом, вне зависимости от целей, по результатам поездки командированный должен составить и передать начальству отчет о выполнении задания.

Отчёт о командировке нужен обеим сторонам трудовых отношений.

На основании отчета руководство предприятия имеет возможность определить, насколько хорошо сотрудник справился с теми вопросами и задачами, которые он должен был решить в командировке. Работнику же он позволяет избежать необоснованных претензий на предмет неудовлетворительных результатов поездки.

Не следует забывать и о том, что на основании отчета руководство компании может как поощрить подчиненного за успешно проделанную работу, так и наказать путем наложения дисциплинарного взыскания (например, если итоги командировки будут отрицательными, при условии, что они случились по прямой вине сотрудника).

Что внести в отчет о командировке обязательно

Для того, чтобы при составлении отчета не возникало трудностей, перед тем как отправиться в командировку, следует внимательно ознакомиться с теми задачами, которые поставлены руководством.

Необходимо, чтобы задачи командировки были оформлены в письменном виде – в форме служебного задания (при выявлении каких-то непонятных моментов, их нужно разрешить на месте).

Таким образом, обязанности командированного сводятся исключительно к выполнению тех функций, которые будут указаны в данном документе. Именно результаты решения этих вопросов следует отразить в отчете в первую очередь. По возможности, их следует подкрепить дополнительными обосновывающими бумагами.

Если в период поездки работодатель вдруг посчитает нужным поставить какие-то дополнительные задачи подчиненному, он обязательно должен будет согласовать с ним возможность их выполнения. При этом работник имеет полное право от них отказаться.

Общие сведения об отчете, особенности документа

Если вы впервые побывали в командировке и теперь перед вами стоит задача по формированию отчета о ней, а вы не очень хорошо понимаете, как именно его написать, прочитайте наши рекомендации– они пригодятся для точного представления о том, как должен выглядеть этот документ. Также посмотрите и образец бланка – на его основе вы без труда составите свой индивидуальный отчет.

Прежде чем перейти к детальному описанию документа, дадим некоторые общие сведения. Начнем с того, что данный отчет можно писать либо в произвольном виде, либо по унифицированной форме, либо, если в организации существует утвержденный в учетной политике собственный шаблон документа – по его типу. Способ формирования отчета должен быть обозначен в локальных актах фирмы.

Отчет допускается писать на обычном листе бумаги любого подходящего формата (лучше А4) или на фирменном бланке – если это требование есть во внутренних нормативных документах предприятия. Писать его можно как от руки, так и набирать в компьютере (с обязательной последующей распечаткой).

Безоговорочно надо соблюсти только одно правило – в отчете должен стоять автограф командировочного, лица, которое приняло отчет (обычно это руководитель структурного подразделения), а также директора предприятия (помимо подписи он должен поставить на отчете свою резолюцию).

Отчет лучше всего писать в двух идентичных экземплярах (если от руки, то можно через «копирку»), один из которых следует передать руководству, второй, на всякий случай, оставить у себя (предварительно сделав отметку о принятии копии у представителя работодателя).

Образец отчёта о командировке

Для начала — короткое пояснение по структуре. Если вы пишете отчет в произвольной форме (а такая практика сейчас имеет широчайшее распространение), то поделите мысленно бланк на три части: начало, основной раздел и концовку.

Начало – сведения о самом документе (номер, место, дата составления).

Основной блок – собственно отчет, куда включается:

  • его период (дата начала и окончания),
  • основание (здесь надо указать документ, на основании которого вы были отправлены в командировку – это может быть приглашение со стороны другой организации, приказ директора и т.п.),
  • цель командировки (указывайте фактические задачи, которые перед вами поставило руководство),
  • результаты поездки: чем подробнее, тем лучше. Если по итогам командировки были заключены какие-то договоры, получены свидетельства, сертификаты и т.п. документы, нужно указать их номер и дату.

По мере необходимости, можете приложить к бланку дополнительные бумаги, оформив их наличие в отчете отдельным пунктом. В конце документ нужно обязательно подписать и датировать текущим числом.

Похожие публикации

Направление сотрудника в командировку предполагает издание соответствующего приказа и выдачу денег на расходы авансом. Обязательными для оформления считаются приказ, служебная записка и авансовый отчет – командировочные расходы в этом случае при условии правильности заполнения каждого из бланков будут зачтены в бухгалтерском учете. Особенности процедуры подтверждения затрат на командировку и подготовки сопроводительной документации приведены в постановлении Правительства, датированном 13 октября 2008 г., под № 749.

Служебное задание на командировку – образец заполнения

При желании использовать в оформлении командировки бланк служебного задания (которое нынче не обязательно, т.к. пункт 6 Положения о командировках, требующий от работодателя оформлять этот документ, с января 2015 г. утратил силу) этот факт следует отразить в локальном нормативном акте. В качестве образца можно использовать форму Т-10а. Порядок составления задания состоит из:

  • решения руководства направить сотрудника в командировку,
  • заполнения первых 11 граф бланка служебного задания,
  • ознакомления командируемого с целью поездки.

задание на командировку образец

Отчет о командировке будет опираться на данные, указанные в задании. В числе сведений, которые целесообразно отразить в служебном задании следующие:

  • реквизиты предприятия-работодателя,
  • данные о сотруднике с указанием его должности,
  • пункт назначения,
  • продолжительность поездки с приведением дат начала и окончания командировки,
  • реквизиты приказа о командировке и цель поездки.

В конце проставляются подписи, а по окончании командировки сотрудник заполняет результат – выполнено порученное ему задание или нет.

Как написать отчет о командировке – пример и правила оформления

Отчет о командировке – образец документа, составленный в произвольной форме, который утверждается локальным актом по предприятию. Необходимость его использования на практике каждая организация определяет самостоятельно. С 2015 года, опять же, можно обойтись и без этого бланка.

Если же вы решили, что нужен отчет о командировке, пример его структуры должен содержать несколько блоков:

  • реквизиты документа с указанием места его составления, даты и номера регистрации,
  • период, за который заполняется форма отчета о командировке,
  • причина, которая послужила основанием для направления в командировку,
  • задачи, которые надо было выполнить во время служебной поездки,
  • достигнутые результаты (описывать их лучше максимально подробно).

Когда заполняется отчет о командировке, пример написания может содержать лаконичное изложение итогов поездки или более подробное раскрытие сложившейся ситуации. Иногда отведенного пространства для отражения результатов недостаточно. В этом случае разрешается приложить чистый лист формата А4 и продолжить изложение информации на нем.

Отчет о командировке, образец которого разрабатывается предприятием, нужен для обоснования необходимости осуществления конкретной служебной поездки перед контролирующими органами. Именно с этой целью и даются развернутые ответы о результатах командировки. Если поставленная цель не была достигнута, то отчет о командировке должен содержать пояснения причин, послуживших препятствием к выполнению задания.

Как составить авансовый отчет по командировке – образец

После возвращения из служебной поездки сотруднику отводится трехдневный срок на подготовку и сдачу авансового отчета с приложениями. Составление авансового отчета по командировке является обязательным условием покрытия соответствующих расходов на всех предприятиях. Этот документ составить надо. После проверки документации и принятия ее к учету, производится окончательный расчет с сотрудником. Как заполнить авансовый отчет по командировке? Образец должен содержать информацию о:

  • личных данных работника,
  • документах, при помощи которых можно подтвердить выдачу денег на поездку авансом,
  • датах произведенных расходов и их назначении с указанием основных реквизитов подтверждающих документов.

Как составить авансовый отчет по командировке?

Отчет о командировке

Законом предусмотрен только один вид отчета по командировке - авансовый (данная норма определена пунктом 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749). О том, как заполнить авансовый отчет по командировке в 2016 году, с примерами, образцами и подробной инструкцией, можно прочитать в нашей статье «Авансовый отчет о командировке».

Все остальные виды отчетов, их формы, порядок и сроки предоставления работодатель определяет самостоятельно своими нормативными правовыми актами.

Документы о результатах проделанной работы

Вся рабочая документация по данному виду отчета разрабатывается работодателем самостоятельно, поскольку положения ТК РФ не содержат нормы, обязывающей сотрудника предоставлять работодателю документы о выполненной им в служебной поездке работе.

С этой целью работодатель опираясь на положения статей 8 и 22 ТК РФ имеет право издать нормативный документ, которым обяжет своих сотрудников оформлять необходимые документы при их возвращении из служебных поездок. При решении этого вопроса организация может разработать собственные виды документов, а может воспользоваться имеющимися унифицированными формами Т-10 и Т-10а, утвержденными постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1.

Собственные разработки

В случае разработки собственных форм документов, работодателю необходимо предусмотреть порядок их заполнения и предоставления, а именно:

  • какие сведения и в каком объеме сотрудник должен представить работодателю при возвращении,
  • срок предоставления,
  • кому сдавать документы и т.д.

Важно, чтобы сотрудники организации были ознакомлены с требованиями этих нормативных документов под роспись.

При разработке документов работодателю следует иметь в виду, что существуют категории сотрудников, которых нельзя направлять в служебные поездки. К ним относятся:

  • беременные женщины,
  • работники в возрасте до 18 лет.

Кроме того, существуют сотрудники, которые имеют право отказать от служебной поездки:

  • одинокие родители, воспитывающие детей до 5 лет,
  • родители детей в возрасте до 3 лет,
  • родители детей-инвалидов,
  • ухаживающие за близкими больными родственниками в соответствии с медицинским заключением.

Данная категория работников должна быть письменно проинформировано об этом своем праве. Направления этих категорий работников допускается только с их письменного согласия.

Примеры указываемых в кратком отчете целей командировки

Предположим, что в кратком отчете (отчетах нескольких сотрудников) приведены цели участия работника в командировке, что рассмотрены нами выше. В этом случае в документе могут содержаться формулировки: 1.

Если цель поездки — участие в переговорах с контрагентом (инвестором, кредитором): «По итогам переговоров подписан договор поставки крепежа № 1 от 18.02.2017.

Копия договора прилагается к настоящему отчету». 2. Если цель поездки — участие в деловой конференции:

«Командированный выступил с докладом «Энергоэффективность в текстильной промышленности»

и стал лауреатом премии «Лучший спикер» от организаторов конференции».

3. Если цель поездки — проверка деятельности филиала: «Командированным проверена бухгалтерская отчетность филиала в Нижнем Новгороде за 2017 год, а также ряд первичных документов (по перечню, указанному в Приложении № 1 к настоящему отчету).

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Помимо этого не допускается его составление задним числом, потому что результат расхода организационных средств в этом случае можно будет преувеличить, что является должностным подлогом. Еще одним требованием здесь выступает обязательное приложение документов, которые в каждом случае должны непосредственно относиться к удостоверению выполненных работ и поручений.

К обязательным документам относятся все документальные данные, свидетельствующие о расходе организационных средств:

  1. платежные ведомости,
  2. накладные документы, которые оформлялись в процессе отсутствия.
  3. любые чеки,
  4. талоны,

Если работодателем были выданы документы, удостоверяющие какие-либо правомочия (к примеру, доверенности, письменные поручения, финансовая документация), то и они сдаются в обязательном порядке.

Пример цели командировок для правильного оформления

Она составляет среднедневной заработок, помноженный на количество дней деловой поездки.

Подводятся итоги: достигнута ли цель командировки?

Работник готовит письменный отчет или представляет документы, подтверждающие факт выполнения служебного задания.Можно ли расходы по командировке в этом случае принять к учету для снижения налогооблагаемой базы?

Этот вопрос до сих пор вызывает споры между бухгалтерами и представителями ФНС.

Информацию о командировке сотрудника можно получить вместо отчета из приказа.

Оформляется ли ? Читайте об этом на нашем сайте. Обязательно или нет Положение о командировках в организации? Узнайте . Согласно законодательству, создана унифицированная форма отчета о командировке.

При составлении документа сотрудник должен ими руководствоваться. Рассмотрим, какие требования предъявляются к документу, из каких граф он состоит и как правильно его заполнить.

Как заполнить отчет о командировке?

Документ заполняется по форме № АО-1.

Вносить данные в авансовый отчет должен сам работник, вернувшийся из командировки.

Если гражданин затрудняется самостоятельно заполнить бумагу, можно использовать готовый образец.

Документ заполняется в одном экземпляре и сдается в бухгалтерию. При этом сотрудник обязан вносить данные только с лицевой и оборотной стороны. Остальную часть бумаги должна дополнять бухгалтерия.

Отправляясь в поездку, работник получает от организации денежные средства. Вернувшись, он обязан отчитаться о том, какие траты были совершены. Для этого составляется авансовый отчет.

Его необходимо дополнить финансовой документацией.

В качестве доказательств осуществленных затрат можно привести: чеки, квитанции, оригиналы оплаченных счетов с печатью, билеты.

Ежедневные рабочие отчёты: Как узнать, что сделали по итогам дня ваши подчинённые

Подробнее читайте в статье “” . Анализ, оценка и корректировка планов сотрудников, обсуждение планов с руководителем.

См. статью “”. Ежедневные отчётность для сотрудников: организация и требования к формату.

Об этом я и рассказываю в этой статье.

Анализ, оценка и выводы из отчётов сотрудников. Подробнее в “”. Сотрудники должны делать отчёт по своей работе ежедневно вне зависимости от своей квалификации, должности и ещё каких-либо факторов.

Отчёты должны отправляться строго в конце текущего дня (которому соответствует отчёт) Отчёт должен быть предоставлен в электронном виде и сохранён, чтобы у руководителя была возможность его подробно разобрать. Любой вышестоящий руководитель должен иметь возможность просмотреть отчёты всех своих подчинённых.

Совет 1: Как написать отчёт о проделанной работе

Посмотрите, возможно, отчет будет более наглядным, если проиллюстрировать его таблицами, графиками или диаграммами. Не поленитесь потратить время на составление таблиц, приложите их к отчету.

Руководство оценит такой скрупулезный подход к работе.

Связанная статья Как написать публичный отчет Совет 2: Как написать отчет Единой строгой формы для написания отчета не существует.

Смотрите видео: Оформление авансового отчета командировка (October 2020).