Вопросы к Юристу

Как составить жалобу в суд на бездействие сотрудников Полиции?

Например, во второй главе указанного документа говорится об основных принципах, которых обязаны придерживаться полицейские. Инфо Это беспристрастность, открытость, сотрудничество и много других критериев. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с грубыми ошибками участкового, например, с его нежеланием решать вашу проблему, подавайте жалобу, опираясь на статью 12 вышеупомянутого Закона.

Но использовать первый вариант обычно бессмысленно, лучше сразу составить обращение в письменном виде, так как оно будет зарегистрировано должным образом и если правила составления соблюдены, то по нему обязательно будет дан ответ.

Направить жалобу можно лично или воспользовавшись услугами Почты России.

В большинство государственных организаций в настоящее время можно подать любое обращение и с помощью электронных сервисов на официальном сайте или портале Госуслуг.

Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг (далее — жалобы).

Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Жалоба на действия или бездействие сотрудников полиции

Однако выполняют они свои обязанности не всегда, и за это их можно наказать, написав жалобу на бездействие сотрудников полиции. Писать её желательно сразу, а подавать есть возможность разными способами:

  1. отослав по почте.
  2. записавшись на личный прием к руководителю территориального отделения УСБ,

Если шлете жалобу на сотрудника полиции Почтой России, это обязательно должно быть заказное письмо с уведомлением. Таким образом, вы будете уверены, что оно дошло по назначению.

Есть и альтернативные варианты донесения информации о невыполнении полицейским своих профессиональных обязанностей: звонок на номер 112 или использование горячих линий.

Претензии от граждан рассматривают по номеру (495) 667-07-30, также есть отдельные номера, по которым принимают заявления в разных регионах.

Обжалование незаконных действий полиции: примеры ситуаций и образцы жалоб

Последствиями такого бездействия может стать приостановление дела и последующее его закрытие по истечении сроков.

Заявитель не получает никаких извещений, копий решений и не имеет возможности узнать, как продвигается расследование. В подобных ситуациях лучше не затягивать с подачей жалобы, иначе эффективность расследования значительно снизится, и виновный может остаться безнаказанным.

Подозреваемый также может иметь следующие причины для обжалования:

    задержание без законных на то оснований, оскорбление чести и достоинства (о наказании за это деяние читайте ), нарушения законодательства во время следственной процедуры, отсутствие ордера при проведении обыска, незаконная конфискация имущества, неверное изложение фактов в обвинительном заключении, завышение степени тяжести совершенного правонарушения, лишение возможности воспользоваться помощью государственного адвоката, отказ в рассмотрении ходатайства.

Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

Комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г.

«О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

. М.: Дело и Сервис, 2010. 208 с. 5. Постановления дознавателя (органа дознания, начальника органа дознания) об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные его решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, обжалуются в суд по месту производства предварительного расследования.

6. К иным решениям и действиям дознавателя (органа дознания, начальника органа дознания), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, как минимум следует относить задержание в соответствии со ст.

Как пожаловаться в прокуратуру на бездействие сотрудников полиции

Таким образом, заявитель пребывает в полнейшем неведении и потому вынужден постоянно самостоятельно обращаться в правоохранительный орган, чтобы получить хоть какую-то информацию. При обнаружении одного или нескольких из перечисленных оснований следует незамедлительно обратиться за помощью в другие уполномоченные органы, иначе самое ценное для расследования преступления время будет безвозвратно упущено.

По закону, обжаловать неправомерные действия или бездействие сотрудников полиции можно в следующих инстанциях:

  1. Жалоба на имя начальника правоохранительного органа, в котором работают недобросовестные полицейские.

Жалоба на бездействие полиции

Правоохранительные органы призваны защищать права и интересы граждан, поддерживать нерушимость Конституции и Законов.

Также сейчас действует система жалоб путём обращения по телефону доверия. Жалоба в прокуратуру на бездействие полиции – это второй вариант, по которому можно обжаловать бездействие органов, если обжалование в правоохранительный орган не принесло желаемого результата. Пострадавшая сторона также может обжаловать бездействие милиции (и прочих правоохранительных органов) через Уполномоченного по правам человека.

Наиболее популярный и эффективный метод – это подача жалобы на бездействие полиции в судебные органы.

Согласно правилам подсудности, жалоба подаётся согласно месту проживания (фактической регистрации) заявителя либо правоохранительного органа, допустившего незаконное бездействие. К документу предъявляются требования простой письменной формы, особых требований к прочим реквизитам не установлено.

На сайте есть образец жалобы на бездействие полиции, по которому можно написать жалобу согласно общепринятым правилам. К документам также не устанавливается требований, необходимо прикреплять лишь те, которые доказывают бездействие правоохранительных органов и также имеют непосредственное отношение к жалобе (например, доверенность).

В суд можно обратиться в трёхмесячный срок с момента нарушения (в данном случае – выявленного бездействия правоохранительных органов). В органы полиции и прокуратуры по общим правилам жалоба подаётся в течение месячного срока.

Подача данной жалобы не облагается госпошлиной.

Время рассмотрения жалобы различается в зависимости от выбранного способа обжалования.

  • Правоохранительный орган обязан дать мотивированный ответ в течение 15 суток. Если обжалование касается опечаток и прочих ошибок в документах, срок сокращается до 5 суток.
  • Прокуратура рассматривает жалобы в течение месяца (30 суток)
  • Рассмотрение жалобы Уполномоченным по правам человека законом не регламентировано.
  • Суд рассматривает жалобу в зависимости от юрисдикции – гражданская либо уголовная, сроки указаны в соответствующих нормативных актах.

Скачать образец жалобы: —>

Обжалование незаконных действий сотрудников полиции

В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с ч.2 ст. 123 УПК РФ, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.

Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

Порядок обжалования действий сотрудников полиции

Гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению в правоохранительные органы решение или на действия (бездействие) сотрудника полиции в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, служебная проверка в отношении них продолжается в рамках ведомственных нормативных правовых актов.

Гражданин в праве подать заявление в суд о возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения.

Руководитель органа внутренних дел несет персональную ответственность за организацию работы по приему граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. В случае необходимости он обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган внутренних дел или к должностному лицу с критикой деятельности указанного подразделения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересом других лиц.

Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"

ПРАВИЛА

Подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).

Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (их территориальные органы), предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются,

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю,

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего,

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц),

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц),

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.

9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги,

б) нарушение срока предоставления государственной услуги,

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги,

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги,

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил,

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб,

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале,

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме,

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб,

д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе,

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя,

г) основания для принятия решения по жалобе,

д) принятое по жалобе решение,

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги,

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям,

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Правила составления искового заявления на бездействие сотрудников Полиции

Обращение в органы судебной системы с исковым заявлением – один из эффективных способов защиты прав лица или организации, потому что при положительном исходе дела, сторона вправе компенсировать в судебном порядке расходы, понесенные в связи с неисполнением решения суда проигравшей стороной.

Иск – письменно оформленное правовое притязание заявителя. Выражается в форме искового заявления, которое и направляется в судебный орган.

Подготовка искового заявления осуществляется в строгом соответствии с нормами гражданского, уголовного или арбитражного процесса, которые закреплены в соответствующих кодексах.

Несмотря на то что составление искового заявления – творческий процесс, информация для суда подается в форме сухого отчета и изложения фактов, подкрепленных ссылками на нормы законодательства, на основании которых истец в итоге сформулирует требование к ответчику. Пространные описания и откровенная вода не приветствуются в тексте, хотя ситуацию следует описывать максимально подробно, чтоб облегчить суду понимание проблемы. В иске исключены сквернословие, унижение оппонента, дискриминация по определенным признакам, фамильярные обращения к суду, излишняя эмоциональность.

Внимание!Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.Узнайте подробности здесь.

При участии в определенной категории дел, решения по которым напрямую связаны с личностью истца и ответчика, повышение градуса эмоциональности в разумных пределах возможно. Например, в делах, связанных с компенсацией морального вреда, причиненного действиями ответчика.

Четкое, лаконичное исковое заявление в стандартных ситуациях не превысит объема в три или четыре страницы. Но суд рассмотрит и более развернутое заявление для обоснования сложной правовой позиции.

Ссылки на нормы права облегчают суду понимание того, что истец добивается и какой результат предполагает. Каждая спорная ситуация под разными углами и с разными требованиями истца влечет наступление разных последствий, поэтому суд должен четко осознавать, какими правовыми нормами руководствуется истец.

Важно! Предоставление доказательств ускоряет процесс, позволяет ответчику сориентироваться в требованиях и выработать стратегию защиты. Судебный процесс строится на основе взаимного уважения и презумпции добросовестности сторон.

В качестве доказательств используются вещи, документы, свидетельские показания, аудио, видеозаписи, фото и иные доступные сведения, полученные законным путем.

Подготовка искового заявления осуществляется в строгом соответствии с нормами процессуального права. В статьях 131 и 125 Гражданского и Арбитражного процессуального кодекса соответственно содержится перечень требований для искового заявления. При несоблюдении положений закона, суд вправе не принимать к рассмотрению заявление.

Когда проводится личный досмотр, читайте тут.

В заявлении указывается:

  • название судебного органа, по подведомственности и подсудности отвечающего целям истца. Правильно определить эти факторы важно, так как они влияют на принятие заявления к производству,
  • сведения о заявителе: полное имя, место регистрации и жительства, контактная информация,
  • сведения об ответчике: полное имя, адрес, контактная информация. Заявителю важно узнать и предоставить суду сведения об ответчике для направления уведомления и копии заявления,
  • размер иска и размер государственной пошлины, рассчитанной по формуле, которая содержится в Налоговом кодексе, а так же на сайте каждого суда в специальной программе для расчета размера госпошлины,
  • описание проблемы, перечисление фактов, а так же доказательства позиции, в том числе ссылки на законодательные акты, которые подтверждают обоснованность притязаний истца,
  • приложение к заявлению,
  • заявление обязательно подписывается заявителем или его представителем и датируется. Неподписанные заявления суд оставляет без рассмотрения.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на неправомерное бездействие сотрудника полиции:

Для того чтоб суд принял исковое заявление к производству, необходимо соблюдать порядок и подать с заявлением следующие документы:

  • доказательства оплаты государственной пошлины – квитанция или платежное поручение с отметкой банка о перечислении средств,
  • если лицо действует от имени физического лица – нотариально удостоверенная доверенность, если от организации – доверенность с подписью директора и печатью организации. Следует подтвердить полномочия директора, выдавшего доверенность, приложив уставные документы и решение учредителя о назначении директора,
  • документы, доказывающие позицию лица,
  • копии искового заявления по числу ответчиков и третьих лиц в споре.

При несоблюдении порядка и сбора неполного пакета документов при подаче заявления, суд вправе оставить исковое заявление без движения до того, как заявитель исправит обстоятельства, которые препятствуют принятию искового заявления к производству.

Посмотрите видео. Как подать иск в суд самостоятельно:

Как подать иск в суд

При подаче заявления следует убедиться в соблюдении правил подведомственности и подсудности дел. Правила определения подсудности отражены в процессуальном кодексе.

По общим правилам, иск подается по месту жительства ответчика либо по месту нахождения организации, но существуют исключения.

Исковое заявление вправе подать дееспособное лицо. Дееспособное в полном правовом смысле этого слова – в соответствии с положениями ГК РФ.

Существует несколько способов подать исковое заявление в суд:

  • через канцелярию суда, а у мировых судей – лично, через помощника судьи,
  • почтовым отправлением (письмо с уведомлением о вручении).

Сроки рассмотрения иска

Жалоба на действия должностных лиц рассматривается в суде в срок до пяти дней, в соответствии с законом. В судебном процессе участвуют заявитель и ответчик. В зависимости от того, какая сторона представит убедительные доказательства, суд выносит решение об удовлетворении иска и устранении нарушений, либо об отказе в удовлетворении притязаний заявителя.

Обратите внимание! По общим процессуальным правилам исковое заявление не может быть рассмотрено в суде, если по нему уже было принято решение другим судьей или судом.

Основания для обращения в судебную инстанцию

Причин для обращения в суд за защитой правоохранительные органы предоставляют достаточно, наиболее часто повторяющиеся перечислены ниже:

  • уклонение от исполнения обязанностей в рамках проверки о наличии оснований для возбуждения уголовного дела,
  • немотивированный отказ от возбуждения уголовного дела,
  • возбуждение уголовного дела по статье, которая не соответствует совершенному деянию,
  • волокита при проведении расследования по уголовному делу,
  • непредоставление потерпевшему по уголовному делу сведений о ходе расследования, о предпринимаемых действиях со стороны правоохранительных органов.

Запомните! Обращение в надзорные органы и в органы судебной системы следует подавать оперативно, для того чтобы исключить потери драгоценного в рамках уголовного дела времени. Как минимум, отдельные следственные действия обжалуются в установленный срок вышестоящему должностному лицу.

Правовое регулирование

При подготовке правовой позиции и обращении в суд для обжалования действий сотрудников Полиции предпочтительны ссылки на федеральные законы, которые регулируют деятельность судов, правоохранительных и надзорных органов. Предметные законы существуют для Полиции, прокуратуры, судебной системы, а так же отдельные законодательные акты, регулирующие оперативно-розыскную деятельность и порядок обращений граждан.

Для глубокого изучения предмета деятельности Полиции следует обратить внимание на акты ведомства, которые конкретизируют деятельность.

Алгоритм действий

Существует несколько способов защиты прав граждан, которые позволяют решить вопрос с неправомерными действиями сотрудников Полиции.

Во-первых, обжалование действий сотрудников у непосредственного руководителя или иного вышестоящего должностного лица. Такой способ позволяет оперативно решить вопрос, а для Полиции – способ поддержать престиж и не допустить огласки ошибок.

Во-вторых, обращение за защитой прав в надзорный орган, который произведет проверку и в случае обнаружения нарушений направит предписание об исправлении ситуации. Такой способ позволяет избежать судебных расходов при аналогичном результате, а так же проще с точки зрения подготовки самого обращения – в свободной форме.

В-третьих, иск. При участии в судебном процессе по категории дел, как обжалование действий Полиции, участие профессионального представителя облегчит жизнь и заявителю, и суду.

При судебных разбирательствах должностные лица понесут более серьезную ответственность, чем гражданские, в связи с широким кругом полномочий и обязанностей.

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

После написания жалобы, сбора документов и подачи заявления, пройдет несколько дней до того, как судья определит соответствие процессуальным нормам и дальнейшую судьбу документа.

При условии наличия полного пакета документов, а так же при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления, суд принимает заявление к производству и назначает судебное заседание.

В случае если пакет документов не соответствует процессуальным требованиям, указанным в законодательстве, судья вправе оставить заявление без движения на определенный срок, в который предложит заявителю исправить допущенную процессуальную ошибку.

Кроме непредоставления необходимых документов причиной для оставления заявления без движения служит непонятная суду формулировка требований, фактов, описание ситуации. В таком случае заявление следует переработать и переписать.

Если в установленный судом срок заявитель не исправляет ошибки, которые послужили обстоятельством для оставления заявления без движения, то суд возвращает документы заявителю. Такой исход не запрещает вновь обратиться в суд с тем же заявлением, но с исправленными недостатками.

Отказать в рассмотрении заявления суд вправе в таких случаях, как рассмотрение аналогичного заявления другим судом и иные, установленные законом.

Результаты рассмотрения иска

Заявление на действия Полиции рассматривается в течение пяти дней. Если суд принимает заявление к производству, об этом уведомляются заявитель и лица, которые совершили нарушения.

При подготовке к судебному заседанию, суд изучает предоставленные стороной доказательства, а на судебном заседании выслушивает позицию той и другой стороны.

Ответчик вправе предоставить отзыв на исковое заявление – оспорить факты, приведенные истцом. На основании представленных доказательств, суд принимает решение, обязательное для исполнения участниками процесса.

В результате рассмотрения заявления суд принимает решение об удовлетворении требований истца либо об отказе в удовлетворении требований.

Если суд отказывает в удовлетворении требований, заявитель вправе обратиться в суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.

Посмотрите видео. О порядке подачи жалоб на действия и бездействия сотрудников органов внутренних дел:

Порядок обжалования действий и решений сотрудников полиции

Порядок обжалования действий и решений сотрудников полиции.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

К основаниям обжалования могут быть отнесены действия (бездействие) сотрудника полиции в результате которых:

  • нарушены права, свободы и законные интересы,
  • созданы препятствия осуществлению прав и свобод,
  • незаконно на перечисленных выше субъектов, возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к какой-либо ответственности.

Жалоба на действия сотрудника полиции может быть направлена как его руководителю, руководителю подразделения (отдела, отделения и т.п.), так и начальнику полиции, а равно начальнику органа внутренних дел, в котором сотрудник полиции служит. Жалоба может быть направлена также начальнику вышестоящего органа внутренних дел.

При этом как альтернатива, возможно обжалование действий (бездействий) сотрудника полиции прокурору, это означает направление жалобы надзирающему прокурору, то есть, прокурору того же административно-территориального образования либо вышестоящему прокурору, за исключением обжалования действия (бездействия) сотрудника полиции специализированных органов внутренних дел.

Обжалование действий (решений, бездействия) сотрудника полиции в суд осуществляется в порядке уголовного – ст. 125 УПК РФ или гражданского процесса, регламентируемы ст. ст. 254 - 256 ГПК РФ.

То есть постановления дознавателя (органа дознания, начальника органа дознания) об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные его решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, обжалуются в суд по месту производства предварительного расследования. К иным решениям и действиям дознавателя (органа дознания, начальника органа дознания), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, к примеру, сюда следует относить задержание в соответствии со ст. ст. 91 и 92 УПК РФ, возбуждение уголовного дела.

Форма рассматриваемой жалобы в уголовном процессе законом не регламентирована. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через сотрудника полиции, уголовно-процессуальное действие (решение) которого обжалуется.

Подача заявлений (жалоб) в суд в рамках гражданского судопроизводства осуществляется в соответствии с требованиями ст. ст. 254 - 256 ГПК РФ. Согласно которым, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Заявление подается в суд по подсудности, установленной ст.ст. 24 - 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.

Направленное в суд заявление, оспаривающее действия (решения) сотрудника полиции, оформляется применительно к правилам, предусмотренным ст. ст. 131, 132 ГПК РФ, и оплачивается государственной пошлиной в установленном ст. 333.19 НК РФ размере.

С учетом требований ст. 131 ГПК РФ к форме и содержанию подаваемого искового заявления в заявлении, о котором здесь идет речь, в частности, должно быть указано, какие действия (решения) обжалуются, какие конкретно права и свободы гражданина нарушены этими действиями (решениями), подавалась ли аналогичная жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу и, если подавалась, какой получен ответ.

Смотрите видео: Как наказать полицию за бездействие подробная инструкция для жалобы в прокуратуру (July 2020).