Вопросы к Юристу

Как происходит ремонт авто по КАСКО, сроки починки, можно ли взять деньгами?

Способы возмещения страховки по КАСКО:

При заключении договора страхования КАСКО каждый страхователь стоит перед выбором способа возмещения а с учетом того, что полис КАСКО обычно становится дешевле при способе возмещения в виде ремонта по направлению страховой компании, зачастую страхователи выбирают именно такой способ. Однако, данный способ таит в себе некоторые сложности.

Проблемы, с которыми может столкнуться страхователь при способе возмещения по КАСКО в виде ремонта по направлению страховой компании:

  • Проблема 1. Страховая компания не выдает направление на ремонт
  • Проблема 2. СТО затягивает сроки ремонта автомобиля
  • Проблема 3. СТО не ремонтирует автомобиль по Каско
  • проблемы 4. Страховая компания не согласует стоимость восстановительного ремонта
  • Проблема 5. СТО некачественно выполняет ремонт по Каско
  • Проблема 6. Автомобиль принят в ремонт, работы по восстановлению транспортного средства не начинаются
  • Проблема 7. Страхователя записали на ремонт через полтора месяца
  • Проблема 8. СТО выполнила ремонт по каско частично

Что делать если СТО приняла автомобиль на ремонт, но затягивает сроки его осуществления?

Сто тянет с ремонтом автомобиля по КАСКО или ОСАГО

Вы должны понимать что в данной ситуации все правоотношения у вас со страховой компанией. Самый простой вариант предъявляйте Все претензии именно страховой компании Исходя из толкования закона у вас есть право требования неустойки, всех убытков и компенсации морального вреда с СТО осуществляющей ремонт, однако направление выданное страховой компанией на ремонт транспортного средства после ДТП само по себе еще не является доказательством что у неё есть обязанность осуществлять ремонт вашего автомобиля по Каско.

Сроки ремонта авто по каско

Сроки ремонта автомобиля по Каско законодательно не установлены и не могут быть установлены так как для различного объема повреждений необходимые различные сроки их устранения более того законодательно не закреплен срок осуществления выплаты страховой суммы по Каско при способе возмещения денежными средствами данный срок предусматривается правилами страхования и обычно составляет 15 — 20 дней.

Автомобиль не принимают на СТОа

Еще одна из распространенных проблем, когда автомобиль в принципе не принимают на СТО для осуществления восстановительного ремонта обычно это может происходить в силу целого ряда причин:

  • причина 1 страховой компании перед СТО есть задолженность
  • причина 2 убийство и страховой компании закончился срок действия договора со страховой
  • причина 3 у СТО нет ресурсов для восстановления еще одного автомобиля

Негативной стороной способы возмещения по КАСКО в виде ремонта является невозможность выбора организации осуществляющие ремонт с учетом ваших требований относительно:

  • качества работ
  • сроков выполнения работ
  • сроков начала выполнения работ

Машину не ремонтируют на СТОа

Если автомобиль после ДТП не ремонтируют на СТО по КАСКО как уже было сказано выше Вам необходимо обратиться в страховую компанию с претензионным письмом. Подробнее об этом вы можете почитать в соответствующем разделе сайта в своей претензии необходимо потребовать замены способы возмещения на денежную выплату страховой суммы а также определить и сформулировать эту сумму. Для чего изначально необходимо провести независимую оценочная экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО затягиваются на неопределенный срок?

Еще одной серьезной проблемой при получении возмещения является затягивание сроков выполнения работ по восстановлению поврежденного транспортного средства в результате ДТП, особенно эта ситуация сложнее если частично работы по восстановительному ремонту уже выполнены, но вы понимаете что в ближайшее время автомобиль по КАСКО отремонтирован не будет в этом случае вам необходимо:

  • 1 провести независимую экспертизу с целью определения стоимость восстановительного ремонта транспортного средства которая осталась после выполнения часть работ
  • 2 обратиться в страховую компанию с досудебной претензией, в которой потребовать выплаты определенной экспертом суммы
  • 3 в случае неудовлетворения вашего законного требования со стороны страховой компании необходимо подавать исковое заявление в суд в соответствии со статьями 131 и 132 ГПК

Как отремонтировать машину по страховке?

Перед тем, как приступать к процедуре возмещения причиненного ущерба, необходимо собрать пакет документации. Перечень документов напрямую зависит от страхового случая. Как показывает практика, страховые компании практически всегда требуют от водителя полный пакет документов, хотя в некоторых случаях (при незначительных повреждениях), можно обойтись минимальным пакетом (без включения справок из Госавтоинспекции).

Чтобы получить компенсацию от страховой компании в виде направления транспортного средства на ремонт, необходимо представить следующий пакет документации (основной):

  • справку (копию протокола) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
  • справку по форме № 748 (данные взаимодействия с компанией-страховщиком),
  • справку по форме № 12 (данные обо всех причастных к дорожно-транспортному происшествию, с указанием повреждении транспортных средств),
  • заявление о ремонте транспортного средства,
  • водительское удостоверение страхователя,
  • документ, свидетельствующий о прохождении техосмотра,
  • документы о государственной регистрации транспортного средства,
  • полис КАСКО в оригинале (если оформлен в электронном виде, то его необходимо распечатать на принтере или плоттере).

К дополнительным документам относится следующее:

  • справку из МЧС (в случае повреждения/уничтожения авто пожаром),
  • справку из Метеорологической службы (в случае нанесения ущерба ТС разбушевавшейся стихией),
  • уведомление, справку по форме № 3 и акт о возбуждении/отказе от возбуждения уголовного дела из полиции (если страховой случай наступил по вине третьих лиц).

Направление

  1. После предоставления заявления и документации страховщику, последний направляет оценщика, чтобы зафиксировать повреждения, причиненные автомобилю.
  2. Как только заключение оценщика будет в страховой компании, оно рассматривается вместе с представленной документацией, и если все бумаги в порядке, производится расчет стоимости ремонта при помощи специальной программы-калькулятора.
  3. После расчета суммы ремонта, компания-страховщик выписывает направление на ремонт в один из сервисных центров, с которым у нее заключен партнерский договор.

В направлении на ремонт содержится следующая информация:

  1. данные страховой компании (полное наименование, адрес, контакты),
  2. данные на автомобиль (марка, модель, номерной знак, VIN, и т.д.),
  3. личные данные владельца транспортного средства (Ф.И.О., серия и номер паспорта/водительского удостоверения),
  4. реквизиты акта о наступлении страхового случая (дата и номер),
  5. сумма ремонта, рассчитанного страховщиком,
  6. перечень прилагаемых документов (отчет эксперта, расчеты калькулятора и т.д.),
  7. печать страховой компании и подпись составителя (с расшифровкой).
  • Скачать бланк типового направления на ремонт автомобиля
  • Скачать образец направления на ремонт автомобиля

У официального дилера гарантийного авто

Если автомобиль (новый) находится на гарантии у официального дилера, то не редки случаи отказа компании-страховщика в выдаче направления на ремонт. Ссылаются они обычно на то, что нецелесообразно затрачивать денежные средства по страховке, если автомобиль может быть отремонтирован по гарантии.

В данном случае необходимо тщательно изучить договор, заключенный со страховщиком. Если в нем прописаны обязанности страховой компании на восстановление поврежденного авто, то она должна это сделать.

Если компания отказывается направлять транспортное средство на ремонт, а в договоре прописаны таковые обязательства, то она тем самым нарушает условия договора страхования. В этом случае, автолюбителю нужно подавать жалобу в вышестоящие инстанции (Российский союз автостраховщиков и Центральный банк РФ).

Нарушение условий договора – это очень грубое нарушение. В случае его выявления вышестоящими организациями, в отношении страховщика может быть избраны довольно жесткие меры наказания, вплоть до лишения фирмы лицензии. Именно поэтому, такие случаи встречаются крайне редко на практике.

На практике, срок ремонта зависит от степени повреждения, а также от наличия/отсутствия запасных частей, необходимых для восстановления автомобиля. Срок ремонта при наступлении страхового случая – это обязательный пункт в договоре КАСКО. Обычно он не превышает двух месяцев, но на практике, сервисный центр может затягивать сроки, ссылаясь на различные причины.

Если срок ремонта затягивается, то в этом случае нарушается законодательство РФ. В статье № 430 Гражданского кодекса четко прописано обязательство обеих сторон договора выполнять все его пункты, и срок ремонта в том числе.

Что делать, если сроки затянули?

За сроки ремонта несет ответственность страховая компания, поэтому перед автовладельцем спрос с нее. Поэтому, если продолжительность ремонтных работ затягивается, необходимо обратиться в компанию-страховщика с претензией, в которой следует запросить разъяснение по поводу несоблюдения сроков.

Если страховщик не может дать внятного ответа, игнорирует претензию или попросту отказывается на нее отвечать, тогда следует обращаться в судебную инстанцию с соответствующим заявлением.

Какие еще могут возникнуть проблемы?

Очень частая проблема при ремонте автомобиля по КАСКО – это отказ сервисных центров принимать авто на ремонт. Автосервис может отказать в ремонте по следующим причинам:

  1. Представлен неполный пакет документов для проведения процедуры восстановления транспортного средства.
  2. В сервисе нет специалиста, способного справиться с восстановлением конкретного повреждения.
  3. Невозможно приобрести деталь для замены (нет в наличии у дилеров, снято с производства и т.д.).
  4. Страховая компания не выплатила полную стоимость ремонта автосервису.
  5. В сервис поступил не тот автомобиль, который заявлен в документах.
  6. Автомобиль не подлежит восстановлению.

Что делать в случае некачественного выполнения починки?

За качество ремонта напрямую отвечает сервисный центр, поэтому все претензии от страхователя должны исходить именно к СТО. Если автомобиль после восстановления имеет ненадлежащий вид (имеются вмятины, царапины, дефекты, использованы некачественные детали и т.д.), то владелец вправе обратиться:

  1. В сервисный центр с претензией на приведение автомобиля в надлежащий вид (переделки работы).
  2. В случае отказа СТО в переделке работы или игнорирования поданного прошения, нужно обращаться в страховую компанию с соответствующим заявлением.
  3. Отказали/игнорируют прошение страховщик и СТО, тогда решить вопрос можно только через суд.

Как получить деньги?

Выплата денег или починка? Если выбраны деньги, то чтобы получить денежную сумму за причиненный ущерб вместо восстановления автомобиля в сервисе, необходимо сделать следующее:

  1. Провести экспертизу причиненного ущерба при помощи оценщика из страховой компании или независимого эксперта (если такового одобряет страховщик).
  2. После экспертизы отправляете авто на ремонт в любой автосервис, после чего уплачиваете стоимость восстановления из собственных средств.
  3. После ремонта предъявляете восстановленный автомобиль эксперту страховой компании.
  4. Получаете документы от эксперта (включая акт осмотра авто), а также прикладываете к данным бумагам документы из сервиса СТО (включая чек на оплату ремонта).
  5. Пишите заявление в компанию-страховщика о возмещении стоимости ремонта автомобиля и прилагаете все вышеперечисленные документы.

Даже если ремонт не производился, страхователь все-равно имеет право на получение денежной суммы, эквивалентной стоимости восстановления транспортного средства. Это прописано в статье № 929 Гражданского кодекса РФ.

Подменный автомобиль по закону на время сдачи своего

Подменный автомобиль – это транспортное средства, которое предоставляется клиенту, сдавшему свое авто на ремонт по гарантии официальному дилеру. В пункте 2 статьи № 20 Закона о защите прав потребителей прописано следующее: продавец обязан предоставить покупателю товар со схожими свойствами и характеристиками взамен принятого н ремонт (по гарантии).

Но, в перечень товаров, автомобиль не входит, поэтому предоставление подменного авто происходит по инициативе дилера, а владелец транспортного средства не вправе требовать такой услуги (может лишь обратиться с просьбой).

Заключение

Ремонт транспортного средства по КАСКО – это один из вариантов возмещения ущерба в случае наступления страхового случая. Автолюбитель сам вправе выбрать, как будет возмещен его ущерб: в денежном эквиваленте или с помощью процедуры восстановления, оформленной компанией-страховщиком.

Если страхователь выбирает вариант ремонта автомобиля, то для этого ему необходимо собрать полный пакет документов, а также написать соответствующее заявление в страховую компанию. Сроки ремонта не должны превышать те, которые указаны в договоре добровольного страхования автогражданской ответственности (на практике, срок ремонта не превышает двух месяцев).

Ремонт гарантийных автомобилей

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Уговоры страховщиков

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Могут ли отказаться направить к дилеру?

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах,
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию,
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Ремонт по каско: максимальные сроки?

К сожалению, такое развитие событий не очень пугает недобросовестных страховщиков, а вот для солидных компаний с хорошей репутацией – это серьезный удар. На станции СТО вообще принято думать, что они ничем не обязаны клиенту, ведь между ними нет непосредственного договора, значит, нет и обязательств.

В действительности это не так.

В Гражданском Кодексе, а именно в 430 статье регламентируется порядок ответственности 2-х сторон, которые заключили договор, касающийся 3-ей стороны. В роли этих 2-х сторон выступают СТО и страховщик, а третья сторона – .

Так вот в такой ситуации третья сторона имеет право контролировать сроки предоставления услуг (ремонта), качество выполняемых работ.

Каковы сроки ремонта по КАСКО

Так если подлежащие замене запасные части поставляются из другой страны, срок выполнения ремонтных работ может затянуться на несколько месяцев.

В обязательном порядке нужно требовать занесения всех обнаруженных повреждений и неполадок в дефектную ведомость.

Именно она впоследствии станет основным документом подтверждающим стоимость и объём ремонтных работ.

Кроме названных факторов, на сроки производства ремонтно-восстановительных работ влияют и иные обстоятельства, поэтому, как только появится такая возможность, нужно будет сразу же постараться получить на руки направление на ремонт от страховой компании.

Особенности и нюансы проведения ремонта по КАСКО

Его продолжительность может быть прописана в договоре. Тогда действует часть 1 статьи 313 ГК РФ: Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Если в документе срок ремонта не оговорен, направление должно быть получено в течение 7 дней, как требует часть 2 той же статьи.

В ином случае автовладелец вправе исправить машину за свой счет на выбранной им станции техобслуживания. А потом потребовать у страховой компенсации. Сроки ремонта законом не регламентируются.

Выплата КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля

Способ борьбы: проведение своей для определения реальной стоимости ремонта.

по вине пьяного водителя. В страховую копанию Мегарусс- Д все документы отнесла 30 декабря 2015 г. Оформили по каске. Тотальную гибель авто устно признали 8 февраля 2017 г.

Первую часть сказали выплатят через месяц, а вторую часть неизвестно может через месяц после первой выплаты.

Что мне делать ждать или сделав независимую экспертизу подать в суд? Почему страховая компания не хотят мне выплатить сразу полную сумму по каске, тем более есть виновное лицо.

Ремонт по КАСКО

При таком способе возмещения страховые компании получают некоторый выигрыш по цене полиса.

При выборе способа получения возмещения не стоит выставлять главный акцент на возможности максимальной экономии средств. Разумнее будет предпочесть вариант с лучшим качеством ремонтных работ и меньшими временными затратами.

Получить направление на ремонт по КАСКО получившего ущерб застрахованного автомобиля можно, предоставив следующие документы: заявление на возмещение ущерба в соответствии с условиями полиса, оригинал страхового полиса КАСКО и страховой договор, ИНН и удостоверение личности (паспорт) владельца транспортного средства, технический паспорт пострадавшего автомобиля, водительские права или доверенность, выписанная на имя водителя (если водитель не является владельцем транспортного средства), протокол с места происшествия и справка о происшествии с ГИБДД с указанием полученных машиной повреждений, экспертная оценка автомобиля, техническая оценка от СТО, акт проведения ремонтных работ от СТО, если устранение повреждений было проведено до получения направления от СК.

Смотрите видео: Ремонт вместо денег, или Подводные камни нововведений по ОСАГО назвали иркутские специалисты (April 2020).