Вопросы к Юристу

Запрет на продажу сигарет

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1-5. Комментируемая статья устанавливает ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Ранее в статье 3 "Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий" содержалась лишь часть подобной регламентации, о чем подробнее сказано ниже. Предусмотренное в комментируемой статье регулирование соответствует статье 16 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, согласно п. 6 которой каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры, включая санкции против розничных и оптовых торговцев, в целях обеспечения соблюдения обязательств, содержащихся в п. 1-5 данной статьи.

В положениях ч. 1-5 комментируемой статьи установлен ряд ограничений розничной торговли табачной продукцией, которые в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступают в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона. Выше говорилось (см. коммент. к ст. 2 Закона), что понятие розничной торговли определено в п. 3 ст. 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" как вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Часть 1 комментируемой статьи допускает осуществлять розничную торговлю табачной продукцией только в магазинах и павильонах. На случай отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов в ч. 2 данной статьи предусмотрена возможность осуществления торговли табачной продукцией в других торговых объектах или развозной торговли табачной продукцией.

В части 1 комментируемой статьи непосредственно определено, что для целей данной статьи:

под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже,

под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи запрещены розничная торговля табачной продукцией: в иных торговых объектах, нежели указанные в ч. 1 и 2 данной статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи.

Первоначальный вариант законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, предусматривал проекты несколько иных норм. Так, предлагалось установить следующая: розничная торговля табачной продукцией в городах и поселках осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь не менее 50 квадратных метров, розничная торговля табачной продукцией в сельских населенных пунктах, а также вне сельских населенных пунктов осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 25 квадратных метров, в случае отсутствия в сельском населенном пункте стационарного торгового объекта допускается развозная торговля табачной продукцией в этом сельском населенном пункте.

Часть 4 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Исключение составляет лишь случай, предусмотренный частью 5 данной статьи, регламентирующей доведение информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, до сведения покупателей.

Согласно части 5 комментируемой статьи устанавливается следующий порядок доведения до сведения покупателей информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли:

информация доводится продавцом посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований ст. 20 комментируемого Закона, т.е. демонстрация табачной продукции не может быть осуществлена несовершеннолетним и несовершеннолетними.

В остальном данная часть отсылает к законодательству РФ о защите прав потребителей, основным актом которого является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (полностью изложен в новой ред. Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ)*(79). Как установлено в п. 1 ст. 10 названного Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Там же предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли:

сигаретами, содержащимися в количестве менее чем 20 штук в единице потребительской упаковки (пачке),

сигаретами и папиросами поштучно,

табачными изделиями без потребительской тары,

табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

Ранее в рамках такой регламентации в ст. 3 Федерального закона "Об ограничении курения табака" предусматривалось следующее:

запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов (п. 4),

запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов (п. 9).

7. В части 7 комментируемой статьи определен перечень мест, в которых запрещается розничная торговля табачной продукцией. Так, установлено, что данный запрет действует в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в т.ч. на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления,

2) на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг,

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Последний из указанных пунктов в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступает в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона.

Ранее в пункте 5 ст. 3 Федерального закона "Об ограничении курения табака" устанавливалось, что запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

8. Часть 8 комментируемой статьи вводит запрет оптовой и розничной торговля насваем. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 2 Закона), согласно определению, данному в п. 21 ст. 2 Федерального закона "Технический регламент на табачную продукцию", насвай - это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья. Кстати говоря, в первоначальной редакции проекта комментируемого Закона предлагалось установить запрет оптовой и розничной торговли любыми некурительными табачными изделиями.

О правилах продажи табачных изделий

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области (далее — Управление) информирует, что с 1 июня 2014 года в связи с вступлением в силу статьи 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» №15-ФЗ от 23.02.2013 (далее — ФЗ-15) ужесточаются правила продажи табачных изделий:

1.Розничная торговля табачной продукцией должна будет осуществляться в магазинах и павильонах. В п.1 ст.19 ФЗ-15 оговаривается, что под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

2. Допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией в случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов.

3.Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не указанных в п. п.

О правилах торговли табачными изделиями

1 и 2 , на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном п. 2.

4.Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте.

5.Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, должна доводиться продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 ФЗ-15, касающейся запрета продажи табачных изделий несовершеннолетним.

6.Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

7.Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1)на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления,

2)на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг,

3)на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

8.Запрещается оптовая и розничная торговля насваем.

Продажа сигаретного набора. Законно или нет?

В местах общественного питания (кафе, бары, рестораны и т.д.) потребителям предлагается широкий спектр товаров и услуг. Во многих из них продаются сигареты. Действующим законодательством РФ предусмотрено, что на табачные изделия устанавливаются их изготовителями фиксированные цены. Они указываются на пачках сигарет. Реализация табачной продукции по ценам выше установленных изготовителями не допускается. За неисполнение такого запрета предусмотрена административная ответственность.

Для обхода данного запрета владельцы мест общественного питания предлагают потребителям не сигареты, а так называемые сигаретные наборы, в которые помимо пачки сигарет входят также зажигалки. Так как запрет применяется лишь в отношении сигаретной продукции, а на реализацию таких комплексных товаров он не действует, подобные наборы и предлагаются потребителям. Причем цены на подобные товары устанавливаются владельцами мест общественного питания произвольно.

Формально действия рестораторов выглядят вполне легитимными, но соответствуют ли они в действительности закону?

Что сказал суд?

В практике Рязанского областного суда рассматривалось дело о привлечении к административной ответственности организации общественного питания, которая реализовывала потребителям сигаретные наборы.

Роспотребнадзор, заявивший иск в защиту интересов неопределенного круга лиц, права и интересы которых затрагивались действиями организации, ссылался на то, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров необходимостью приобретения других. Продажа сигаретного набора потребителям является не чем иным, как навязыванием дополнительной услуги с целью обхода установленного законом запрета.

Рязанский областной суд отказал Роспотребнадзору в иске, отметив следующее. Наряду с оказанием услуг общественного питания организации вправе предложить потребителям дополнительные платные услуги, в том числе сигаретные наборы. Потребители же, пользующиеся услугами общественного питания в кафе, не лишены возможности приобретать сигаретную продукцию в ином месте. Таким образом, по мнению суда, предоставляемые организацией общественного питания дополнительные услуги не противоречат закону и не нарушают права потребителей. Кроме того, судом было отмечено, что данная организация не занимает доминирующего положения на рынке табачных услуг (Определение Рязанского областного суда от 1 июня 2011 г. N 33-1050).

Как считают юристы?

Позиция Рязанского областного суда о соответствии закону деятельности организации общественного питания, реализующей сигаретные наборы, представляется основанной на неправильном толковании и применении правовых норм в силу следующего.

В соответствии с абз. 8 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" на пачке сигарет должна быть указана максимальная розничная цена, по которой она может быть реализована потребителям.

Согласно п. 2 ст. 187.1 НК РФ максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

В силу п. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), по табачным изделиям — завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб., на должностных лиц — 50 тыс.

Новый закон о продаже сигарет

Подписание президентом РФ действующего закона о запрете продажи табачных изделий в 2014 г. состоялось в феврале прошлого года. Изменения коснулись порядка сбыта, употребления и продвижения сигарет и другой продукции, содержащей никотин. Кроме того, значительно расширились предписания предыдущих законодательных актов.

Закон о продаже табачных изделий, действовавший с различными поправками с 2001 года, в первую очередь касался области сбыта никотиносодержащей продукции. Он запрещал открывать торговые точки вблизи школ и других образовательных учреждений, а также организаций культуры, спорта и отдыха. Кроме того, законодательный акт вводил ответственность за реализацию никотиносодержащих товаров лицам, возраст которых не достиг 18 лет.

Подписанный в 2013 году закон о продаже табачных изделий не только сохранил упомянутые выше ограничения, но и устанавливал ряд новых, ещё более жёстких.

Особенности нового закона

Вступивший в силу законодательный акт содержит статьи, направленные на предотвращение незаконного распространения никотиновой продукции и жёсткое ограничение условий торговли. С нового года начали работать основные положения той части, которая отвечает за регулирование сбыта изделий, содержащих табак. Теперь все торговые отношения, связанные с данной продукцией, осуществляются только в павильонах и магазинах.

Более того, согласно закону о продаже табачной продукции, запрещено оборудовать стенды и витрины для демонстрации пачек. Теперь весь ассортимент указывается в списке названий, напечатанном без особых излишеств: одинаковым шрифтом, чёрным текстом на белом листе бумаги. В прайсе недопустимо наличие любых изображений. Передача пачки для ознакомления осуществляется только после изучения списка покупателем.

Также законом о реализации табачных изделий запрещается поштучный сбыт: продавать можно только пачки, которые содержат от 20 сигарет. При этом курильщики могли заметить, что цена продукции не только выросла, но и стала в обязательном порядке указываться на упаковке.

Закон для несовершеннолетних

Продавец, у которого возникли сомнения в возрасте покупателя, имеет право попросить у него документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительские права и т.д.). Отсутствие возможности убедиться в совершеннолетии клиента является основанием для отказа совершения сделки. Дополнительно законом о продаже табачной продукции запрещается передача пачек лицам, не достигшим 18 лет и принуждение их к употреблению сигарет.

Вышеперечисленные меры должны в ближайшее время сократить спрос на никотиновую продукцию. Также законом о продаже сигарет реализуется:

  • защита здоровья граждан от никотиновой зависимости и губительного влияния табачного дыма и смол на организм,
  • интеграция России в международную программу по борьбе с никотиновой зависимостью,
  • защита интересов населения от фирм-производителей и продавцов, имеющих коммерческие выгоды,
  • проведение мероприятий о вреде табакокурения, имеющих просветительский характер,
  • оказание врачебной и информационной помощи курильщикам.

Несоблюдение правил, предписанных законом о продаже сигарет, ведёт к наступлению административной, дисциплинарной или гражданской ответственности.

Ужесточение мер по контролю сбыта табака, его удорожание и ограничение мест, где разрешено курение, целенаправленно урезает права курильщиков. Это является дополнительным мощным стимулом покончить с пагубной привычкой.

В поиске наиболее действенного метода избавления от табачной зависимости многие открывают для себя «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра. Методика уже помогла тысячам людей, зависимым от никотина.

An error occurred.

Её опробовали даже известные личности.

Как только человек бросает курить, его перестают касаться ужесточения закона о торговле табачными изделиями и их дороговизна. Кроме того, он избавляет себя от осуждения и непонимания окружающих. Отказ от никотиновой зависимости без волевых усилий и болезненных ощущений делает жизнь приятнее!

Хочу легко и бесплатно бросить курить

Возможно, это будет Вам интересно:

Через два дня на всех объектах железнодорожного транспорта начнётся соблюдение требований Федерального закона № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Согласно требованиям данного закона, установлен запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах вокзальной инфраструктуры. Так, теперь пассажиры смогут выкурить сигарету только на расстоянии не менее чем 15 метров от входа в железнодорожный вокзал. Кроме того, с 1 июня 2013 года на всех объектах железнодорожной инфраструктуры введен запрет рекламы табачной продукции, в том числе с использованием рекламных конструкций, размещенных на железнодорожных вокзалах и привокзальных территориях. Дополнительно, будет осуществляться контроль за пресечением незаконной торговли табачной продукцией в предприятиях розничной торговли и общественного питания, размещенных на вокзалах.

Реализуя мероприятия по охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака, ОАО «РЖД» проводится работа по информированию пассажиров на вокзалах, инфраструктурных объектах, в пригородных поездах и поездах дальнего следования о вводимых запретах. В частности, размещается соответствующая визуальная информация, информирующая пассажиров о запрете курения (таблички, баннеры, стикеры и объявления). В поездах пригородного сообщения и на вокзалах по громкой связи будут транслироваться объявления о запрете курения в неустановленных местах, в том числе в вагонах электропоездов.

Напомним, согласно п.

Провинциалы

3 ст. 11.17 КоАП РФ курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда запрещено и влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Сотрудниками линейных отделов внутренних дел на транспорте МВД России по разработанным графикам будут проводиться рейды по обеспечению правопорядка в поездах пригородного сообщения.

Кроме того, надзор за соблюдением правил и для предотвращения случаев правонарушения будут осуществлять кассиры-контролеры. Так, разъездным билетным кассирам и сотрудникам охранных предприятий, обслуживающим пассажиров в пригородных поездах, курсирующим по российским железным дорогам, вменено в обязанности пресечение фактов курения. Любой пассажир может сообщить о каждом конкретном случае не принятия мер со стороны работников пригородных пассажирских компаний и охранных предприятий к нарушителям правил проезда в поездах пригородного сообщения по телефону ЕИСЦ ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00 (звонок из любой точки России и с мобильного телефона бесплатный). При обращении необходимо указать дату поездки, № поезда, наименование пригородного направления, ФИО работника (или номер нагрудного жетона).

Напомним, также, что согласно новому закону запрет курения в поездах дальнего следования вступит в силу в середине 2014 года.

29 мая 2013 14:45

Торговля сигаретами для ип: правила и налоги

То есть специального письменного разрешения на такую реализацию не требуется в настоящее время, не запланировано их введение и на 2018 год. Тем не менее, ИП, намеревающемуся начать бизнес на табачных изделиях, особенно на торговых площадях, настоятельно рекомендуется добавить соответствующий код ОКВЭД к тем, что были ранее и зарегистрировать его в реестре.


Продажа сигарет в 2018 году новые правила для ип

  • Продажа табачных изделий по закону
  • Торговля сигаретами для ип: правила и налоги
  • Продажа сигарет в 2018 году
  • Закон продажи алкогольной продукции и табачных изделий 2018
  • Какой штраф за продажу сигарет несовершеннолетним в 2018 году
  • Новые бизнес идеи
  • Правила торговли табачными изделиями в 2018 году

Продажа табачных изделий по закону Скачать закон о борьбе с курением в общественных местах ФЗ 15 грозит наказанием не только физическим лицам. Юридические и должностные лица тоже могут быть наказаны, в соответствии с уже совсем неновым (на текущий 2018) законом (в том числе в качестве карающего органа выступают Роспотребнадзор и пожарные службы).

Продажа табачных изделий по закону

Отметим, что многие из указанных факторов следует рассматривать в общем контексте — они нераздельно связаны друг с другом. Применение ККТ при продаже табака: на что влияет форма и сфера ведения бизнеса Обязанность по применению онлайн-касс установлена Законом № 54-ФЗ в общем случае для всех форм бизнесов — в том числе, торгующих табаком, с 1 июля 2017 года.
Но исключений здесь много, и установлены они для:

  • организаций и ИП на ЕНВД,
  • ИП на ПСН,
  • хозяйствующих субъектов, поименованных в п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015 года (вне зависимости от системы налогообложения),
  • хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги населению.

Все они имеют отсрочку по применению онлайн-касс до 1 июля 2018 года.

Новые правила в 2018 году по продаже сигарет

Ведь на схожие категории – пиво и спиртные напитки специальный порядок пробития чеков уже введён. Специалисты министерства указали, что для предпринимателей на патенте и «вменёнке» продажа сигарет в 2018 году по новым правилам (то есть с онлайн кассами) должна вестись тоже с 1 июля.

В кассовом чеке ИП должен указывать наименование товара, поскольку с этого товара берётся акциз.

Условия торговли сигаретами в 2018 году

Изучим данный нюанс подробнее. Интересно, как применять онлайн-кассу при продаже табака? Оставьте свой номер, Вам перезвонят специалисты! Я принимаю условия передачи информации Для продолжение нужно согласие с условиями! Сигареты и другая табачная продукция — это подакцизный товар: что это значит Прежде всего — то, что продавцы табака не относятся к хозяйствующим субъектам, которые поименованы в п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ (и могут не применять онлайн-кассы в принципе — до тех пор, пока законом не будет установлено иного). Дело в том, что в соответствии с п. 8 ст. 2 Закона № 54-ФЗ к таким субъектам нельзя относить продавцов подакцизных товаров. Табачная продукция относится к подакцизным товарам (пп. 5 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса РФ). Аналогично, для продавцов табака недоступна льгота в виде возможности не применять ККТ на основании п. 3 ст.

Особенности применения ккт при продаже сигарет и другой табачной продукции

Это сложная задача, особенно, в больших городах, ведь самые перспективные участки уже заняты. Поиск поставщиков также является вызовом для начинающего бизнесмена.

Продажа сигарет в 2018 году Электронные сигареты (жидкости, вэйп …) 6.2. Онлайн-кассы (в статье о продаже пива) Справочно (вынесено в отдельные статьи): В соответствии со ст.181 НК РФ подакцизными товарами, реализация которых в силу вышеназванных условий, должна сопровождаться применением ККТ, поскольку не включены в систему ЕНВД, являются: 7) автомобильный бензин, 8) дизельное топливо, 9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, Присоединяюсь к мнению коллеги.

Для продажи табачной продукции лицензия не нужна.

Закон о продаже табачных изделий 2018

Торговля сигаретами для ИП при правильном подходе позволяет получать высокую прибыль. Предприниматели могут вести её оптом и в розницу. Однако при организации табачного бизнеса придётся учитывать сильную конкуренцию в этой сфере и множество нормативных ограничений, связанных с особой вредностью таких изделий.

  1. Законодательство по теме
  2. Лицензия
  3. Онлайн кассы

Оптовая и розничная торговля табачными изделиями введена в строгие рамки несколькими нормативными актами, в числе которых главное место отведении «антитабачному» Закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ. Действовать он будет и в 2018 году. Основные рамки, касающиеся ИП, очерчены в 13-й, 19-й и 20-й статьях документа.

Если по системе налогообложения вы подходите под эту отсрочку, но продаете один из подакцизных товаров, придется печатать расширенную версию чека со всеми требуемыми данными с момента установки кассы.

  1. Сроки перехода на онлайн-кассы

Для того, чтобы определить, с какого срока хозяйствующий субъект, который осуществляет в том или ином виде отпуск табачной продукции физлицам, обязан применять онлайн-кассы, нужно проанализировать большое количество факторов, многие из которых следует рассматривать с разных сторон в зависимости от контекста, который определяется формой бизнеса, его сферой, применяемой системой налогообложения. Законом определен ряд льгот в виде возможности не применять ККТ до июля 2018 или 2019 года.

Новый закон о продаже табачных изделий в 2018 году

Что нужно для продажи сигарет в розницу Что определяет обязанность применения онлайн-касс при торговле сигаретами и другой табачной продукции К основным факторам, определяющим то, должен ли продавец табачной продукции применять онлайн-кассы, правомерно отнести:

  1. Организационно-правовую форму бизнеса.
  1. Используемую продавцом систему налогообложения.
  1. Вид деятельности продавца табака.
  1. Факт отнесения табачной продукции к подакцизным товарам.

Изучим подробнее специфику перечисленных выше факторов и то, как они определяют сроки обязательного внедрения онлайн-касс. Отметим, что многие из указанных факторов следует рассматривать в общем контексте — они нераздельно связаны друг с другом.

Смотрите видео: Минздрав решил запретить продажу сигарет Инфошум (April 2020).