Вопросы к Юристу

Заявление на выдачу В

Водителю, успешно преодолевшему все этапы обучения в автошколе с последующей сдачей экзаменов, остается получить на руки документ, дающий право на управление транспортным средством — водительское удостоверение. Для этого потребуется подготовить пакет документов, который обязательно содержит заявление установленного образца. Что представляет собой заявление на получение (выдачу) водительского удостоверения, как правильно его заполнить? В каких случаях и куда подаётся заявление на получение водительского удостоверения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

В каких случаях необходимо подавать заявление?

Заявление на получение водительских прав подается при первом получении удостоверения после сдачи экзаменов, а также в случае окончания срока действия предыдущего удостоверения — в РФ документ действителен 10 лет. В связи с изменением личных данных, например, фамилии после замужества, также необходимо обменивать документ в ГИБДД. Если предыдущий документ был утерян, похищен или пришел в негодность. если открывается новая категория или когда заканчивается срок лишения прав, существует необходимость в получении нового водительского удостоверения. В каждом случае к нему прилагается дополнительный комплект документов в зависимости от ситуации.

Какие сведения необходимо отразить в документе?

Независимо от причин, по которым оформляется заявление, документ должен содержать информацию об отделении ГИБДД, в которое обращается гражданин, сведения о заявителе — паспортные данные, прописка, дата и место рождения. а также список документов, которые прилагаются. Если удостоверение оформляется не первый раз, необходимо указать номер предыдущего документа. После заглавия «Заявление» следует указать причину подачи запроса, т. е. «Прошу выдать» или «заменить» (ненужное зачеркнуть) водительское удостоверение в связи с:

  • Прохождением профподготовки (если получается впервые),
  • Утратой, кражей (при повторном получении),
  • Сменой фамилии,
  • Окончанием срока действия,
  • Окончанием срока лишения прав.

Если оформляется международное удостоверение, в первой строке следует оставить только «прошу выдать» и во второй — международное в/у. Образец заполнения такого заявления с аналогичной причиной выдачи водительского удостоверения представлен на рисунке 1.

Если предыдущее удостоверение было похищено, то подавать заявление на новый документ следует через 2 месяца после того, как было заявлено о похищении. Если водитель был лишен прав, то обращаться за новым следует за месяц до истечения срока лишения. Скачать пустой бланк заявления можно по ссылке.

Куда подаётся заявление и что к нему прилагается?

Подавать заявление следует в отделение госавтоинспекции, ответственное за автошколу, в которой проходило обучение. В случае с восстановлением прав после их лишения обращаться следует в то отделение ГИБДД, в котором хранится изъятое удостоверение. К заполненному бланку, как правило, прилагаются:

  • Гражданский паспорт,
  • Медицинская справка,
  • Квитанция об уплате пошлины в размере 2 000 рублей. Эта сумма может быть уменьшена на 30%, если платить через сайт «Госуслуги», т. е. составит 1 600 рублей,
  • Документ, подтверждающий обучение в автошколе и успешную сдачу экзаменов.

Если оформляется международное удостоверение, потребуется фотография 35х45 мм. При восстановлении прав после их лишения, следует подготовить квитанции обо всех уплаченных штрафах. Если произошла смена фамилии, необходимо подтвердить это документально.

Заключение

Заявление является необходимым документом для реализации процедуры выдачи водительского заявления независимо от причины. Лицевая сторона заполняется лично гражданином (указываются личные данные, контакты, реквизиты прилагаемых документов, а также наименование отделения ГИБДД). На оборотной стороне делают пометки о выдаче и номере документа непосредственно сотрудники госавтоинспекции.

Смотрите видео: Заявление о выдаче судебного приказа образец. Судебныи приказ о взыскание алиментов (July 2020).