Вопросы к Юристу

Возврат платья в магазин: порядок действий, сроки возврата, образец заявления

При обращении в магазин следует знать некоторые законные основания, которые разрешают вернуть платье в магазин.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Так, если платье разонравилось покупателю из-за несоответствия размера, расцветки, комплектации, фасону или форме, то потребитель вправе обратиться в магазин с просьбой обменять изделие (п.1 ст. 25).

Если купленный товар не подошел ввиду обнаружения на нем дефектов (например, пятен, зацепок, неровных швов), то потребитель также может обратиться в точку продажи с требованием о возврате денежных средств или обмене платья.

Правила возврата

Для того чтобы вернуть разонравившееся по законным причинам платье надлежащего качества, покупатель должен соблюсти некоторые правила:

  1. Платье не использовалось в носке и не стиралось.
  2. У товара сохранен идеальный товарный вид.
  3. Сохранены все этикетки, бирки, ярлыки и упаковка.
  4. Сохранен чек или документ, подтверждающий покупку.

Необходимо также сохранить чек или документ, подтверждающий факт покупки.

Также в некоторых случаях сам продавец может восстановить чек покупки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Срок возврата

Перед началом действий по возврату изделия следует убедиться, что срок возврата не истек.

При возврате платья, которое не подошло ввиду обнаружения на нем пятен, зацепок или иных дефектов, срок возврата увеличен.

Так, бракованное платье можно сдать обратно в магазин в следующие установленные сроки:

  • в течение гарантийного срока,
  • в течение 2 лет при отсутствии гарантии или срока годности,
  • в течение срока годности.

Составление заявления

После того как потребитель подготовит и проверит всю информацию, он может обратиться в магазин с требованием о возврате или обмене платья.

Помимо подготовленных документов – паспорта, чека, заключения экспертизы (если проводилась) – покупатель должен составить заявление. В нем следует указать:

  • данные торговой точки: наименование, адрес, контактную информацию,
  • паспортные и контактные данные покупателя,
  • наименование вещи, артикул, стоимость и дату приобретения,
  • законную причину возврата,
  • требование: возврат денежных средств или обмен на аналогичный товар,
  • дату и подпись.

При обращении в магазин с требованием возврата уплаченных денежных средств за платье надлежащего качества покупатель должен понимать, что такое действие незаконно. По закону при наличии в точке продажи аналогичного товара продавец может только обменять его. А вот если аналогичное изделие отсутствует в магазине в день обращения, то потребитель вправе потребовать возврата средств.

Смотрите видео: Как вернуть товар ненадлежащего качества (July 2020).