Вопросы к Юристу

Как написать жалобу на отсутствие горячего водоснабжения

Недовольство тем, что в подъезде недостаточно чисто или светло, отключили горячую воду или слишком медлили с включением отопления, плохо работает дворник – не будут весомым поводом для обращения в прокуратуру или в суд.Решить столь мелкие вопросы можно и на уровне местного ЖЭУ.

достаточно написать на имя его директора заявления с перечислением недостатков в работе вверенной ему организации. в заявлении обязательно указываются данные заявителя, анонимные обращения не рассматриваются. заявление может быть письменным или электронным, если на сайте управляющей компании доступа такая опция.срок для проверки изложенной в обращении информации составляет 30 дней. ответ приходит, как правило, и в форме официального письма с подписью начальника жэу и печатью, и а электронный адрес. а вот полное отсутствие реакции на заявление – уже повод написать жалобу в иную инстанцию, например, в alt=»Образец жалобы в прокуратуру на управляющую компанию что нет горячей воды»>

Куда жаловаться на управляющую компанию

Именно с этой даты будут исчисляться 10 суток, по истечении которых можно предпринимать более действенные меры, указывается о способе обратного информирования: по почте или электронно, также можно оставить свой телефон для связи, чтобы по звонку вы явились сами за получением ответа. Иногда на заявление не отвечают или направляют ответ спустя длительный срок. В некоторых случаях ответ заявителем получен вовремя, но, по сути, вопрос решен так и не был. Пример №2. Пожилая гражданка Бешнова А.К., проживающая в многоквартирном доме на последнем этаже, неоднократно обращалась в управляющую компанию с вопросом о починке крыши, которая в осеннее время протекала.

Не добившись ответов на свои устные просьбы, с помощью сына Бешнова А.К. написала заявление в двух экземплярах и направила его заказной почтой в адрес УК.

Правила горячего водоснабжения

Поставки потребителям горячей воды регулируются несколькими правовыми актами:

  1. Договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
  2. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
  3. Технический регламент и Гигиенические требования, которые определяют норму и качество допустимых к потреблению населением тех или иных коммунальных услуг, в том числе и поставки горячей воды.

  • штрафом, который накладывается по решению Роспотребнадзора,
  • необходимостью компенсировать материальный ущерб, который причинило безосновательное отключение горячей воды,
  • договорными санкциями, предусмотренными условиями договора поставки жилищно-коммунальных услуг.

По каждому из фактов отключения потребителей от горячего водоснабжения можно инициировать проверку прокуратуры, что также может грозить должностным лицам коммунальных структур неприятностями по службе.

Как обращаться с жалобой

С чего начинать, если отключение горячей воды стало проблемой?

  • Обратиться в организацию по водоснабжению с письменным запросом, образец которого можно найти на сайтах коммунальных служб, с просьбой подтвердить, что в доме по такому-то адресу отсутствует горячая вода с определенной даты. Также следует попросить коммунальщиков назвать причины, по которым было произведено отключение, и срок на их устранение.
  • Инициативная группа жильцов многоквартирного дома может составить акт, в котором указать обстоятельства отсутствия горячей воды. Акт должен быть подписан членами инициативной группы в количестве более трех.

Имея на руках документ, подтверждающий отключение воды, можно приступать к подготовке жалобы.

Кому направлять

  • территориальное подразделение Роспотребнадзора,
  • Жилищную инспекцию по территориальности.

Имея представление о тех адресатах, которые также получили жалобу на неправомерное отключение воды, коммунальные службы будут заинтересованы как можно быстрее ликвидировать ту проблему, которая обрисована в жалобе.

Порядок составления

  1. В поле для адресатов жалобы необходимо перечислить все инстанции, в которые она будет направляться. Образец правильного написания наименования этих инстанций и их адреса можно найти на официальных сайтах городских властей.
  2. Во вступительной части указать адрес дома, количество квартир и срок, с которого длится отключение от горячего водоснабжения.
  3. Указать доказательства отсутствия воды и меры, которые принимались жильцами для восстановления бесперебойного водоснабжения.
  4. Сослаться на причиненный или причиняемый материальный ущерб, на невыполнение санитарных и гигиенических норм и на угрозу для здоровья и благополучия жильцов, которую несет отсутствие нормально функционирующей коммунальной системы в доме.
  5. Попросить в кратчайшие сроки наладить нормальное водоснабжение и привлечь виновных к ответственности.

Если жалоба коллективная, то ее должны подписать все обращающиеся за помощью жильцы дома.

Если жалоба отправляется в три инстанции, то ее необходимо распечатать в четырех экземплярах. Подписи участников коллективного обращения должны быть на всех четырех экземплярах. Каждому адресату направляется надлежащим образом оформленная жалоба.

Кроме рядовых неприятностей, с которыми связано отключение горячей воды, есть случаи, когда коммунальщики, не предоставляя услуг, пытаются взять за них оплату.

При возникновении попыток взыскать с жильцов деньги за не оказанные услуги, специалисты рекомендуют сразу обращаться в прокуратуру с заявлением о проверке законности тех действий, которые осуществляются со стороны коммунальщиков.

В жалобе, которая направляется в прокуратуру, необходимо изложить обстоятельства отсутствия горячего водоснабжения, приложить доказательства отсутствия воды, а также копию счета за коммунальные услуги с требованием оплатить несуществующую горячую воду.

Чтобы получить официальный ответ о результатах рассмотрения своих жалоб или заявлений, в каждом таком обращении необходимо указывать чиновникам на то, что податель жалобы хочет получить информацию о ее дальнейшей судьбе. Для этого в конце текста необходимо сделать приписку: прошу жалобу рассмотреть в установленный законом срок, о результатах ее рассмотрения прошу сообщить письменно, направив ответ по указанному почтовому адресу.

Смотрите видео: Жалоба на управляющую компанию за низкую температура горячей воды или её отсутствие (November 2019).