Вопросы к Юристу

Банкротство организации при наличии налоговой задолженности

Главный вопрос — как сделать так, чтобы по долгам отвечал не номинальный руководитель, а тот, кто действительно организовал схему уклонения от долгов, — не решался.

— В чем суть принятых поправок? Что практически они меняют для налоговой, бизнеса и судов?

— Меняется очень многое. Основное — повышение роли суда в сборе доказательств и создание обеспечительных механизмов сохранности активов лиц, злоупотребления которых причинили убытки кредиторам, в том числе опираясь на опыт иностранных правопорядков. Новый закон позволит нам просить суд наложить арест не только на собственное имущество ответчика, но и на активы подконтрольных ему лиц.

Очередность платежей при банкротстве

Формирование подобных механизмов защиты с учетом зарубежного опыта в РФ началось в 1992 г. с Указа Президента РФ касательно поддержки и оздоровления несостоятельных госпредприятий и ввода прочих правовых актов, определяющих отношения компаний в финансовой сфере, а также государственных органов, реализующих контроль и управление госимуществом. В настоящее время вопросы банкротства предусматривает специальный закон о несостоятельности.

Налоги при банкротстве

Конечно, данный доход будет уменьшен на текущий убыток от реализации прав требований к дебиторам, иного имущества (если цена его продажи оказалась ниже остаточной), на убыток, образуемый при списании задолженности, не реальной ко взысканию и т.д. Вместе с тем ситуации могут быть различны, и несмотря на указанные положения итоговый финансовый результат может оказаться положительный. Безусловно необходимо сделать еще одну оговорку о том, что текущий доход, образуемый в периоде конкурсного производства, может быть погашен на убытки прошлых лет.

Но такое погашение возможно при документальной подтвержденности финансово-хозяйственных операций за период формирования убытка (что часто в конкурсном производстве трудно выполнимо в виду ненадлежащего исполнения обязанности по передаче документов бухгалтерского учета арбитражному управляющему), и такое погашение не может привести к уменьшению налога на прибыль более, чем на 50 процентов.

Налог на прибыль в конкурсном производстве

В настоящее время в России преобладающее большинство дел о банкротстве рассматривается в соответствии с новой редакцией Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 429-ФЗ.ВАС РФ упорядочил очередь текущих платежей в делах о банкротствеНо практика показывает, что чем больше денег будет направлено на погашение текущих платежей, тем меньше достанется реестровым кредиторам.

Потому в процедурах банкротства важно добиться того, чтобы текущие платежи использовались только по прямому назначению, а не для незаконного обогащения тех или иных лиц.

Направляя требование о текущем платеже, стоит указать дату возникновения обязательства Лейтмотивом Постановления № 36 является соблюдение очередности текущих платежей и распределение ответственности за ее нарушение.Задолженность по налогам при банкротстве должникаТакже начислены пени и штрафы по НДФЛ.

Налогообложение при банкротстве организации

Вопрос ЗАО на УСН (ДОХОДЫ) признано банкротом и введено конкурсное производство.

Во втором квартале 2017 г превысило лимит доходов из-за продажи земельных участков и долей в УК, выручка пошла в погашение задолженности по реестру кредиторов.

Вопрос: является ли доходом полученная выручка и расходом погашение кредиторской задолженности при банкротстве?

Какое налогообложение в ходе банкротства? Ответ В соответствии с п. 1 ст.

346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса. Согласно п. 1 ст.

39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Если в результате передачи указанного имущества покупателю будет допущено превышение предельного размера доходов от реализации, предусмотренного п. 4 ст. 346.13 НК РФ, организация обязана перейти с УСНО на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором допущено данное превышение (Письмо Минфина России от 14.10.2013 N 03-11-06/2/42626).

Таким образом, данная продажа учитывается при подсчете выручки, и в случае превышения установленного лимита Ваша организация должна перейти на общую систему налогообложения.

У меня несколько вопросов: 1) ООО — нерезидент РФ имеет на территории РФ имущество и сдает его в аренду.

Какие налоги должно уплачивать данное ООО в такой…. ООО по договору долевого участия в строительстве приобрело помещение в строящемся доме.

Финансовые обязательства перед застройщиком выполнило в полном объеме, о чем имеется Акт об исполнении финансовых обязательств от…. : ИП хочет перейти с УСН на патентную систему налогообложения по деятельности «сдача в аренду нежилых помещений».

— когда он может перейти на патент? — при сдаче нескольких объектов в…. ИП зарегистрирован в МО, веден бизнес в г.Москве (УСН доходы 6%).

У него доходы от аренды (в собственности нежилое пом-ие) и торговли (палатка на рынке 15 кв.м — платит….

Просмотров: 233 Назад Вперед

Какая очередность платежей при банкротстве?

Примеры, ответы на вопросы

Управляющий обращается к бухгалтерской и налоговой отчетности компании, а также составляет список всех кредиторов с указанием размера долга («реестр требований»).Этап #3 — финансовое оздоровление. Возможно, если временный управляющий предложил способы выхода из кризиса и изыскал пути выплаты долгов. Компания продолжает оставаться под контролем своих владельцев, хотя и с некоторыми ограничениями.Этап #4 — внешнее управление.

Если финансовое оздоровление не прошло успешно, то руководство компании переходит к арбитражному управляющему, который может ввести временный мораторий на выплату долгов.

За этот период «отсрочки» управляющий предпринимает шаги по оздоровлению компании (за счет продажи неликвидных подразделений, перепрофилированию организации и т.

Особенности уплаты налогов в процедурах банкротства

Д.И. Ряховский, проректор по качеству и прогрессивным технологиям Института экономики и антикризисного управления, докт. экон. наук, доцент

А.В. Коцюба, магистрант программы «Налоговая и финансовая политика» Института экономики и антикризисного управления, арбитражный управляющий

Законодательство о банкротстве постоянно совершенствуется. Соответственно, меняется и система уплаты обязательных платежей в различных процедурах банкротства. Поэтому вопрос о порядке и очередности их уплаты не теряет своей актуальности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве): обязательные платежи – это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В настоящее время в России преобладающее большинство дел о банкротстве рассматривается в соответствии с новой редакцией Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 429-ФЗ, который внес существенные изменения в Закон о банкротстве). Количество дел, которые ведут по «старому закону», уменьшается. Поэтому в рамках статьи рассмотрим наиболее сложные и спорные аспекты уплаты налогов применительно к новой редакции закона и без учета особенностей банкротства для отдельных категорий организаций.

Закон о банкротстве предусматривает пять видов процедур банкротства:

  • наблюдение,
  • финансовое оздоровление,
  • внешнее управление,
  • конкурсное производство,
  • мировое соглашение.

Чаще всего на практике применяется конкурсное производство. И именно данная процедура вызывает больше всего споров и затруднений и у арбитражных управляющих и их бухгалтеров, и у банков, и у судей арбитражных судов, рассматривающих споры по данному вопросу.

Посмотрите видео, и Вы узнаете, о сопровождении банкротства:

Ст. 199 УК РФ - Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации - уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ и о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

Крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.

Пример – вы должны были в пределах 3-х финаpнсовых лет подряд оплатить налоги в сумме 20 000 000 р. – уплатили их не все, всего лишь 18 100 000 р. – тогда уголовного состава нет поскольку сумма неуплаченного налога меньше 10 % от общей суммы налога подлежащей уплате. Если в этот же трех летний финансовый период не доплатили сумму больше 10 % от общей суммы налоговых обязательств, и она больше 2 000 000 р. – уголовная ответственность.

Если же сумма налоговой задолженности превышает 6 000 000 р. образованной так же в период 3-х финансовых лет – в независимости от процентного соотношения от общей суммой налоговых платежей – уголовная ответственность.

Размер уголовной ответственности - лишение свободы на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового (возможен конечно и денежный штраф, и административный арест, и исправительные работы, но кроме штрафа иные меры наказания практически не применяются поэтому мы не будем на них подробно останавливаться).

Особо крупный размер - увеличивает суммы налоговой задолженности - 10 000 000 р. в пределах 3-х финансовых лет, в место 10 % доли применяется 20 % доля от сумм подлежащих уплате налогов, либо неуплата налогов в сумме более 30 000 000 р.

Ответственность за особо крупный размер и совершенное группой лиц – лишение свободы до 6 лет.

З финансовых года подряд - означает, что насчитать недоимку по налогам за 10 лет, например, не могут – в расчет берется период не более 3-х лет.

Именно поэтому считается, что компанию лучше «ликвидировать» по истечению 3-х летнего срока, что бы не было уголовного состава. На самом деле это не так. Можно «накрутить оборот» в 100 000 000 р. за 1 квартал (3 месяца) - не уплатить за него налог (путем сдачи ежеквартальной отчетности с заниженными суммами соответственно уплатив не то что нужно) – и уголовный состав на лицо.

Что касается проверок – в законодательстве нет положения о том, что проверять организацию можно только по истечении 3-х лет. Проверка может начаться в любой момент.

Как образуется налоговая задолженность

Пример – компания осуществляет торговлю – купила товар за 10 000 000 р. продает за 20 000 000 р. с 20 000 000 р. необходимо оплатить НДС 18 %.

НДС можно уменьшить и в целом уменьшить налогооблагаемую базу – путем увеличения расходов компании. Таким образом на практике компании начинают покупать товар у фирм «однодневок» которые в последствии либо передают владельцам компании наличные денежные средства, либо переводят безналичные на другое юридическое лицо. В любом случае у «материнской» компании возникают расходы – которые и отражают в налоговой декларации. Таким образом в место положенных 20 000 000 предприниматель платит 2 000 000 р.

При проведении налоговой проверки налоговый орган определяет компанию контрагента как «однодневку» и не признает операции с ней как операции, позволяющие уменьшить налогооблагаемую базу. Таким образом ИФНС – доначисляет налог до опасных в уголовно-правовом смысле сумм.

Риск предпринимательской деятельности

Деятельность предпринимателя всегда основана на риске. Высока ответственность за производимые действия. Высока вероятность совершения ошибки.

Кроме того, существуют объективные экономические реалии тем или иным образом заставляющие предпринимателя принимать определенные решения в процессе хозяйственной деятельности.

Не будем углубляться в эту тему, а определим, что делать когда возникла налоговая недоимка.

Что делать, когда возникал налоговая задолженность, а оплатить ее нечем

Единственный легальный способ избежать ответственности – банкротство предприятия.

Естественно к процедуре банкротства стоит прибегать скорее крупному и среднему бизнесу – поскольку затраты на банкротство оправдывают возможность избежать крупных рисков (уголовная ответственность, солидарная ответственность по обязательствам юридического лица и пр.).

Успешное банкротство базируется на 3-х основных принципах: Лояльность арбитражного управляющего и хорошая команда по сопровождению банкротства. Своевременность принятия решения о банкротстве. Правильная подготовительная работа перед банкротством и во время его проведения.

1) Лояльность арбитражного управляющего и хорошая команда по сопровождению банкротства.

Лицо первое подавшее заявление на банкротство - представляет суду кандидатуру на утверждение арбитражного управляющего. Если мы говорим о самобанкротстве организации, то подавать нужно конечно первыми. Главное опередить в этом вопросе государственные органы и контрагентов.

Арбитражный управляющий практические самая важная фигура в банкротстве. Управляющий может снять аресты с расчетных счетов предприятия, именно он передает на рассмотрение в правоохранительные органы материалы о преднамеренном банкротстве, он распределяет полученную прибыль от реализации имущества должника перед кредиторами, обращается в суд с иском о признании недействительными сделок по отчуждению имущества организации (другими словами к сделкам по выводу имущества и активов перед банкротством), а также многое другое.

Мы сотрудничаем с арбитражными управляющими и можем предложить кандидатуры специалистов, деятельность которых будет отвечать всем вашим интересам.

2) Своевременность принятия решения об банкротстве.

Важно вовремя обратиться с заявлением об банкротстве в суд. Если сильно затянуть – налоговая инспекция может начать проверку и в результате проверки до начислить НДС и другие налоги, может передать материалы в ОБЭП. Главное не допустить этого и вовремя подать на банкротство. Естественно перед подачей заявления в организации должна сложиться финансовая ситуация, позволяющая санкционировать банкротство.

3) Правильная подготовительная работа перед банкротством и во время его проведения.

Безусловно правильная подготовительная работа очень важна. Перед процедурой банкротства организации необходимо тщательно проанализировать доходно-расходные операции компании. Получить информацию о постоянных или «подозрительных» контрагентах компании. Понять будут ли еще должники. Практика показывает, что как ни странно большое количество должников не всегда бывает плохим показателем по сравнению с ситуацией, когда должник один и это налоговая инспекция.

Звоните нам, высылайте на почту документы организации мы их внимательно проанализируем определим правильную линию поведения и организуем всю процедуру банкротства под ключ.

Решите проблемы сейчас — позвоните нам: +7 495 995-58-54

Звоните по номеру +7 (495) 995-58-54
или оставляете заявку

Порядок уплаты налогов в конкурсном производстве

В процессе банкротства между арбитражными управляющими и налоговыми органами возникают споры относительно очередности и порядка уплаты налогов: включаются ли они в конкурсную массу и платятся в соответствии с установленной очередностью или относятся к текущим платежам, и налоговые органы имеют право на их бесспорное списание?

Ранее (в редакции Закона о банкротстве, действовавшей до 31 декабря 2008 года) обязательные платежи, возникшие после открытия конкурсного производства, подлежали удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Поэтому создавалась ситуация, при которой НДС при реализации конкурсной массы возникал всегда, но в бюджет, как правило, не перечислялся, поскольку конкурсной массы бывало недостаточно даже для удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр.

При этом в пункте 4 статьи 142 Закона о банкротстве содержалось положение, в соответствии с которым требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежали удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр. В силу этой нормы налоговый орган не вправе был осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.

Такая ситуация нашла отражение в судебной практике. Например, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 14.10.2008 № Ф08-6177/2008 указано: «Вопрос о взыскании с предприятия налогов, возникших после открытия конкурсного производства, должен решаться не налоговым органом в безакцептном порядке, а самим конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника».

Реализуя имущество, арбитражный управляющий начислял НДС на его стоимость, но обязанность по уплате НДС возникала только после удовлетворения требований кредиторов, включенных в соответствующий реестр.

До 1 октября 2011 года в соответствии с пунктом 4 статьи 161 НК РФ (в редакции, действовавшей до указанной даты) при реализации имущества в рамках процедуры банкротства налоговыми агентами по НДС признавались органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества. При этом налоговая база исчислялась исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 40 НК РФ.

При реализации имущества должников, признанных банкротами, с 1 октября 2011 года НДС исчисляется и уплачивается в бюджет покупателями указанного имущества, поскольку с указанной даты именно покупатели признаются налоговыми агентами по НДС. Новые правила введены Федеральным законом от 27.07.2011 № 245-ФЗ и закреплены в пункте 4.1 статьи 161 НК РФ.

По новым правилам при реализации на территории Российской Федерации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с российским законодательством банкротами, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции по реализации указанного имущества.

В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которые обязаны расчетным методом исчислить НДС, удержать его из выплачиваемых доходов и уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. Налоговая база определяется как сумма дохода от реализации имущества банкрота с учетом НДС.

Таким образом, новые правила предусматривают следующий порядок действий покупателя, приобретающего имущество банкрота.

Исходя из цены реализуемого имущества с учетом налога, определяется налоговая база по НДС. Сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или 3 статьи 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

Например, цена реализации имущества банкрота составляет 16 800 400 руб., следовательно, налоговая база равна 16 800 400 руб.

Расчетным методом вычисляется сумма НДС для уплаты в бюджет. В этом случае, согласно пункту 4 статьи 164 НК РФ, налоговая база умножается на расчетную ставку 18/118 или 10/110. Исходя из условий примера, сумма НДС составит 2 562 772,88 руб. (16 800 400 руб. х 18/118).

Исчисленная сумма НДС удерживается из выплачиваемых доходов и уплачивается в бюджет.

В соответствии с пунктом 4 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами – покупателями имущества должников, признанных банкротами. Согласно пункту 3 той же статьи, уплату исчисленного НДС налоговые агенты производят по месту своего нахождения.

Следует сказать, что пунктом 4 статьи 174 НК РФ установлен особый порядок уплаты НДС при реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками – иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков. В соответствии с данным порядком уплата налога производится налоговым агентом одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств указанным налогоплательщикам. В иных случаях уплата НДС в бюджет налоговым агентом производится в порядке, установленном абзацем 1 пункта 1 статьи 174 НК РФ, за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, при уплате НДС налоговым агентом по приобретенному имуществу должников, признанных банкротами, необходимо руководствоваться указанной выше нормой Налогового кодекса РФ.

Хотя у арбитражных управляющих все время возникает вопрос, правомерно ли вообще удержание НДС с выручки от реализации имущества, входящего в конкурсную массу?

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 11.06.2009 № 03-07-11/155, при выполнении арбитражными (конкурсными) управляющими обязанностей налоговых агентов права должников и их кредиторов не нарушаются, поскольку НДС уплачивается в бюджет за счет средств покупателей имущества.

Но совсем недавно в правомерности такого подхода усомнился Президиум ВАС РФ (постановление от 21.06.2011 № 439/11). Рассмотрев дело, в котором конкурсный управляющий перечислил в бюджет НДС с выручки от реализации имущества, бывшего предметом залога, с чем категорически не согласился залоговый кредитор (банк), ВАС РФ сделал следующие выводы.

Первый – возложение обязанности по уплате НДС на организации и предпринимателей, реализующих имущество должника, нарушало положения Закона о банкротстве. НДС в таком случае должен уплачивать сам должник как налогоплательщик в сроки, установленные пунктом 1 статьи 174 НК РФ. При этом обязательные платежи в бюджет уплачиваются с соблюдением очередности, установленной Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве требование об уплате указанных платежей относится к четвертой очереди. Преимущественное удовлетворение требования об уплате НДС недопустимо.

Второй – реализуемое имущество являлось предметом залога, и при выделении и уплате НДС арбитражным управляющим нарушались права залогового кредитора на получение удовлетворения обеспеченного залогом требования в установленной пропорции, которая определяется исходя из всей вырученной от продажи заложенного имущества суммы. Основание – пункт 2 статьи 138 Закона о банкротстве.

Внесенные в статью 161 НК РФ изменения, действующие с 1 октября 2011 года, не решили проблему, озвученную в упомянутом постановлении ВАС РФ. НДС по-прежнему будет уплачиваться из выручки от реализации имущества, составляющего конкурсную массу, а значит, будут нарушаться положения Закона о банкротстве.

Ситуация даже изменилась в худшую сторону: если ранее положения главы 21 НК РФ предусматривали предъявление НДС дополнительно к рыночной стоимости имущества, теперь сумма налога определяется покупателем расчетным путем и удерживается из доходов, зачисляемых на расчетный счет должника. И довод Минфина России о том, что права должников-банкротов и их кредиторов не нарушаются, представляется еще более сомнительным.

Но доказывать свою правоту тем и другим, видимо, по-прежнему придется в суде. Только теперь организации и индивидуальные предприниматели, уполномоченные реализовать имущество должников-банкротов, не будут ответственны за преимущественное удовлетворение требований об уплате НДС в нарушение Закона о банкротстве.

Можно порекомендовать три выхода из сложившейся ситуации, не нарушающие требования Закона о банкротстве и Налогового кодекса РФ.

Во-первых, организация-банкрот может перейти на упрощенную систему налогообложения (нормативной базой не установлены ограничения для такого перехода). Так как процедура конкурсного производства, как правило, проходит не в один налоговый период, организация-банкрот вправе написать с 1 октября по 30 ноября заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения и с 1 января, применяя упрощенную систему налогообложения, продавать конкурсную массу без налога на добавленную стоимость.

Во-вторых, организация-банкрот может получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со статьей 145 НК РФ. Тогда конкурсная масса также будет реализована без НДС.

В-третьих, реализацию конкурсной массы производить физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Однако при использовании этого варианта возникают определенные вопросы, связанные со сложностью участия этих лиц в электронных торгах.

В перечисленных трех ситуациях при реализации конкурсной массы не возникает обязанности по уплате НДС ни у продавца, ни у покупателя. Правда, такие пути подойдут не всем организациям-банкротам. Применение «упрощенки» накладывает существенные ограничения на размер выручки (для организации-банкрота конкурсная масса не должна стоить более 60 млн руб. или реализация конкурсной массы должна происходить в течение нескольких налоговых периодов) и не позволяет применять механизм переноса убытков на будущее, предусмотренный статьей 283 НК РФ. А статья 145 НК РФ предусматривает еще меньший размер выручки от реализации – не более 2 млн руб. за каждые три последовательных календарных месяца.

Порядок уплаты налогов в других процедурах банкротства

При других процедурах (наблюдении, внешнем управлении) имеют место следующие споры. С момента введения наблюдения в бесспорном порядке на основании инкассового поручения могут быть исполнены только текущие требования по обязательным платежам. Налоговый орган, выполняя это предписание Закона о банкротстве, а также пункта 2 статьи 854 ГК РФ, обязан в инкассовом поручении указывать данные, подтверждающие отнесение взыскиваемых налогов к текущим (дату окончания налогового периода).

В отношении текущих требований взыскиваются налоговые платежи, принудительный срок взыскания которых уже истек, при этом налоговые органы часто указывают в инкассовом требовании не период, за который взыскивается платеж, а срок уплаты (более позднюю дату).

При решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов необходимо учитывать следующее.

В силу пункта 1 статьи 38 и пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.

Объект налогообложения как совокупность налогооблагаемых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.

Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть начислен.

Федеральный закон от 30.12.2008 № 296-ФЗ изменил в Законе о банкротстве понятие текущих платежей и правовой режим обязательств, возникших до возбуждения дела о банкротстве, сроки исполнения которых должны были наступить после введения наблюдения. Исходя из положений абзаца 5 пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве в редакции Закона № 296-ФЗ, текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.

Если денежное обязательство или обязательный платеж возникли до возбуждения дела о банкротстве, но срок их исполнения должен был наступить после введения наблюдения, такие требования по своему правовому режиму аналогичны требованиям, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, поэтому на них распространяются положения новой редакции Закона о банкротстве о требованиях, подлежащих включению в реестр.

Уплата налога на доходы физических лиц

При разрешении споров, вытекающих из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом (например, в отношении налога на доходы физических лиц), необходимо иметь в виду следующее.

Требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного у источника выплаты НДФЛ, представляет собой имеющее особую правовую природу требование, не подпадающее под определяемое положениями статей 2 и 4 Закона о банкротстве понятие обязательного платежа и не может быть квалифицировано как требование об уплате обязательных платежей.

Данное требование независимо от момента его возникновения в реестр требований кредиторов не включается и удовлетворяется в установленном налоговом законодательством порядке. Споры, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве.

Уплата пеней

Требование об уплате пеней, начисляемых в период наблюдения, за несвоевременную уплату налогов (сборов), срок платежа которых наступил до принятия заявления о признании должника банкротом, не является текущим и подлежит удовлетворению в порядке, установленном Законом о банкротстве, поскольку основное требование об уплате недоимки не является текущим.

Правило о неначислении пеней распространяется только на требования об уплате обязательных платежей, подлежащих включению в график погашения задолженности, то есть не являющиеся текущими в процедуре финансового оздоровления.

Применительно к внешнему управлению изложенный подход закреплен в абзаце 3 пункта 2 статьи 95 Закона о банкротстве.

При применении предусмотренной абзацем 3 пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве нормы о прекращении начисления с даты открытия конкурсного производства неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника судам следует исходить из того, что это положение применяется как к требованиям, подлежащим включению в реестр требований кредиторов, так и к текущим требованиям, возникшим до открытия конкурсного производства.

Требования по пеням, начисленным в период конкурсного производства в отношении обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, удовлетворяются в том же порядке, что и основное требование об уплате недоимки, то есть в очередности, установленной пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве.

© Институт профессиональных бухгалтеров московского региона, 2010


Схема проезда. График работы.
Работа сайта: [email protected]
Работа электронной почты: [email protected]
Прочие вопросы: [email protected]
Почтовый адрес: 143430, МО Красногорский р-н, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 28 а/я 621
Тел.: (495)411-90-77

Налогообложение операций в ходе банкротства организации

Задолженность по налогам, пеням и штрафам будет считаться текущей либо она должна быть включена в реестр требований кредиторов, как возникшая до подачи заявления в арбитражный суд? В целях применения законодательства о банкротстве налоги, штрафы, пени признаются обязательными платежами, которые относятся к текущим платежам при условии, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом (ст.Очередность выплат при банкротстве Компания поначалу периодически, а затем стабильно не способна удовлетворять кредиторские требования, включая обязательные выплаты. Рыночная экономика столетиями нарабатывала систему диагностики, контроля и определенной защиты компаний от краха (система банкротства).

Банкротство, уплата налогов

Уплата пеней Требование об уплате пеней, начисляемых в период наблюдения, за несвоевременную уплату налогов (сборов), срок платежа которых наступил до принятия заявления о признании должника банкротом, не является текущим и подлежит удовлетворению в порядке, установленном Законом о банкротстве, поскольку основное требование об уплате недоимки не является текущим. Правило о неначислении пеней распространяется только на требования об уплате обязательных платежей, подлежащих включению в график погашения задолженности, то есть не являющиеся текущими в процедуре финансового оздоровления.

Применительно к внешнему управлению изложенный подход закреплен в абзаце 3 пункта 2 статьи 95 Закона о банкротстве.

Налоговые платежи при банкротстве

Как же банкроту платить налоги?Налогообложение операций в ходе банкротства организации Может наступить и административная ответственность, если:

  • не было принято определенные меры, которые могли предупредить банкротство,
  • сокрыто, повреждено или уничтожено имущество, чтобы сумма убытков, которая должна возмещаться, уменьшилась,
  • не выполнено обязательство по подаче заявке о несостоятельности,
  • представлено заявление о банкротстве, но в нем отражены ложные данные,
  • представлено кандидатуру управляющего, который не соответствует требованиям законов.

Наступление уголовной ответственности возможно, если:

  • банкротство является фиктивным,
  • скрывается банкротство,
  • несостоятельности преднамеренна и препятствует возмещению убытков.

Сколько это стоит (цена) Цена будет определяться в процентном соотношении.

Вопросы взыскания налога при банкротстве организации (пантюшов о.в.)

Задолженность по налогам, пеням и штрафам будет считаться текущей либо она должна быть включена в реестр требований кредиторов, как возникшая до подачи заявления в арбитражный суд? В целях применения законодательства о банкротстве налоги, штрафы, пени признаются обязательными платежами, которые относятся к текущим платежам при условии, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом (ст.Очередность выплат при банкротстве Компания поначалу периодически, а затем стабильно не способна удовлетворять кредиторские требования, включая обязательные выплаты. Рыночная экономика столетиями нарабатывала систему диагностики, контроля и определенной защиты компаний от краха (система банкротства). Содержание:

  • Налогообложение операций в ходе банкротства организации
  • Банкротство, уплата налогов
  • Организация-банкрот продает имущество.

Post navigation

Рыночная экономика столетиями нарабатывала систему диагностики, контроля и определенной защиты компаний от краха (система банкротства). Подобная неизбежная, по сути, экономическая процедура, отражающая состояние национальной государственной экономики страны — наиболее актуальная проблема для разных государств.

Текущие платежи при банкротстве: очередность В российском законодательстве текущие платежи при банкротстве определяются как денежные долги и обязательные выплаты предприятия, учреждения или физического лица, признанного банкротом. Для урегулирования их порядка назначается управляющий, который после срока подачи искового заявления в суд или постановления суда удовлетворяет требования кредиторов согласно очереди.

Смотрите видео: Новеллы Закона о банкротстве 2016 (November 2019).