Вопросы к Юристу

Экономический ущерб от коррозии

Много миллиардные цифры ущерба от коррозии привлекают внимание к проблеме, что привело в 1980 г. к созданию в СССР единой антикоррозионной службы, включавшей в себя три уровня (государственный, республиканский и отраслевой) Возглавлял антикоррозионную службу ГКНТ СССР, при котором был создан Межотраслевой научно-технический комплекс «Антикор», включавший около 30 организаций и предприятий.

Ущерб от коррозии в россии

руб. В развитых странах он достигает 4% от валового национального дохода. Поэтому вопросам обеспечения долговечности строительных конструкций во всем мире уделяют первостепенное значение. Причем, все большая роль отводится в этом вторичным методам защиты, так как более, чем для 70% конструкций, подвергаются воздействию средне- и сильноагрессивных сред, а методы первичной защиты не обеспечивают возможности нормальной эксплуатации конструкций и сооружений.

Экономический ущерб от коррозии

По оценкам специалистов различных стран эти потери в промышленно развитых странах составляют от 2 до 4 % валового национального продукта.

При этом потери металла, включающие массу вышедших из строя металлических конструкций, изделий, оборудования, составляют от 10 до 20 % годового производства стали. Ржавчина является одной из наиболее распространенных причин аварий мостов.

Коррозия металла: сколько денег уходит «в трубу»?

В первом сообщении технолог компании Антон Глухов делится с читателями сведениями о коррозии материалов, ее видах, свойствах и убытках, причиняемых разрушающими последствиями коррозии. — это изменение материалов за счет химических или электрохимических процессов. Степень коррозии во многом зависит от того, будут ли материалы окружены влажным воздухом или агрессивной водой.

Гарантия изготовителя для России

Основываясь на нижеследующих терминах и условиях, Mitsubishi Motors Corporation (далее Mitsubishi Motors) гарантирует, что любой элемент нового автомобиля Mitsubishi в соответствии с «Гарантией на основные элементы» и «Гарантией на специфические элементы» должен не иметь дефектов материала и изготовления при условии нормальной эксплуатации и своевременного технического обслуживания в официальных сервисных центрах Mitsubishi.

Проблема коррозии

Коррозия металла является физико-химической реакцией материала с окружающей средой, под влиянием которой свойства металла изменяются.

Данный процесс приводит к повреждению металла. Изделия из металла подвергаются коррозии непрерывно, во время и изготовления, транспортирования, хранения и, конечно, эксплуатации. В Германии это ущерб составил 2,8% от ВВП.

Проблемы коррозии и защиты металлических сооружений

Разработка и практическое использование эффективных средств противокоррозионной защиты позволяют не только уменьшить потери металла и средств, но и увеличить эксплуатационный период, а также, в целом, уменьшить себестоимость и повысить рентабельность оборудования. В последние годы в технологиях антикоррозионной защиты наблюдается некоторая смена приоритетов, которая происходит под влиянием новых разработок и исследований, проводимых производителями лакокрасочных материалов.

Управлять коррозией

В целом по рынку на него приходится порядка 40 — 50% объемов антикоррозионных мероприятий: он дешевле с точки зрения единовременных затрат, допускает использование простых технологий и разнообразных материалов для разной по агрессивности среды (см. также «Отстоять свое», «Э-У» № 3 от 24.01.05).

Защита оборудования в общем объеме работ составляет в натуральном выражении 4% (в денежном — существенно больше, поскольку это требующие квалификации и дорогостоящие услуги).

По словам директора фирмы АЗОС Николая Маковкина, «заказы усложняются: если в 2004 году мы защищали в основном строительные конструкции, то в 2005-м 90% объема работ приходится на оборудование.

Причина — модернизация предприятий: внедрение новых технологий требует реконструкции и цехов, и оборудования.

Их прежнее состояние не может обеспечить качества выпускаемой продукции.

Катастрофические последствия коррозии

Ежегодно коррозия приносит существенный вред экономикам стран. По подсчетам экспертов, в прошлом году экономика США потеряла боле трех процентов своего валового внутреннего дохода от последствий разрушения металлоконструкций.

Сумма колоссальная, составляет 276 миллиардов долларов. Чуть меньший ущерб понесла Германия: из своего ВВП она утратила 2,8%. Аналогичные цифры можно найти в отчетах специалистов и других развитых стран.

В России ущерб от ежегодного разрушения металлоконструкций, в том числе арматуры, , опорных конструкций не подсчитывается.

Однако есть характерные примеры, которые позволяют без цифр определить катастрофичные последствия данного процесса.

    1967 год. Рухнул в воду мост, служащий связующим звеном между американскими штатами Огайо и Западная Вирджиния. В тот момент по мосту передвигались 37 автомобилей. С обрушением конструкции в реку рухнул 31 автомобиль, а с ними – 55 человек, из которых 46 погибли на месте. В результате расследования аварии было выяснено, что мост упал

по причине разрушения его опор коррозией.

  • 1983 год. Рухнул мост через реку Мианус в США. Погибли три человека, утонули несколько автомобилей. Разрушение моста произошло из-за ржавения подшипников подъемного механизма. Оно возникло, в свою очередь, из-за нарушения требований к очистке рядом расположенных стоков и повышения уровня воды.
  • 2009 год. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Катастрофа стала трагедией для всего российского народа, так как унесла жизни более ста сотрудников гидроэлектростанции. А вызвала ее коррозия металлов, из которых сконструированы турбины энергоблока электростанции. Коррозия вызвала перерасход горючесмазочных материалов, необходимых для стабильной работы турбин, и повлекла непрогнозируемый износ деталей с последующим выходом из строя всего механизма.
  • Чаще всего коррозия повреждает металлоконструкции, расположенные на открытых пространствах, например, опоры мостов, , внешние трубопроводы. Однако может происходить и внутри помещений, оборудования, механизмов. Поэтому учет ее возможных последствий крайне важен.

    Методы оценки ущерба от коррозии

    Проблема сохранения надежности и долговечности производственных зданий и сооружений, продления срока эксплуатации машин и оборудования, отодвигалась в последние 10-15 лет руководителями большинства предприятий на задний план, в настоящее время в условиях начавшейся стабилизации промышленности, проблема антикоррозионной защиты выходит на одно из первых мест по своей значимости. Ситуация усугубляется тем, что существовавшая до перестройки система надзора и эксплуатации зданий и сооружений, антикоррозионная служба защиты конструкций и оборудования, построенные по отраслевому и территориально-республиканскому принципу практически прекратили существование.

    Предприятия оказались один на один с этой проблемой, а отсутствие соответствующих служб и специалистов делает эту ситуацию для них тупиковой. Потери же от коррозии (а именно коррозия является основным фактором, снижающим надежность и долговечность зданий и сооружений) огромны. Ущерб от коррозии в промышленно развитых странах достигает 3-5% национального дохода .

    Много миллиардные цифры ущерба от коррозии, публикуемые в печати, все больше привлекают внимание к проблеме антикоррозионной защиты (в дальнейшем — АКЗ) зданий, сооружений, коммуникаций, оборудования и машин.

    Естественно, чрезвычайно важное значение имеют попытки всесторонне, причем достоверно, оценить во что обходится коррозия. (рис.1)

    Рис.1 Различия ущерба от коррозии Прямой ущерб включает затраты на замену прокорродировавших конструкций, сооружений, узлов и деталей оборудования, недоамортизированную стоимость списанных в результате коррозии основных фондов, стоимость металлических полуфабрикатов, материалов и металлосодержащей готовой продукции, вышедшей из строя в результате коррозионного износа.

    Справочник химика 21

    в год . Экономический ущерб, наносимый коррозией и определяемый прямыми, вторичными и косвенными убытками, возрастает из года в год по мере и интенсивности производства.

    Наводороживание и трубопроводов в при газо- и нефтедобыче и переработке причиняет наибольший экономический ущерб.

    Статическая стали наблюдается в НдЗ только при pH в ее может происходить и при рН = П. . 13. , корродирующие в , содержащем На5, имеет место при pH = 1,5. . 11,5, причем при pH = 1,5 вследствие ухудшения растворимости на стали ее коррозия и падают.

    При повреждении хотя бы одной трубки пароперегревателя или приходится внепланово останавливать котел.

    Коррозия — «тихий» враг экономики России

    По данным специалистов, убытки от коррозии могут составлять от 3 до 5 % ВВП стран, с развитой промышленностью.

    Более того, ржавчина и другие коррозионные последствия, буквально, «съедают» металл.

    Его потери по оценкам экспертов могут доходить до 20%. Коррозия незаметно и скрытно может нарушить прочность материалов и привести к серьезным авариям и чрезвычайным ситуациям, в том числе к человеческим жертвам.

    Восстановление конструкций, пришедших в негодность от коррозии и замена оборудования по этой же причине, обходятся их владельцам в огромные средства.Проблема коррозии на опасных производственных объектах может спровоцировать аварии и чрезвычайные ситуации, которые чреваты серьезными экологическими проблемами, а также несчастными случаями с причинением вреда здоровью и жизни персонала.Защита материальной части промышленных предприятий от ржавчины и других коррозионных процессов является сегодня актуальным вопросом в части обеспечения промышленной безопасности.

    Смотрите видео: Krown Россия (November 2019).