Вопросы к Юристу

Когда можно вернуть деньги за товар?

Клиент может воспользоваться своими полномочиями по закону и произвести обменные операции в отношении изделий, которые ему не понравились. При этом всегда есть возможность не просто совершить обмен, но и получить обратно свои деньги. Эту возможность предусматривает так называемое потребительское право.

В «Законе о защите прав потребителей» включены несколько основных норм, которые регламентируют общий порядок, а также непосредственные основания для проведения возвратной операции средств. В таком случае очень важно отметить, что оформление процесса возврата возможно лишь при наличии ряда некоторых обязательных условий.

При каких обстоятельствах покупатель имеет право вернуть деньги, потраченные на приобретение товара?

У потребителя есть право на возврат, если приобретенная вещь оказалась бракованной, в ней имеются какие-либо неисправности, о которых клиент не был заранее предупрежден.

Согласно общепринятым правилам торговли клиент может отнести обратно некачественный товар в магазин со следующими последствиями:

  • В течение трех дней продавец обязан вернуть покупателю потраченные денежные средства,
  • Можно обменять изделие на аналогичное ему,
  • Если на складе есть товары другой марки, обладающие другими техническими характеристиками – тогда следует провести компенсацию разницы в цене,
  • Ремонтные работы проводятся за счет продавца,
  • Продавец обязан компенсировать клиенту потраченные денежные средства на ремонтные работы, необходимо предоставить в качестве доказательства чек операции,
  • Можно смело требовать уменьшить стоимость неисправной вещи и вернуть часть ее стоимости.

В случае если ваша цель – вернуть обратно товар без каких-либо видимых изъянов, тогда можно просто обменять его на аналогичный. Исключением могут быть лишь продукты питания, либо предметы личной гигиены, медицинские товары, а также нижнее белье, косметика, парфюмерия и т.д. Еще одним исключением из правил можно назвать вещи, которые были выполнены под индивидуальный заказ, согласно комментариям потребителя.

Очень важно, чтобы были соблюдены несколько важных пунктов:

  • Изделие ранее вами не было использовано,
  • Каждое из свойств товара было сохранено,
  • Товарный вид остался презентабельным, ярлыки и пломбы на месте,
  • Предъявлен чек.

О возврате денег за непоставленный товар читайте тут.

С последним условием можно спорить, продавец должен обменять товар без чека. В качестве прямых доказательств должны быть представлены свидетельские показания. Согласно статистике, на практике эту миссию выполнить гораздо сложнее, чем в теории. Продавцы редко соглашаются произвести обмен качественного изделия без предоставления чека.

Порядок оформления «обратной» сделки: как получить деньги при условии возврата продукции реализатору

Для осуществления возвратной операции, обязательно следует составить в письменном виде заявление, в котором необходимо изложить дальнейшие претензии касательно изделия, которое было куплено.

В заявлении должны быть указаны такие данные:

  • Реквизиты организации, которая осуществляет продажу товара. Обязательно следует проконсультировать относительно правильного наименования юридического лица, для этого определяется на кассовом чеке значение ОГРН,
  • Паспортные данные клиента, а также его непосредственный адрес регистрации,
  • Полное описание изделия,
  • Следует изложить непосредственную суть претензии, указав конкретно, что именно не подошло,
  • К заявлению следует приложить обязательно кассовый и товарный чек, талон на гарантию, если есть сервисная книжка. Каждое из требований, которое изложено в данном пункте не является обязательным, следует прибегнуть к свидетельским показаниям.

Заявление в письменной форме составляется в нескольких экземплярах: один для клиента, а второй для продавца. На них должны быть подписи и печати.

По статистике более чем 80% заявлений, которые были ранее возвращены покупателем проходят процедуру обжалования в зале суда. На рассмотрение в среднем уходит порядка 10 дней и после этого можно смело обращаться в суд.

При возврате изделия в день приобретения, основаниями служит Акт о приеме товара и кассовом чеке, который подписывается ИП, в таком случае клиенту возвращается уплаченная за изделие денежная сумма.

Продавцу следует заняться составлением Акта о возврате финансов клиенту на основании чеков, по форме N KM-3, которые были не использованы.

Его следует составить в одном экземпляре и подписать руководителем. Затем документацию необходимо отправить в бухгалтерию.

Если же возвратная операция была осуществлена не в день приобретения, тогда ситуацию рассматривают с другой стороны. Ключевым отличием от вышеупомянутой ситуации будет тот факт, что финансы выдаются клиенту из общей кассы, а не из операционной.

Смотрите видео: Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества (November 2019).