Вопросы к Юристу

Как делать запись о приеме на работу при утере трудовой книжки

· Сентябрь 1, 2017

все эти обстоятельства говорят только о том, что работодатель должен поплатиться за свою невнимательность или же невнимательность сотрудника отдела кадров. что такое дубликат трудовой книжки? >

Если работник потерял трудовую книжку

31 Правил лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Именно этот работодатель и выдает бывшему работнику другую трудовую книжку или вкладыш к ней с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу первой страницы.

В Правилах ничего не говорится о том, в какой срок после увольнения работник может обратиться за дубликатом, также ничего не сказано и о количестве таких обращений. Кроме этого, работник вправе самостоятельно решить, какое место своей работы он считает последним, и может обратиться за выдачей дубликата как по последнему, так и предпоследнему месту работы даже через несколько лет после увольнения.

Согласно п. 7.2 Инструкции работодатель обязан оказать помощь бывшему работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы.

Дубликат трудовой книжки

На новом бланке трудовой книжки:

  1. на первом развороте книжки в разделе «Сведения о работе» сначала отражается общий трудовой стаж работника, заработанный им до трудоустройства к вам на работу. Затем в дубликате указываются периоды работы у конкретных работодателей на основании копий документов и справок с предыдущих мест работы, предоставленных работником. При этом записи не нумеруются. Первая нумерация должна появиться в дубликате в строке с записью о приеме на работу этого сотрудника в вашу организацию.
  2. на титульном листе в левом верхнем углу указывается «Дубликат». Все основные сведения о работнике заполняются в общем порядке,

В идеале в дубликате трудовой книжки должны быть восстановлены все сведения о трудовой деятельности сотрудника.

Но если каких-то данных нет, к примеру, оснований увольнения с тех или иных мест работы, то вносить их в дубликат со слов работника не нужно ().

Особенности и образец заявления для оформления трудовой книжки впервые

Но только на основании специального приказа, с которым необходимо ознакомить данного работника под подпись. Нельзя вычесть эту сумму из заработной платы лица без его согласия.

Чистый бланк трудовой книжки заполняется на основании трех документов:

  • приказа о приеме на работу.
  • паспорта нового работника либо ксерокопии,
  • документа об образовании,

Сколько трудовых книжек можно иметь узнайте .

Трудовая книжка оформляется лицу, принятому на работу, не позднее семи дней с момента подписания соответствующего приказа. В такой же срок делаются записи в этом документе о приеме / переводе на должность, награждении, повышении квалификации.

Сведения об увольнении вносятся в трудовую в тот же день, и документ сразу же выдается на руки лицу, с которым прекращены трудовые отношения.

Что делать, если утеряна трудовая книжка

При отсутствии таковых идти нужно в территориальный архив по юридическому адресу предыдущего работодателя.

В этом случае необходимо подать работодателю письменное заявление о выдаче дубликата. Остальные хлопоты по восстановлению сведений закон возлагает на предприятие. Однако, в реальности здесь возможны два исхода событий: 1.Признание работодателем своей вины и его самостоятельная с содействием в новом трудоустройстве: выдачей характеристики на работника, копии трудового контракта, справки об утере трудовой книжки.

2.Сопротивление работодателя и попытка уйти от ответственности. В первой ситуации все понятно.

Как восстановить трудовую книжку

Иных законных возможностей выдачи работающему гражданину его трудовой книжки работодатель не имеет.

Итак, если гражданин сам утратил свою трудовую (потерял, сгорела, ее украли и т.п.), он должен незамедлительно обратиться к своему последнему работодателю с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель же в течение 15 дней обязан выдать работнику этот документ. Процедура оформления дубликата трудовой книжки детально регламентирована Правилами и Инструкцией, хотя все тонкости осветить там, безусловно, невозможно.

Разрешение вопроса о том, как восстановить трудовую книжку при утере, зависит от нескольких факторов.

Самый простой случай – когда работник прежде не имел никаких иных мест работы.

Тогда записи в трудовой книжке восстанавливаются по документам, имеющимся в отделе кадров организации.

Порядок действий при утере трудовой книжки

Персональный учет в фонде начал вестись относительно недавно, а потому таким путем можно получить не все данные.

В частности, в ПФР хранятся сведения только за последние пять лет. Данный метод актуален при наличии следующих обстоятельств:

  • Предыдущие места работы закрыты.
  • В ПФР отсутствует требуемая информация.

Во всех остальных ситуациях имеет смысл воспользоваться другими методами, так как восстановление через архив – трудоемкая процедура.

Для получения требуемой информации нужно отправить письменный запрос.

Однако нужно быть готовыми к тому, что ответ придет нескоро. ВАЖНО! Если сотрудник работал вахтовым методом, то нужно направлять запросы в региональные архивы.

Для восстановления нужно идти к своему предыдущему работодателю. Если данная компания были ликвидирована, то идти в ПФР или архивы бессмысленно, так как сотрудник не может самостоятельно вносить записи о трудовом стаже.

Инструкция для работодателей: восстановление трудовой книжки при утере работником или работодателем

Под ней понимается коэффициент денежных средств, который работник так и не получил от нового работодателя. Также стоит иметь ввиду, что каждый день задержания выдачи трудовой способствует тому, что работник не может устроиться на работу, а значит, он вынужден будет взыскать с работодателя среднюю заработную плату в день за каждый последующий день просрочки.

Смотрите видео: Дубликат Трудовой книжки: образец заполнения (November 2020).