Вопросы к Юристу

Выезд с прилегающей территории нарушение 9

Приветствую, друзья!

Сегодня хочу поговорить о прилегающей территории, так как практика показывает, насколько часто ее путают с перекрестком, а также ошибочно определяют ее назначение.

А между тем прилегающая территория в некоторых случаях оказывается единственной возможностью совершить маневр безопасно.

Уточним понятия!

В правилах дорожного движения читаем, что прилегающая территория – это участок, который примыкает к проезжей части, но не может использоваться для сквозного проезда. Под определение подходят автозаправки, парковки, заезды во дворы.

ПДД разрешают использовать такие участки для различных целей – разворот, въезд-выезд, кратковременная стоянка, но с одним большим ограничением – сквозной проезд через них запрещен.

Кроме этого, могут устанавливаться дополнительные знаки, накладывающие те или иные ограничения – например, по максимальной скорости.

Ошибочно считать пересечение примыкающего к проезжей части отрезка перекрестком, и переносить на данный участок правила движения по пересечению дорог.

Как же отличить перекресток от пересечения прилегающей территории и основной дороги? Четких указаний на этот счет не дают даже правила. В них, например, написано:

  • на перекрестках ставят светофоры и знаки, но и на прилегающей территории могут размещать знаки, а вблизи никто не запрещает нарисовать зебру или поставить светофор,
  • или – на прилегающей территории не выделяются тротуары и проезжая часть, но как тогда рассматривать дворовые территории, где есть и пешеходные дорожки, и полосы для проезда машин?

Не помогут разобраться в ситуации и понять, что перед нами – примыкающий отрезок пути или перекресток, – знаки:

  • Главная дорога,
  • Уступите дорогу,
  • STOP/Движение без остановки запрещено.

Они устанавливаются и на пересечении дорог, и на примыкающих участках, поэтому только сбивают с толку.

Жалко, что специального знака прилегающая территория нет, зато только перед перекрестком можно увидеть:

  • знаки 2.3.1-2.3.7 – пересечение и примыкание к второстепенной дороге,
  • табличку 8.13 – указывает направление главной дороги на перекрестке.

Запомните также, что выезд с прилегающей территории не регулируется светофором. Он устанавливается, чтобы пешеходы могли пересечь основную дорогу и/или перекресток, хотя «электронный регулировщик» и может стоять рядом с выездом из двора или стоянки.

Если вы не можете понять, где находитесь – на перекрестке или прилегающей территории, считайте, что оказались на первом. А на перекрестке, как известно:

  • нельзя двигаться «задом»,
  • нельзя разворачиваться в несколько приемов,
  • нужно уступить дорогу тем, кто выезжает справа от вас.

Как двигаться?

После того, как вы убедились, что границы прилегающей территории определены правильно, вспомните обо всех запретах, которые накладывают правила на движение по данному участку.

В частности, нельзя:

  • набирать скорость более 20 км/ч,
  • практиковаться в вождении на учебном автомобиле,
  • глушить мотор нужно через 5 минут после остановки,
  • парковать грузовики массой более 3,5 т.

Если на прилегающей территории есть газоны, то использовать их в качестве места стоянки также запрещено. Такие действия не только демонстрируют отсутствие общей культуры, но и грозят штрафом.

Перед выездом с прилегающей территории работает одно-единственное правило – пропустить всех:

  • автомобили, движущиеся по примыкающей дороге, на которую вы и планируете выехать,
  • велосипедистов, едущих по специальным линиям,
  • пешеходов, идущих по тротуарам и пытающихся перебежать через их «разрыв».

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать,

СЛЕВА – включите левый поворотник и перестройтесь в крайний левый ряд, пропустите авто и заезжайте «мордой» на прилегающую территорию, полностью уберите авто с дороги и только после этого, убедившись, что нет помех, сдавайте задом и выкатывайтесь на дорогу.

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».

Нарушить правила движения по прилегающей территории намного проще – и это подтверждает практика. При этом у водителей часто даже нет злого умысла.

Вот только инспектор вряд ли внемлит вашим мольбам, что вы якобы не поняли, к чему относится знак, поэтому преспокойно выпишет штраф, используя вашу оплошность против вас.

  • Если при маневрах с прилегающей территории вы окажитесь на встречной, то заплатите 5 тысяч рублей или лишитесь прав на 6 месяцев.
  • Если проехали на запрещающий знак, готовьте 500 рублей.
  • Если решите сократить путь и попытаетесь проехать по прилегающей территории насквозь, ожидайте штрафа в 1,5 тыс.руб.

Нарушение других правил – езда в пьяном виде, не уступили дорогу, превысили рекомендованную скорость и пр. – также наказываются рублем на общих основаниях.

Что ж, теперь вы знаете, как использовать примыкающие участки дороги для разворота, и у вас появилось больше примет для того, чтобы опознать прилегающий отрезок.

Напоследок еще один совет: неуверены – не рискуйте! А может у вас есть свои секреты узнавания прилегающей территории? Поделитесь в комментариях.

Если статья вам понравилась, сделайте репост друзьям в социальных сетях. А я, Евгений Борисов, прощаюсь! Пока-пока!

выезд с прилегающей территории нарушение 9.6 ст.12.15.4.

sergus » 06 фев 2013, 21:23

28 января 2013г. в одиннадцатом часу утра на принадлежащей мне машине ВАЗ
г/н 56 выезжая со двора дома ул. Краматорская 19Б, в котором проживаю, собирался совершить левый поворот на ул. Краматорскую (дорога с двумя полосами движения в каждую сторону и трамвайными путями посередине).Остановившись перед проезжей частью дороги посмотрел налево. Вдоль трамвайных путей, в районе трамвайной остановки ( это около 100 метров до моей машины), двигался с понижением скорости и включенным левым сигналом поворота автомобиль марки "Lexus" черного цвета. Исходя из этой информации было понятно, что водитель собирается совершить поворот через трамвайные пути. После этого я посмотрел направо.
Прямо напротив выезда со двора двигался трамвай, въезжая на площадь Васнецова. Я начал движение, так как при сохранении такой динамики мой автомобиль находился бы поперек трамвайных путей после прохода трамвая и готовый к перестроению на полосу дороги для дальнейшего движения. В тот момент когда мой автомобиль уже находился на проезжей части я увидел, что черный автомобиль, собиравшийся поворачивать налево, выключил сигнал поворота и продолжил движение по дороге прямо ( это видно на записи).Чтобы не мешать ему и трамваю, я принял влево и остановился на трамвайных путях встречного направления. После проезда трамвая я перестроился на свою полосу и продолжил движение. Возле дома № 10 по ул. Краматорской (это уже 500 метров от выезда со двора) я был остановлен инспектором ДПС. Он показал мне видеозапись с камеры, длительностью в три-четыре секунды, где виден только момент когда я трогаюсь за трамваем и перестраиваюсь на свою полосу движения и выслушав мои пояснения им было вынесено решение о составлении протокола о нарушении п.9.6 ПДД РФ. При составлении протокола была неправильно написана фабула, а именно неправильно указано мое направление движения и не написано, что я выезжал со двора пересекая трамвайные пути. См. вложение.
Мою просьбу добавить это в протокол инспектор проигнорировал, сказав что добавлять в фабулу ничего не будет. Об этом я сделал запись в графе объяснения. После этого им была составлена схема, которую я подписал.См. вложение.
Так же мне не предоставили копию составленной схемы
Упоминаний о видеозаписи в протоколе нет.

Считаю задержание моего в/у неправомерным, а действия капитана ДПС незаконными и ущемляющими мои права и свободы, так как им была допущена неправильная квалификация нарушения, а именно:

Смысл п 9.6 ПДД подразумевает пересечение трамвайных путей в указанном случае не являющимся как таковым выездом на трамвайные пути встречного направления.Под "выездом" нужно понимать движение по этим путям с целью обгона транспорта или объезда препятствия.

• Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения,либо на трамвайные пути встречного направления. "а я пересекал трамвайные пути при выезде с прилегающей территории.Соответственно этот пункт кодекса неприменим к предмету составления данного протокола.

Так же прошу учесть, что моя остановка на трамвайных путях была принудительно вынужденным маневром.

На основании изложенного, прошу:
1. Закрыть дело за отсутствием события.
2. Изъятое у меня водительское удостоверение вернуть.

Мною подана жалоба на неправомерные действия инспектора ДПС в прокуратуру 29.01.2013.
Дата рассмотрения дела мировым судьей 13.02.2013.

Въезд во двор

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему.

В 2018 году во многие городские дворы достаточно сложно заехать со встречной полосы, то есть повернув налево. В этом случае следует дополнительно уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.

Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе нужно было выполнить только поворот направо для въезда во двор. Практически для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко придумать.

Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку. В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение и не заниматься троганием на подъем.

Выезд со двора

Рассмотрим пункты ПДД, регламентирующие выезд со двора:

8.3.При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения независимо от того, как они движутся.

Отдельно хочу обратите Ваше внимание на велосипедистов, которые активизируются начиная с середины весны и встреча с которыми уже давно перестала быть редкостью. Так вот, далеко не все велосипедисты знают правила дорожного движения, а следовательно выезжая из двора всегда будьте готовы к тому, что по тротуару мимо Вас проедет велосипед со скоростью 20-30 км/ч (значительно быстрее пешехода).

Это особенно актуально, если выезд из Вашего двора происходит через арку или между стенами соседних домов, т.е. возможность заметить велосипедиста заранее отсутствует.

Еще одна особенность выезда из двора. При повороте направо нужно уступить дорогу не только автомобилям движущимся слева-направо (попутно), но и автомобилям, движущимся справа-налево (во встречном направлении). Будьте готовы к тому, что автомобиль, едущий справа-налево, будет ехать по встречной полосе (ему тоже нужно уступить дорогу).

Многие водители не учитывают также и автомобили, едущие с нарушением правил, однако и таких на наших дорогах предостаточно.

Разъезд при въезде во двор

Рассмотрим довольно распространенную ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокий въезд во двор не позволяет разъехаться, т.к. 2 автомобиля на дорожке просто не умещаются. Возникает вопрос: "кто из водителей должен уступить дорогу?".

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он к ситуации не подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может остановиться на месте и до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет въехать во двор. При этом оранжевый автомобиль въехать не сможет, так как ехать ему просто некуда. Пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, однако в описанной ситуации выезд не выполняется, т.к. белый автомобиль стоит на месте. То есть пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались "нос к носу" на узкой дороге, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.

Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом - это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).

Удачи на дорогах!

Это вам, Александра, ещё повезло, что обоюдку дают. По словам трудно судить, конечно, но по мне, так вся вина Ваша.

Спасибо, хорошо, но вот такой вопрос тогда у меня на будущее - сколько же нужно проехать или находиться уже на главной дороге, чтоб ты уже не считался выехавшим с прилегающей территории? Т.к. рано или поздно двигающийся с более низкой скоростью все-равно создаст помеху "гонщикам"? (По своей ситуации я успела проехать метров 7, но и через еще 10-20 метров при таком раскладе в меня бы могли въехать сзади).

Александра, конкретные цифры в ПДД не приводятся.

Расстояние можно определить из следующей ситуации. Автомобиль 1 выезжает из двора. Автомобиль 2 едет по дороге с максимальной разрешенной скоростью (60 км/ч). Как только появляется автомобиль 1, автомобиль 2 начинает тормозить. Автомобиль 1 в свою очередь разгоняется. Если столкновение все равно происходит, то виноват водитель автомобиля 1.

Удачи на дорогах!

Такая ситуация, выезжала налево со двора на дорогу с регулируемым пешеходным переходом, начала движение после того, как загорелся "зеленый человечек", и тут мне в переднее левое крыло въехала машина. ГИБДД вынесли постановление об обоюдной вине. Скажите, кто, по вашему мнению, является виновником ДТП? Потому что, и я, и вторая сторона ДТП с постановлением не согласны.

"зеленый человечек" это не Ваш светофор, а пешеходов. Согласно ПДД, Вы должны были уступить всем авто на главной дороге, чего похоже не сделали. А раз вменяют обоюдку, тот водитель видимо на красный сигнал заехал за стоп-линию или светофор.

Как выезжать с прилегающей территории, если установлен светофор?

Ну наверное надо руководствоваться его сигналами. А у вас есть другое мнение или в чем сомнения?

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я въезжала во двор, поворачивая налево с двухполосной дороги. Во дворе правая сторона занята припаркованными машинами. При совершении манёвра, я не видела машину, которая двигалась на выезд со двора. И мы остановились друг перед другом, при этом я осталась на дороге. Водитель принципиально не стал сдавать назад во двор, хотя место позволяло, и не пропускал меня, ссылаясь на правила дорожного движения. Мне пришлось сдавать назад на проезжей части, чтобы его пропустить. Кто прав в данной ситуации?

Если рассматривать ситуацию с точки зрения возможного ДТП, то большое значение будет иметь место столкновения. Если столкновение произошло уже на дороге, ведущей во двор, то нужно руководствоваться правилами встречного разъезда (пункт 11.7 ПДД). Т.е. виноват будет водитель, въезжающий во двор.

Если столкновение произошло на пересечении проезжих частей, то виноват будет выезжающий водитель, т.к. он должен уступить дорогу автомобилям на дороге (пункт 8.3 ПДД).

Если же рассматривать ситуацию с точки зрения здравого смысла, то уступить должен водитель, которому это сделать удобнее.

Удачи на дорогах!

Максим, большое спасибо за ответ!

Добрый вечер. Знающие, разъясните, пожалуйста, ситуацию : у меня во дворе 2 арки, между ними метров 25. Как правильно въезжать /выезжать во двор /со двора: въезд в правую арку /выезд из левой арки (у нас же правостороннее движение) , или в любую можно въехать /выехать?

Думаю, дело в знаках и ситуации в вашем дворе, если запретгв нет, то во дворе двустороннее движение и въезд в любую арку разрешен. На Ленинском?

Евген, здравствуйте.

Cmk говорит верно. Если в арках нет дополнительных знаков, то въезжать можно в любую из них.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте ! Не могу понять , за что мне вменили проезд на красный свет . Выезжала с прилегающей территории на зеленый свет для пешеходов ( зеленый человечек ) , машины на дороге стояли на красный свет в обоих направлениях , пешеходов не было и я повернула налево . В моем направлении только пешеходный светофор

Елена, здравствуйте.

Пришлите ссылку на панораму указанного места, либо его фотографию.

Могу предположить, что уже после поворота на Вашем пути был светофор, который Вы проигнорировали.

Как быть если при въезде во двор с центральной дороги ,тебя пропускает встречный автомобиль из-за которого не видно второй полосы движения (он как бы перекрывает собой соседнюю полосу )?кто прав будет ,если въезд во двор совершается (водитель убедился в безопасности своего маневра) и из-за угла вылетает автомобиль который является по сути главным,но маневр уже происходит=в результате дтп. Вину гаи присуждает водителю въезжающему во двор, тот кто выехал из-за угла пострадавший и тот кто пропускал водителя чтобы заехать во двор тоже не виноват,машина разбита!

Светофор отсутствовал (как тут фото прикрепить?)

Ника, судя по всему сотрудники ГИБДД правы.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

То, что автомобиля в дальней полосе не видно, не освобождает водителя от обязанности уступить дорогу.

Удачи на дорогах!

Выезжала с прилегающей территории задом к проезжей части, чтобы выровняться вдоль проезжей части , показать левый поворотник, и выехать на попутную сторону движения, в крайний правый ряд, убедившись, что помех нет. Произошло столкновение с автомобилем, который поворачивал с проезжей части на прилегающую территорию, пересекая 2 две полосы встречного движения. Водитель утверждает, что повернув налево увидел меня и остановился, подавая звуковой сигнал , а я продолжала сдавать назад. Но когда я начинала маневр, помех не было. Столкновение произошло бамперами на прилегающей территории .Он видел, что я совершаю маневр, и близко подъехал .Кто виноват?

Эльвира, водитель автомобиля, который двигался задним ходом, в любом случае является одним из виновников ДТП.

Если второй водитель верно описал свои действия, то нарушения в его действиях я не вижу.

Удачи на дорогах!

Раз в году, на день города, перекрывается шоссе возле моего дома. Шоссе становится пешеходным на весь день. Выезд со двора только на это шоссе.

Как поступить не нарушая правил, если всё-таки необходимо в этот день выехать?

А за пределами перекрываемой территории парковок нет? Предусмотреть нужно. Как же в Москве в день Победы полгорода пешком ходит, ездят только по пропускам участники мероприятий. Давайте все из дворов именно 9 мая начнут выезжать, странно, да?

Олег, у нас в городе, как правило, предусматривают выезд в подобных ситуациях. Т.е. сотрудник ГИБДД, который дежурит на участке дороги, подходит к водителю и объясняет, куда и в каком порядке ехать. Вернуться во двор при этом, естественно, невозможно.

Если у Вас подобные варианты не предусматривают, то выехать в этот день не удастся.

Удачи на дорогах!

у кого подъём спуск (если есть) Небольшое уточнение: "(если есть знаки 1.13 или 1.14)". Без указанных знаков особый приоритет на спуске (подъёме) не действует.

а чем Вы это аргументируете своё уточнение?

я о вашем утверждении "Без указанных знаков особый приоритет на спуске (подъёме) не действует."

ещё как действует!

Теперь Ваша очередь аргументировать. Скопирую, лишним, похоже, не будет:

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Помогите разобраться в ситуации. Въезжаю во двор поворачивая направо (автомобиль А), встретились с автомобилем-Б нос к носу в узком проезде около 6 метров, в который он въехал повернув от налево от дома .

Автомобиль Б модет устипить дорогу сдав нащад во двор хоть прямо, хоть вернувшись по холу своего движения. водитель автомрбиля Б уперся вынуюдаю водителя автомобиля А сдать на проезжую часть. Аргументируя свои действия , что необходимо уступать при вьезде во двор.

Кто прав? Как поступить?

Если водитель а честно не видел водителя б при въезде, значит он пропустил всех по возможности. А вот при выезде тоже нужно пропускать. Так что, вы натолкнулись на хама.

При движении и установлении приоритета очередности, важно успевать оценивать обстановку наперед. Например, я ехала перед перекрытым участком своей полосы и начала выезжать на встречную, объезжая его, видя в 30 м впереди встречный автомобиль (в городе, скорости до 40-60 км/ч), он сбросил скорость и дал мне завершить маневр. Иначе пришлось бы ждать бесконечно, причем в положении, из которого встречка плохо просматривается.

необходимо уступать при вьезде во двор

Такого в правилах нет.

В правилах есть пункт 8.3:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Во-первых, Вы уже съехали с дороги. Во-вторых, автомобиль Б это не пешеход и не велосипедист. Т.е. автомобили А и Б находились в равном положении, никто не имел преимущества.

Если оба водителя окажутся упертыми, то ждать разрешения ситуации можно бесконечно долго.

Удачи на дорогах!

Если рассмотреть ситуацию в пределе, то если уступать будет тот, который выезжает из двора, то через какое-то время двор полностью забьется автомобилями и уже никто не сможет туда заехать.

А если уступать тем, кто выезжает из двора, то через какое-то время все выедут из двора и никто не будет мешать заехать туда!

Вообще тут помеха справа) у а

Если рассмотреть ситуацию в пределе, то если уступать будет тот, который выезжает из двора, то через какое-то время двор полностью забьется автомобилями и уже никто не сможет туда заехать.

А если уступать тем, кто выезжает из двора, то через какое-то время все выедут из двора и никто не будет мешать заехать туда!

А если рассматривать в реалности, то обычно (у самого въезд во двор узкий), перед тем как въехать во двор, въезжающий смотрит, нет-ли там выезжающих, и если есть, то выпускает со двора, хотя-бы для того, чтоб исключить, не только невозможный, а даже просто затруднённый разъезд встречных машин на не широкой проезжей части. То-же самое делает выезжающий, смотрит заранее, нет-ли въезжающих, и если есть место для довольно безопасного разъезда, то тогда он останавливается в этом месте и пропускает выезжающего. В общем все случаи индивидуальны, сначала думаются заранее, а потом делаются и ни каких проблем. Нужно дурачку проехать первым? - да ради бога. я уступлю. мне не западло. и назад сдам. и в "карман" заеду, даже если этот "карман" будет с его стороны. Свои знания ПДД, на дороге нужно показывать вежливостью, а не глупыми цитатами из несуществующих правил. А так. два дурака и в поле не разъедуется.

Проезжая дорогу в плотном потоке транспорта прямо, оказался на второй полосе дороги не доезжая Т образного перекрестка, проезжая светофор расположенный с право и остановился за спереди остановившими а/м, которые хотели повернуть налево. Перекресток регулируется светофором. Когда загорелся желтый свет светофора, впереди стоящие а/м повернули налево, а я ну успел закончить движение и не доехал до перекреста.С левой стороны заехала на перекресток легковушка и проезжая мимо моей а/м, огибая мою А/м с право, выезжая на встречную полосу движения собрался заехать на прилегающую территорию и в этот момент задней дверью и задним крылом зацепил и повредил правое крыло моей машины. Сотрудники ДПС вину легковушки не признали и ДТП признали обоюдным. Обратился в суд, суд оставил решение без изменения. Где тут правда?

я конечно мало что понял из вашего сумбурного рассказа. Но если Вы стояли перед перекрестком (т.е. перед закруглениями), а не в его пределах, и тем более не двигались, то правда на вашей стороне.

Видео с регистратора нет случайно?

Мне так сегодня пытались втираться про правила разъезда во дворах. Еду вдоль дома сзади него, чтоб припарковать, мест нет, еду дальше, впереди меня едет ещё 1 авто. Навстречу едут 2 авто. Подъезжаем к повороту налево: 1й авто проехал, тот, что передо мной, въехал 1й из встречных и 2й, я выехать в поворот уже не могу, т.к угол поворота занят этими 2мя авто. Справа и слева другие припаркованные авто стоят вдоль всего дома. Им меня пропустить легче, сдав назад совсем немного, оба мужчины (места были в карманах) и там шире. Но водила из 2го авто вышел и стал мне говорить, что я на встречке и про правила разъезда, что я их типа не соблюдаю. Я со двора нЕ выезжала, мы все друг для друга помеха слева. В итоге вынудили меня сдавать задом и втиснуться между припаркованных авто (вся по длине не влезала) и победоносно проехали мимо с видом, что баба за рулём тупая априори. Ок, я выезжаю, проезжаю угол поворота и там аж на 2 места свободного пространства в 3 метрах от поворота, где я и припарковалась. Т.е они моглИ пропустить, но не стали. Итог: 99% водителей-мужчин автохамы. И любители пустить пыль в глаза своими "знаниями" ПДД. Даже грузчики и дворники узбеки гораздо вежливее: если грузовик во дворе разгружает мебель итп, всегда подойдут и помогут выехать, показывая жестами, если очень узко и боязно зацепить другие машины. Женщины автохамки тоже есть, но их намнооого меньше, чаще всегда все культурно во дворах происходит. Мужчина мог пропустить или помочь мне сдать назад (темно уже было), но выбрал тактику наезда морально. У меня потом руки тряслись полчаса и настроение испортилось, я же знала, что я не нарушаю, полезла в интернет искать эти правила, чтобы убедиться)).

Анна, Вы правильно поступили, с нервными водителями лучше не спорить, а то нервы в неподходящий момент сдадут.

По поводу женщин, они все же внимательнее в большинстве. Мне только очень не нравятся лихачки, что зависит от человеческих качеств.

Обидно было, когда обогнали справа, тоже девушка на каком-то внедорожнике, хоть и в городе, но я тоже собиралась перестроиться вправо, не успела, делала все последовательно и не суетясь. Когда кто-то сигналит или резко справа обходит, создается впечатление, что тебе хамят. Хотя, может, человек очень торопился, это другой вопрос, если асс. Другая девушка встала перед ПП, обогнала и снова встала чуть дальше вдоль дороги ("сломалась"), непонято почему во двор нельзя было заехать, а не разбираться со своей машиной посреди дороги, тем более перед переходом, который из-за неё не просматривался. Таких ранних "водил" я не уважаю)

Здравствуйте, сегодня встретила такого хама. По узкой внутриквартальной дороге мимо дома проехала уже три подъезда, осталось преодолеть четвертый, когда навстречу из-за поворота на высокой скорости, набирая ее ещё примчался автомобиль Лада, за рулём сидел молодой человек, болтающийся по телефону, который жестами велел мне сдать назад. Я возмутилась, учитывая, что заблаговременно показала поворотник направо и если бы он остановился на углу, мы бы разъехались. Однако, у него были другие планы: заявив, что он недавно за рулём, назад сдать не может. Предложил мне сдать назад, а он проедет по обочине. Мое замечание о запрете проезда по зеленой зоне было им не понято, далее последовало предупреждение, что если машину не уберу, он ее стукнет своей. Серьезно рассмотрев такую возможность, учитывая его недорогую модель машины и прямой напор, решила уступить, сдала назад. Тот ударил по глазам, пролетел по зелёнке, нахамив при этом мне, скрылся. Я, конечно, понимаю, что мы были на равнозначных направлениях. Однако, за 15 лет в нашем дворе мне встретилась только одна хамка и вот теперь хам. Как-то не принято у нас во дворе создавать помехи себе и окружающим. Испорченное настроение, пропал вечер. Надеюсь, тот хам доехал куда мчался. Я же остаюсь в полной уверенности, что каждому воздастся по заслугам его.

Надо было гаи вызвать, чтобы помогли ему быстрее добраться, заодно пересдать площадку, раз не умеет маневрировать.

Добрый день. Вопрос такой. После въезда на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона" в ПДД не прописано конкретно как водителям пропускать друг друга при отсутствии знаков приоритета. Я так понимаю, что "жилая зона" - это один большой двор и нужно руководствоваться принципом уступить помехе справа. Я прав? Спасибо.

Совершенно верно. На любой дороге, не имеющей знаков разметки и приоритета, определяющих направления и очередность проезда автотранспорта, нужно руководствоваться принципами правостороннего движения и правилу правой руки.

А народ не согласен!! Некоторые водители подъезжающие слева начинают орать, что я выезжаю со двора и должен им уступать дорогу, так как они на главной. (ну типа по прямой едут значит у них главная). Я им объясняю - вооон там знак 5.21 - "Дворовая территория" - мы на равнозначных правах. Уступают тем, кто справа подъезжает. В ответ - крики вопли и попытки применения силы. Я думал, что может я действительно не прав, поэтому задал вопрос здесь.И сделал для себя вывод - про знак 5.21 и про приоритет пешеходов в зоне действия этого знака - ВООБЩЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Ни водители, ни пешеходы. Авто прут как танки, пешеходам сигналят, считают себя главными. Надо наверное ДПС предложить проводить разъяснительную работу на месте для водителей и пешеходов - это же их работа обеспечивать безопасность движения.

Знаете, когда человек кричит и дерется на ровном месте, проблемы очевидны в первую очередь у него. Правила одни для всех.

Во дворах всегда пропускаю пешеходов, автомобили, справа всегда, иногда при выезде и слева, в зависимости от ситуации как удобнее проехать. Это нормально, когда люди стараются решить разъезд доброжелательно, а не со скандалом.

Евгений, здравствуйте.

Знак "Жилая зона" никак не влияет на приоритет транспортных средств по отношению друг к другу. Знак "Жилая зона" не говорит о том, что перед Вами дворовая территория.

Например, этот знак может быть установлен перед въездом в целый поселок. В этом случае внутри поселка действуют обычные правила разъезда транспортных средств. То есть если автомобиль выезжает из двора частного дома (справа) на дорогу поселка, то преимущества он не имеет.

Удачи на дорогах!

То есть если автомобиль выезжает из двора частного дома (справа) на дорогу поселка, то преимущества он не имеет.

А если он выезжает от обычного частного дома по дорожке, длиной так метров 40. Дом обычный, частный, 25-этажка, квартир на 150. И выезжает вот по дорожке, которая непонятно то ли выезд из дома, то ли междворовой проезд, на дорогу, которая называется, улица Ленина. И все это внутри квартала, на въезде в который установлены знаки "Жилая зона". То кто кому должен уступить и почему?

Это к вопросу, а есть ли в жилой зоне "прилегающие территории"? А есть ли в жилой зоне, "жилые зоны" второго уровня (типа выездов из дворов)

Должен ли я, выезжая со двора и поворачивая налево, остановиться у дублирующего светофора (стоп линия в этом месте отсутствует и находится справа от меня у первого светофора в 10 метрах) при запрещающем сигнале или могу двигаться дальше, пропустив пешеходов на пешеходном переходе? Никаких знаков на выезде не установлено. Светофор установлен на основной дороге в обоих направлениях. Пешеходный переход регулируемый и находится в пределах выезда со двора (по сути перекресток)

wowick, знак "Жилая зона" говорит водителю о следующем. До конца жилой зоны:

1. Пешеходы могут ходить по проезжей части и имеют при этом преимущество.

2. Запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем и стоянка грузовиков вне специальных мест.

3. Скорость движения не более 20 км/ч.

На прочие вопросы знак "Жилая зона" никак не влияет. То есть если перед Вами нерегулируемый перекресток, то Вы уступаете автомобилям справа. Если перед Вами выезд с прилегающей территории, то выезжающие автомобили уступают дорогу.

Внутри жилой зоны могут быть прилегающие территории, на которых действуют такие же правила, как в жилой зоне. Однако жилой зоны внутри жилой зоны быть не может.

Удачи на дорогах!

Павел, если "Ваше" направление не регулируется, то при повороте Вы должны уступить дорогу пешеходам. После этого Вы можете проехать не дожидаясь сигналов светофора.

Что является прилегающей территорией

ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения. К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее. Движение в данном участке дороги определяется ПДД. Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.

Как определить прилегающую территорию

Распространенное заблуждение - считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком. Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД). Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.

Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами - пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке. Такие отличия прописаны в Правилах дорожного движения. Также, согласно ПДД, только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах устанавливаются светофоры. Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам. На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.

Зная, какие существуют признаки перекрестка, проще его узнать. А значит, и отличить от вышеупомянутой зоны. Однако в реальных условиях на дороге не всегда, к сожалению, можно быстро осознать, что же находится перед вами.

Сложности вызывает и дворовая территория. Ведь на ней имеются тротуары, но дорожные знаки отсутствуют. Она схожа с прилегающей, однако не является ею. Правила передвижения по данной зоне прописаны отдельно в общем своде ПДД. Запреты на дворовой территории такие же, как и на прилегающей. Одним из отличий является то, что пешеход на первой имеет право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части. Но это совершенно не значит, что они безнаказанно могут мешать проезду транспортных средств.

Движение на прилегающей территории

Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам. Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории. ПДД воспрещают на таком участке:

  • передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час,
  • проводить обучение вождению,
  • оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут,
  • оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.

Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах. Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом.

Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение "прилегающая территория".

Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам. Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД. Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.

Осуществление данного маневра выполняется по одному правилу. Пропустить всех участников движения, а затем совершить выезд с прилегающей территории. ПДД указывает на то, что помимо автомобилей, движущихся слева направо, необходимо уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, перемещающимся справа налево.

ПДД: разворот с прилегающей территории

Не всегда удается осуществить желаемые маневры, и причиной тому является узкая проезжая часть или оставленные припаркованными транспортные средства. Здесь на помощь приходит имеющаяся рядом прилегающая территория. Здесь можно выполнить разворот. Естественно, сделать это нужно с учетом правил, и не стать помехой для других транспортных средств, которые передвигаются по проезжей части.

Прилегающая территория может находиться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота в связи с ее местонахождением разнится.

  • Прилегающая территория расположена справа. Проезжаете чуть вперед. Останавливаетесь. Пропускаете автомобили, если таковые есть, затем задним ходом, не создавая помех, въезжаете на нее. При таком движении у вас есть возможность правильно оценить обстановку на главной дороге. Оказавшись на прилегающей территории, включаете левый поворот и в просвете автомобильного потока осуществляете выезд из нее согласно ПДД.
  • Прилегающая территория расположена лева. Этот маневр выполнить немного сложнее, чем предыдущий. Включите сигнал поворота. Транспортное средство должно находиться в крайнем левом ряду. Если необходимо, пропустите встречные автомобили. Затем передом заезжаете на прилегающую территорию. Старайтесь подъехать максимально близко к правой стороне. После того как ваше транспортное средство полностью съехало с главной дороги, остановитесь. Теперь аккуратно, не создавая помех, выезжаете задом с прилегающей территории.

Стоянка и остановка транспортных средств на примыкающей территории выполняется так же, как и на остальных участках проезжей части. Согласно знакам и разметке, осуществляется парковка на прилегающей территории. ПДД для стоянки и остановки автомобиля не зависят от принадлежности участков дороги к той или иной категории. То же самое можно сказать о наказаниях за неправильную парковку.

Наказания за нарушение ПДД на прилегающей территории

Проезд по данным участкам осуществляется согласно Правилам дорожного движения. А так как они есть, значит, и существуют наказания за их нарушение.

Так, парковки и заправочные станции, а точнее, их въезды и выезды, обозначены дорожными знаками. Поэтому если транспортное средство проехало в противоположном направлении, то это расценивается как езда по встречной полосе. За данный проступок водитель может лишиться возможность управлять автомобилем на полгода или обязан будет уплатить штраф в пять тысяч рублей.

Иногда на пересечении прилегающей территории и проезжей части установлен запрещающий знак. Он относится к дороге. Несоблюдение правил обернется штрафом в пятьсот рублей.

На прилегающей территории чаще всего нарушается запрет на сквозной проезд. За этот проступок водитель понесет наказание в виде штрафа в полторы тысячи рублей.

Остальные нарушения на прилегающей территории чреваты такими же последствиями, как и несоблюдение ПДД на остальных участках дороги: превышение допустимой скорости, управление транспортным средством в нетрезвом виде и так далее.

На стоянке есть возможность быть оштрафованным, если вы заняли место для инвалидов. В случае, когда транспортное средство человека с ограниченными возможностями не обозначено специальной наклейкой, он также будет наказан.

Рекомендации

Пешеход на данном участке всегда прав, так гласят ПДД. Прилегающая территория - особая зона, водители просто обязаны на этом участке уступать дорогу гражданам.

Осуществляя выезд с прилегающей территории, следует остановить свое транспортное средство в непосредственной близости к главной дороге - это позволит водителю видеть движение в обоих направлениях.

При осуществлении разворота с прилегающей территории, находящейся слева, очень важно правильно оценивать ситуацию. Так, вам первоначально необходимо въехать на нее передом, но, допустим, там идет пешеход. В итоге вы останавливаетесь для того, чтобы его пропустить, и автомобиль располагается поперек встречной полосы. Таким образом, вы создаете помеху движению других транспортных средств. Поэтому перед тем как сворачивать на прилегающую территорию, посмотрите, нет ли там приближающихся пешеходов, автомобилей или животных.

Выезд с прилегающей территории с поворотом налево и с пересечением сплошной линии

Сначала предыстория. 29 ноября я выезжал с подземной парковки Центра Музыки на Павелецкой на Космодамианскую набережную и, не заметив две сплошные, повернул налево. Там, в метрах 50 уже стояли «продавцы» и тормозили всех, кто с парковки поворачивал налево. Поскольку только что окончился концерт, то машин было немало и улов у служителей закона был неплохой. Все попытки объяснить инспектору, что при повороте налево выезда на встречную полосу не происходит, успеха не возымели, был составлен протокол по 12.15.3, в который как обычно инспектор вписал своего напарника, указав его служебный телефон, я вписал двух своих свидетелей и свое несогласие с вменяемым нарушением. Разбор был назначен на 2.12 в 3м батальоне ДПС (Люсиновская улица).

На следующий день я поехал и сфотографировал место выезда из парковки для того, чтобы можно продемонстрировать, что а) никаких знаков (движение направо, и т.д.) на месте выезда установлено не было и б) видимость в месте поворота достаточная, чтобы можно было безопасно совершать левый поворот.

Второго декабря я посетил группу административной практики (стоить заметить, что, к моему удивлению, ни в ГАИ ни в суде очереди не было и на ожидания было потрачено не более 15 минут). Перед тем, как зайти в группу разбора я зарегистрировал у секретаря жалобу на нарушение прав и свобод на имя начальника батальона, плюс приложил к жалобе свидетельские показания, в которых утверждалось, что линий разметки видно не было, а свидетель со стороны ГАИ ничего видеть не мог. В группе разбора мою просьбу переквалифицировать в 12.16 или отменить протокол выслушали без энтузиазма, и направили к командиру батальона, поскольку «мы сами такого вопроса решить не можем». Отловленный командир батальона выслушал меня с кислой миной, заявил, что Конституционный суд решил, что поворот налево — это выезд на «встречку», и, в ответ на мое предложение узнать, когда же было принято это судьбоносное решение, предложил заплатить 300 рублей и разойтись. Меня этот вариант не устроил, а мое предложение сделать 12.16 командира не устроило, поскольку как он заявил, «я не могу заплатить 250 рублей из своего кармана при зарплате в 7 500». Что же, хорошо. Я вернулся в группу разбора и получил извещение на 11 декабря. После этого я в секретариате приобщил к делу свои объяснения, почему поворот налево происходит без выезда на встречку, свидетельские показания и фотографии места поворота.

Одиннадцатого декабря я пошел в суд (мировой суд, 103 участок района Замоскворечье), взяв с собой более подробное и внятное объяснение (состоявшее из трех частей: в первой части я показывал, что невозможно было понять, что там две сплошные, вторая часть — о том, что поворот налево выездом на встречку не является, и третья — про подлог (указание свидетеля, который ничего не видел), фотографии (на всякий случай) и свидетельские показания.

В зале суда присутствовали только я и судья — на удивление вменяемая женщина. Она сказала, что мои объяснения прочитала и попросила, чтобы я вкратце объяснил ей, почему я считаю, что нарушения не было. Тут я произнес двадцатиминутную речь, после которой судья спросила, признаю ли я то, что повернул налево через две сплошных. Я сказа что да, пересек и повернул. Судья удалилась писать постановления, а я подумал, что дела мои плохи и придется обжаловать. Однако к моему удивлению, мои аргументы были восприняты, и 12.15.3 заменили на 12.16. После оплаты штрафа мне отдали постановление, с ним я поехал в ГАИ и забрал права. Вот вкратце и все.

Надеюсь, описанное мною кому-нибудь поможет.

Приложение

Объяснения к протоколу 77AB N0044633
От Климова Виталия Владимировича, проживающего по адресу
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Данные объяснения подразделяются на диспозицию и три части. Диспозиция призвана ввести заинтересованные стороны в курс дела, в первой части я покажу отсутствие состава правонарушения, во второй части я покажу, что данное нарушение было ошибочно классифицировано инспектором ГИБДД по статье 12.15.3 вместо статьи 12.16. И наконец, в третьей части я укажу на ряд правонарушений со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут быть квалифицированы как подлог.

29 ноября 2003 года в 22 часа 50 минут я, управляя принадлежащим мне на правах собственности автомобилем Audi (гос. номер XXXXXX), выезжая с подземной стоянки Московского Международного Центра Музыки произвел левый поворот на Космодамианскую набережную. После данного маневра я был остановлен инспектором 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО Бердиченковым Д. А., который вменил мне правонарушение, предусмотренное ст 12.15 часть 3 КоАП РФ, о чем им был составлен протокол от 29-го ноября 2003г 77АВ№0044633 и на основании данного протокола изъято водительское удостоверение.

II.Отсутствие состава правонарушения

Считаю, что состав правонарушения отсутствует, поскольку:

При выезде с прилегающей территории на Космодамианскую набережную не установлено знаков 2.4 (”Уступите дорогу”) и 4.1.2 (”Движение направо”)

Действие происходило в темное время суток при недостаточном освещении

Дорожная разметка 1.3 в месте поворота была неразличима из-за грязи, скопившейся на осевой линии за прошедший день

Маневр происходил в потоке выезжающих с подземной парковки автомобилей

К данному объяснению прилагаются фотографии места выезда, сделанные на чистой дороге в светлое время суток (10:00). Также к объяснению прилагаются свидетельские показания лиц указанных в протоколе, подтверждающие изложенные выше факты.

III.Неверная классификация нарушения

Целью данной части является обоснование аргументации об отсутствии выезда на полосу встречного движения при совершении левого поворота.

Для начала рассмотрим, как характеризуются и какие бывают направления движения в ПДД.

Во всем тексте ПДД все ситуации «по направлениям» строго делятся на две категории — первая, когда можно утверждать, что машина «направлена» «вдоль полосы», и вторая, когда этого утверждать нельзя (и не важно, под каким углом к полосе направлена машина — главное, «НЕ вдоль полосы»).

В первом случае, стороны дороги называются «встречная» и «попутная», а во втором — обе стороны называются “пересекаемые”.

В качестве доказательства второго варианта, приведем текст к знаку 2.4 «Уступи дорогу»:

«. уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. »

Обратим внимание, что этот знак ставится даже в тех местах, где, например, примыкание (или выезд со двора), происходит под углом почти равным НУЛЮ ГРАДУСОВ, однако и в этом случае Правила называют полосу, по которой движется авто — «пересекаемой» независимо от угла.

Для обоснования же первого варианта, приведем ВСЕ случаи упоминания в ПДД термина «встречная», и покажем, что во ВСЕХ этих случаях у нас есть основания считать, что машина «направлена» «вдоль полосы».

Обратите внимание, что термин «машина направлена» приведен здесь специально, поскольку это позволит нам избежать двусмысленности в ситуации с движением задним ходом, и не обсуждать здесь является ли эта ситуация выездом на полосу встречного движения.

Итак, всего в ПДД «встречные» упоминаются 11 раз.

4 пункта в 9-ой главе — «Расположение. »: 9.1, 9.2, 9.3, 9.6, плюс 11.1 и 11.5 из главы «Обгон. » и 15.3 из «Ж/Д переезда. » вряд ли нуждаются в каких-то пояснениях — там описаны ситуации, в которых транспортное средство двигается прямолинейно вдоль полосы.

В пунктах 8.6 и 8.8 «Маневрирование. » и 13.4 и 13.12 «Перекрестки» термин «встречные» связан с необходимостью уступить дорогу перед совершением маневра, поэтому применим только ДО начала совершения маневра.

Теперь посмотрим на конкретный пример — поворот налево с прилегающей территории. Заметим, что разметка, равно как и количество полос на определение положения транспортного средства на проезжей части влияния не оказывают.

Как видно из приведенной схемы, в положении (1) автомобиль пересекает дорогу, на которую он выезжает, в положениях 2 и 3 он движется попутно в направлении (A). Таким образом, нигде на пути своего маневра выезда на полосу встречного движения не происходит.

Отсюда следует вывод, что квалификация левого поворота как ст. 12.15 ч.3 неправомерна и неприменима к описанной ситуации.

Противоречия между Практикой и Законом

Предположим, что при маневрах «разворот» или «поворот налево» транспортное средство совершает действие «выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». Сразу же возникает явное противоречие между ПРАКТИКОЙ организации дорожного движения и ПДД (в частности, для 4-х полосных дорог — пункт 9.2).

ПДД. п.9.2.: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».

Ведь в местах разрешенного разворота (например, в разрыве сплошной линии) пункт 9.2 строго настрого, без каких-либо исключений для разрыва в сплошной запрещает «выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения», а транспортные средства в этом месте поворачивают и разворачиваются. Таким образом, имеем в одном и том же месте, в одно и тоже время, для одной и той же машины:

1.Разворот и поворот налево — РАЗРЕШЕН!
2.»Выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения» — ЗАПРЕЩЕН.

Соответственно, при повороте, равно как и развороте выезда на полосу встречного движения НЕ ПРОИСХОДИТ.

IV. Внесение в протокол заведомо ложных показаний

Хочу также обратить ваше внимание, что инспектор 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО Бердиченков Д. А. помимо ошибочной классификации правонарушения (и, как следствие, нарушения моих прав и свобод: в нарушение части 1 ст 1.5 КоАП РФ («Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина») неправомерно привлек меня к административной ответственности и изъял водительское удостоверение) также произвел действия, которые могут быть классифицированы как подлог и внес в протокол заведомо ложные показания, а именно записал в свидетели инспектора Панина К. И., который в момент поворота находился в патрульной машине спиной к месту правонарушения и, как следствие, не имел возможности видеть момент поворота. Данный факт подтверждается прилагаемыми к данному объяснению свидетельскими показаниями.

Климов Виталий Владимирович

10 декабря 2003 г.

Начальнику 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО г. Москвы
113093, г. Москва, Люсиновская ул., д. 12-а
от Климова Виталия Владимировича,
проживающего по адресу
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Жалоба
на неправомерные действия должностного лица, нарушающие права и свободы граждан.
29 ноября 2003 года в 22 часа 50 минут я, управляя принадлежащим мне на правах собственности автомобилем Audi (гос. номер XXXXXX), выезжая с подземной стоянки Московского Международного Центра Музыки произвел левый поворот на Космодамианскую набережную. После данного маневра я был остановлен инспектором 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО Бердиченковым Д. А., который вменил мне правонарушение, предусмотренное ст 12.15 часть 3 КоАП РФ, о чем им был составлен протокол от 29-го ноября 2003г 77АВ№0044633 и на основании данного протокола изъято водительское удостоверение.

Поскольку на выезде с прилегающей территории на Космодамианскую набережную не установлено знаков 2.4 («Уступите дорогу») и 4.1.2 («Движение направо»), дорожная разметка 1.3 в данном месте не является флуоресцентной и была скрыта под слоем пыли и грязи, маневр происходил в темное время суток в потоке автомобилей, совершающих выезд с подземной парковки музыкального центра, я не имел возможности заблаговременно увидеть разметку 1.3, и как следствие, совершил левый поворот, нарушив правила, предписанные разметкой проезжей части.

По моему мнению инспектор Бердиченков Д. А. неправильно квалифицировал правонарушение и, как следствие, нарушил мои права и свободы: в нарушение части 1 ст 1.5 КоАП РФ («Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина») неправомерно привлек меня к административной ответственности и изъял водительское удостоверение.

Считаю, что поворот через линию 1.3 Приложения 2 к ПДД РФ действительно является нарушением, но квалифицируется по ст 12.16 КоАП РФ («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»), поскольку выезда на полосу встречного движения при левом повороте со второстепенной дороги не производится, а происходит пересечение главной дороги. Об этом мною было заявлено инспектору Бердиченкову Д. А. , однако, не принято им к сведению в нарушение требований части 4 ст 1.5 КоАП РФ.

Кроме того, инспектор Бердиченков Д. А. в протоколе записал свидетеля (Панина К. И.), который в момент моего маневра находился в патрульной машине и не мог видеть момент поворота. Данный факт подтверждается свидетельскими показаниями находящихся в моей машине пассажиров. Тем самым инспектор Бердиченков Д. А. совершил деяние, квалифицируемое как подлог.

При рассмотрении жалобы прошу учесть следующее:

— Выезда на полосу встречного движения я не совершал. Данный факт отражен в объяснениях протокола 77 AВ N0044633 и подтвержден свидетельскими показаниями

— Знаки, указывающие направление движения при выезде с прилегающей территории отсутствовали, а разметка была занесена грязью, собиравшейся на разделительной полосе в течение дня. Таким образом, было невозможно понять запрет на совершение данного маневра.

— Инспектор совершил деяние, квалифицируемое как подлог, внеся в протокол свидетеля, который не мог видеть момент инкриминируемого нарушения, что подтверждено свидетельскими показаниями.

Учитывая вышеизложенное, прошу Вас:

— Прекратить в отношении меня административное дело на основание ст. 1.5, 2.9 и в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ, а протокол 77 AВ N0044633 считать недействительным, как составленным в нарушении процессуальных норм.

— Вернуть водительское удостоверение.

— Принять необходимые меры по предотвращению впредь нарушений прав и свобод граждан вверенным Вам личным составом. Считаю также необходимым указать инспектору Бердиченкову Д. А. на недопустимость внесения в официальные документы административного дела мнимых сведений, свидетелей и неправильно квалифицированных деяний.

— Инспектора Бердиченкова Д. А., допустившего при составлении протокола грубые нарушения закона, привлечь к дисциплинарной ответственности.

— Ответить мне письменно по существу вышеизложенного в установленные законом сроки и в установленном порядке по месту моего жительства.

1.Копия протокола по делу об административном правонарушении 77 AВ N0044633 от 29 ноября 2003г

2.Свидетельские показания XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

3.Свидетельские показания XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Климов Виталий Владимирович

2 декабря 2003 г.

Свидетельские показания
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, проживающего по адресу
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

29 ноября 2003 года, приблизительно в 11 часов вечера я находился в автомобиле “Ауди”, управляемым Климовым Виталием Владимировичем. После концерта мы выехали с подземной парковки Московского Международного Центра Музыки. Так как на парковке было много машин, то выезд из нее производился сплошным потоком. Большая часть машин поворачивала налево на Космодамианскую набережную. Наш автомобиль совершил тот же маневр. Через 100-150 метров после поворота нас и две машины перед нами остановил инспектор ГИБДД. Справа у обочины стояла припаркованная машина ДПС, в которой на месте водителя спиной к нам сидел другой инспектор (впоследствии выяснилось, что это инспектор Панин К.И., вписанный в протокол в качестве свидетеля). Из положения в котором находился инспектор невозможно было увидеть участок дороги на котором произошел поворот. Таким образом, инспектор не мог видеть момент поворота и его упоминание в протоколе неправомерно.

Также хочу заметить, что поскольку я являюсь инвалидом второй группы и участником ликвидации последствий аварий на ЧАЭС, мне часто приходится пользоваться услугами Климова Виталия Владимировича как водителя. Могу подтвердить, что Климов В.В. всегда соблюдает правила дорожного движения и предписания знаков. В данной ситуации при выезде из ММЦ отсутствовали какие-либо знаки и, поскольку было темно, грязно и движение осуществлялось в потоке, было невозможно увидеть разметку и определить, что поворот налево запрещен.

С уважением,
XXXXXXXXXXXXXXXXXXX

1 декабря 2003 г.

Свидетельские показания
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, проживающего по адресу
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

29 ноября 2003 года, приблизительно в 11 часов вечера я находилась в автомобиле “Ауди”, управляемым Климовым Виталием Владимировичем. После концерта мы выехали с подземной парковки Московского Международного Центра Музыки. Большая часть машин поворачивала налево на Космодамианскую набережную. Наш автомобиль совершил тот же маневр. Через несколько метров после поворота нас и две машины перед нами остановил инспектор. Справа у обочины стояла припаркованная милицейская машина с водителем. Как выяснилось далее, это инспектор Панин К.И., вписанный в протокол в качестве свидетеля. Из положения в котором находился инспектор невозможно было увидеть выезд из подземной парковки. Таким образом, инспектор не мог видеть момент поворота и его упоминание в протоколе неправомерно.

Также хочу заметить, что поскольку я являюсь инвалидом второй группы, мне часто приходится пользоваться услугами Климова Виталия Владимировича как водителя. Могу подтвердить, что Климов В.В. всегда соблюдает правила дорожного движения и предписания знаков. В данной ситуации при выезде из ММЦ отсутствовали какие-либо знаки и, поскольку было темно, грязно и движение осуществлялось в потоке, было невозможно увидеть разметку и определить, что поворот налево запрещен.

Считается ли прилегающая территория проезжей частью?

Существует некая неточность, которая присутствует в ПДД и зачастую может запутать водителей. Дело в том, что не все знают, может ли являться прилегающая территория проезжей частью или это просто элемент дороги.

Отсюда возникает путаница: является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Постараемся ответить на этот вопрос.

Итак, согласно п.1.2. ПДД, прилегающая территория не является проезжей частью, так как эта территория не предназначена для сквозного движения транспорта, а значит, не может считаться полноценной дорогой. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД.

То есть, прилегающая территория, как правило, не считается дорогой для движения авто.

Но на прилегающей территории могут присутствовать проезжие части, так как, согласно п.1.2. Правил, «дорога» — это полоса, предназначенная для движения транспортных средств. То есть, если машина может проехать по какому-либо участку земли, то это будет считаться дорогой. В том числе, под данное описание подходит и прилегающая территория.

Выезд на проезжую часть с прилегающей территории

Обучение вождению учит нас, что выезд с прилегающей территории не считается пересечением проезжих частей. Однако, если учитывать, что прилегающая территория сама может являться проезжей частью, суть маневра меняется, и правильность его совершения будет зависеть только от данного небольшого обстоятельства. Если на прилегающей территории присутствует проезжая часть, то водители на дороге, к которой примыкает проезжая часть, не имеют права останавливаться ближе пяти метров от края проезжей части (п.12.4. Правил). Если же прилегающая территория не имеет проезжих частей, то парковка у края прилегающей территории не является нарушением.

Что касается выезда с прилегающей территории, то здесь нужно опираться на наличие или отсутствие проезжей части, так как прилегающая территория может являться как дорогой для движения, так и просто участком дороги, не предназначенным для движения.

При случае, когда проезжие части на прилегающей территории присутствуют, выезд с нее на проезжую часть будет считаться пересечением проезжих частей.

Если же проезжие части на прилегающей территории отсутствуют, то выезд на основную дорогу не будет считаться пересечением проезжих частей.

Неоднозначная трактовка ПДД зачастую может привести к затруднениям водителей. Дело в том, что многие спорные моменты в наше время можно рассмотреть с разных точек зрения. И каждая из этих точек зрения будет казаться правильной. В данном случае можно только полагаться на последующие дополнения ПДД с целью разъяснения спорных моментов как начинающим, так и опытным водителям.

Видеоматериал на тему выезда с прилегающей территории:

Что такое прилегающая территория

На таких участках не запрещено движение, как таковое, не запрещён въезд или выезд из неё. Движение по данной территории регулируется правилами дорожного движения, ими же и определяется. Итак, «прилегающая территория» — это территория, которая близка к дороге, но не ориентирована на сквозное передвижение по ней ТС. К такому определению относятся парковки, жилые зоны, дворовые территории, АЗС и др.

Является ли дворовая территория проезжей частью

Дворовая территория – это, безусловно, не проезжая часть, она больше схожа с прилегающей территорией. Этот участок по периметру окружён зданиями, на его территории обычно размещены: игровые площадки, озеленённые места отдыха, подъезды к школам, к домам и т.д.

Дворовая территория определена в ПДД определёнными правилами движения на ней. Дворовые зоны не обозначаются знаками, но имеют свои ограничения и запреты. Например, запрещена стоянка с включённым двигателем, стоянка грузовых машин, сквозной проезд через территорию. Ограничение скорости движения составляет 20 км/ч, кстати, размеры штрафов не отличаются от денежных взысканий для других дорог. В движении по дворовым участкам у пешеходов есть значительное преимущество – они могут идти и по тротуару, и по дороге. Это не означает, что пешеходы могут безнаказанно создавать помехи транспорту, особенно машинам со спецсигналом, скорой например.

Есть также требования к правилам выезда из дворовой зоны – водитель, выезжающий из двора, обязан уступить дорогу всем участникам движения.

Как отличить перекресток от прилегающей территории

Чтобы разобраться, как отличить перекрёсток от прилегающей территории, нужно вспомнить отличительные признаки перекрёстка, его определение.

Рассмотрим признаки перекрёстков: светофоры и дорожные знаки. Следуя стандартам, светофоры устанавливают исключительно на регулируемых перекрёстках и таких же пешеходных переходах. На местах выезда из прилегающих зон их не ставят. Дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают только перед перекрёстками. Прилегающая территория, ни какими знаками или указателями не обозначается.

«Перекрёсток» — это участок пересечения или разветвления дорог на одной плоскости. Выезды c прилегающих территорий в ПДД перекрёстками не считаются. На таких участках нет тротуаров, дорог и проезжих частей. К сожалению, не всегда можно понять, что перед вами.

Правила дорожного движения на прилегающей территории

Основные правила поведения и движения на прилегающих территориях большей частью запреты.

На прилегающих территориях нельзя:

• развивать скорость более 20 км/ч, обучать вождению,

• стоять с заведённым мотором более пяти минут,

• ставить грузовой транспорт массой более 3.5 тонн.

Крайне не желательно устраивать стоянку на газоне. Подробнее о стоянках: парковочный карман должен располагаться в 10-ти метрах от дома, тогда это тоже будет считатьсяприлегающей территорией.

В прилегающих зонах пешеход всегда прав, поэтому просто уступайте дорогу. Не забывайте, уступать дорогу абсолютно всем транспортным средствам, выезжая из прилегающей территории на проезжую часть.

Какие существуют штрафы на прилегающей территории

Поскольку, на данных участках есть свои правила, то есть и наказание за нарушение этих правил. Многие парковки и «заправки» обустроены местами въезда и выезда, обозначенные знаками. Если водитель проехал в противоположном направлении – это трактуется, как движение по «встречной» на односторонней дороге. За это грозит денежное взыскание в сумме 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев. Если на границе проезжей части и прилегающей зоны есть запрещающий знак, он относится именно к дороге. Такое нарушение оценивается в 500 рублей.

За управление машиной в нетрезвом виде (ст. 12.28 кодекса), оштрафовать могут и на проезжей части, и даже на парковке. Штраф от трёх до пяти тысяч рублей, если вы займёте место для инвалидов, при условии, что оно было обозначено разметкой и знаком. Такой штраф может получить и человек с ограниченными возможностями, если его машина не выделена наклейкой обозначенной правилами.

Чаще всего нарушается правило на запрет сквозного проезда через дворовую или жилую зону. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, а в столице – 3000 рублей. Превышение скорости наказывается также, как и на остальных дорогах.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?

Добрый день, уважаемый читатель.

Как Вы уже могли убедиться, изучая предшествующие статьи рубрики «Неоднозначности ПДД», в действующих в настоящее время правилах дорожного движения существует достаточно большое количество разнообразных спорных и неоднозначных моментов.

В этой статье речь пойдет об очередном спорном моменте правил, а именно будет рассматриваться вопрос: «Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?«. Ответ на этот вопрос неоднозначен, и в тексте статьи будут приведены доводы в пользу каждого из возможных ответов.

1. На прилегающей территории нет проезжих частей

Проанализируем понятия из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

2. На прилегающей территории есть проезжие части

Рассмотрим понятие дорога, которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.

Т.е. рассмотрение вопроса с этой точки зрения приводит к тому, что выезд с прилегающей территории является пересечением проезжих частей.

В заключение хочу сказать, что если бы в пункте 1.2 правил дорожного движения добавить несколько слов, например, так:

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Не являются проезжими частями элементы прилегающих территорий.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее. На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.

При этом, поскольку количество автомобилей неуклонно увеличивается с каждым годом, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из дворов. Именно о них сегодня и пойдет речь.

Кроме того, я дам несколько советов по поводу того, как наиболее безопасно въезжать и выезжать с прилегающих территорий.

Смотрите видео: Выезд с прилегающей территории (November 2020).