Вопросы к Юристу

Материал по теме: Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности

Наличие государственных и отраслевых наград Наименование награды Дата присвоения Почетная грамота «За добросовестное отношение к своим обязанностям» 29.05.2010г Администрация школы Почетная грамота награждается классный руководитель 7-го класса «За умелую организацию поисково исследовательской деятельностью учащихся и содержательно оформленный альбом посвященный Году Учителя» 29.05.2010г Администрация школы Диплом 2-ой степени за участие в конкурсе «Учитель года» 16-18.01. 2013г Администрация школы Грамота «За добросовестное отношение к своим обязанностям» 2013г. Директор школы Салбашева С.М. Прфком школы Кудачинова Л.Б. Сертификат участника семинара Реализация требований ФГОС в УМК

«Преподовании химии по учебникам издательства «Сфера»

09. 2013 г Главный редактор издательства»Просвещение» М.П.

Представление на аттестацию на соответствие занимаемых должностей

СодержаниеПервым юридическим толчком для сотрудника на аттестацию служит представление на соответствие занимаемой должности.

Объясним, что это за документ.Аттестация персонала – процедура, в ходе которой работники подтверждают свою квалификацию.

Чаще всего ее проводят в госорганах, но не только.Основные цели аттестации:

  • проверить соответствие должности,
  • толчок к повышению квалификации,
  • оценка уровня подготовки сотрудников,
  • стимулирование ответственного отношения к работе,
  • отбор персонала для повышения или сокращения/увольнения,
  • оценка потенциала роста сотрудников с целью дальнейшего планирования работы с кадрами и общего управления предприятием.

Данное мероприятие проводит аттестационная комиссия, которую формируют на предприятии приказом руководителя. Так же есть некоторые ведомственные требования к условиям формирования комиссий, если предприятие бюджетное. К примеру, аттестацию работников образования проводят комиссии, формируемые на местах.

То есть непосредственно в школе или детском саду.Стандартный состав аттестационной комиссии: председатель, члены комиссии, секретарь.

В случае с образовательными учреждениями – еще и представитель профсоюзной организации.Возможность проведения внеочередной аттестацииВ ряде случаев, например, если на работника неоднократно поступают жалобы либо руководством предприятия неоднократно зафиксировано ненадлежащее исполнение им своих обязанностей, может быть проведена внеочередная аттестация.Результатом такой аттестации должно стать положительное либо отрицательное решение комиссии. Если комиссия решила, что работник не соответствует должности, то, согласно статье 192 ТК РФ (именно ей следует руководствоваться в подобных случаях) работодатель имеет право назначить взыскание: выговор, увольнение по основанию или же просто замечание.Нужно сказать, что представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности законодательством никак не урегулировано.

Поэтому нужно ориентироваться на деловую практику и особенности вашей компании.

Материалы для аттестации «Представление в аттестационную комиссию»

Слабоуспевающим учащимся помогает, умело подбирая для них задания, разъясняя непонятый материал.

«Развитие познавательного интереса к урокам математики»

. В рамках реализации данной темы ею разработаны интересные задания по обучению математике, которые активно используются на уроках ею и ее коллегами и способствуют повышению качества обучения у учащихся и развитию осознанного использования знаний.

Порядок проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности

А так как для коммерческих компаний процедура аттестации не регламентирована законом, оговоренные учреждения предпочитают пользоваться общими принципами, разработанными для других отраслей. Так, к примеру, в силу ст.18 ФЗ №25 периодической переаттестации не подвергаются следующие категории служащих:

  1. сотрудники, назначенные вышестоящими организациями, что актуально для руководящего состава.
  2. беременные сотрудницы,
  3. лица, достигшие пенсионного возраста,
  4. женщины в декрете, а также они же, в течение года после окончания отпуска по БиР либо уходу за малышом,
  5. служащие, принятые в режиме срочного договора, на период, не превышающий года,
  6. работники, которые относятся к категории вновь принятых и занятых в учреждении не более 12 месяцев,

Аттестация не является процедурой, которая производится в любое время по желанию руководства.

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности учителя, методиста: образец

Это возможно в том случае, если комиссия вынесла вердикт – несоответствие занимаемой должности.

Как выглядит представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности?

Образец представлен на фото. При его написании члены комиссии ориентируются на критерии, которые разработаны для аттестации педагогических сотрудников.

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности методиста должно отражать результаты методической работы аттестуемого.

Экспертами был посещен урок в десятом классе по теме «Углеводы: благо или зло?».

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Поскольку в 2019 году аттестация работников регламентируется работодателем, в качестве основы для разработки внутреннего нормативного акта рекомендуем брать Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное Постановлением Госкомитета СССР от 05.10.1973 № 267. Действующее законодательство ничем не ограничивает категории сотрудников, в отношении которых можно провести аттестацию, а также периодичность и сам порядок проведения аттестации.

Работодатель вправе устанавливать по своему усмотрению любой порядок проведения данной процедуры в отношении любых категорий сотрудников.

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием.

В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы: Общая информация.

Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности – образец

Образец аттестационного листа на соответствие занимаемой должности в разных компаниях может выглядеть по-разному.

Существует ли унифицированная форма аттестационного листа и какие сведения в нем указываются?

Аттестационный лист — это документ, предназначенный для проверки профпригодности сотрудников.

При этом заполнение аттестационного листа более предпочтительно, так как в нем сконцентрирован максимальный объем информации, на основании которой можно сделать вывод о профпригодности работника.

Об основных пунктах, включаемых в аттестационный лист, расскажем далее. Содержание аттестационного листа зависит от цели аттестации, определяемой руководством компании. При его разработке учитываются требования отраслевых НПА (при их наличии).

В аттестационный лист включается:

  • информация об аттестуемом сотруднике (Ф.И.О., дата рождения, занимаемая должность, стаж работы, образование),
  • контрольные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью аттестуемого, и его ответы на них,
  • заключение комиссии о профпригодности сотрудника и рекомендации по результатам аттестации,
  • даты и подписи лиц, проводивших аттестацию, и самого аттестуемого,
  • дополнения и примечания.

К аттестационному листу могут прилагаться сопутствующие документы (характеристика на аттестуемого сотрудника, опросники, тесты и т.

На основе этого документа руководство компании делает вывод о профпригодности сотрудника.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Ёлочка»

№ ________ «Об Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям» ПОЛОЖЕНИЕ об Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (далее – Аттестационная комиссия).

1.2. Аттестационная комиссия создается во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным при организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация). 1.3.

Предварительный просмотр:

(на педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности)

На Кузнецову Ольгу Борисовну, 21.04.1973 г.р

для установления соответствия занимаемой должности учитель математики основной школы

в ОУ Асбестовское муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Данные об аттестующемся:

  1. Сведения об образовании
  1. В 1997 г. закончила Уральский государственный педагогический университет по специальности учитель математики основной школы, II квалификационная категория.
  2. В 2010 – 2011 учебном году прошла дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5 – 6 классов».
  3. Также в рамках перехода образования на ФГОС второго поколения в 2010 – 2011 учебном году пройдено краткосрочное обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Федеральный государственный стандарт: содержание и технологии введения»
  1. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж 19 лет

Стаж педагогической работы 16 лет

В данном образовательном учреждении работает с 12.01.2005 г.

- профессионально – личностные качества:

Кузнецова Ольга Борисовна осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого – физиологических особенностей и специфики предмета, способствует формированию общей культуры личности и социализации учащихся. Она обоснованно выбирает программы и учебно – методическое обеспечение. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Ольга Борисовна планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, осуществляет связь обучения по предмету с практикой. Ольга Борисовна оценивает эффективность и результаты обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитием познавательного интереса обучающихся. Учитель всегда соблюдает права и свободы обучающихся, на занятиях поддерживает дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

В 2010 – 2011 учебном году Ольга Борисовна являлась руководителем школьного методического объединения учителей математики и информатики. Активно участвовала в подготовке и экспертизе экзаменационных материалов, являлась членом городской экспертной комиссии по защите исследовательских проектов, участвовала в проверке олимпиадных работ городского уровня, входных контрольных работ по предмету. Ольга Борисовна принимала участие в работе НПК «Качество образовательного процесса» (руководитель группы от школы), в педагогических чтениях по теме «Развитие педагогического потенциала системы образования Асбестовского городского округа». В последнее время Ольга Борисовна работает над разработкой дифференцированного подхода в обучении математики и выступала с данной темой на школьных педагогических чтениях

С 2010 – 2011 учебного года Ольга Борисовна является классным руководителем 5а класса. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, проводит анкетирование с целью диагностики, регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности. Совместно с детьми учитель планирует и проводит классные мероприятия, привлекая и родителей. Основной акцент в работе с детьми Ольга Борисовна уделяет нравственно – эстетическому воспитанию и интеллектуальному развитию учащихся.

4. Оценка результатов профессиональной деятельности ( достижений)

Из – за того, что Ольга Борисовна в течение трех лет находилась в декретном отпуске, то нельзя показать динамику учебных достижений учащихся в сравнении, так как в 2010 – 2011 учебном году у учителя были все классы новые. Но по итогам года показатели работы учителя следующие:

Кто должен проходить проверку

В настоящее время единого документа, определяющего порядок и необходимость проверки сотрудников, не существует.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности 2018 прежде всего обязательна:

  • для педработников (ст. 49 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Согласно ч. 4 ст. 51 ФЗ закона, аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности также проводится в обязательном порядке,
  • для работников государственных и муниципальных служб (ст. 33 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 ФЗ от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ),
  • ст. 26 ФЗ от 29.12.1994 (ред. от 03.07.2016) № 78-ФЗ «О библиотечном деле» сообщает о необходимости проверки работников библиотек. Также мероприятие может проводиться в отношении работников, указанных в законах и отраслевых нормативных актах (например, пожарных, спасателей, сотрудников таможни и т. д.).

Для остальных организаций мероприятие не является обязательным. Но в них также (по инициативе работодателя) может периодически проводиться аттестация на соответствие занимаемой должности. Порядок осуществления проверки следует прописать в Положении об аттестации.

В ст. 81 ТК РФ предусмотрена возможность увольнения по причине несоответствия трудящегося занимаемой должности. Причем подтверждением правомерности такого увольнения должны стать именно результаты проверки.

Порядок подготовки документа

Список сотрудников, подлежащих проверке, а также сроки ее прохождения указываются в графике. Этот внутренний локальный нормативный акт является неотъемлемой частью Положения об аттестации организации. Составляется документ до начала календарного года. Ознакомить сотрудников с ним нужно не позднее чем за один месяц до начала проверки.

Перед проведением мероприятия работодателем на каждого аттестуемого работника составляется Представление. Данный документ представляет собой письменное осмысление деятельности работника. В нем указываются направления его профессиональной деятельности и достигнутые результаты работы.

С содержанием документа сотрудник должен быть ознакомлен под подпись заранее. Работодатель самостоятельно определяет срок. Оптимально — не менее чем за 30 дней до заседания аттестационной комиссии.

В случае если трудящийся отказался от ознакомления, данный факт следует зафиксировать в специальном акте, подписываемом работодателем и не менее чем 2 лицами, в присутствии которых этот акт был составлен.

После ознакомления Представление передается работодателем в аттестационную комиссию.

В дополнение к Представлению работник может приложить материалы, положительно характеризующие его профессиональные достижения (например, награды и дипломы). Комиссия обязательно обратит на них свое внимание.

Проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности

Аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, которая формируется на предприятии приказом руководителя. В ее состав входят председатель, члены комиссии, секретарь. В случае с образовательными учреждениями — еще и представитель профсоюзной организации.

Комиссия рассматривает полученное Представление на заседании совместно с документами, характеризующими профессиональную деятельность работника. На основании этих бумаг она выносит свое решение, касающееся соответствия (или несоответствия) сотрудника занимаемой должности.

Составляем Представление

В документе должны содержаться следующие сведения:

  • Ф.И.О.,
  • наименование должности на дату оценки,
  • дата заключения трудового договора,
  • сведения об образовании и(или) квалификации по специальности,
  • сведения о пройденном дополнительном образовании,
  • результаты предыдущих проверок (если проводились),
  • характеристика профессиональных и деловых качеств работника, оценка выполнения должностных обязанностей согласно трудовому договору.

Также предложенный список может использоваться для составления Представлений на предприятиях, не связанных с образовательной деятельностью.

Ниже представлен образец Представления для аттестации на соответствие занимаемой должности руководителя образовательного заведения.

По завершении проверки Представление хранится в отделе кадров организации в личном деле сотрудника в течение 75 лет.

Смотрите видео: Аттестация учителей (December 2020).