Вопросы к Юристу

Как вернуть мебель обратно в магазин по закону?

На основании закона вернуть в течение 14 дней с момента совершения покупки можно любую не подошедшую по размеру, цвету, фасону, габаритам, комплектации вещь. Если же она оказалась бракованная, то вернуть ее можно в течение всего срока действия гарантии. Что качается мебели надлежащего качества, то ее возвращение невозможно, если она относится к гарнитуре или комплектам, т.е. ту, которую нужно собирать. Другую, цельную обменять или вернуть закон разрешает. А вот что касается мебели ненадлежащего качества, ее возврат прямо предусмотрен законом. При этом покупатель имеет право требовать:

  • возврата уплаченных денежных средств взамен возврата изделия,
  • обмена на такую же аналогичную или другую с перерасчетом стоимости,
  • уменьшения покупной стоимости изделия,
  • произведения ремонта за счет продавца.
к содержанию ↑

Как вернуть

Как уже говорилось выше качественную мебель можно вернуть только ту, которая не входит в состав комплекта или гарнитура. Для этого достаточно обратиться в магазин с чеком или товарным чеком, паспортом. При отсутствии чека воспользуйтесь показаниями людей, которые были с вами в момент покупки. В магазине необходимо будет объяснить причины возврата. Обратная доставка купленного изделия будет за счет покупателя.

При возврате некачественной мебели стоимость обратной доставки должна быть компенсирована продавцом. При этом продавец может назначить проведение экспертизы. Делается она с целью установления причины брака. В случае признания в качестве причины — неправильная самостоятельная сборка или эксплуатация, возвращение такого предмета интерьера невозможно. При заводском браке вам могут предложить отремонтировать мебель за счет продавца или обменять на качественную.

Если мягкая мебель не подошла по размеру или не понравилась ее можно вернуть в общем порядке при соблюдении 14 дневного срока с момента покупки.

При изготовлении мебели на заказ с покупателем согласовываются все размеры и составляется договор. Если изделия изготовлены строго по согласованным размерам, вернуть их нельзя. Если же изготовитель изготовил заказанные предметы с нарушением согласованных размеров, закон на стороне заказчика. Изготовитель обязан принять возврат таких изделий. Такое же правило действует и в случае обнаружения других недостатков в изготовленных вещах.

Если не привезли

Если заказанную и оплаченную мебель не привезли, первоначально позвоните в магазин и выясните причины. При отсутствии внятного ответа, пишите претензию и несите ее продавцу или отправляйте заказным письмом с уведомлением почтой. При написании претензии не используйте оскорбительные и нецензурные слова. Напишите ее в двух экземплярах, на одном специалист магазина поставит отметку о ее принятии.

В шапке заявления следует написать название продавца, его адрес, а также данные покупателя (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации и телефон для связи). В тексте заявления описывается что, когда и где было приобретено, описывается брак или дата согласованной доставки (в случае не поставки), озвучиваются требования к продавцу, даются ссылки на Закон «О защите прав потребителей». В конце претензии ставится подпись и дата написания, а также прикладываются все копии имеющихся документов.

Срок ответа на претензию составляет 10 дней с момента получения. При отсутствии ответа или отрицательном ответе можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру, с исковым заявлением в суд.

Смотрите видео: Защита прав потребителей при покупке мебели (November 2020).