Вопросы к Юристу

М11 - новая трасса Москва - Санкт-Петербург

Два главных города нашей страны, две ее столицы – Москву и Санкт-Петербург – в недалеком будущем соединит скоростная платная трасса.

Въезд на нее будет осуществляться с МКАД, а выезд на кольцевую автодорогу Санкт-Петербурга. Общая длина трассы будет составлять 669 км. Изначально строительство собирались закончить в мае 2018 года.

Дорога эта ожидаемая – и путешественниками, часто преодолевающими нешуточное расстояние по «старому» пути, местами оставляющему желать лучшего, и большегрузами, жизнь которых существенно облегчится с ее открытием, а экономия времени будет налицо.

В статье мы поделимся с вами актуальной информацией о состоянии магистрали на 2017 год, темпах и сроках строительства, стоимости оплаты.

Текущее состояние дороги Москва – Санкт-Петербург

Шоссе длиной почти 700 км и шириной на разных участках от 4 до 10 полос строится государственной компанией «Автодор» с 2010 года. «Дублер Ленинградки» пройдет по четырем областям России: Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км).

«Автодор» уверяет, что трасса будет «самой современной, самой быстрой», в общем – самой лучшей дорогой России. Что ж – автору статьи выпало счастье проверить это, проехав в мае 2015 года из Москвы в Питер по участку в объезд Вышнего Волочка. Дорога и правда – само совершенство. Смотрите сами:

Разрешенная скорость движения по трассе не должна превышать 150 км/час (когда дорога станет платной скорсоть снизят до 130 км/час). На протяженности дороги будет построено несколько развязок и около сотни мостов.

В настоящее время уже открыты два участка скоростной трассы М11 – в обход подмосковных Химок (Москва – Солнечногорск мимо Шереметьево) и в обход Вышнего Волочка.

С 21 сентября 2015 участок дороги длиной в 76 км в объезд Вышнего Волочка стал платным. Для легкового автомобиля стоимость проезда по нему будет равна 240 руб.

Как стало известно, трассу оборудуют 13-ю зонами и 64-мя площадками для отдыха. Это могут быть придорожные кафе, мотели, медпункты, сервисные центры и другие заведения для комфорта проезжающих. В то же время более компактные остановочные пункты оборудую беседками и санитарными блоками.

Первое кафе быстрого питания Mcafe было открыто на 262-ом км платной трассы в конце 2016 года! Что примечательно – здесь можно приобрести транспондер.

На окончательную цену платного участка от 15 до 58 км (от Бусиновской развязки на МКАД до Солнечногорска) влияет и время суток, и тип транспортного средства, и способ оплаты, и, наконец, пройденное расстояние. Так, стоимость пути от Москвы до Солнечногорска может обойтись в сумму от 150 до 400 руб., а от Москвы до аэропорта Шереметьево – от 100 до 250 руб.

Существенную скидку, правда, смогут почувствовать лишь те водители, которые каждый день пользуются платной трассой. Для них поездка от Москвы до Солнечногорска будет в среднем составляет 280 руб., а из Москвы до Зеленограда – 200 руб.

Правила пользования

При подъезде к пунктам оплаты перед вашей машиной на несколько секунд опустится шлагбаум. Делать ничего не нужно – просто ждать, когда он поднимется вновь, чтобы продолжить движение. Подобные меры помогут выявить реальный трафик в «высокий сезон» на дороге. На уже работающих платных участках придется оплатить свой проезд.

Порядок действий водителя следующий:

  • При въезде на платную трассу вы получаете талон.
  • При выезде с трассы вы прикладываете талон с считывающему устройству и совершаете оплату.

Всего на платном участке предусмотрено 6 пунктов, выдающих талоны и взимающих плату. Все пункты можно посмотреть ниже.

Способы оплаты трассы М11

Для наличной и безналичной оплаты будут предусмотрены отдельные, визуально отмеченные коридоры. Так что, кому удобно оплатить проезд наличными – сможет сделать это через кассира, кому удобно сделать это с помощью пластиковой карты – самостоятельно, следуя простой инструкции, вывешенной у аппарата приема.

Если водитель собирается часто ездить по дороге, лучше стать участником программы "Мой маршрут". Для этого необходимо установить на лобовое стекло своего авто специальное устройство, транспондер, позволяющее производить оплату удаленно. К тому же его использование дает приличную скидку на проезд – от 20 до 70%.

Устройство можно купить в специальных пунктах продаж на 21 км трассы М11, а также на первом этаже торгового комплекса «Панфиловский» в Зеленограде. За транспондер нужно будет платить арендную плату в размере 50 руб. в месяц, первый взнос должен быть не меньше 1000 рублей. В месяцы, когда вы не пользуетесь дорогой, абонентская плата не взимается.

Стоимость скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург

Проезд по Москве обойдется водителю в 5 руб. 50 коп за 1 км, а по Санкт-Петербургу – в 2 руб. 30 коп. за 1 км.

Итого, стоимость всего пути – немногим более 1 тыс. руб.

Уже известна стоимость участка в 76 км в объезд Вышнего Волочка. Водители легковых автомобилей заплатят 200 руб. (банковские карты и наличные) и 160 руб. (владельцы транспондера).

Окончание строительства платной дороги Москва – Санкт-Петербург

Изначально планируемое время готовности трассы – май 2018 года – как раз к Чемпионату мира по футболу, который пройдет на территории нашей страны. Однако в апреле 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов выступил с заявлением, что последний участок трассы (от 58 до 149 км) между Тверью и Солнечногорском будет готов ближе к 2019 году. К его возведению пока не приступали.

Будем надеяться, что платное скоростное шоссе Москва – Санкт-Петербург построят в приемлемые сроки, и гости долгожданного спортивного события воочию убедятся: с такой бедой, как плохие дороги, в России покончено.

Основные характеристики трассы М11

Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.

В зависимости от отрезка дороги, количество полос для передвижения машин у М11 может составлять 4, 6, 8 или 10 единиц.

  1. По пять полос (в ту и другую стороны) предусмотрено на участках от столицы до аэропорта Шереметьево и при въезде (выезде) в Санкт-Петербург.
  2. По четыре полосы будет до Зеленогорска (из стороны Москвы).
  3. На всех остальных отрезках шоссе количество полос составит 2 или 4 в обоих направлениях.

Ширина каждой из полос составляет 3,75 метра.

Проект трассы М11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но в нем запланированы развязки и съезды в разных уровнях, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения. При помощи нового шоссе «Автодор» собирается грамотно распределить транспортный поток между двумя столицами.

Разрешенная скорость передвижения транспортных средств по автомагистрали не должна превышать 130 (на отдельных участках – 150) километров в час. Такой скоростной режим позволит преодолевать расстояние между политической и культурной столицами в среднем за 5 часов 30 минут, хотя более вероятным будет показатель в 7 часов (на магистрали М10 он составляет около 20 часов). По предварительным прикидкам руководителей российского «Автодора», проезд по новой автомагистрали по маршруту Москва – Санкт-Петербург владельцам легковых автомобилей обойдется примерно в 2 000 рублей. Движение по дороге М10 останется бесплатным.

Трасса М11 – первый крупномасштабный проект в России, на строительство которого средства выделяют и государство, и частные инвесторы. По предварительным расчетам, общая сумма стоимости проекта составит 152,8 миллиарда рублей. Более детально о финансовых и технических аспектах строительства новой транспортной артерии можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор».

Правила проезда и способы оплаты

Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.

Транспондером называют электронные устройства небольшого размера, с помощью которого пункты оплаты проезда можно проезжать без остановки (оплата совершается автоматически). Использование такого устройства позволит водителям существенно сэкономить на цене проезда. Транспондер привязан к лицевому счету водителя, с которого и списываются средства в момент пересечения пункта оплаты.

Система транспондеров напоминает систему, которой пользуются операторы сотовой связи. Но важно помнить, что для каждой из платных дорог нужно свое отдельное устройство! С ноября 2017 года единый транспондер действует на трассах М3, М4 и М11.

Купить транспондер можно в пунктах взимания платежей на дороге. Но при этом надо знать, что его активация требует до 24 часов. Поэтому, купив электронное устройство, нельзя сразу же положить на него деньги и мгновенно оплатить проезд. Пополнить счет транспондера можно:

  • наличкой или с помощью банковской карты в любом центре продаж и обслуживания устройств,
  • в личном кабинете через Интернет,
  • с мобильного телефона через USSD-запрос,
  • электронными деньгами Web Money, Qiwi, Яндекс Деньги на сайте «Автодора».

При оплате наличкой или с помощью банковской карты водитель при въезде на платный отрезок пути получает талон проезда по шоссе. А оплата осуществляется на выезде с платного отрезка согласно данным, указанным на полученном при въезде талоне. Владельцам транспондеров при въезде на платный участок и съезде с него такие талоны не понадобятся.

Стоимость проезда по М11 в настоящее время зависит от времени суток, дня недели (вечер пятницы – самое дорогое время, в субботу и в воскресенье действует тариф «выходного дня»), вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза). При этом водители трехосных автобусов и фур будут оплачивать по наивысшему тарифу. Более подробно расценки на проезд по новой федеральной дороге М11 и условия тарифов можно узнать из приведенных ниже таблиц.

Цена за проезд с 15-го по 58-й км (МКАД – г. Солнечногорск, Московская обл.):

Цена за проезд с 208-го по 258-й км (обход г. Торжок, Тверская обл.):

Цена за проезд с 258-го по 334-й км (обход г. Вышний Волочек, Тверская обл.):

Цена за проезд с 334-го по 543-й км (Вышневолоцкой, Бологовский, Окуловский, Маловишерский районы):

Этапы строительства М11

Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.

На первом этапе с 15 по 58 километр (трасса проходит в обход города Химки участками в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области) работы завершены, и новый отрезок пути с 23.12.2014 открыт для движения транспорта. С 23.11.2015 этот отрезок автомагистрали является платным участком.

М11 с 58 по 149 км проходит по участкам Солнечногорского и Клинского районов Московской области, а также Конаковским и Калининским районами Тверской. Работы по возведению нового шоссе до Клина начались в 2016 году. В свою очередь данный отрезок делится на 2 участка:

  1. 58 — 97 км, который открыт для проезда в конце августа 2018 года. По предварительным данным цена за проезд составляет 1,5 р. за километр для легковых авто.
  2. Открытие второго участка, с 97 по 149 км, запланировано к окончанию 2018 года.

Третий этап строительства автодороги Москва – Питер с 149 по 208 километр (северный обход Твери) пока отложен на неопределенный срок. Дата открытия пока неизвестна. По самым грубым расчетам, окончание строительства этого отрезка состоится не раньше 2020 года.

Четвертый этап строительства М11 на промежутке с 208 по 258 километр, предусматривающий обход города Торжка в Тверской области, открыт для движения транспорта с 15.12.2017 (взимание платы за проезд стартовало в день официального открытия дорожного промежутка).

На пятом отрезке возведения новой дороги (с 258 по 334 километр) трасса проходит территориями Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов (в обход Вышнего Волочка) Тверской области. Этот промежуток автомагистрали, соединяющий столицу РФ с СПб, полностью завершен. Открытие участка для дорожного движения состоялось 28.11.2014 года. С 21.09.2015 на этом отрезке введен режим платности.

Шестой этап возведения трассы М11, предусматривающий прокладку дорожного полотна на отрезке с 334 по 543 километр территориями Тверской области (участки в Вышневолоцком и Бологовском районах), а также в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (в обход Бологого, Угловки, Окуловки), завершен в июне 2018 года. С 6.06.2018 шестой участок новой дороги для передвижения автомобилей запущен в эксплуатацию и с этого же дня оплачивается проезд по нем.

VII и VIII этапы

Седьмой и восьмой отрезки строительства современной автодороги М11 предусматривают прокладку дорожного полотна с 543 по 684 километр на участках Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, а также в Тосненском районе (на незначительном расстоянии от Пушкина, Павловска, Аннолова) Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосна, а закончится в Санкт-Петербурге. Сроки ввода 7 и 8 участков пока не определены, но как было озвучено 14 ноября 2018 года председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом, сдача в эксплуатацию данных участков откладывается с весны 2019 года на осень. В конце октября 2018 года Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому 7 и 8 этап дороги будут платными. Данное распоряжение действительно до 2110 года. Стоимость проезда пока не известна.

Подводя итоги готовности трассы М11 по состоянию на сегодня, следует отметить, что первый, четвертый и пятый этапы полностью завершены, второй, шестой, седьмой и восьмой строят, а третий отложили на неопределенный срок.

График строительства новой федеральной дороги срывается из-за сложных условий (магистраль проходит через болота и леса), а также из-за отсутствия новых мостов через реки. Готовые участки новой автомагистрали, по отзывам водителей, радуют качеством дорожного полотна.

Карта трассы М11

На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:

  • заправку топливом,
  • возможность подкрепиться в придорожном кафе,
  • проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе,
  • отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.

Отрезок с 15-го по 58-й км

Трасса М-11. Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2017 года

В соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установить, что:

  • использование скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург на участке 208 км — 258 км осуществляется на платной основе до 7 июля 2110 г.
  • использование скоростной автомобильной дороги М-11 Москва -Санкт-Петербург на участке 334 км- 543 км осуществляется на платной основе до 7 июля 2110 г.

Участок трассы М-11 208 км — 258 км

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и
примыканий других автомобильных дорог:

  • км 209+675 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10
    «Россия» и автомобильной дорогой «Кулицкое — Медное»,
  • км 213+417 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»,
  • км 214+420 — транспортная развязка с автомобильной дорогой
    «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»,
  • км 221+258 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Марьино — Щекино»,
  • км 225+771 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Селихово — Константиново»,
  • км 229+076 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Мирный — Терешкино — Б. Петрово»,
  • км 243+782 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Торжок — Калашниково»,
  • км 257+474 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10
    «Россия»

Участок трассы М-11 334 км — 543 км

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и
примыканий других автомобильных дорог:

  • км 329+947 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой федерального значения М-10 «Россия»,
  • км 335+763 — пересечение с автомобильной дорогой «Хотилово -Савино»,
  • км 348+303 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Бологое — Куженкино»,
  • км 353+569 — пересечение с автомобильной дорогой «Бологое —
    Гузятино — Ильятино»,
  • км 362+170 — пересечение с автомобильной дорогой «Гузятино —
    Березайка»,
  • км 364+439 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово —
    Грязны»,
  • км 366+873 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово —
    Молчаново — Выползово»,
  • км 377+722 — пересечение с автомобильной дорогой «Корыхново —
    Линево»,
  • км 385+267 — пересечение с автомобильной дорогой «Устюжино —
    Валдай»,
  • км 396+435 — пересечение с автомобильной дорогой «Сухое —
    Березка»,
  • км 401+294 — пересечение с автомобильной дорогой «Угловка —
    Чеканово»,
  • км 403+250 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Долгие Бороды — Угловка»,
  • км 415+300 — пересечение с автомобильной дорогой «Яблоновка —
    Варгусово»,
  • км 422+573 — пересечение с автомобильной дорогой «Окуловка —
    Пузырево — Горы»,
  • км 434+222 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы —
    Окуловка — Боровичи — Завод — Лядчино»,
  • км 441+700 — пересечение с автомобильной дорогой «Подол — Малый
    Борок»,
  • км 443+662 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи»,
  • км 451+077 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы —
    Окуловка — Боровичи — Заречье»,
  • км 456+491 — пересечение с автомобильной дорогой «Большой
    Заполек — Корпово»,
  • км 461+033 — пересечение с автомобильной дорогой «Чернецко —
    Заручевье»,
  • км 464+905 — пересечение с автомобильной дорогой «Нароново —
    ур. Марат»,
  • км 468+603 — пересечение с автомобильной дорогой «Сутоки —
    ур. Лекалово»,
  • км 478+961 — пересечение с автомобильной дорогой «Дубки —
    Перемыт»,
  • км 479+623 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга — Карпина
    Гора — Лапотень»,
  • км 489+889 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга —
    Кленино»,
  • км 498+386 — пересечение с автомобильной дорогой «Дворищи —
    Парни»,
  • км 506+129 — пересечение с автомобильной дорогой «Любитово —
    Пруды»,
  • км 524+100 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Новоселицы — Папортно»,
  • км 538+481 — пересечение с автомобильной дорогой «Савино —
    Селище»,
  • км 545+788 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10
    «Россия»

Описание участков дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург

1. 15 – 58 км в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области.
Обход Химок
Участок сдан 23 декабря 2014 года.
Платный участок уже работает и взимает плату а прохождение трассы.

2. 58 — 149 км в Солнечногорском и Клинском районах Московской области.
Обход Солнечногорска и Клина.
Срок сдачи 2018 году.

3. 208 — 258 км в Торжокском районе Тверской области.
Обход Торжка.
Сдан 6 июня 2018 года.

4. 258 — 334 км в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области.
Обход Вышнего Волочка
Участок сдан и открыт для движения 28 ноября 2014 г.
Платный участок уже работает и взимает плату а прохождение трассы.

5. 334 — 543 км в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.
Обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка.
Срок сдачи 2018 году.

6. 543 — 684 км в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области.
Обход Чудово, Тосны
Срок сдачи 2018 году.

Общий срок сдачи данной дороги состоится перед началом чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Для удобства дальнобойщиков и автолюбителей владельцы дороги предлагают купить транспондер, который поможет водителю сэкономить время на оплату проезда и получить скидку, но как говорят бывалые, каждый участок этой трассы будет иметь отдельный транспондер, что вызовет массу неудобств, для тех, кто не так часто пользуется дорогой раз в неделю например, данный транспондер нужен только в случае, если не хочется выходить из кабины, дело со скидкой обстоит немного печальнее т.к. ее практически не будет.

Тарифы- Стоимость проезда по платной дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Способы оплаты:
-Банковские карты — оплата в одно касание
— Наличные
— Транспортер — экономия до 70% + скидки, выделенная полоса для снятия средств (это спец.электронное средство для снятия денег со вашего счета)

Ниже указана цены на проезд по платной дороге по группам транспортных средств. Стоимость проезда по платной дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург

Смотрите видео: Из Москвы в Питер по новой М-11: сколько времени и денег пришлось потратить (April 2020).