Вопросы к Юристу

Имеет ли право магазин удержать с покупателя проценты по эквайрингу в случае оплаты товара банковской картой и последующего возврата товара надлежащего качества?

Если чек утерян, факт продажи придётся устанавливать в судебном порядке.

Условно все купленные вещи можно разделить на два типа: надлежащего (удовлетворительного) качества и ненадлежащего (неудовлетворительного) качества.

Товар хорошего качества можно вернуть в магазин в двухнедельный срок с момента покупки В первом случае товар можно возвратить продавцу в течение 15 календарных дней после покупки. Обмен должен производиться беспрепятственно на основании устного заявления покупателя, доставка товара производится за его счёт и продавцом не компенсируется.

Если товар был приобретен дистанционно через интернет-магазин, покупатель имеет право отказаться от покупки в любой момент, пока не осуществлена доставка.

При возврате некачественного товара продавцы обязаны возмещать проценты по потребкредиту

Автор: Денисова А.А.

Для этого вместе с договором розничной купли-продажи потребитель-заемщик заключает кредитный договор (договор займа).

Новые положения не касаются случаев, когда товар продается в кредит (ст. 488 ), т.е. заключается только договор розничной купли-продажи с условием об оплате товара через определенное время после его передачи потребителю.

На основании п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей наряду с требованием о возврате уплаченных за товар денег потребитель вправе потребовать с продавца также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Подобного рода убытками и являются уплаченные проценты и иные платежи (например, комиссии банка) по договору потребкредита (займа).

В судебной практике отсутствовало единое мнение по вопросу, обязан ли продавец в описанной ситуации возмещать потребителю уплаченные проценты по договору кредита (займа). Существовало два подхода. Согласно первому продавец обязан возмещать потребителю уплаченные по кредиту (займу) проценты. Суды применяли п. 5 ст. 24 Закона о защите прав потребителей даже несмотря на то, что данная норма регулирует последствия возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит (ст.

488 ГК РФ). Указанный подход можно обнаружить как в практике судов общей юрисдикции (см. следующие судебные акты), так и арбитражных судов (см.

следующие судебные акты ). В соответствии со вторым подходом нет оснований для взыскания убытков в размере уплаченных потребителем процентов с продавца некачественного товара.

Ситуация: возврат денег за товар, купленный в кредит

В банке взять справку или выписку об уплаченных процентах, а также справку о том, что кредит погашен, написать в магазин повторную претензию о возмещении уплаченных процентов по кредиту, подождать 10 дней, если деньги за товар не вернули, или магазин отказался возмещать проценты, вы можете подать в суд иск о защите прав потребителя. В дополнение к основным суммам можно требовать , компенсацию морального вреда, штраф по п.6 ст.

Роспотребнадзор (стенд)

Собственно, в этом случае продавец обязан вернуть уплаченную за изделие сумму в течение трех дней с момента, когда покупатель нанесет ему визит с просьбой обменять товар. Другой вариант — договориться.

Продавец, получив от покупателя желаемые характеристики товара и его контактные данные, может обязать себя сообщить своему клиенту о факте поступления в продажу нужного изделия сразу, как оно будет доставлено поставщиком. Если же продавец не хочет соблюдать права покупателя при возврате товара или обмене, то клиент магазина вправе обратиться в Роспотребнадзор, в суд или же прокуратуру с соответствующей жалобой.

Товары, которые нельзя обменять Выше мы обозначили ряд налагаемых законом ограничений на возврат товара надлежащего качества.

Ответы юристов (4)

Покупатель купил товар на достаточно крупную сумму, оплатил банковской картой. Магазин заплатил банку процент с покупки по договору эквайринга. Через несколько дней покупатель вернул все вещи по причине того, что ему они не подошли. В случае возврата товара банки не возвращают магазинам ранее уплаченные проценты.Имеет ли право магазин удержать понесенные расходы с покупателя.
Юлия

Это правоотношений банка и магазина. Удерживать с покупателя какую-либо сумму в счет компенсации своих затрат по операции с банком -эквайером, магазин в данном случае не вправе.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015)
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть Вам обязаны вернуть ту сумму, которую Вы заплатили при покупке товара.

Смотрите видео: БЕСПРЕДЕЛ СОТРУДНИКА МАГАЗИНА ПЕРЕКРЕСТОК! ИЗБИЛ ДЕВУШКУ ИНВАЛИДА ЗА 20 РУБЛЕЙ! (October 2019).